Покупка и выбор машины с пробегом

С каким пробегом лучше вообще не покупать машину? – журнал за рулем

Покупка и выбор машины с пробегом

Очевидно, если вы задались таким вопросом, то не располагаете лишними деньгами. Причем величина этой суммы очень относительна. Для молодого парня, мечтающего о первом автомобиле, это может быть 50–100 тыс. руб.

А для кого-то, настроившегося купить подержанный Toyota Land Cruiser, сумма может достигать полутора миллионов. Разница, что называется, на порядок.

Обратите внимание

И тем не менее существуют общие критерии, по которым следует принимать решение о покупке автомобиля.

Вспомним, из каких основных частей состоит автомобиль и как пробег влияет на состояние каждой из них.

Кузов

Кузов всегда считался главным узлом автомобиля. Хотя раньше на отечественных машинах существовала такая процедура, как «замена кузова».

Причем кузов можно было купить как голый — то есть все те элементы, которые покрашены на заводе в основной цвет, так и «обитый» — такому нужны были только двигатель с коробкой и мосты, чтобы стать полноценным автомобилем.

Практически это был кузов, снятый со сборочного конвейера перед процедурой «женитьбы» — объединения кузова с ходовкой. Те времена безвозвратно ушли.

Теперь поговорим о том, как кузов изнашивается от пробега и как от времени.

Многое зависит от того, отечественный перед нами автомобиль или «иностранец». Многолетняя практика показывает, что кузовные детали отечественных машин гниют достаточно быстро. Поэтому для наших годы страшнее пробега.

А вот большинство иномарок даже в возрасте 10–15 лет почти невосприимчивы к коррозии, если только в результате технологического просчета не «зацветает» одна-две детали.

А вот если машина побывала в аварии, то вероятность коррозионных повреждений кузова выше, несмотря на самый распрекрасный дилерский ремонт.

Возраст этого автомобиля, который эксплуатировался на острове Крит, приближается к двадцати годам. А пробег меньше 100 тыс. км. По острову много не накатаешь…Возраст этого автомобиля, который эксплуатировался на острове Крит, приближается к двадцати годам. А пробег меньше 100 тыс. км.

По острову много не накатаешь…

А что же дает, вернее, забирает у кузова большой пробег. Кузов сделан, в основном, из мягких и пластичных сталей — недаром же он изготовлен холодной штамповкой.

Важно

Тем не менее многие тысячи километров пробега приводят к усталостным трещинам как сварных соединений, так и массива деталей, особенно в местах сосредоточенных нагрузок и концентраторов напряжений.

Трещина чашки кузова говорит о чрезмерных нагрузках и усталости металла.Трещина чашки кузова говорит о чрезмерных нагрузках и усталости металла. Трещины в верхней части проема багажника вызваны или регулярными перегрузами, или некачественным кузовным ремонтом.Трещины в верхней части проема багажника вызваны или регулярными перегрузами, или некачественным кузовным ремонтом.

Большой пробег можно определить по состоянию передней части автомобиля. Камешки из-под колес едущих впереди автомобилей оставляют следы на любых лакокрасочных покрытиях, а иногда возникают даже небольшие вмятины. Чем их больше, тем больше дорог повидал автомобиль.

Рассматривать для приобретения следует только автомобили, у которых нет трещин силовых элементов каркаса кузова.

Автомобили с такими трещинами опасны в эксплуатации, ремонт, если только вы не сварщик, довольно сложен и дорог, а перегретый при сварке металл станет очагом новых коррозионных повреждений.

Кстати, имейте в виду, что корродирует кузов, когда машина стоит, а трескается — исключительно от пробега.

Конечно, больше изнашиваются кузова автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой.

О такой эксплуатации свидетельствует наличие тягово-сцепного устройства, сильно затертые поверхности багажного отделения, да и тип кузова расскажет о многом.

Например, кузов универсал в большинстве случаев берут, чтобы много возить. Такие «грузовики» с пробегами более 150 тыс. км я бы точно не рассматривал для покупки.

Салон

Все, с чем соприкасаются водитель и пассажиры автомобиля во время поездки, принято называть общим понятием «салон». Очевидно, что чем дольше происходит это взаимодействие, тем больше будет износ и хуже состояние.

А поскольку в машине обычно не живут, то износ будет пропорционален пробегу. Недаром даже не очень опытные покупатели знают, что смотреть в первую очередь нужно на состояние оплетки рулевого колеса, рукоятки рычага коробки передач и накладок педалей.

Но об этом знают и продавцы и довольно часто жульничают с этими элементами. Руль «сновья» — в чехол, накладки педалей стараются заменить перед продажей, а ручку КП меняют на тюнинговую. На сиденьях — само собой — чехлы.

Совет

В результате на рынке появляется относительно недорогой, к примеру, седан-двухлетка, с пробегом 25 тыс. км. А на самом деле это машина из такси с пробегом за 200 тыс. км.

Под оплеткой зачастую скрывается вот такое затертое рулевое колесо.Под оплеткой зачастую скрывается вот такое затертое рулевое колесо.

На ключе зажигания стерты кнопки и изношено жало — пробег больше 100 тыс. км.На ключе зажигания стерты кнопки и изношено жало — пробег больше 100 тыс. км. Салон после курильщика долго придется приводить в порядок.Салон после курильщика долго придется приводить в порядок.

Как скоро уйдет запах из такого салона?Как скоро уйдет запах из такого салона?

Поэтому салон нужно осматривать более тщательно. Просиженные ли сиденья, каков износ замков дверей и состояние ключа зажигания.

Посмотреть следует состояние порогов, карт дверей, ремней безопасности, затерты ли кнопки на панели приборов и подрулевые переключатели.

Внимательный осмотр салона многое может рассказать о пробеге автомобиля, и только вам решать, хотите ли вы прокуренный салон и прожженные сиденья.

Прислушайтесь к внутреннему голосу. Что для вас важнее: внешний вид, мощный мотор или состояние салона? Внешность автомобиля видят те, кто снаружи. Ураганный движок последнее время обеспечивает ураган штрафов. Ну а салон наблюдаете только вы.

Сиденья с обивкой из кожи выглядят лучше, чем тканевые, при малых и средних пробегах, а если машина старая, то кожа может трескаться. А чехлы, которые рано или поздно придется надеть на сиденья, лучше держатся на тканевых обивках. Салон сохраняет пристойный вид у бюджетных моделей до 150–200 тыс. км, а у более дорогих автомобилей способен сохранять достойный вид и после 300 тыс. км.

Двигатель и ходовая часть

Вот эти элементы непосредственно изнашиваются во время движения. Больше пробег — хуже их состояние. Поэтому здесь нужна вдумчивая проверка и диагностика. Но она сильно затруднена, потому что большая часть элементов находятся в нижней части автомобиля, покрыты слоем грязи и не сразу показывают свои дефекты.

