Осенние дожди – какой тип протектора шины является самым безопасным?

Протектор шин — бортжурнал Jeep Grand Cherokee SRT-8 Ракета 2014 года на DRIVE2

Осенние дожди – какой тип протектора шины является самым безопасным?

Так как летние шины стер после курсов контраварийного вождения

пришлось заняться поиском новых, но ни как не мог определится с протектором, изучая тему набрел на интересную статью, которую и представляю вашему вниманию:

ТИПЫ РИСУНКОВ ПРОТЕКТОРА
Шины подразделяются:

— по типу рисунка беговой дорожки — на направленные, ненаправленные и асимметричные;

— по соответствию типу дорожного покрытия — на шоссейные (дорожные), универсальные и повышенной проходимости;

— по сезонности использования — на летние, зимние и всесезонные;

Необходимость создания различных рисунков протектора автошин возникла в связи с неоднородностью дорожного покрытия (асфальт, песок, грунтовые дороги, грязь и т.п.) и влиянием погодных условий (дождь, снег, лед). Размеры и конфигурация шашек протектора, ширина и глубина канавок определяют приспособленность шины к разным дорожным условиям и способность самоочищения шины.

Классификация автошин по типу беговой дорожки.

Симметричный ненаправленный рисунок

Симметричный ненаправленный рисунок — наиболее распространенный рисунок протектора, который отличается низким уровнем шума и хорошими характеристиками комфорта.

Шины с таким рисунком протектора обычно имеют достаточно мягкую боковину, удобны в управлении, не имеют ярко выраженных спортивных характеристик и в большей степени предназначены для размеренной езды (хотя порой имеют достаточно высокие скоростные индексы).

Обратите внимание

Основное внимание уделяется удобству управления и комфорту. Обычно симметричные ненаправленные шины принадлежат к бюджетному классу.

Довольно часто они идут в заводской комплектации многих автомобилей (за исключением сегмента спортивных автомобилей и дорогих престижных авто). При монтаже на диск такие шины устанавливаются как угодно (любой стороной), т.к. они не имеют направления вращения.

Асимметричный ненаправленный рисунок

Асимметричный ненаправленный рисунок. Шины с таким рисунком протектора имеют внутреннюю и внешнюю стороны и устанавливаются на диск в соответствии с маркировками INNER (внутренняя) и OUTER (внешняя), которые указываются на боковине колеса.

Асимметричный ненаправленный протектор позволяет поддерживать устойчивый контакт с дорожной поверхностью при интенсивных нагрузках, особенно при резких поворотах и перестроениях. Эти шины обладают хорошей поперечной устойчивостью.

Довольно часто они встречаются в сегменте спортивных шин, для которых очень важна хорошая управляемость.

Симметричный направленный рисунок протектора

Симметричный направленный рисунок протектора. Стрелка и надпись «ROTATION» на боковине указывают на направление вращения, и установка таких шин на диск производится в соответствии с этими требованиями.

Главное преимущество симметричных направленных шин (как впрочем и асимметричных направленных) заключается в отличном сопротивлении аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге. Широкие симметрично расходящиеся канавки протектора способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта с дорожной поверхностью.

Наилучшего эффекта можно достичь для заднеприводного автомобиля: передние колеса отводят воду из-под пятна контакта, «высушивая» дорожное полотно для задних колес, которым становится легче передавать мощность двигателя на подготовленное дорожное полотно.

Важно

Кроме того, на сухом асфальте симметричные направленные шины обеспечивают великолепную курсовую и поперечную устойчивость и обладают быстрыми и четкими реакциями. Очень часто эти шины встречаются в сегменте высокоскоростных спортивных шин.

Асимметричный направленный рисунок

Асимметричный направленный рисунок. Шины с таким рисунком имеют направление вращения, которое указано на боковине колеса стрелкой с надписью «ROTATION». Устанавливаются на диск в соответствии со стрелкой.

Асимметричный направленный рисунок протектора встречается гораздо реже, чем асимметричный ненаправленный. Кроме того, бывают асимметричные шины, у которых помимо направления вращения еще указывается внутренняя (INNER) и внешняя (OUTER) сторона.

Они подразделяются на левые (маркировка L) и правые (маркировка R).

ВАЖНО! Любые ненаправленные колеса (правильно забортованные на дисках) можно менять местами на автомобиле в любой последовательности (с левой стороны на правую и наоборот). В отличие от них, направленные колеса можно менять местами только по одной стороне.

Акустический комфорт зависит от конфигурации протектора. Обычно направленные шины отличаются от ненаправленных несколько большим уровнем шума. К тому же уровень шума зависит от размеров протекторных блоков. Чем крупнее рисунок протектора, тем выше уровень шума, но лучше характеристики самоочищения.

Классификация автошин по соответствию типу дорожного покрытия
(в основном относится к внедорожным шинам)

Шоссейные шины

H/T (H/P) — Highway Terrain (Highway Performance) — шоссейные шины (перевод: шоссейная местность, шоссейное исполнение).

Шины предназначены в основном для движения по сухой либо мокрой дороге с твердым покрытием, характеризуются великолепными сцепными свойствами на асфальте, очень низким уровнем шума, эффективно отводят влагу из пятна контакта с дорожным покрытием, но имеют весьма посредственные характеристики самоочищения протектора.

Внедорожные свойства слабые. Использование таких шин зимой на льду или на снегу недопустимо, поскольку они не обладают необходимыми сцепными свойствами, характерными для зимних или всесезонных шин.

Универсальные шины

A/T — All Terrain — универсальные шины (перевод: любая местность)./Не путать с всесезонными ! Подробнее о всесезонных шинах читайте ниже по странице./

Шины предназначены как для дорог с твердым покрытием, так и для бездорожья (для гравийных дорог, для грязи), сочетают в себе с одной стороны относительно не высокий уровень шума и достаточную управляемость, с другой стороны отличные внедорожные свойства и комфорт. Рисунок протектора у таких шин, как правило, гораздо агрессивнее, чем у шоссейных; шашки протектора крупнее и расстояние между ними больше (это способствует лучшему самоочищению от грязи).

Грязевые шины

M/T — Mud Terrain — специализированные грязевые шины, предназначенные для экстремального бездорожья, глубокой грязи и каменистых дорог.

Совет

Протектор таких шин имеет большую глубину и состоит из крупных шашек (ламели отсутствуют) с большими расстояниями между ними, для лучшего самоочищения.

Некоторые модели грязевых шин имеют так называемые боковые грунтозацепы (частично перенесенный протектор с плечевой части на боковину), что позволяет увеличить тяговое усилие при движении по грязи. Недостаток — очень высокий уровень шума на асфальте.

Спортивные шины

S/T — Sport Terrain — спортивная модификация. По классификации нечто среднее между H/T и A/T. Шины предназначены для активного стиля вождения и могут использоваться как для передвижения по асфальту (основное применение), так и для пересеченной местности и неэкстремального бездорожья.

Рекомендуются для эксплуатации в городских условиях с частичными поездками за город.

Шины представляют собой некий гибрид шоссейной шины, у которой некрупный и неагрессивный рисунок центральной части протектора (соответственно с низким уровнем шума) и в то же время достаточно крупные, развитые плечевые блоки, помогающие для езды по бездорожью.

