Оон хотят ограничить применение автоматизированных роботосистем

Оон требует ограничить применение боевых роботов

Оон хотят ограничить применение автоматизированных роботосистем

В Женеве состоялось очередное заседание группы правительственных экспертов Организации объединённых наций по вопросу смертельного автономного оружия, на котором обсуждались механизмы влияния международного права на применение новых видов вооружений.

Три года назад более тысячи учёных, изобретателей, специалистов в области робототехники и искусственного интеллекта, предпринимателей и общественных деятелей подписали , призывающее отказаться от создания полностью автономных боевых систем.

Письмо было опубликовано на сайте некоммерческой организации Future of Life Institute, которая занимается исследованиями в области потенциальных угроз для существования человечества, связанных с распространением систем искусственного интеллекта.

Авторы письма уверяли, что человечество стоит на пороге создания полностью автономных боевых систем, которые будут способны самостоятельно принимать решение об открытии огня.

В том случае, если оборонные корпорации сосредоточатся на разработке подобных систем, нам не избежать фатальных последствий.

Учёные опасаются, что подобные устройства неизбежно появятся на чёрном рынке и попадут в руки террористов, диктаторов и экстремистов.

Кроме того, боевая техника с искусственным интеллектом идеальна для выполнения заказных убийств, террористических актов и операций, направленных на дестабилизацию общества и разрушение конституционного строя государства. В отличие, к примеру, от ядерного оружия, создание боевых роботов несоизмеримо проще с технической точки зрения, а материалы для их изготовления довольно дёшевы и широко доступны.

Системами смертельного автономного оружия (Lethal Autonomous Weapons Systems) называют автономных боевых роботов, которые могут самостоятельно искать и уничтожать цели на основе запрограммированных ограничений и описаний. Группа правительственных экспертов ООН категорически считает, что они должны оставаться под контролем людей, так как ответственность за применение оружия невозможно возложить на роботов.

Под руководством посла Индии и председателя группы Амандипа Сингха Гилла эксперты десять руководящих принципов применения смертельного автономного оружия. Прежде всего, специалисты подчеркнули, что международное гуманитарное право продолжает полностью применяться в отношении всех систем вооружений, включая потенциальную разработку и использование автономного оружия.

Эксперты ООН требуют обязать государства решить, при каких обстоятельствах применение боевых роботов неприемлемо.

При этом жёсткий контроль за смертельным автономным оружием не должен мешать развитию гражданских автономных технологий.

В заседании приняли участие эксперты из 125 стран, включая Россию, а также представители международных организаций, академических и промышленных кругов, и гражданского общества.

Законы робототехники. Как регулировать искусственный интеллект. Фото | Технологии

Оон хотят ограничить применение автоматизированных роботосистем

По данным Международной Федерации Робототехники, невероятно быстро растет рынок промышленных роботов. В 2016 году их продажи достигли почти 300 000 единиц. Пять лет назад этот показатель был почти вдвое меньше. В результате объем только одного этого рынка составил $13 млрд, а с учетом смежных рынков ПО и компонентов – все $40 млрд.

Уже не первый год завод компании Siemens в Амберге производит один программируемый контроллер в секунду с невероятным уровнем качества — процент брака составляет всего 0,00115%. Достигнуть скорости производства в 12 млн единиц в год одновременно с сохранением качества помогают роботы — 75% операций автоматизировано.

В Великобритании уже несколько лет успешно используют хирургических роботов Da Vincie для борьбы с раком простаты. Их главное отличие от обычных — высочайшая точность, сохранение околооперационных тканей, а также быстрые сроки восстановления. В свежем исследовании рынка хирургических роботов говорится, что среднегодовой прирост этого рынка в 2017-2021 годах составит 10,53%.

Уже давно никого не удивляет робот-пылесос, как и робот-мойщик окон.

Благодаря удешевлению компонентов и производству целого ряда моделей в Китае их стоимость стала серьезно падать, и они хлынули на рынок.