Если вы к тому же не ездили раньше на таком же или хотя бы соплатформенном автомобиле, то можете некоторые дефекты не заметить и, наоборот, некоторые особенности принять за неисправности. Есть смысл обратиться к специалистам по таким автомобилям или найти знакомого с такой моделью.

Определив приблизительно по двум вышеописанным составным частям автомобиля его пробег, можно понять, что менялось, ремонтировалось и что пока должно быть исправным в ходовой части и двигателе.

Ресурс двигателей — понятие очень расплывчатое и многогранное, причем на него огромное влияние оказывает степень заботы предыдущего владельца. На одном полюсе частники, проезжающие в год не более 15 тыс. км и регулярно (а то и чаще) меняющие расходники.

И совсем другая жизнь у автомобилей, работающих в корпоративных парках, такси — там огромные пробеги. Я уже не говорю о персоналках с водителем. В этом случае двигатель зимой (да и летом из-за кондиционера) выключают только на ночь, а масло меняют по пробегу.

При этом двигатель «намолотил» больше тысячи часов и масло не только постарело, но и утратило основные свои свойства.

Есть владельцы, которые вообще, как это сейчас модно говорить, «не заморачиваются» по поводу технического обслуживания. Бензин залил — и ладно.

Обратите внимание

Так ведь и топливо разные хозяева наливают разные, кто улучшенное на брендовых заправках, а кто самый дешевый девяносто второй.

В любом случае проблемы с силовым агрегатом начнутся в бюджетном сегменте после 150 тыс.км, а у более дорогих автомобилей — после 200–250 тыс. км.

Трансмиссия — второй по стоимости и сложности агрегат автомобиля. Конечно, если автомобиль полно- или заднеприводный, то она разделена на несколько элементов и надежность ее несколько меньше, чем у автомобиля с простенькой переднеприводной схемой трансмиссии. Ремонт сложного автомата или вариатора может обойтись очень дорого.

Поэтому важна качественная, профессиональная диагностика перед покупкой. Первые проблемы с вариаторами могут начаться уже после 80 тыс. км пробега.

Коробки передач с двумя сцеплениями ходят без проблем столько же или немного больше, а гидромеханический автомат — при правильной эксплуатации и обслуживании — порой вдвое и втрое больше.

Ремонт вариатора может оказаться дорогим удовольствием.Ремонт вариатора может оказаться дорогим удовольствием.

Подвески, тормозная система и рулевое управление, конечно, первым делом изнашиваются от пробега, но и время влияет на ресурс некоторых деталей. Резинки в подвеске теряют эластичность, трескаются и выходят из строя. В тормозах и рулевом коррозия нарушает уплотнение узлов.

Важно помнить только одно. Любые детали и узлы, перечисленные в этой главе, можно заменить. И двигатель целиком теперь тоже меняется без утомительного переоформления в ГАИ (номер двигателя ведь теперь в регистрационных документах не указывается). Остается оценить экономическую целесообразность приобретения автомобиля с дефектами этих систем.

Возможно, цена будет намного ниже — автомобиль не на ходу, а вы справитесь легко и быстро. Но известны случаи, когда ушлый продавец показывал небольшой видимый дефект (например, не позволявший запустить двигатель), и покупатель «западал» на машину. Потом, притащив ее в гараж или во двор, обнаруживал значительно более сложный и «дорогой» недостаток.

Выводы

Реальным ограничением жизни автомобиля является состояние кузова. Кузов страдает как от времени эксплуатации, так и от пробега. Трещины на кузовах недорогих автомобилей могут появляться к 150 тыс.

км пробега, а у автомобилей более высоких классов и именитых производителей ресурс этого главного элемента автомобиля может превышать 300 тыс. км. И, конечно, значительное повреждение кузова коррозией также снижает его прочность.

При аварии автомобиль не защитит водителя и пассажиров так, как рассчитывали конструкторы. Такой автомобиль тоже нельзя рекомендовать к покупке.

Остальные элементы автомобиля можно заменить и ездить дальше, вопрос только в вашем терпении и наличии финансов. Ездить ли в салоне с запахом «из-под покойника», на автомобиле, жрущем масло, с коптящим двигателем и «хрюкающей» коробкой передач? Или все это починить? Или лучше выбрать другую машину?

В комментариях поделитесь тем, видели ли вы трещины на кузове своих автомобилей. С каким самым большим реальным пробегом приходилось покупать автомобили?

С каким пробегом машину лучше вообще не покупать?

Покупка подержанной иномарки, выбор лучшего варианта авто

Покупка и выбор машины с пробегом

Бюджет потенциального автовладельца в России нередко ограничен, поэтому далеко не любой россиянин может себе позволить иметь новый автомобиль иностранного производства. В этом случае перед покупателем возникает проблема выбора – купить хорошую подержанную иномарку или новую машину российского производства, что выбрать лучше, советовать сложно, на этот счет есть разные мнения.

Перед покупкой стоит рассмотреть все «за и «против» каждой категории ТС, обратить внимание не только на стоимость машины и ее технические характеристики, но и на ликвидность, возможность в дальнейшем продать по адекватной цене. При покупке любого авто есть свои нюансы, а какой вариант более предпочтителен, решает только сам водитель.

Что лучше: новая Лада или подержанная иномарка?

Какой бы автомобиль вы не покупали, пожалуй, худшим вариантом будет приобретение транспортного средства в кредит.

За несколько лет кредитного срока набегает весьма приличная сумма переплаты, а с учетом того, что новый авто ощутимо обесценивается после его выезда за ворота автосалона, покупка и вовсе становится невыгодной. Еще здесь автовладельцы нередко сталкиваются с различными «подводными камнями»:

  • при досрочном погашении процент по кредиту вырастает;
  • при заключении договора продавцы предлагают дорогую страховку;
  • пока кредит не погашен, ТС находится в залоге.

Чтобы ответить на вопрос – «Что лучше: новая Лада или подержанная иномарка?», необходимо рассмотреть все плюсы и минусы каждой категории, и какие преимущества вы считаете наиболее важными, ту машину и следует покупать.

И конечно, не последнюю роль играет сама модель, ведь и автомобили ВАЗ существенно отличаются по стоимости, не говоря уже об иномарках б/у.

Приобретая машину Лада с нулевым пробегом, покупатель получает преимущества:

  • обладает транспортным средством, которое не требует вложений в ремонт;
  • получает трехгодичную гарантию, на кузовные детали – до 6 лет;
  • покупает авто, у которого больше запас прочности, чем у машины б/у;
  • меньше рискует, чем при покупке подержанного ТС, это касается и оформления документов, и технического состояния авто.