Типы автошин по сезонной применяемости

Необходимость разделения автошин по сезонной применяемости возникла вследствие большой разницы температур в летнее и зимнее время года.

К тому же, для обеспечения сцепных свойств шины на асфальте и на снегу (или на льду) требуются совершенно разные технологические решения.

Слишком большая разница внешних температур приводит к тому, что шина не может в полной мере отвечать предъявляемым к ней требованиям при круглогодичном использовании. Поэтому состав резиновой смеси у летних и зимних шин очень сильно отличается.

Обратите внимание

Летние шины — предназначены для эксплуатации в летнее время года, либо при положительных температурах весной и осенью. В зависимости от модели, могут использоваться либо для дорог с твердым покрытием (в основном легковые), либо во внедорожных условиях.

В конструкции летних шин применяются высокопрочные материалы корда, способные переносить экстремальные температурные перегрузки, чтобы защитить шину от перегрева и деформации каркаса. Кроме того, летние шины обычно имеют более высокий скоростной допуск.

Это является важнейшим требованием, поскольку летом подразумевается, как правило, более высокий скоростной режим, а особенно в жаркую погоду при длительном движении на высокой скорости шины очень сильно нагреваются.

Резиновая смесь используется достаточно жесткая для обеспечения наилучшей управляемости, в ее состав включены компоненты, позволяющие сохранять сцепные свойства шин даже при очень высокой температуре и скорости.

Зимние шины — предназначены для эксплуатации при отрицательных температурах, обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при движении по снегу и льду.

Они также вполне пригодны для асфальта (зимой), однако их не рекомендуется эксплуатировать при температурах выше +5°С +10°С (допускается использование весной и осенью в переходное время, когда днем плюсовая температура, а ночью возможны заморозки и гололёд).

В зимних шинах используется мягкая резиновая смесь, которая не теряет своей эластичности и сцепных свойств даже при очень низких температурах. К материалам корда требования не столь жесткие, как у летних шин, поскольку скоростной режим зимой, как правило, более спокойный.

Шашки протектора любых зимних шин имеют большое количество ламелей, расположенных обычно под разными углами наклона. Их функция — обеспечение сцепных свойств на льду и на снегу. Недостатком является некоторое снижение управляемости на твердом покрытии, а также более высокий уровень шума на асфальте. Подробнее — на нашем сайте в статье «Шипы или Липучка?»

Важно

Всесезонные шины — достаточно узкий сегмент моделей автошин, пригодных для эксплуатации как в летнее, так и в зимнее время. По большей части это модели, спроектированные для мягкой европейской зимы с не столь существенной разницей температур по сезонам.

Создание всесезонных шин — это скорее попытка совместить несовместимое, слишком разные требования предъявляются к шинам летом и зимой (разница внешних температур в сибирских условиях составляет 60-80°С), поэтому они обладают весьма посредственными характеристиками, как для лета, так и для зимы.

В силу технических причин невозможно создать резиновую смесь, которая позволит шинам одинаково надежно вести себя круглый год и при этом одновременно показывать достойные результаты на асфальте, по бездорожью, на льду и на снегу. Из всего перечисленного следует, что полноценных всесезонных шин не существует, применительно к сибирскому региону.

Они в любом случае уступают специализированным шинам (летом ведут себя хуже, чем летние; зимой — хуже, чем зимние). Также с большой натяжкой можно говорить о всесезонном применении внедорожных автошин категории А/Т (некоторые клиенты ошибочно считают их всесезонными). Но это отдельный сегмент.

В этом случае на сцепные свойства оказывают положительное влияние значительно большая масса автомобиля, наличие полного привода и всевозможных блокировок и более широкий протектор шины (соответственно больше площадь пятна контакта).

Распространенный миф — это утверждение о том, что так называемые «липучки» или «присоски» являются “всесезонкой”. Обычно липучками в обиходе называют зимние нешипуемые шины.

Многие клиенты считают их всесезонными, но они не являются таковыми, это массовое заблуждение. Для всесезонного использования они просто не предназначены.

Есть несколько причин, по которым нельзя летом использовать зимние шины:

— слишком мягкий состав резиновой смеси; при высоких температурах резко ухудшаются тормозные свойства и курсовая устойчивость; возникают проблемы с управляемостью на сухом покрытии в результате повышенного внутреннего трения, шины сильно перегреваются, реакции становятся вялые и запаздывающие; шины интенсивно изнашиваются.

— на шашках протектора зимних шин есть ламели, они служат для улучшения сцепных свойств на снегу и на льду, но в летнее время они очень негативно влияют на тормозные свойства и поперечную устойчивость.

— материалы корда зимних шин не предназначены для эксплуатации в условиях высоких температур и больших скоростей; вследствие перегрева шина может получить деформацию корда или просто лопнуть на трассе на высокой скорости.

— уровень шума у зимних шин летом на асфальте существенно выше, чем у летних.

Принадлежность к классу зимних шин можно определить по наличию знака «*» (снежинка). Присутствие этого знака на боковине указывает на то, что это специализированная зимняя шина.

Кроме того, практически на всех зимних шинах присутствует маркировка «M+S» (Mud + Snow), но это не говорит о принадлежности к всесезонным шинам! Это обозначает именно «грязь + снег», никакого упоминания об асфальте здесь нет.

Дело в том, что сама маркировка «M+S» не является официально зарегистрированным знаком, гарантирующим соответствие шины определенным эксплуатационным свойствам.

Совет

Поэтому никто из производителей автошин не несет никакой ответственности за ее наличие на колесе (в отличие от значка «*»). Иногда встречаются летние шоссейные шины с маркировкой «M+S» на боковине.

В этом случае просто абсурдно предполагать, что такая шина может быть рекомендована к эксплуатации в условиях «грязь + снег».

стырено тут

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 3700 км

Протектор легковых шин, виды рисунка и их классификация

Осенние дожди – какой тип протектора шины является самым безопасным?

Протектор – наружный элемент легковых шин, который предназначен для создания оптимального пятна контакта, а также дополнительной защиты от повреждений и проколов во время езды.

Эта деталь покрышек разнится рисунком и составом резины, каждый из которого предназначен для определенных погодных условий и типа дорожного покрытия. В этой статье мы рассмотрим самые распространенные их виды.

Рисунок протектора

Шины, в зависимости от их конструкции и нанесенных углублений в полотне протектора, меняют свои характеристики. Именно поэтому важно знать, для каких условий и покрытий предназначен тот или иной вид рисунка протектора.

Симметричный ненаправленный

Один из самых распространенных видов протектора для шин.

Нанесенные углубления на наружной части ската имеют зеркальное отражение, поэтому эти покрышки можно устанавливать на диск вне зависимости от стороны или направления вращения.

Симметричный ненаправленный рисунок кроме удобства установки имеет самые сбалансированные характеристики: комфорт и плавность хода на первом месте. Также стоят такие покрышки дешевле своих усложненных собратьев.

Симметричный направленный

Такой рисунок протектора обеспечивает наилучший отвод воды из пятна контакта с дорогой колеса автомобиля.