Достаточно посмотреть на финансовые показатели только одного производителя, чтобы понять насколько вырос рынок домашних роботов в последние несколько лет — они уже продаются миллионами штук.

Робот Cheetah компании Boston Dynamics еще в 2012 году показал скорость движения, сопоставимую с рекордами Усейна Болта, а их антропоморфный робот Atlas, в 2017 уже научился делать сальто назад. Но технические достижения — это, пожалуй, не самое впечатляющее. Поражает скорость проникновения робототехники во все аспекты нашей жизни.

Наконец, все чаще компании стали объявлять о наборе роботов в штат. Известный всем пример российского банка, который попытался заменить юристов «искусственным интеллектом», а в некоторые отделения уже поставил роботов для обслуживания посетителей, — одна из ярких, но далеко не единственных иллюстраций.

За робота ответишь?

Скорость внедрения новых технологий действительно поражает! Хорошо это или плохо, вопрос риторический. Однако с развитием робототехники активизировалась новая проблема – регулирования.

Действительно, чем больше появляется роботов (особенно, таких) и киберфизических систем, тем больше вопросов вызывает применение к ним действующих норм. Постулаты Азимова о непричинении вреда человеку и человечеству умными роботами уже давно не вызывают эмоций у большинства специалистов.

Вопросы, ответы на которые хотелось бы получить уже сейчас: есть ли ограничения на использования военных роботов? Кому принадлежат авторские права на созданные роботом произведения и кто ответит за его поступки, например ущерб, принесенный автопилотируемой машиной?

В применение «искусственного интеллекта» в финтехе уже нужно вмешаться, или стоит подождать еще нескольких сбоев бирж? Как будем защищать имплантируемые роботизированные механизмы и что делать, если имплантат в сердце есть, а компании-производителя уже нет?

Ну и наконец, проблема сильного искусственного интеллекта (ИИ, сравнимый с человеческим мозгом по уровню интеллекта) все-таки реальна и нам уже нужно контролировать его разработки, или разберемся как-нибудь потом?

Самозарождение правил

Первые подходы к таким проблемам обозначили в Южной Корее. В 2007 году там анонсировали разработку Этического устава роботов (документа с тяжелой судьбой; о его существовании за пределами Кореи практически ничего так и неизвестно, хотя корейская версия, как оказалось, похоже все-таки существует). Затем там же приняли закон о содействии развитию умных роботов.

Но в последние годы проблема регулирования вышла на новый уровень. Обозначим основные подходы.

Частные законы. Множество экспертов высказывало свои мнения о том, как должны регулироваться отношения между роботами и людьми.

Например, Три закона робототехники фантаста Айзека Азимова, или Десять законов ИИ Сатьи Наделлы, руководителя компании Microsoft. Даже Карел Чапек, создатель слова «робот», упоминает в R.U.R.

некую Лигу Гуманности, борющуюся за права роботов на нормальное отношение со стороны людей.

Позиция сообществ. Иногда высказанные предложения о регулировании поддерживаются целым сообществом экспертов.

Хороший пример — 23 Азиломарских принципа искусственного интеллекта, разработанных и опубликованных в январе 2017 года под эгидой Future of Life Institute. Их подписало уже почти 4 000 экспертов и специалистов.

Ученые предлагают направить свои усилия на создание управляемого, надежного и полезного ИИ, отказаться от «гонки вооружений» на основе ИИ и подумать о безопасности разработок, а также ответственности самих разработчиков.   

Предложения, которые высказываются экспертами, по существу являются примером первых попыток саморегулирования

Вопросы контроля над вооружениями и нераспространения

Оон хотят ограничить применение автоматизированных роботосистем

Вопросы противоракетной обороны (ПРО)

Одностороннее и ничем не ограниченное наращивание глобальной системы ПРО США создает существенные риски для стратегической стабильности и международной безопасности.

Защита от баллистических ракетных угроз требует комплексной стратегии с приоритетным использованием политико-дипломатических методов. Частью подобной стратегии может стать и противоракетная оборона с равноправным участием всех заинтересованных стран.