Но в 2017 году купить новую Ладу очень дешево не получится, самый бюджетный вариант – это седан LADA Granta от 390 тысяч руб., и выбор в целом не особенно большой. Зато различных моделей иномарок – несметное количество, и если денег в наличии совсем немного, можно выбрать авто и за 300000, и даже и за 200000 рублей.

Другие плюсы приобретения подержанной иномарки:

  • более богатая комплектация при одинаковой стоимости с новой Ладой;
  • лучшие технические характеристики, выше комфорт;
  • отсутствие необходимости в обязательном порядке проходить плановое техобслуживание;
  • возможность вносить любые технические изменения в конструкцию, заниматься тюнингом, не боясь потерять гарантию;
  • вероятность торга, снижения цены, установленной вначале.

Один из самых больших минусов при покупке иностранного автомобиля б/у заключается в том, что покупатель может умышленно не рассказать о скрытых дефектах автомашины, и в дальнейшем в нее придется вложить немало средств.

Какую подержанную иномарку лучше купить?

При покупке автомобиля б/у всегда рассматриваются следующие основные моменты:

  • бренд и модель авто;
  • наличие дополнительных опций;
  • техническое состояние;
  • надежность марки;
  • целостность кузовного железа;
  • пробег;
  • год выпуска.

Чем старше автомобиль, тем больше у него может быть технических проблем, возможно, что сразу после приобретения придется ремонтировать двигатель и КПП, ходовую часть, а в худшем случае и менять агрегаты.

Какую подержанную иномарку лучше купить из предлагаемых моделей на вторичном рынке? Чтобы не ошибиться и не жалеть о приобретении, следует выбирать машину хорошо известного бренда, желательно обратить внимание на рейтинг надежности различных марок. Популярный авто всегда легче продать, он пользуется спросом, есть и другие плюсы у такой модели:

  • нет проблем с приобретением запчастей, а если и возникают сложности с новыми деталями, имеется альтернативный вариант – покупка запасных частей б/у на авторазборке;
  • за ремонт берутся многие автосервисы, машина хорошо изучена специалистами;
  • на известную марку больше выбор контрактных моторов, трансмиссии;
  • с годами стоимость транспортного средства падает не так значительно.

Лидерами рейтингов надежности являются разные модели авто в зависимости от года выпуска ТС, и в этом нет ничего удивительного – модельный ряд автомобилей постоянно обновляется, меняются марки, производятся рестайлинги. Самыми надежными старше 10-ти лет считаются иномарки:

  • Porsche 911 пятого поколения;
  • Toyota RAV4 в кузове CA20W;
  • Toyota Corolla E120;
  • Mazda MX-5 NB;
  • Suzuki Jimny JB23;
  • Volkswagen Golf IV;
  • Audi A2.

Среди машин «пятилеток» наиболее редко ломаются такие модели как Porsche Cayenne, Mazda MX-5, Mercedes SLK-Class, Honda CR-V, Toyota Avensis, Toyota Rav4 и Subaru Forester, но для рядового автовладельца минус многих автомобилей из перечисленных состоит в том, что они ценятся достаточно дорого. Так Порш Кайен 2010-12 г. в.

предлагается в среднем по цене 1,8-2,7 миллионов рублей, Тойота Авенсис, Субару Форестер этих же годов – в пределах от 700 тысяч до 1 млн руб., Мерседес SLK-Class – от 1 до 1,5 млн рублей. Практически все новые модели Лада находятся в более низкой ценовой категории, самый дорогой вариант в 2017 году – Lada XRAY в максимальной комплектации (830 тыс. руб.

), а в базовом исполнении мини-кроссовер можно купить от 600000 рублей.

С каким пробегом лучше брать подержанную иномарку?

С увеличением количества пройденных километров узлы и агрегаты автомобиля изнашиваются, со временем требуют ремонта или замены.

Разумеется, чем меньше авто «пробежал» по дорогам, тем лучше его состояние, поэтому разумнее при покупке подержанной машины подыскивать себе транспортное средство с минимальным пробегом.

Но здесь еще немалое значение имеет стоимость ТС, и найти автомобиль с оптимальным соотношением цена/пробег не так просто.

С каким пробегом лучше брать подержанную иномарку, многое зависит от страны-производителя, не стоит покупать «китайца», «пробежавшего» более 100 тыс. километров. Для корейских и европейских авто планка выше – до 200 тыс.

км, японские машины можно смело покупать и с пробегом от 200 до 250 т. км. Приобретая подержанный авто, нужно обратить внимание на соотношение год выпуска/пробег: среднестатистический водитель в среднем проезжает от 15 до 35 т.

км в год, если у продаваемого транспортного средства пробег подозрительно небольшой, очень вероятно, что скручен спидометр.

Важно

При выборе ТС с достаточно большим пробегом следует изучить характерные «болезни» автомобиля, рассматриваемого в качестве покупки, постараться лучше узнать обо всех его недостатках.

Возможно, что у кандидата уже весьма «критический возраст», поэтому ресурс двигателя практический исчерпан, и мотор в скором времени может потребовать ремонта.

Перед оформлением договора купли-продажи рекомендуется провести диагностику на специализированной станции техобслуживания, специалисты СТО смогут дать оценку технического состояния авто.

Оптимальный выбор подержанного автомобиля до 400000 рублей

При ограниченном бюджете засматриваться на автомобили Mercedes, BMW, Audi, Infiniti и проч. не рекомендуется, даже если на машину хватит денег, вряд ли она будет в достаточно хорошем состоянии, с небольшим пробегом и не совсем преклонного возраста. Очень неплохими вариантами при выборе в ценовой категории от 300000 до 400000 рублей являются:

  • Kia Rio;
  • Hyundai Solaris;
  • Daewoo Nexia;
  • Volkswagen Polo Sedan;
  • Renault Logan.

Дэу Нексия из всего списка – самый бюджетный вариант, в зависимости от года выпуска машину можно купить в нормальном состоянии даже за 200000 рублей. Но особо богатой комплектацией, крепким кузовом автомобиль не отличается, очень быстро на Нексии ржавеют:

  • низы дверей;
  • пороги и задние арки;
  • кромка капота;
  • крышка багажника.

Если кузовной металл не обрабатывать антикором, при эксплуатации по дорогам, посыпанным реагентами, сквозные дыры в железе могут появиться уже через 5-6 лет использования машины. В остальном Daewoo Nexia считается достаточно надежным транспортным средством, без ярко выраженных «болезней», больших хлопот автовладельцам не доставляет.

Renault Logan первого поколения – дешевый и очень надежный автомобиль, ломается крайне редко, отличается необычайной выносливостью. Главное условие при покупке Логана – не брать машину после такси, и еще будущему автовладельцу нужно учесть, что эта модель имеет бедную комплектацию даже в самом «заряженном» варианте.