Симметричные направленные шины часто имеют высокоскоростные индексы, что позволяет их устанавливать на спортивные автомобили.

Установка таких покрышек ведется на шину в определенном направлении – на боковине ската есть надпись «Rotation», которая указывает направление вращение колеса. Идеально подходят для дождливой погоды.

Асиметричный ненаправленный

Шины с таким типом протектора имеют отличные ходовые характеристики – скорость перестроения на этих покрышках обычно выше в резких поворотах и смене рядности. Кроме того к спортивным шинам прилагают усиленную боковину, из-за которой шум и комфорт при обычной езде снижается.

Установка на диски асиметричных ненаправленных шин производится только в соответствии с маркировками «Outer» (внешняя сторона диска) и «Inner» (внутренняя сторона диска), которые нанесены на боковине ската.

Рисунок сочетает в себе часть преимуществ симметричной направленной и симметричной ненаправленной покрышки.

Асиметричный направленный

Характеристики таких шин практически идентичны симметрическому направленному рисунку, но имеет ряд достоинств – за счет уменьшенной ширины внутренней стороны протектора у автомобиля появляется лучшее сцепление с дорогой, а наружная часть используется для очищения оставшегося пятна контакта. Такие шины имеют надписи «Rotation» с направлением вращения, а также «Inner» и «Outer» для установки на наружной или внутренней части диска. Цена таких скатов за счет сложностей в их производстве обычно самая высокая.

  • Симметричный ненаправленный – как угодно;
  • Симметричный направленный по направлению вращения, стрелка возле надписи «Rotation»;
  • Асиметричный ненаправленный по надписи «Inner» (внутренняя сторона, ближе к авто) или «Outer» (внешняя сторона, снаружи авто);
  • Асиметричный направленный по надписям «Rotation» (направление вращения) и «Inner», «Outer» (сторона установки на диск).
  • Сравнение рисунков протектора на преимущества или недостатки:

    Вид рисунка Плюсы «+» Минусы «-« Симметричный ненаправленный Максимальный комфортНизкая ценаПростота установки и замены Низкий скоростной индексХудшая управляемость по сравнению с представленными Симметричный направленный Улучшенная управляемостьЛучший отвод водыВысокий индекс скорости Высокая стоимостьПовышенная шумность Асимметричный ненаправленный Симбиоз направленного и ненаправленного рисункаХороший водоотвод и управляемостьХорошая цена Средний уровень шумаКомфорт чуть меньше симметричного ненаправленного рисунка Асимметричный направленный Максимальная управляемостьМаксимальные индексы скоростиСамый лучший водоотвод от пятна контакта Сложности с установкой на шиномонтаже и заменой шинСамая высокая цена

    Рисунок протектора летних шин

    Летние покрышки предназначены для эксплуатации в условиях плюсовых температур (выше +5°С). В зависимости от рисунка протектора и типа модели скатов они предназначены для разных дорожных покрытий.

    Шоссейные шины H/T, H/P (Highway Terrain / Performance)

    Самые распространенные легковые скаты, которые предназначены для использования на твердом дорожном покрытии (асфальт, бетон).

    Такой протектор имеет отличные сцепные свойства и низкий уровень шума на вышеуказанных покрытиях. Отлично справляется с отводом воды и дорожной пыли из пятна контакта. Созданы для города и поездок по трассам.

    Плохо справляются с внедорожными покрытиями и совершенно не подходят для зимних условий эксплуатации.

    Универсальные шины A/T (All Terrain)

    Покрышки предназначены для смешанных условий эксплуатации – одинаково хороши для твердого покрытия и дорог с грязью и гравием.

    Имеют немного большую шумность и меньшую устойчивость нежели их шоссейные собратья, но зато довезут хозяина по грязи или мокрой траве на дачу или за город.

    Обычно рисунок на таких скатах имеет более крупные шашки, а расстояние между ними больше, чтобы лучше очищать пятно контакта от грязи.

    Грязевые шины для бездорожья M/T (Mud Terrain)

    Такие скаты созданы для преодоления экстремального бездорожья, каменистых дорог, глубоких рвов с грязью. Протектор имеет большую высоту и расстояние между секциями, чтобы быстрее очищаться от грязи.

    В конструкции иногда применяют боковые грунтозацепы (часть протектора перенесена на боковину, чтобы улучшить сцепление в грязи и очищение).

    Такие покрышки имеют высокий уровень шума при движении на высоких скоростях, бетонной или асфальтированной дороге.

    Допустимый остаточный протектор летних шин

    По мере износа, часть протектора истирается и становится ниже, что закономерно приводит к ухудшению характеристик покрышек. Законодательно установлен предельный износ легковых шин до 1.

    6 мм, грузовых до 1.0 мм и мотоциклетных до 0.8 мм.

    Кроме того производитель на многих моделях шин предусматривает внутренний бортик, расположенный на протекторе, достигнув которого покрышка считается не годной к эксплуатации.

    Рисунок протектора зимних шин

    Зимние покрышки отличаются друг от друга рисунком протектора, а также разностью конструкции. Всего разделить данные скаты условно можно на три вида: «Европейские», «Скандинавские» (они же «Арктические») и «Скандинавские» шипованные.

    «Европейские» зимние шины

    Такой тип протектора предназначен для мягкой зимы и практически чистой от снега и льда дороги. Состав резины мягче чем летней, но жестче, чем у «Арктического» типа. Они идеально подходят для мокрого снега и дождя. На протекторе есть длинные диагональные прорези, для эффективного водоотвода и обычно боковые грунтозацепы. Высота протектора обычно до 8 мм.

    «Скандинавские» или «Арктические» зимние шины (они же «липучка»)

    Этот рисунок протектора предназначен для суровой зимы. Покрышки изготавливают из мягких видов резины, чтобы сохранить свойства даже в самый жесткий мороз. Ламели по полотну протектора очень плотно нарезаны, плечевые блоки с острой кромкой. Идеальная похода для таких шин – мягкий снег с небольшим оледенением. Высота протектора новых скатов – 9-10 мм.

    «Скандинавские» или «Арктические» зимние шины с шипами

    Шипы обычно устанавливают дополнительно в липучку, что кроме отличного сцепления на заснеженной дороге дает преимущество на гололеде.

    Со всем этим появляется громадный минус – езда по асфальту становится менее комфортной за счет повышенной шумности.

    Кроме того на твердой дороге во время торможений или резких ускорений стальные шипы вылетают из своих посадочных мест и приходится тратить дополнительные деньги для их повторной установки.

    Допустимый остаточный протектор зимних покрышек

    По правилам ПДД, на шинах, предназначенных для использования зимой, протектор должен быть не ниже 5 мм. Сами же производители признаются, что при высоте протектора ниже 4 мм практически все сцепные характеристики с дорогой теряются.

    Глубина протектора

    Высота протектора для шин разной сезонности и типа разная. Летние покрышки имеют глубину 7-8 мм, а зимние 8-10 мм. Сцепные характеристики по мере износа покрышек ухудшаются. Подробнее, о том, как влияет износ шины на управляемость читайте по ссылке.