Наращивание ПРО, проводимое без учета интересов других государств, подстегивает гонку вооружений и негативно складывается на международной ситуации в целом.

Подобные действия также подрывают возможности для проработки дальнейших шагов в плане сокращения и ограничения ядерных вооружений.

Россия неоднократно предлагала США и НАТО наладить равноправное и взаимовыгодное сотрудничество в области ПРО, однако те оказались к этому не готовы.

При этом США и НАТО в одностороннем порядке прервали диалог с Россией по противоракетной тематике.

Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД)

С 2014 г. США раскручивают кампанию по дискредитации России, обвиняя нас в нарушении ДРСМД. Американская сторона утверждает, что принятая на вооружение российская крылатая ракета наземного базирования (КРНБ) с индексом 9М729 имеет запрещённую по Договору дальность в диапазоне 500-5500 км. Каких-либо фактологических подтверждений США не приводят.

Российская сторона отвергает голословные обвинения США. При этом у нас имеется ряд конкретных претензий к выполнению ДРСМД самими Соединёнными Штатами:

– неправомерный односторонний вывод из-под охвата ДРСМД ударных беспилотных летательных аппаратов соответствующей дальности, полностью подпадающих под содержащееся в Договоре определение термина «КРНБ»;

– поддержание технологического потенциала в сфере ракет средней и меньшей дальности наземного базирования путём его отработки на широком спектре ракет-мишеней в ходе испытаний, заявляемых как противоракетные;

– наземное развёртывание на европейских объектах глобальной ПРО США в составе комплексов «Иджис Эшор» универсальных пусковых установок Мk-41, которые могут применяться для пусков КР средней дальности «Томагавк» и других ударных ракетных средств.

Россия подтверждает свою принципиальную приверженность ДРСМД.

В то же время отказ США представить какую-либо конкретику в подкрепление своих обвинений, неготовность предпринимать шаги по снятию российских озабоченностей, попытки нарастить на нас политическое и санкционное давление заставляют усомниться в заинтересованности Вашингтона в поддержании жизнеспособности ДРСМД.

А запуск американцами программы по разработке запрещённых Договором вооружений считаем прямым путём к его слому. В этом контексте Президент России В.В.Путин заявил в октябре 2017 г. на заседании Валдайского дискуссионного клуба в Сочи, что в случае демонтажа Договора Соединёнными Штатами Россия будет вынуждена реагировать, причём мгновенно и зеркально.

Ядерное разоружение

Освобождение мира от угрозы, которое несет ОМУ, в том числе ядерное, является одним из приоритетов российской внешней политики.

Свидетельством приверженности России этому курсу являются последовательные шаги по сокращению и ограничению ядерного арсенала, предпринимаемые в соответствии с международными договорами по контролю над вооружениями и в одностороннем порядке.

В рамках выполнения таких договоров с США, как Договор 1987 года о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД), Договор 1991 года о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (ДСНВ), Договор 2002 года о сокращении стратегических наступательных потенциалов (ДСНП), количество стратегических наступательных вооружений сокращено нами в пять раз, полностью ликвидированы два класса ракетно-ядерных вооружений – баллистические и крылатые ракеты средней и меньшей дальности наземного базирования.

В настоящее время идет выполнение Договора между Россией и США о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (подписан 8 апреля 2010 г. в Праге, вступил в силу 5 февраля 2011 г.). К контрольному сроку по Договору
(5 февраля 2018 г.) Россия свои обязательства по сокращению СНВ выполнила полностью.

Россия открыта к рассмотрению возможных дальнейших шагов в сфере ядерного разоружения при учете всего комплекса факторов, влияющих на стратегическую стабильность (одностороннее и ничем не ограниченное развертывание глобальной системы ПРО США; реализация концепции «глобального удара»; предусматривающая, в том числе, применение стратегических наступательных вооружений в неядерном оснащении; ситуация с ратификацией ДВЗЯИ; нежелание США отказаться от возможного размещения оружия в космосе; количественные и качественные дисбалансы в области обычных вооружений; действия США вразрез с Договором о РСМД). Все более актуальной становится проблема перевода процесса ограничения и сокращения ядерного оружия в многосторонний формат с подключением всех государств, обладающих военным ядерным потенциалом.