Hyundai Solaris до 400000 рублей – это автомобиль 2011-2013 года выпуска, и то не все авто укладываются в бюджет, люксовые версии стоят дороже.

Часто подержанный Солярис выбирают в качестве первой машины: ТС отличается хорошей маневренностью, устойчивостью на дороге, неплохим уровнем комфорта, и конечно же, надежностью.

Но у этой модели есть один довольно-таки существенный минус – высокая угоняемость.

По своим характеристикам, надежности, комфорту и управляемости Kia Rio-3 похож на Solaris, также и мелкие поломки начинают происходить после 200000 км пробега. Неплохой вариант – приобретение Киа Рио-2 (2005-2011), но здесь в очень хорошем состоянии машин значительно меньше.

Купить Volkswagen Polo Sedan до 400 тыс. руб. непросто, как правило, эти авто стоят дороже. В основном в ценовую категорию попадают машины 2010-2011 года, в довольно скромной комплектации.

Совет

Проще выбрать автомобиль б/у, есть ли бюджет будет повышен до 500000 рублей, здесь больше выбор моделей, можно купить себе машину с неплохим дополнительным оснащением. Но гнаться за престижными моделями авто, имея в кармане относительно небольшие деньги, не нужно, в конечном итоге в ремонт можно вложить такую же сумму, сколько стоит и само транспортное средство.

Покупка б/у автомобиля – советы и правила

Покупка и выбор машины с пробегом

Автомобиль уже давно перешел из категории роскоши в категорию средства передвижения, а для многих  и основным средством для заработка. Но новые автомобили стоят все так-же дорого и поэтому 90% автомобилистов, хоть раз, но покупали автомобиль б/у. Цена на 3-х летний автомобиль падает в два раза, бывает и больше.

Чем дороже машина, тем больше и быстрее падает цена с возрастом авто.  Покупка б/у автомобиля может быть очень выгодной, однако, часто бывает и наоборот. Так устроен рынок: выигрывает тот, кто больше осведомлен и знает нюансы покупки и продажи. И это относится не только к автомобилям.

   Поэтому, прежде чем делать покупку б/у авто, надо подготовится, усвоить основные правила и советы, взвесить все «за» и «против». 

После принятия решения купить подержанный автомобиль, необходимо подобрать несколько наиболее подходящих вариантов, которые путем естественного отбора будут сведены до одного, самого лучшего.
Существует несколько путей поиска автомобилей:

  • Приобретение у знакомых
  • Выбор на автомобильном рынке
  • В комиссионном магазине
  • Среди большого выбора частных объявлений

Первый вариант одновременно самый подходящий и наименее перспективный при покупке б/у авто.

С одной стороны шансы, что знакомый пойдет на обман, сводятся к минимуму, к тому же, зачастую автомобиль не единожды осмотрен и известен в эксплуатации. Но выбора как такового нет.

Маловероятно, что найдется сразу десяток знакомых, которые продают автомобили разных марок. К тому же, здесь вступает в силу семейная политика. Одного знакомого обижать не хочется, другого не выгодно.

Автомобильный рынок более предпочтителен. Здесь нет друзей, знакомых, есть только люди, с которыми можно честно торговаться. Но и обмануть эти люди могут запросто, потому всегда нужно иметь определенную долю скептицизма и недоверия.

Обратите внимание

На авторынке вряд ли можно найти непрофессионала в сфере продаж. Сказки о том, что все продают только свои автомобили остаются сказками.

Если автомобиль в хорошем состоянии, и у него один владелец, то он, скорее всего, будет продан, не доехав до автомобильного рынка.

Осторожным нужно быть в комиссионном магазине. Здесь, как правило, работают профессионалы, а сам магазин связан с СТО.

Потому привести в прекрасное предпродажное состояние эти специалисты могут буквально любой автомобиль, и не страдают отсутствием опыта продаж. Потому комиссионный магазин нужно посещать со своим специалистом.

Не обязательно продавцы попытаются обмануть, но при общении с мастером они будут более аккуратны, и не предложат сомнительную технику.

Самый большой выбор подержанных автомобилей в частных объявлениях. Зачастую оплата за размещение в газетных изданиях и Интернет ресурсах не требуется, либо она символическая. Соответственно, здесь размещают предложения о продаже автомобилей все или практически все.  

В любом случае, будет очень неплохо если с Вами будет надежный товарищ, хорошо разбирающийся в преимуществах и недостатках б/у автомобиля на практике. Лучший вариант – работник автосервиса или тому подобной канторы.

Выбрав путь, по которому будет вестись поиск авто, можно начинать отбор. Нередко продавец может предоставлять очень красочную информацию, но из красивого описания необходимо выделить несколько моментов: 

  • Был ли автомобиль в ДТП, наличие вмятин, ржавчины, царапин
  • Количество владельцев
  • Начальная страна производства и приобретения, место последней регистрации
  • Год выпуска и пробег
  • Варианты оформления
  • Техническое состояние

Конечно же, гарантии, что продавец ответит честно, нет и быть не может. Потому, если автомобиль не находится в зоне видимости (общение по телефону во время поиска среди частных объявлений), необходимо каждый вопрос повторить несколько раз, немного его перефразировав и добавив наводящие вопросы.

Этот психологический ход легко выведет на чистую воду даже довольно хорошо подготовленного человека. То есть, если авто после подобного допроса соответствует требованиям, велика вероятность, что продавец будет честным. Это позволяет перейти к последнему шагу выбора – просмотру.

Однако перед этим важно правильно настроить и себя. Нельзя поддаваться спешке, она редко приводит к хорошим результатам. Также необходимо подальше запрятать все чувства и эмоции. Даже если продавцом будет дедушка божий одуванчик, надавив на жалость, он может всучить все что угодно.

Важно

После беседы нужно договориться об осмотре автомобиля. Очень важно чтобы продавец согласился его показать в светлое время суток, когда нет игры теней, и не укроются недостатки.

Если продавец утверждает, что не может в определенный день показать авто днем, лучше всего перенести осмотр на другое число, предупредив, что процедура будет проводиться либо днем, либо никогда.

Прежде чем начать детальный осмотр б/у автомобиля лучше всего обойти машину по кругу. Это убавит у владельца уверенности, если он что-то скрывает, и позволит заметить гладкие неровности на ровной поверхности, которые хорошо выявляются на свету.

Для того дабы выявить слой краски поверх заводского или шпаклевку, не стоит доверять только глазам. Опытный водитель может провести работы качественно, либо доверить их работникам СТО. Потому определять толщину краски лучше с помощью толщиномера.

Это и надежнее, прибор определяет толщину в микронах, выявит утолщения недоступные глазу, и дешевле, не придется платить мастерам СТО. Особое внимание следует уделить капоту, багажнику, сочленениям, к примеру, задним стойкам.