    Нарезка протектора шины

    Многие владельцы авто дают своим покрышкам шанс на вторую жизнь, углубляя протектор методом нарезки. Вокруг этой процедуры ходит много споров, читайте далее, чтобы узнать «Можно ли нарезать протектор» и «Чем это чревато».

    На самом деле в процедуре нарезки протектора нет ничего страшного и производители покрышек её разрешают, но только на скатах, на которых это предусмотрено конструкцией.

    Определить можно ли углубить канавку на протекторе Ваших шин просто – шинные заводы наносят маркировку «Regroovable» или букву «U» на боковине, что и есть разрешением для продления жизни протектора. В конструкцию вышеуказанных скатов специально добавлен слой резины, который позволяет добавить углубления на полотне.

    Если на Вашей покрышке данных символов нет, то выполнять процедуру запрещено – это может привести к разрушению шины в следствии перегрева или слишком тонкой высоты.

    Как делается нарезка протектора

    Чтобы нарезать дополнительную глубину на протекторе, стоит обратиться в специальный сервис или шиномонтаж, который занимается данной процедурой.

    Если же Вы всё-таки решились сделать это самостоятельно, используйте машинку-регрувер для нарезки протектора к примеру модели RILLFIT S-146B.

    Стоимость данного устройства примерно 600-700$, поэтому для одноразовой процедуры приобретать её не совсем выгодно.

    Протектор легковых шин, виды рисунка и их классификация was last modified: Апрель 25th, 2017 by abc-tyre

    AUTO.RIA – Рисунок имеет значение: как правильно выбрать зимнюю резину по типу протектора?

    Осенние дожди – какой тип протектора шины является самым безопасным?

    Выбирай лошадь по зубам, а зимние шины… по протекору

    Зимняя резина существенно отличается от летней как внешне, так и по своим характеристикам. Напомним, что сигналом для “переобувки” служит отметка на термометре +7 градусов: при такой температуре резиновая смесь летних шин твердеет и теряет свою эффективность.

    Для отдельного рисунка протектора – свои зимние условия. Универсальных зимних шин, да таких, чтобы и в снег, и на лед, и рассекать по снежной каше, и по болоту – нет.

    Каждая модель разрабатывается для конкретных климатических и дорожных условий.

    Чем больше производитель намекает на “суперуниверсальность”, тем меньше уверенности в том, что в каждой отдельной дорожной ситуации эта покрышка будет вести себя “ по инструкции”.

    Разбираемся в типах протекторов

    Обратите внимание

    Рисунок протектора резины может быть симметричным и асимметричным, направленным и ненаправленным.

    Симметричный рисунок шин распространенный и считается универсальным. Преимущественно шины с таким протектором немного шумноваты в эксплуатации по городу, принадлежат к среднему и бюджетному сегменту.

    С асимметричным протектором выпускают более дорогие шины, которые на городских дорогах менее шумны.

    Направленный рисунок отвечает за отвод воды из пятна контакта с дорогой. Такие шины маркируются стрелкой с указанием направления вращения колеса для правильной установки.

    Распространенные типы протектора для зимних шин:

  • направленный симметричный
  • ненаправленный симметричный
  • ненаправленный асимметричный
  • Одновременно асимметричный и ненаправленный рисунок встречается редко, потому его исключим из нашей мини-инструкции. Знаменитой представительницей была модель Yokohama Parada Spec-2, ныне снятая из производства.

    Ориентация на местности: какой дороге какая шина подойдет

    Если местность самая что ни есть суровая – с высокими сугробами снега, утрамбованным снегом, который со временем преобразуется в снежную кашу, рекомендуем выбирать направленный рисунок, желательно с агрессивным дизайном протектора.

    Если будете рассекать по подтаявшему неглубокому снегу, воде – берите зимнюю резину с ненаправленным протектором.

    Чтобы езда была безопасной и комфортной и по глубокому снегу, и по воде, присмотритесь к ненаправленным шинам с асимметричным рисунком протектора с боковыми зацепами: зацепы отгребают снег, а продольные канавки – дренажные каналы – по центру шины отводят воду из пятна контакта с дорогой.

    Для езды по городским дорогам идеальной будет резина с ассиметричным протектором: она малошумная и на чищенном асфальте не будет “насиловать” ваши уши производимым шумом. Но учите, что за городом, на пересеченной местности, где колесо очистительных машин не ступало, выбраться из снежных сугробов будет сложно.

    Какая резина наиболее подходящей для украинской зимы?

    Наиболее оптимальным вариантом зимних покрышек для украинской зимы с непредвиденными погодными условиями считаем модели с направленным симметричным рисунком протектора. Направленный протектор будет отгребать высокий снег и при этом обеспечит курсовую устойчивость на снежной каше, жидкой грязи и слякоти. Расплатой за это станет меньший акустический комфорт, чем у асимметричных шин.

    В примерах

    Imgmap: ImgMap 32      Delete

    В Bridgestone Blizzak Revo GZ агрессивные внешние зацепы отгребают высокий снег, а водоотводные канавки уберегают от потери контроля над машиной на покрытой грязью и подтаявшим снегом дороге. Покрышка малошумная, для городской эксплуатации будет акустически комфортной.

    Matador MP 92 Sibir Snow M+S предназначена для преимущественно европейских комфортных зим и чищенных дорог. Тихая, имеет внешние зацепы для того, чтобы в поворотах держать дорогу.

    Imgmap: ImgMap 33      Delete

    Goodyear Ultra Grip Ice 2 обещает проявить себя на пересеченной местности. Хорошо отгребает снег, незамерзлую землю, имеет большой пробег.

    Michelin Alpin A4 сделана с ярко акцентированным направленным протектором. Шина “грызет” утрамбованный снег и почву,обладает мягким сплавом резины, что не дает ей “дубеть” при сильно низких температурах и позволяет чувствовать себя спокойным при езде на мокром асфальте.

    Imgmap: ImgMap 34      Delete

    Sava Eskimo S3+ справляется с глубоким и утрамбованным снегом, но на скользкой или мокрой дороге может быть непредсказуемой. Подойдет тем, кто планирует больше ездить по пересеченной местности.

    Nokian Hakkapeliitta R имеет хорошую проходимость на сложных участках, бездорожье, глубокому снегу. Отличается длительным пробегом, протектор хорошо отводит воду, снежную кашу, но шумит на сухом асфальте.

    В наше время комплект новой зимней резины обходится недешево. Поэтому советуем к выбору подходить основательно и спрашивать у продавцов о “специализации” той или иной модели зимних покрышек.

    Специалисты интернет-магазина автотоваров MARKET.RIA помогут определиться с зимними покрышками даже самым непросвещенным.

    Автомобильные шины (виды, периоды замены) — DRIVE2

    Осенние дожди – какой тип протектора шины является самым безопасным?

    Всем привет, решил завершить тему о комплектующих, которые не имеют четкого регламента замены по пробегу или времени эксплуатации. сегодня речь пойдет о автомобильных шинах.

    Так же как и аккумуляторы и стеклоочистители, автомобильные шины могут прослужить от полугода до 5 лет, при правильной эксплуатации.

    Немаловажную роль играет качество самих шин, а так же дорожных условий того или иного региона проживания.

    .