Серьезную озабоченность у нас вызывает разработка и подписание рядом государств Договора о запрещении ядерного оружия. Не считаем, что данная инициатива сможет как-либо способствовать разоруженческому процессу.

Подобный подход, основанный на принуждении ядерных держав к отказу от имеющихся арсеналов без учета их интересов в сфере безопасности и существующих стратегических реалий, создает напряженность между ядерными и неядерными странами и может привести к подрыву действующего режима нераспространения ядерного оружия.

Текст нового запретительного Документа не соответствует положениям Договора о нераспространении ядерного оружия, согласно которым полное уничтожение запасов ядерного оружия должно произойти в соответствии с Договором о всеобщем и полном разоружении.

Проблематика совместных ядерных миссий НАТО

Острой международной проблемой, требующей скорейшего решения, остается практика совместного использования ядерного оружия странами НАТО (nuclear sharing), предполагающая проведение тренировок, связанных с вопросами подготовки к применению ядерного оружия личным составом вооруженных сил неядерных государств-членов альянса, а также создание и модернизацию соответствующей инфраструктуры на территории европейских членов альянса.

Практика совместного использования ядерного оружия напрямую противоречит ключевым положениям Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО).

Россия призывает участвующие в ней государства отказаться от совместных ядерных миссий, прекратить связанные с ними тренировки, вернуть все американское ядерное оружие на территорию США и ликвидировать имеющуюся в Европе инфраструктуру для его хранения и использования.

Об итогах девятой Конференции по рассмотрению действия Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) и перспективах нового обзорного процесса ДНЯО

На Конференции 2015 года по рассмотрению действия ДНЯО проведен детальный и всесторонний обзор функционирования Договора, который позволил оценить положение дел в области ядерного разоружения, ядерного нераспространения и мирного использования атомной энергии за последние пять лет. Важно, что подавляющее большинство государств подтвердили, что сохранение и упрочение режима ДНЯО отвечает их фундаментальным интересам.

В то же время в ходе Конференции проявились тенденции, которые губительны для устойчивого функционирования режима ядерного нераспространения и серьезно «расшатывают» ДНЯО. Таких тенденций, на наш взгляд, несколько.

Во-первых, это явное противопоставление ядерных и неядерных государств и усиливающаяся риторика о якобы «дискриминационном» характере обязательств по ДНЯО, ставящие «под сомнение» основы Договора. Во-вторых, завышенные ожидания в области ядерного разоружения, которые далеки от реальных возможностей ядерных держав в этой сфере.

При этом зачастую игнорируются четко прописанные в ДНЯО положения, согласно которым полная ликвидация ядерных арсеналов должна произойти в соответствии с договором о всеобщем и полном разоружении.

В-третьих, разочарование в связи с невыполнением резолюции 1995 года о создании на Ближнем Востоке зоны, свободной от ядерного и всех других видов оружия массового уничтожения (ЗСОМУ). Считаем, что дальнейшее усиление этих тенденций чревато утратой доверия к ДНЯО и дееспособности Договора.

В ходе Конференции российская делегация максимально содействовала ее результативному завершению. В выступлениях в ходе мероприятия и распространенном национальном докладе подробно изложено, что сделано Россией за последние годы в плане выполнения статей Договора и Плана действий 2010 г., принятого на предыдущей Обзорной конференции.

Сожалеем, что из-за позиции трех стран – США, Великобритании и Канады на Конференции не удалось принять итоговый документ, включавший положения по осуществлению резолюции 1995 года по Ближнему Востоку.

Проект решения по ЗСОМУ на Ближнем Востоке, в основу которого были положены идеи и практические предложения, выдвинутые Россией в ходе Конференции, был ориентирован на интенсификацию продуктивного диалога в целях реализации упомянутой резолюции.

Исходим из того, что она по-прежнему остается в силе, и Россия, как соавтор, настроена способствовать ее полному выполнению.