Если были повреждения или замена элементов кузова, там всегда будет шпаклевка.

Также немалое внимание требуется уделить зазорам между передним крылом, рамкой лобового стекла, капотом, передними крыльями и бампером, крылом и дверьми с боковинами, крышкой багажника. Выявить коррозию также несложно.

Чаще всего она проявляется на стыке крыши с передними и задними кузовными стойками, на рамке лобового стекла, нижней части крышки багажника и передней кромке капота. Ну и, конечно же, на передней части наружной, внутренней арки заднего колеса.После осмотра автомобиля сверху, нелишним будет заглянуть и вниз. Потребуется определить состояние днища.

Лучше всего если у владельца автомобиля имеется смотровая яма. Если же таких удобств не предвидится, придется что-нибудь стелить на пол. Неудобно, но необходимо. Важно проверить все сочленения, силовые элементы, следы антикоррозийной обработки, сварки, других ремонтных, восстановительных работ.

Совет

Далее следует еще одна важная часть работы – осмотр подкапотного пространства. Проще всего выявить последствия кузовного ремонта при отсутствии кронштейна держателя переднего пучка проводки. Деталь незначительна, потому ее часто забывают устанавливать после проведения кузовных работ.

Также следует убедиться в отсутствии пропилов отверстий в месте крепления фар, которые очень часто проводятся при кузовном ремонте. Кроме этого потребуется определить наличие точечной заводской сварки и в равномерном нанесении герметика.Багажник нужно осмотреть особо тщательно. Многим известна его высокая склонность к коррозии.

Багажник проверяется по периметру, уделяется внимание отбортовке, всем углам и полу.Салон также не должен быть обделен вниманием. Здесь следует убедиться, что дверцы не имеют люфта, для этого их нужно подергать вверх, проверить, насколько легко закрываются, нет ли помех.

Стыки порогов, боковин часто поддаются коррозии, мимо них тоже нельзя проходить. Далее проверяется работоспособность педалей, ручного тормоза, отсутствие сварочных работ.

Если в ходе всего осмотра не обнаружено ничего подозрительного, вероятнее всего, автомобиль находится в прекрасном состоянии. Теперь можно проверить его ходовые качества.

Ни в коем случае нельзя соглашаться на покупку, ни разу не проехавшись на приобретаемом автомобиле. Осмотр двигателя и определение его рабочих качеств – вопрос достаточно сложный. Далеко не каждый автолюбитель занимается профессиональным ремонтом, благо СТО ныне достаточно. Потому детальную проверку двигателя лучше оставить мастерам.  

Небольшой план-конспект советов при покупке подержанного б/у автомобиля  

Смотреть на самой б/у машине:
1) Двигатель: – компрессия и её равномерность по цилиндрам. – устойчивость работы на ХХ с/без нагрузки. – отсутствие  не характерных звуков при работе двигателя.

– тяговитость на всех диапазонах работы. – чистота выхлопа. – лёгкость заводки на холодную/горячую. Хорошо, если двигатель НЕ МЫТ: на нём ясно будет видно, “потеет” ли масло и насколько сильно.

Мытый двигатель может показать свои сюрпризы потом, уже после покупки.

2) Кузов:

– внешняя геометрия (визуально, увы – “заломы” и искажения бывают видны на крыше, задних боковинах, крыльях, порогах при взгляде “вдоль”) – чёткость закрытия дверей, багажника, капота. Равномерность зазоров. – состояние порогов – тыкнуть жёстко и сильно отвёрткой в нескольких местах. – состояние пола под ногами водителя и пассажира. – состояние кузова под аккумулятором. – состояние чашек амортизаторов.

3) Ходовая:

– отсутствие стуков в шаровых, рулевой, подшипниках и прочем. – прямолинейность движения при отпускании руля. – прямолинейность движения при торможении и разгоне. – равномерность “съедания” резины на всех колёсах. – отсутствие вибраций на руле и педали тормоза на всех скоростях и любых режимах торможения. ОБЯЗАТЕЛЬНО следует проверить читаемость цифр VIN на блоке цилиндров, на кузове и на инвентарной табличке, и сравнить их с прилагаемыми документами. Теперь поговорим о цене. Заранее скажу, что смотрю на ситуацию с точки зрения ПОКУПАТЕЛЯ, а не продавца.

Вещи, удорожающие стоимость б/у авто:

– серьёзная сигнализация с ЦЗ. – серьёзная музыка с колонками кол-вом больше 2-х. – иностранная резина хорошего состояния. – легкосплавные диски

Вещи, никак не отзывающиеся на стоимости б/у авто:

– просто сигнализация. – просто музыка. – антикор. – подкрылки. – защита картера. – чехлы на сидения, рюшечки в салоне. – задняя полка. – “борода”. – “новая” панель любого типа. – нестандартные зеркала любого типа. – багажник. – цвет “металлик”. – противотуманные фары. – выражение “много нового” в объявлении. – доп. комплект летней/зимней резины. – доп. запчасти.

 Вещи, которые должны СНИЖАТЬ стоимость б/у авто:

– солекс (Показатель того, что хозяин – “гонщик”, и машину он гонял не на шутку). – разрезная шестерня (Аналогично). – пластиковый обвес (Под ним очень быстро всё гниёт). – синие писалки, болты номера и прочие (Показатель того, что хозяин не просто “гонщик”, а ещё и “пальцатый показушник”, что ещё хуже). – и любой прочий тюнинг авто (Тюнинг – это тонкая настройка автомобиля под конкретного человека. А зачем мне автомобиль, заточенный под предыдущего хозяина? Гораздо проще приобрести машину “в стандарте”, и уж её настроить под себя, любимого, чем переиначивать накрученное чужими руками).

 Вещи, которые должны сразу отбить охоту к покупке б/у авто:

– ЛЮБЫЕ присадки в масле/тосоле/бензине/прочих жидкостях.

– ЛЮБЫЕ доработки тормозной или рулевой системы. 

Не определились, возможно стоит пока купить б/у скутер – рекомендации и советы Вам пригодятся. 

Несколько основных ошибок при покупке подержанных (б/у) автомобилей

Купить машину подешевле с расчетом на ремонт.
Опыт убедительно доказывает: лучше купить «живой» автомобиль, требующий минимального ремонта, нежели «мертвый», который придется ремонтировать постоянно.

Ремонт, сделанный на сэкономленные при покупке деньги, как правило не решает проблем, а превращается в постоянный процесс. Через гол себестоимость автомобиля возрастет в 1,5 – 2 раза, а его рыночная стоимость останется прежней (если не уменьшится).

Покупая автомобиль, помните: у каждого товара есть своя цена.