    Автомобильные шины можно разделить на несколько основных групп:

    -радиальные-диагональные

    -камерные и бескамерные

    Важно

    Радиальные шины намного мягче, что упрощает управляемость автомобиля, и служат намного дольше диагональных. Также при их использовании машину меньше «носит», что способствует небольшой экономии топлива. Но на плохих дорогах и мягких грунтах лучше всего останавливать выбор на диагональных, так как они прочней, надёжней и служат дольше именно на таких типах дорог.

    Радиальные и диагональные шины

    Основное преимущество бескамерных шин состоит в том, что даже если шина проколота, водитель может проехать около 150 километров на скорости до 80 кмч. Их недостаток в дороговизне. К тому же, многие водители жалуются на ухудшение сцепления с дорогой.

    Камерные и бескамерные шины

    Шины разделяются и по виду протектора.Протектор шины делится на:-Направленный;-Ненаправленный;

    -С асимметричным рисунком

    Направленный протектор.Такой рисунок протектора позволяет быстро и эффективно отводить воду из площади контакта шины с асфальтом, а вследствие этого повышается устойчивость и управляемость автомобиля.

    На шинах с направленным рисунком всегда присутствует маркировка в виде стрелки с надписью «Rotation», которая указывает на направление вращения колеса. Такие колеса нельзя переставлять с одной стороны машины на другую без снятия шины с диска.

    Основным отличием таких шин от обычных состоит в том, что они уменьшают эффект аквапланирования. Направленные шины показывают великолепные характеристики. Единственный недостаток направленных шин, это невозможность перестановки (без перебортирования) колеса с левой стороны — на правую.

    И поэтому, в случае прокола, велика вероятность того, что та «запаска», которую вы возили, не подходит для замены, т. к. проколотая шина относится к другой стороне.

    Вообще лучше возить с собой «запаску» с симметричным рисунком протектора, она универсальна.

    .

    Совет

    Ненаправленный протектор. Что касается ненаправленного рисунка протектора, то здесь не требуется какой-либо определенной установки. Такой протектор является универсальным, в следствии чего являются самыми доступными по цене и часто устанавливаются на автомобиль еще на конвейере завода.

    .

    Ассиметричный и симметричный протектор. Протектор асимметричных шин состоит из двух частей с разным рисунком. Правая часть — «дождевая», левая — «сухая», либо наоборот. В асимметричных шинах боковина внутренней и внешней стороны имеет разную степень жесткости.

    Так как внешняя сторона испытывает высокую нагрузку (особенно в поворотах), разная жесткость в такой шине повышает сцепление с дорожным покрытием.
    Маркировки Outside и Inside (либо Side Facing Out и Side Facing Inwards) всегда присутствуют на асимметричных шинах.

    Такие маркировки указывает на внешнюю и внутреннюю сторону шины. После правильной установки на внешней стороне резины должна быть видна только надпись Outside или Side Facing Out.

    Асимметричные шины могут быть как с направленным, так и с ненаправленным рисунком протектора.

    .

    Низкопрофильные шины. Низкопрофильные шины очень популярны у водителей предпочитающих динамичный стиль езды. Серия, т. е. отношение высоты профиля к ширине, на такой шине не превышает 55% (195/55, 205/50, 225/45 и т. п.)
    Низкопрофильная резина улучшает управляемость автомобиля за счет большего сцепления с дорогой. Такие шины позволяют сократить тормозной путь и улучшить разгон.

    Из-за низкого профиля и ярко выраженного спортивного характера такая резина менее комфортна не только в смысле плавности езды, но и обладает повышенной шумностью. Низкопрофильные шины очень привередливые. С такой резиной лучше выбирать ровную дорогу, так как при наезде даже на незначительные неровности возникает риск повреждения диска.

    Бездорожья и высоких бордюров с такими шинами лучше избегать.

    Низкопрофильная шина.

    Одним из главных свойств шин является их сезонность.По сезонности шины делятся на 3 типа:-Летние-Зимние

    -Всесезонные

    Так же есть так называемые дождевые шины, которые используются в осенне-весенний период, шины которые имеют более глубокий протектор чем летние для своевременного удаления флаги из под колес.

    Летние шины разрешены к эксплуатации при температуре от +5 и выше градусов. По рисунку протектора условно делятся на шоссейные, универсальные и грязевые. Шоссейные шины предназначены для езды по бетону и асфальту. Имеют маркировку H/T, H/P.

    Обратите внимание

    Это наиболее распространенные скаты. При эксплуатации в городе бесшумны, хорошо контактируют с дорожным покрытием, отводят пыль и воду. Абсолютно не пригодны для зимней дороги и плохо себя проявляют на грязи и любых внедорожных покрытиях.

    Универсальные шины (маркировка A/T) более шумные при езде, но одинаково хорошо себя проявляют и по грязи, и по чистой асфальтной дороге. Проигрывают в устойчивости шоссейным шинам при поездках по асфальту в городе. Зато по траве, мокрой дороге и грязи проявляют себя достойно.

    Грязевые шины для бездорожья (маркировка M/T) шумные на хорошей дороге, но отлично показывают себя в условиях полного бездорожья. Высота протектора глубокая, в некоторых моделях рисунок протектора вынесен на боковину ската, что улучшает очищение и вывод грязи из-под колеса. Предназначены для эксплуатации по каменистым дорогам, грязи, глубоким рвам

    Грязевая шина

    Шоссейные шины

    Зимние шины. Делятся на “Европейские”, “Скандинавские” (Арктические), “Скандинавские” шипованные. “Европейские” зимние автошины рассчитаны на мягкую зиму, на дорогу без снега и льда.

    Хорошо проявляют себя на мокром снегу и в дождь.

    По составу резина в этих скатах мягче, чем летняя, высота протектора достигает 8 мм, есть грунтозацепы и диагональные прорези в рисунке протектора для лучшего водоотвода.

    “Скандинавские” зимние шины (Арктические или “липучка”) предназначены для суровой зимы. Высота протекторов в новых скатах достигает 10 мм. Изготавливаются из мягкой резины, не меняющей своих свойств при глубоком минусе. Рисунок протекторов характеризуется плотной нарезкой и наличием плечевых блоков с острыми кромками. Хорошо проявляют себя и по снегу, и по оледеневшим дорогам.

    “Скандинавские” зимние шины с шипами идеальны для гололеда, сцепляемость с дорогой усиливается в разы за счет наличия шипов. Один минус — по асфальту скаты шумные и на скорости на асфальте шипы вылетают.

    Зимние шины

    .

    Всесезонные шины. Всесезонные шины являются компромиссным решением для стран с очень мягкими зимними условиями. Грубо говоря, у такой шины одна половина протектора зимняя, а другая летняя. Всесезонная резина вызывают наибольший интерес у многих автовладельцев.

    Конечно высочайшую безопасность в снег или в проливной дождь всесезонные шины не гарантируют, они скорее предназначены для аккуратной езды в теплую погоду и для коротких аккуратных поездок в зимнее время года.

    На таких шинах, как правило, присутствую маркировки Al l Seasons («всесезонная»), или Any Weather («всепогодная»), некоторые производители ограничиваются маркировкой вида AS и AW соответственно.