Во взаимодействии с другими государствами готовы содействовать укреплению Договора, обеспечению его целостности и жизнеспособности в ходе нового обзорного цикла по ДНЯО.

Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ)

Исполняется 20 лет со дня открытия ДВЗЯИ для подписания (подписан 183 государствами, ратифицирован – 164).

Значительный прогресс достигнут в создании верификационного механизма ДВЗЯИ, который даже в незавершенном виде на практике подтверждает свою эффективность.

Подавляющее большинство государств, включая Россию, рассматривают ДВЗЯИ как неотъемлемый элемент обеспечения международной безопасности и стабильности.

В то же время перспективы вступления ДВЗЯИ в силу по-прежнему не просматриваются.

Особую ответственность за судьбу ДВЗЯИ несут США и другие остающиеся 7 государств из «списка 44» (Приложение 2 к Договору), которые до сих пор не ратифицировали договор и тем самым сдерживают его вступление в силу.

Полагаем, что 20-летие Договора – это серьезный повод еще раз оценить, где мы находимся, и предпринять дополнительные усилия, с тем чтобы в этом юбилейном году по линии ДВЗЯИ произошли позитивные сдвиги.

Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия  и его уничтожении (КЗХО)

Российская Федерация является полноправным участником Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия  и о его уничтожении (КЗХО) с декабря 1997 года. В настоящее время участниками Конвенции являются 193 государства. Вне ее правового поля остаются Израиль и Южный Судан (подписали, но не ратифицировали), КНДР и Египет.

Российская Федерация на три года ранее установленного срока под эффективным международным контролем завершила уничтожение национальных запасов химического оружия. Последний химический боеприпас по указанию Президента Российской Федерации В.В.Путина был ликвидирован 27 сентября 2017 г. на объекте «Кизнер» (Удмуртская Республика). Всего было уничтожено 39,967 тыс.тонн отравляющих веществ.

Вопросы многостороннего разоружения

Россия последовательно выступает за предотвращение гонки вооружений в космическом пространстве (ПГВК) и принятие практических мер для решения этой задачи, в частности, за выработку юридически обязывающего соглашения, направленного на предотвращение размещения оружия в космосе, применения силы или угрозы силой в отношении космических объектов.

В этой связи на Конференции по разоружению (КР) мы совместно с Китаем прилагаем усилия в целях начала соответствующих переговоров на основе российско-китайского проекта договора о предотвращении размещения оружия в космическом пространстве, применения силы или угрозы силой в отношении космических объектов (ДПРОК), обновлённая версия которого была представлена в июне 2014 г.

До выработки такого соглашения мы продвигаем инициативу о неразмещении первыми оружия в космосе (НПОК), полноформатными участниками которой помимо России уже стали Аргентина, Армения, Белоруссия, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Индонезия, Казахстан, Киргизия, Куба, Таджикистан и Шри-Ланка. На постоянной основе ведём работу по глобализации НПОК.

Роботизация и автоматизация: влияние на рынок труда | Awara

Оон хотят ограничить применение автоматизированных роботосистем

Замечали ли вы, что всё чаще СМИ стали пугать читателей громкими заголовками о тотальном захвате рабочих мест роботами и полной автоматизации, которая повсеместно лишит людей работы? Если верить СМИ, в зоне риска оказались и те области, в которых работает наша компания. Нам стало интересно, насколько всё печально и правда ли, что вместо преимуществ и выгод, технический прогресс должен вызывать опасения и тревоги.

Кажется, что всё плохо

В опубликованном в январе 2016 отчете Всемирного экономического форума (WEF)[1]  утверждается, что к 2020 году новые технологии лишат работы 7,1 млн человек — преимущественно “белых воротничков”, занятых офисной и административной рутиной, — при этом появится лишь 2 млн новых рабочих мест в сфере информационных технологий, архитектурной и инженерно-технической областях.

Роботы уже сейчас выполняют две трети задач на заводе Cambridge Industries Group в Шанхае[2], а в ближайшие годы фабрика собирается автоматизировать производство на 90%. В перспективе планируется полностью заменить всех сотрудников роботами.