Привлечь к поиску своего знакомого.Один из популярнейших способов покупки б/у автомобиля — пригласить «знакомого, который разбирается». Во-первых, ему доверяешь. Во-вторых, платить не нужно.

Обычно это приводит к следующему: покупатель постоянно чувствует себя обязанным, старается «отблагодарить» и подобрать автомобиль как можно быстрее. Знакомый не очень-то доволен.

Благодарность покупателя он воспринимает как само собой разумеющееся и испытывает дискомфорт из-за потерянного времени. У знакомого нет специального оборудования, позволяющего получить представление о реальном состоянии автомобиля.

И он, даже желая этого, не сможет сделать качественный выбор. В итоге — приобретается автомобиль, который «более-менее подходит». А реально— становится постоянным источником ваших расходов и плохого настроения.

Поверить перекупщику.

Профессиональные перекупщики «мягко стелют». Их задача — любым способом продать автомобиль и как можно быстрее. Именно они используют самые различные технологии сокрытия серьёзных повреждений. Конечно же, они не несут ответственности за проданный автомобиль. И если он окажется «мертвым», вы не сможете найти продавца. А если и найдете — ответственность он на себя не возьмет. В рамках закона он прав и доказать что-либо будет невозможно. 

Более подробно от том , как не попасться на крючок мошенников и аферистов. 

Есть несколько способов оформления купленного б/у автомобиля

   Цены указаны в украинских грн, для русских рублей умножайте на 2.5  (100 грн ~ 250 руб)  

Покупка генеральной доверенности (250-500 грн) 1. Выбрать машину; 2. Продавцу оформить доверенность на покупателя у нотариуса (250-500 грн); 3. Передать продавцу деньги за авто под расписку.Плюсы: просто, дешево и быстро; не требует перерегистрации машины.Минусы: покупатель не становится реальным собственником автомобиля; высока вероятность лишиться машины.

Оформление справки-счета (3000-5000 грн)

1. Продавцу снять авто с учета; 2. Покупателю вместе с продавцом обратиться в комиссионную фирму и предоставить: паспорта обеих сторон; старый техпаспорт (с учетной карточкой, выданной в ГАИ); идентификационный код продавца; акт оценки автомобиля (либо провести оценку на месте); 3. Покупателю получить счет-справку (стоит 500-2000 грн), техпаспорт авто вместе с учетной карточкой; 4. Передать деньги продавцу; 5. Поставить авто на учет (от 2500-3000 грн).Плюсы: относительно недорого; можно проверить «родословную» автомобиля.Минусы: не предусматривает ответственности продавца за обман и скрытые дефекты; не контролируется передача денег и автомобиля.

Заключение договора купли-продажи (3-5% стоимости автомобиля)

1. Продавцу снять авто с учета и провести его оценку; 2. Покупателю вместе с продавцом обратиться к нотариусу и предоставить: паспорта обеих сторон; старый техпаспорт (с учетной карточкой, выданной в ГАИ); идентификационный код продавца; акт оценки автомобиля; 3. Покупателю получить свой экземпляр договора, техпаспорт авто вместе с учетной карточкой; 4. Оплатить до 5% пошлины и услуги нотариуса (до 5% суммы сделки); 5. Передать деньги продавцу; 6. Поставить авто на учет (от 2500-3000 грн)Плюсы: нотариус обязательно проверяет, не находится ли авто в залоге; можно предусмотреть ответственность продавца за обман.Минусы: сделка значительно дороже; расторгнуть договор и вернуть деньги все равно непросто.

 Таким образом, при покупке б/у авто с пробегом нужно тщательно проверить его родословную через ГАИ, обследовать машину на СТО, а также избегать оформления сделки через генеральную доверенность.

Как правильно выбрать б/у автомобиль с пробегом?

Покупка и выбор машины с пробегом

Как купить б/у автомобиль с пробегом и при этом не попасть впросак? Не секрет, что зачастую покупка б/у машины сопряжена с определенным риском, особенно, если речь идет о иномарках. Предлагаем вашему вниманию несколько простых советов как правильно выбрать и купить подержанный автомобиль.

Продавцы на рынке машин “бывших в употреблении”, в большинстве случаев, стараются скрыть от покупателя темные пятна в истории своего авто, поэтому, при покупке б/у автомобиля, существует высокая вероятность купить “кота в мешке”. Отыскать в авто с пробегом замаскированные недостатки довольно сложно, однако некоторые советы, при покупке автомобиля б/у, все же следует взять на заметку.

Кузов – самая дорогая часть машины, поэтому при покупке подержанного автомобиля ему следует уделить повышенное внимание. Скрыть аварийное прошлое б/у авто с пробегом можно, тщательно выправив части кузова и заново их покрасив.

Обратите внимание

Присмотритесь к крыше автомобиля – это должен быть цельный лист без каких-либо заломов и вмятин. Боковые стороны машины должны быть ровными и не иметь бликов – у автомобиля побывавшего в ДТП меняются динамические свойства.

Также, если не хотите купить “битую” машину, посмотрите нет ли на кузове данного подержанного автомобиля сколов, царапин и ржавчины.

Основные вопросы, на которые вы должны ответить, прежде чем купить автомобиль б/у: есть ли на кузове, крыльях, дверцах и днище коррозия, не проржавели ли пороги? Малейшее пятнышко ржавчины используйте на всю катушку, требуя сбавить цену. Облетевший или отсутствующий антикор тоже будет играть против продавца (а уже после покупки б/у авто, вы сможете выполнить антикоррозийную обработку автомобиля и своими руками, сэкономив еще немного денег).

Теперь послушайте двигатель. При малейшем сомнении ищите другую машину, ведь риск купить “убитое” авто увеличивается пропорционально с его пробегом.

Проверить, дымит мотор или нет, просто: для этого нужно подставить чистый лист бумаги к выхлопной трубе и попросить водителя газануть – на белом листе дымящий мотор мгновенно “распишется” грязным кольцом.

Но, по сути, черный выхлоп может означать все, что угодно, даже то, что движок “накроется” через сто ближайших метров. Однако если вы уверены, что возможная неисправность легко устраняется, даже едва заметный чад позволит вам купить б/у автомобиль дешевле.

Загляните под капот. Ремень ГРМ должен быть без трещин, под капотом не должно быть следов масляных пятен, ржавчины или тины, которые выдадут «утопленника». Машины-утопленники имеют большие проблемы с электроникой.

По возможности постарайтесь оценить состояние воздушного фильтра, чтобы понять как давно производилась его замена. Кроме того, все сварочные швы под капотом должны быть ровными и хорошо соединены между собой, а цвет болтов должен соответствовать заводскому цвету машины.

Все это поможет достаточно точно определить была ли машина в аварии и производился ли ее ремонт, еще до того, как вы решите ее купить.