    всесезонные шины и зимние

    Важно

    Ну вот собственно мы рассмотрели виды и типы шин, а так же узнали о их характеристиках, теперь же поговорим о условиях хранения, которые имеют немаловажную роль в сохранении характеристик шин.1. Обязательно соблюдайте нужное внутреннее давление в шине и проверяйте его хотя бы каждые 2–3 недели.

    Давление должно совпадать с нормой указанной в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля, также данная норма часто дублируется на внутренней крышке лючка бензобака.

    Важно помнить, что контроль давления должен производиться на «холодной» шине (через два часа после окончания движения или при пробеге менее трех километров), так как в результате нагрева при эксплуатации, давление воздуха в ней повышается.2.

    Необходима проверка износа шины (замена, если достигнут индикатор износа) и консультация со специалистом по шинам в случае неравномерного износа или разного износа шин установленных на одной оси. Согласно ПДД должна составлять не менее 1,6 мм. Но желательно поменять шины при достижении глубины в 2 мм., а зимние шины следует менять уже при 4 мм.

    На каждой шине есть индикатор износа, который представляет собой перемычку между канавками протектора или цифры, показывающие оставшуюся глубину в мм. Место, где находится этот индикатор, показывают символы «TWI», «DSI». У компании Michelin на индикатор указывает фирменная эмблема (Бибендум) или снежинка (на зимней резине).3.

    Хранить шины нужно в проветриваемом и сухом прохладном (от +10 до +25С) месте. Шины должны находится в дали от химикатов, растворителей, нефтепродуктов, масел, лакокрасочной продукции, или углеводородосодержащих веществ способными разрушить резину, вдали от каких-либо материалов могущих повредить резину (заостренные металлические предметы и т. д.). После демонтажа шин не забудьте написать на колесах место их установки (переднее правое, заднее левое), чтобы в последствии вернуть каждое колесо на свое место.

    4. Шины без дисков нужно хранить только в вертикальном положении, их нельзя подвешивать или складывать друг на друга. Кроме того, примерно раз в месяц шины необходимо немного вращать, чтобы от нагрузки они не деформировались. А колеса в сборе можно хранить только в горизонтальном положении (в стопке) или подвешенными на крюки.

    .

    Особого внимания и ухода требуют всесезонные шины, так как они круглогодично находятся на автомобиле, подвергаются тяжелым эксплуатационным и погодным условиям. Спустя 3-4 года в большинстве случаев всесезонную шину требуется заменить. Если летом такая шина еще может послужить то зимой скорее всего она не будет иметь хорошего сцепления во время снегопада или на накатанном снегу.

    Маркировки на шинах

    Надеюсь данная статья была полезна для вас. Следующие статьи уже будут касаться других аспектов автомобильной жизни, которые будут не менее интересными. Всем спасибо и до связи.

    Continental tyres

    Что такое протектор шин: виды и их значение

    Осенние дожди – какой тип протектора шины является самым безопасным?

    Содержание статьи

    • 1 Виды протектора?
    • 2 Главные задачи протектора

    Протектор на покрышке – не дань моде, не элемент современно дизайна, а выверенная и кропотливая работа инженеров, сотрудников научно-исследовательских лабораторий при крупных автомобильных концернах.

    И предстоит разработчикам не только создать рисунок протектора, но и провести испытания, оценить уровень безопасности, пригодности для того или иного дорожного покрытия.

    И от того, какой протектор всесезонных шин пройдет проверку и получит специальные балы, зависит, попадет ли он на рынок сбыта или окажется в череде доработок, то есть станет  важным материалом для изучения и последующего внедрения новаций.

    Совет

    Протектор на покрышке

    Ответственный производитель осознает, что главная задача протектора – защищать водителя и пассажиров авто. Протектор становится тем невидимым помощником, который беспрекословно отвечает на запросы рулевого управления, удерживает машину на резких поворотах, при совершении экстренного торможения.

    Рисунок протектора, как и отпечаток пальцев, имеет свойство не повторяться, хотя всегда состоит из набора ламелей, шашечек, боковых элементов сцепки, но зато варьируется глубина орнамента, расположение его деталей. При комбинировании общепринятых элементов и получается симметричный или асимметричный протектор шин. А какой из них лучший, попробуем разобраться.

    Виды протектора?

    По расположению рисунка:

    • ассиметричный
    • симметричный

    По имеющейся композиции ламелей:

    • направленный
    • ненаправленный

    Рисунок протектора и его расположение

    По сезонности:

    • летние
    • зимние
    • всесезонные

    Обозначен не весь перечень, ведь имеется еще летний и зимний протектор шин, виды его следующие: шоссейные, универсальные, грязевые, скандинавские, европейские и другие.

    Но из-за такой развернутой классификации не стоит забывать о функциональной нагрузке проктора, а его роль в управлении авто немаловажная.

    Так почему же так пристально надо следить за состоянием протектора рисунка, и если происходит его износ, следует принимать меры и «облысевшую» резину менять на новую.

    Главные задачи протектора

    • Защита шины от механических повреждений. На неидеальных дорожных покрытиях легко повредить шину острым камнем, надломленной сухой веткой, стеклом, краем бордюра. При контакте резины с неровностями проезжей части могут появляться проколы, царапины, грыжи. И если протектор новый, имеет жесткий рисунок с глубокими ламелями, то можно избежать сложной ситуации.Защита шины от механических повреждений
    • Обеспечение сцепления. Протектор обеспечивает пятно контакта шины и дороги, чем поле взаимодействия больше, тем лучше, тогда машина не идет в заносы, полностью подчиняется воле водителя. И не важно, идет машина по ровному асфальту, следует по грунтовой второстепенной колее или минует участок трассы с лужами после затяжного и сильного дождя.Обеспечение сцепления
    • Дизайн. Очень часто протектор всесезонных шин становится дополнительным элементом дизайна авто. Производитель может добавлять некоторые цветные вкрапления, которые эффектно смотрятся в движении. Еще один вариант, применяемый для внедорожников, когда протектор формируется из крупных деталей, в итоге выглядит «агрессивно» и придает габаритной машине ощущение престижности и мощи. Кто-то уже самостоятельно выбирает яркие диски для покрышек, с великим удовольствием «тюнингуя» свой внедорожник или легковое авто.

    Значение протектора бесспорно очень значимое, поэтому его износ воспринимается как снижение безопасности вождения авто, ухудшение управляемости машины на поворотах и сложных участках.

    А теперь рассмотрим по отдельности каждый из видов протектора.

  • Ассиметричный протектор шин. Он может быть направленным и ненаправленным. Направленный протектор шин, виды его со стороны напоминают привычную елочку, всеми острыми элементами орнамента направляется в сторону движения машины. Ламели словно рассекают воздух, водные потоки, укрывающие дорожное покрытие. А вот поверхность ненаправленного рисунка образно напоминает лесенку, идущую в разные стороны, сохраняя такую важную ассиметрию деталей. К тому же ненаправленный асимметричный протектор шин идет по-разному в центре и по бокам протектора. Искусно организованный «хаос» на протекторе работает эффективно, отводя потоки дождевой воды, грязи, отталкивая мелкие камни. Таким образом, и проявляется функционал резинового покрытия, когда асимметричный протектор шин работает на пользу автовладельцу, обеспечивая достойную сцепку с дорожным полотном. При самостоятельном монтаже стоит быть предельно внимательным с такого рода рисунками. Во-первых, на этих шинах имеется маркировка — оuter и Inner, которая указывает как правильно расположить покрышку, использовать ее для задних или передних колес. Во-вторых, изделия не рекомендуется менять местами, иначе этот приведет к быстрому износу резины и минимизации функционала рисунка протектора.Ассиметричный протектор шин
  • Особенности:

    • наружная сторона шины с ассиметричным рисунком лучше работает на сухой дороге, а внутренняя часть — на мокрой
    • комфортность маневрирования
  • Симметричный протектор шин. Он также может быть направленным и ненаправленным. Считается, что симметричный протектор всесезонных шин- самый проверенный и востребованный вариант. По мокрой дороге выполняется нормальная сцепка, идет необходимый отвод воды. Доказано, что если машину обули в резину такого класса, то транспортное средство идет практически бесшумно, амортизируя на ухабах и кочках, не приуменьшая ни в коем случае комфорт в салоне. Чаще всего симметричный протектор шин применяется для заводской комплектации новым машин, и многими автовладельцами меняется только по причине износа, а не потому, что такая резина не подошла. Да и монтировать их не так уж и сложно. Во-первых, если берете протектор шин вида направленного, то обратите внимание на боковую часть. Там будет обозначена маркировка — Rotation. После монтажа эта надпись должна остаться на внешней стороне покрышки. Во-вторых, покрышки можно менять, перенося их соответственно с задних колес на передние.Симметричный протектор шин
  • Особенности:

    • Ненаправленный симметричный рисунок признан универсальным изделием массового использования
    • Направленный симметричный рисунок обладает качественной способностью отводить воды из пятна контакта с дорогой
    • Акустический комфорт

    Летние  шины, имеющие асимметричный протектор шин и симметричный разделяют на такие категории:

    • Шоссейные с симметричным рисунком протектора
    • Универсальные с ассиметричным и симметричным рисунком протектора
    • Грязевые с ассиметричным рисунком

    Определен протектор шин: виды зимние:

    • Европейские, когда ассиметричный протектор мягкий, он еще имеет специальные грунтозацепы для передвижения по снегу.
    • Скандинавские шины могут дополняться шипами, липучками. Рисунок протектора – ассиметричный.

    Немаловажный показатель резины – какую глубину имеет протектор шин; виды его не важны — летние, зимние, всесезонные.  В норме, никогда нельзя допускать «облысение» резины.

      А для этого стоит следить за индикаторами износа. Они могут быть числовыми, цветовыми, и расположенными на специальных участках протектора.

    Следует взять за правило – контролировать рисунок протектора, оценивать его состояние, чтобы вовремя устранять недостатки.

    Глубина протектора шин

    Рисунок протектора шин: какой лучше, допустимый износ

    Осенние дожди – какой тип протектора шины является самым безопасным?

    Здравствуйте, дорогие друзья и новые посетители нашего сайта! Спасибо за вашу активность и участие в обсуждениях актуальных тем.

    Сегодняшняя тема также должна заинтересовать большое количество людей, поскольку речь пойдет про рисунок протектора шин. Ведь важно не просто знать, как правильно установить колеса, но и уметь грамотно приобретать комплект зимних, летних или всесезонных шин.

    Одной из характеристик при выборе становится подбор рисунка. Схема протектора может быть разной, как и его глубина, направление и прочие характеристики.

    Как узнать, какой тип рисунка оптимальный для вашего авто? Для этого нужно изучить все доступные варианты.

    Уже отталкиваясь от этого и проецируя ситуацию на колеса для своего автобуса, кроссовера или легкового авто, вы сможете сделать верный выбор.

    Протектор. Зачем он нам нужен

    Высота протектора, его рисунок может быть разный. Это не простая хаотично придуманная схема. Каждая линия и углубление имеет свои тонкости, особенности.

    Эксперты проводят множество испытаний и тестов, чтобы определить оптимальное соотношение, количество, размеры углублений, их расположение и прочие нюансы.

    Все это нужно для создания максимально эффективного сцепления транспортного средства с дорожным покрытием.

    Обратите внимание

    Вы сами прекрасно понимаете, что идеальные дороги — это мечта, которая никогда не станет реальностью. Идеальных условий существовать не может.

    Потому колеса авто обязаны справляться с асфальтом, грунтом, сухой, мокрой поверхностью, лужами, снежными сугробами и ледяными корками на дороге.

    Правильный рисунок защищает шины от механических повреждений. Для лучше защиты от боковых ударов и дефектов лучше использовать диагональные шины. Их нити расположены диагонально, идут от борта к борту в нахлест.

    Радиальный вариант шин имеет нити корда, которые не перекрещиваются, а располагаются радиально, то есть направлены от борта к борту. Такие комплекты могут быть бескамерными. Хотя они лучше справляются с радиальными нагрузками, но стоят больше и характеризуются высокой боковой эластичностью.

    Среди диагональных и радиальных в наших условиях эксплуатации больше подходит первый вариант. Он лучше адаптирован под нагрузки на осях, выдерживают длительную эксплуатацию на далеко не самых идеальных дорогах.

    Если вы правильно подберете тип рисунка протектора для вашего авто, машина получит:

    • хорошую курсовую устойчивость;
    • эффективную управляемость;
    • качественное торможение;
    • быстрый отклик на движения рулевым колесом.

    Если же колеса неправильно подобраны, все это уменьшается, вы сильно теряете в контроле за машиной и рискуете попасть в серьезную неприятность.

    Тут, как и в случае с неправильно подобранной незамерзайкой, которая может оказаться бесполезной в тех или иных условиях.

    Классификация

    ПДД требуют использовать соответствующие сезону комплекты шин. Вряд ли стоит отвечать на вопрос о том, что ли применять летние шины зимой. Даже для велосипеда существует специальная классификация рисунков протектора. Что уж говорить про грузовой или легковой транспорт.

    Некоторые надевают цепи и браслеты на летние шины в зимний период, компенсируя нехватку сцепления. Но это не самое хорошее решение. Сгодится только в экстренных ситуациях, когда вы банально не успели переобуться.

    Теперь конкретнее к тому, как подобрать себе рисунок для легкового автомобиля.

    Важно

    Когда вы выбираете на зиму между шипами и липучками, либо осуществляете подбор резины на теплый сезон, обратите внимание на рисунки протектора.

    Есть несколько основных классификаций, позволяющих различать комплекты шин по рисунку в зависимости от:

    • геометрии;
    • условий эксплуатации;
    • вида покрытия (по которому планируете ездить большую часть времени).

    Предлагаю рассмотреть каждый пункт отдельно, чтобы расставить все по своим местам и определить, какой лучше выбрать себе рисунок.

    Геометрия

    По геометрии рисунка на протекторе колес различают 3 типа.