Важно

Внимательно изучите пластиковые детали, если на них нет трещин и белых пятен, скорее всего машину не разбирали. Проверьте работу замка зажигания, электрооборудования, отопителя и обогрева заднего стекла.

Тщательно проверьте все рычаги, покрутите руль, понажимайте все возможные кнопочки.

На одометр можно даже не смотреть – на подержанных автомобилях пробег практически всегда уменьшают, поэтому, на вопрос “Как купить автомобиль б/у с “родным” пробегом” вам вряд-ли кто-то сможет дать дельный совет.

Помните, все б/у автомобили имеют свои недостатки, поэтому еще до покупки важно выяснить, насколько дорого вам обойдется их устранение. Отправляясь на торг, выясните цены на наиболее ходовые детали – колодки, амортизаторы (как проверить амортизаторы), тормозные диски, шаровые, сайлент-блоки, рулевые тяги. С такой подготовкой вам будет легче сбить цену и купить б/у автомобиль дешевле.

А для того, чтобы еще точнее определить состояние авто с пробегом советуем перед покупкой такой машины обратиться в автосервис – здесь проведут диагностику двигателя и ходовой (кстати, вам могут пригодиться наши советы какой выбрать автосервис).

Понятно, что самостоятельно произвести детальный осмотр автомобиля сложно и по силам далеко не каждому. Да и мастера могут не сразу определить все проблемы б/у автомобиля – многое познается в процессе эксплуатации.

Не пренебрегайте поездкой на станцию техобслуживания – это позволит вам снизить стоимость машины, и избежать неприятных, а порой и страшных последствий.

Не терзайтесь угрызениями совести – снижайте цену на столько, на сколько сможете, вычитайте из нее все затраты на предстоящее доведение машины до ума. Не бойтесь “обездолить” продавца – он все равно никогда не продаст авто ниже той цены, какая ему выгодна. А сэкономленные средства вам еще пригодятся на ремонт купленного автомобиля.

Как выбрать автомобиль с пробегом и остаться довольным покупкой, на что обратить внимание при осмотре машины

Покупка и выбор машины с пробегом

Выбор автомобиля с пробегом – дело рискованное. Во-первых, ни один автовладелец не расскажет вам обо всех недостатках своего железного коня, а таковые имеются у каждого подержанного авто.

Во-вторых, частник не дает гарантий по поводу технических характеристик транспортного средства. А так как мы не хотим заниматься ремонтом автомобиля с первых дней его приобретения, остановимся на некоторых нюансах, позволяющих оценить состояние автомобиля при его покупке. Поэтому будем учиться выбирать.

На что обратить внимание при выборе автомобиля с пробегом

Если вы покупаете иномарку, даже собранную в России, обратите внимание на стыки кузовных деталей. Различные зазоры по периметру автомобиля говорят о плохо сделанном ремонте кузова.

Для хороших иномарок, даже с большим пробегом, совершенно не приемлемы перекошенные и провисшие двери. Отечественных авто эта особенность не касается, потому что даже у новых русских машин стыковые промежутки между деталями могут быть абсолютно разными.

Покупателей автомобиля с пробегом при выборе машины должно насторожить отсутствие царапин на кузове авто. Это, скорее всего, говорит о том, что транспортное средство было подвержено круговому перекрашиванию. Данная услуга стоит недешево, поэтому вряд ли автовладелец будет заниматься этим без веских причин.

Совет

О покраске автомобиля можно также узнать в результате тщательного осмотра торца дверей, капота и багажника. Поверхность автомобиля заводской покраски должна быть одного оттенка по всему периметру. Если заметите расхождения в цвете, то вряд ли стоит выбирать такую машину.

Если продавцу нечего скрывать по поводу работы двигателя автомобиля, вряд ли он станет полировать его до блеска. Честный автовладелец покажет авто в естественном виде, хороший двигатель должен быть сухим и немного пыльным, даже если пробег велик. Проверьте его и в рабочем состоянии.

В исправном состоянии движок должен запускаться сразу, даже если он холодный, звук его работы должен быть ровным, независимо от пробега. Попросите водителя погазовать, а сами подставьте руку к выхлопной трубе. Если на руке остались следы сажи или масла, это говорит о проблемах в работе двигателя. На это же укажет наличие черного дыма.

Ни одни узлы и агрегаты автомобиля не должны иметь следы потеков. Если вы обнаружили небольшой конденсат на амортизаторах или сальниках мостов, есть смысл серьезного торга, так как эти детали вам непременно придется поменять.

Работа амортизаторов проверяется нажатием на кузов автомобиля. Если при отпускании кузова он вернется в прежнее положение, вам достался автомобиль с хорошими амортизаторами. При плохих амортизаторах автомобиль будет продолжать раскачиваться. На приборной панели проверьте свечение всех контрольных ламп, все они должны быть в рабочем состоянии.

Чтобы проверить состояние автомобиля, попросите водителя прокатить вас по неровной дороге. На разбитом дорожном покрытии вы сможете точнее оценить работу ходовой, подвески, рулевого управления. Не садитесь сами за руль до приобретения автомобиля, даже если водитель будет не против. Лучше сидите рядом и слушайте.

Не смотрите цифры на одометре, автовладельцы без труда скручивают эти показатели на любом типе приборов. На истинный пробег бывалого авто укажет состояние его салона. Акцентируйте внимание на внешнем виде его внутренней обивки, пластмассовых и резиновых деталей, ручки КПП.

Что следует проверить особенно тщательно при осмотре авто с пробегом

Если вы планируете покупку дорогого автомобиля, но не уверены в своей компетенции, доверьте осмотр транспортного средства мастерам станции технического обслуживания.

Организацию лучше выбрать самому, а не доверять советам продавца. Попросите специалистов тщательнее всего осмотреть состояние жидкости ГУР, ремней привода ГРМ, масла в АКПП и трансмиссии.

Однако имейте в виду, что расходы на СТО оплачивать вам.

Тщательно проверьте состояние документов транспортного средства, не поленитесь сверить номера двигателя и кузова. Какие-то несоответствия, конечно, могут быть результатом ошибки в ГИБДД или на таможне, но для вас это может обернуться дополнительными проблемами.

Обратите внимание

Данные рекомендации следует учитывать, когда вы выбираете авто с пробегом и при этом рассчитываете приобрести качественную машину по нормальной цене.

Если же у вас нет достаточных средств, не ждите, что продавец отдаст хорошее авто за маленькую сумму. Покупая дешевле, будьте готовы к ремонту. Выбирать, как всегда, вам.

Не забудьте так же, что при совершении сделки составляется договор купли-продажи авто.

Надеюсь, эти нехитрые советы помогли вам разобраться в том, как выбрать автомобиль с пробегом и при этом не прогадать. Успешных вам покупок!

Покупка автомобиля с пробегом – полезные советы

Покупка и выбор машины с пробегом

Так почему же люди покупают подержанный автомобиль? Причин здесь несколько. Для многих, это единственная возможность сесть за руль в связи с недостаточным финансовым запасом. Другие, сознательно предпочитают подержанный авто новому, исходя из вполне прагматических соображений (уже обкатан, установлена сигнализация, музыка и прочее).

Во всех этих случаях, люди стремятся приобрести за минимально возможную цену лучший автомобиль. Редкие случаи, когда можно опровергнуть аксиому – хорошая машина не должна быть дешёвой, а дешёвая не может быть хорошей.
Иногда встречаются исключения, хотя как известно они подтверждают правило!  

Например, человек купил новый автомобиль, а старый держать негде. Вот здесь и возможна демпинговая цена. Но, повторюсь, такое бывает очень редко.

Вполне естественно, что при покупке, первым фактором выступает цена или стоимость автомобиля. И, как показывает практика, на автомобиль с нижней ценовой планкой, приходится основная масса звонков и просмотров. Особенно, если в объявлении, машина расписана как вся белая и пушистая! Если она именно такая, то продается практически в первый день выхода рекламного объявления.

Ну, хватит лирики, приступим к просмотру.

На что-же, в первую очередь, следует обратить внимание? Ну, конечно, это кузов.

Естественно, что основное внимание при покупке следует уделить именно состоянию кузова, ибо он является самой дорогой деталью автомобиля. И ошибка в оценке состояния кузова, при покупке машины, может в недалёком будущем сильно омрачить вашу радость обладания собственным авто.

Если автомобиль достаточно «свежий», не старше 2-3 лет, то обнаруженные признаки коррозии говорят, что кузов уже ремонтировался. Но, отсутствие её следов, еще не значит, что все тип-топ. Хозяин бьет себя в грудь: мол, не битая не крашенная. Мы, конечно, охотно с ним соглашаемся, а сами, тем временем конечно не верим и внимательно осматриваем кузов.

Поверхность лака должна быть однородная, без каких-либо переходов, вкраплений мусора, подтеков и прочих непонятностей (ВАЗы, ГАЗы и прочие детища нашего Автопрома – исключение).

Важно

Зазоры между дверями, крыльями и капотом, должны быть ровными, если их величина плавает, то, возможно, машина уже испытала на себе прелесть кузовных работ. По состоянию салона (затертостям руля, кулисы, сидений, резинок на педалях), а, также заглянув под капот, можно сопоставить реальный пробег автомобиля с пробегом на спидометре.

Не буду грузить вас техническими особенностями осмотра и проверок всех систем автомобиля.

Также почитайте про автомобили с автоматической коробкой передач и как проверить не была ли АКП в ремонте.

Куда заглянуть и за что потрогать, таких советов хватает на просторах Интернета и «ищущий да обрящет». Тем более, что, человек, настроенный на покупку, немного теряется и все начисто забывает, куда и как смотреть. Правда, бывают очень интересные покупатели.

Один такой, приехав смотреть автомобиль, тут же переоделся в рабочий комбинезон, достал кучу инструмента и нырнул под днище. Осмотр продолжался около 40 минут. Успел заглянуть во все отверстия, открутить и прикрутить различные винты. И померить компрессию, все обнюхать и составить свое мнение.

Оказывается, раньше работал на флоте мотористом. Одним словом, молодец. (Машину все- таки купил).

Лучше, я поделюсь с вами некоторыми советами, которые, наряду с тщательным осмотром автомобиля, позволят вам скорректировать вашу оценку в ту или другую сторону.

Никогда, перед принятием окончательного решения, не пренебрегайте контрольной поездкой, так называемым «тест-драйвом». Во дворах, поездка по колдобинам, даст вам представление о состоянии ходовой. На дороге, послушайте, при разных скоростных режимах, коробку передач и задний мост (для заднего привода). Исправные агрегаты, не издают посторонних шумов, не поют и тем более, не воют.

Совет

Для переднего привода, проведите тест проверки ШРУСов: руль до упора влево и по газам, и также до упора вправо. В передних приводах колес не должно быть слышно хруста. Если же, он явно слышен, то, это говорит о сильном износе шарниров, значит, предстоит скорая замена – учтите, это достаточно дорогая деталь.

Работу двигателя слушайте примерно на 2000-2500 об./мин. Откройте капот, попросите хозяина добавить газа. И прислушайтесь…
На таких оборотах слышны все “геморрои” движка.

На прогретом двигателе, на тех же оборотах посмотрите выхлоп. Он не должен быть синим, белым или черным.

Если погода сухая и не мороз, а двигатель прогрет, то выхлопа практически не должно быть видно, ну разве чуть сизовато – прозрачный.

  • Синий, говорит о том, что в камеру сгорания попадает масло. А это непорядок!
  • Белый, что в камеру сгорания попадает тосол, а это тоже не «зер гут».
  • Черный выхлоп свидетельствует о слишком богатой смеси и неполном сгорании топлива.

Из выше перечисленных моментов, это не самое страшное. Если на машине карбюратор, то, скорее всего его следует регульнуть, если инжектор, то возможны проблемы, связанные с правкой мозгов, заменой какого-нибудь датчика или лямбда-зонда.

Если, покупаемый автомобиль достаточно старенький, но снабженный АБС, подушками (AirBag) и прочими полезными прибамбасами, то обязательно проверьте их на исправность (не забудьте, вы за это платите деньги). Конечно, не стоит, разогнавшись, упираться в тормоза, а тем более влетать в ближайший столб.

Делаем все гораздо проще. Включаем зажигание и смотрим на приборную панель.

Все заявленные примочки обязательно должны там отобразится в виде загоревшихся значков, а потом последовательно погаснуть, ни в коем случае не одновременно. В итоге останутся гореть только масленка и генератор.

Не стесняйтесь повторить, если что-то не уловили, а также уточнять у владельца, что оная лампочка значит, узнать потом – дороже будет.

Гидроусилитель руля проверяется тоже достаточно просто, выворачиваем руль до упора. Немного поднимаются холостые обороты – это нормально, никакого пения и скрежета! Бывает, правда, что просвистывает ремень, при недостаточном натяге, но это, не есть большая проблема.

Если вам все понравилось в осмотренном автомобиле, то, перед окончательным принятием решения, сделайте «контрольный выстрел». Предложите владельцу прокатится на станцию ТО, на предмет обследования. Если он согласится, не смотря на то, что вы ему уже страшно надоели, то это лишний довод в пользу покупки данного автомобиля.

Тема покупки и продажи практически бесконечна. В одной маленькой статье, её, конечно, не раскрыть полностью. Пишите комментарии, задавайте вопросы, будем разбираться! Всем удачных покупок!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9