    • Симметричные. Тут ясно, что рисунок расположен симметрично по отношению к условной центральной продольной линии, которая идет по всему протектору. Это самый распространенный вариант, обеспечивающий хорошие ездовые характеристика. Канавки водоотвода имеют рисунок елочка, что позволяет гарантировать устойчивость на покрытии при сильном проливном дожде на высокой скорости. Здесь важно правильно установить колесо, отталкиваясь от направления стрелки. Иначе быть беде;
    • Симметричные ненаправленные. Если у вас ненаправленный рисунок, здесь не важно, как ставить покрышки. Цена ниже предыдущего варианта, из-за чего спрос на них выше. Оптимально подходят для сухих асфальтов и бетона. Но мокрая грунтовка открывает серьезный недостаток. Канавки забиваются грязью и не очищаются. Потому ездить с таким протектором в дождь и на большой скорости не стоит. Сцепление падает, что негативно влияет на автомобильную управляемость и устойчивость;
    • Асимметричные. Рисунок на таких шинах различается на разных сторонах протектора. Это позволяет комплексно сочетать в одном колесе характеристики для езды в разных условиях. С внутренней стороны покрышки обычно более мягкие по своему составу для плавного и уверенного вхождения в повороты.

    Выбирая симметричный или ассиметричный вариант покрышек, учитывайте и другие характеристики. Ненаправленный протекторный рисунок наименее привлекательный с позиции безопасности и качества управляемости, хотя по цене самый доступный. Наиболее высокая цена на асимметричные протекторы.

    Условия эксплуатации

    Здесь я выделю сразу 5 типов рисунков на протекторе шин. Учитывая эти характеристики, удается проще и правильнее подобрать себе комплект.

    • Зимний тип. Предназначен для зимы и всех ее прелестей в виде льда, грязи, снега и пр. Имеет максимальный размер высоты шинного протектора, а шашки с канавками располагают под разными углами, чтобы выводить снег и воду, обеспечивая пятно контакта. Есть специальные сегменты, куда могут устанавливаться шипы;
    • Летний. Продольные шинные канавки глубокие, а поперечные нет. Хорошо подходят для обычного асфальта, грунта и бетона, причем по сухой и мокрой поверхности. Не шумят, медленно изнашиваются;
    • Всесезонные. Подходят для регионов с мягкой зимой, где редко образуется лед, машины ездят по снегу, слякоти и грязи. В рисунке протектора объединены. Зимой, когда на дороге лед и укатанный снег, рассчитывать на всесезонки не стоит. Они могут не справиться с такими условиями. Летом быстро изнашиваются, издают посторонний шум;
    • Универсальные. Адаптированы под езду по разным дорогам. Рисунок более сложный, если сравнивать с летними комплектами, протектор глубокий. По центру размещены шашки, чтобы ездить по шоссе, а на краях располагаются грунтозацепы, позволяющие преодолевать бездорожье. Минус в шумности и повышенном быстром износе на высоких скоростях;
    • Карьерные. Ориентированы на машины, которые часто эксплуатируются в условия леса, полей, карьеров и пр. Рисунок здесь очень глубокий, канавки размещены продольно для поддержания курсовой устойчивости.

    Среди них выбрать не сложно, если вы знаете, где будет использоваться ваш автомобиль.

    Дорожное покрытие

    Наиболее важно учитывать эту характеристику, если у вас внедорожник, и вы часто эксплуатируете его за пределами асфальта и ровных поверхностей.

    В этом случае рисунки делят шины на несколько категорий:

    • Шоссейные. Маркируют знаками Н/Р или Н/Т. Обычные шины для города и асфальта. Для грунта приспособлены плохо, а зимой их использование запрещено;
    • Универсальные. Маркируются буквами А/Т. Не путайте со всесезонными покрышками. Не шумные, обеспечивают уверенную управляемость, комфорт и проходимость. Внешне напоминает шоссейный вариант, но рисунок крупнее и зазоры между канавками больше. Это сделано для эффективной самоочистки;
    • Грязевые. Маркируют М/Т. Актуальны там, где глубокая грязь, полноценное бездорожье, камни и гравий. Используются для езды в экстремальных условиях, но на обычной дороге издают много шума;
    • Спортивные. Сочетание универсальных и шоссейных покрышек с маркировкой S/T. Конструкция близка к шоссейным колесам, но боковые рисунки шире. Ориентированы на экстремальное вождение по гладкой и ровной поверхности. Но могут применяться на грунтовке и небольшой грязи при умеренной скорости движения.

    Тут тоже понятно, для кого и под какие условия подходят разные виды протекторов.

    Разобраться в разновидностях рисунков не сложно. Главное понимать, что универсальность и всесезонность — это утопия. Один комплект шин не может одинаково хорошо подходить для любой погоды и дороги.

    Выбирайте хорошие и подходящие покрышки. Будут это китайские шины или продукция известного дорогого бренда, зависит от вашего кошелька.

    Также не забывайте обеспечивать правильное значение давления в колесах и на зимний сезон устанавливать соответствующие зимние щетки стеклоочистителя. Это гарантирует уверенную и безопасную езду.

    Износ

    Каждая покрышка имеет минимальный и максимальный предел износа. Важно учитывать допустимый параметр потери ходовых характеристик покрышек, чтобы вовремя поменять комплект.

    Если машина эксплуатируется правильно, не возникает экстренных ситуаций, ресурс резины будет зависеть только от степени износа протектора.

    Есть несколько основных значений:

    • для грузовиков остаточный размер рисунка составляет 1 мм;
    • для автобусов это значение достигает 2 мм;
    • для легковых машин предел составит 1,6 мм.

    Последний показатель считался нормой по износу для всех летних покрышек. Сегодня это также актуально, хотя на легких колесах протектор может достигать и 1 мм, что является пределом износа.

    Учитывая наличие летних и широкопрофильных шин, такое значение маленькое, ведь при такой величине колеса не смогут нормально вести себя на мокром покрытии. Потому специалисты считают актуальными такие цифры, на которые обязаны опираться автомобилисты:

    • летние покрышки подлежат замене, когда остаточный размер протектора по глубине составляет 2 мм;
    • если это широкопрофильные колеса, тогда предел будет 3 мм.

    Зимние покрышки изначально имеют минимальный размер протектора 9-12 мм глубины. Потому их предел по износу составляет 4-6 мм.

    Важно заметить, что многие современные производители используют разные индикаторы и методы оповещения водителей о том, что была достигнута наименьшая величина глубины протектора и покрышки подлежат обязательной замене. Метод индикации бывает различный, потому почитайте о покрышках заранее или поинтересуйтесь о наличии таких элементов у продавца.

    Выбирать резину только по фото и ориентироваться на отзывы покупателей не стоит. Каждая покрышка имеет свои особенности, а все авто предъявляют особые требования к размерам и параметрам шин. То есть те же 8.25R16 Триангл подойдут далеко не всем, несмотря на отличные характеристики.

    Правильно подбирайте шины по размерам и рисунку протектора. Не ждите, пока дорожные условия окажутся неприемлемыми для ваших покрышек. Возьмите свой автомобильный домкрат и поменяйте комплект шин на авто.

    Рисунок играет большую роль в обеспечении комфорта, управляемости, безопасности и маневренности вашего автомобиля.

    Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

    (1

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 9
    2 / 9
    3 / 9
    4 / 9
    5 / 9
    6 / 9
    7 / 9
    8 / 9
    9 / 9