В докладе ООН[3] говорится, что сильнее всего от автоматизации пострадают развивающиеся страны: в них работы могут лишиться около ⅔ населения. Развитым же странам не стоит переживать по этому поводу: те профессии, которые могли пострадать, и так уже давно исчезли.

В октябре 2016 ChinaTechNews опубликовала новость о том, что компания Foxconn (занимается сборкой iPhone), наняла 40 000 роботов и уволила 60 000 человек[4], а в будущем планирует самостоятельно производить роботов-рабочих, которые со временем должны заменить реальных работников.

Терри Гоу (Terry Gou), председатель правления Foxconn, сообщает[5], что по планам число роботов будет увеличиваться на 20-30% ежегодно.

В итоге[6] на заводах компании будет задействовано минимальное количество сотрудников, которые будут отвечать за производство, логистику, тестирование и контроль.

А может и не всё так плохо

В 2016 ManpowerGroup опросила[7] 18 000 работодателей из 43 стран мира о влиянии автоматизации на их бизнес.

В краткосрочной перспективе отчёт получился довольно-таки оптимистичным: только 12% руководителей в ближайшие 2 года собираются сокращать штат из-за внедрения автоматизации.

Многих работодателей отпугивает стоимость внедрениях автоматизации и необходимость специальных навыков у работников.

Компании из Италии, Гватемалы и Перу наиболее позитивно настроены относительно влияния новых технологий на рынок труда — они ставят на увеличение количества рабочих мест. А вот четверть опрошенных компаний из Индии прогнозируют сокращение численности персонала вследствие автоматизации. Такого же мнения придерживаются работодатели из Болгарии, Словакии и Словении, однако в меньшей степени.

IT-компания Infosys[8] поделилась хорошими новостями: опрос 1 600 компаний из США, Франции, Австралии, Индии, Великобритании, Германии и Китая показал, что 80% руководителей собираются переобучать сотрудников, работу которых может забрать искусственный интеллект.

Amazon не так давно заявила[9], что в планах компании за ближайшие 18 месяцев создать 100 000 новых рабочих мест в США (т.е. штат компании увеличится примерно на 50% до 280 тысяч. человек ). Интернет-магазину понадобятся как разработчики ПО, так и сотрудники склада.

Заметим, что Amazon — одна из тех компаний, которые активно внедряют робототехнику в свою деятельность по автоматизации процесса сбора и упаковки заказов.  За прошлый год армия роботов Amazon выросла на 50%[10] и достигла 45 000.

Среди роботов есть как “малютки” высотой в полметра, способные двигаться по складу со скоростью в 8 км/ч и переносить грузы массой до 317 кг, так и огромные роботизированные манипуляторы, предназначенные для перемещения тяжёлых поддонов.

При этом интернет-ритейлер не собирается применять роботов повсеместно: машины используются только там, где это действительно экономически выгодно.

Кстати, посмотреть на то, как это выглядит на практике, можно в коротком ролике ниже.

Будущее, которое работает: исследование глобального института McKinsey[11]

Аналитики McKinsey изучили более 2000 задач, выполняемых людьми 800 различных профессий и пришли к следующему выводу: почти половину работы, на которую работодатели потратили 15 трлн долларов, можно автоматизировать, используя текущие технологии. При этом только около 5% этих профессий можно автоматизировать полностью с помощью существующих технологий, а ещё 60% профессий можно автоматизировать как минимум на треть.

К наиболее подверженной автоматизации задачам относятся как однообразный физический труд, так и сбор и обработка данных. Специалисты McKinsey подсчитали, что 81% времени, которое работники тратят на физический труд, можно передать роботам; автоматизация обработки данных подарит работникам 69% времени, сбор данных – 64% времени, ранее уделяемого этим процессам.

Например, в США такая работа (сбор и обработка данных, а также физический труд) составляет 51% общего рабочего времени и обходится работодателям в 2,7 триллиона долларов. Она преобладает в производстве, гостиничной сфере, общепите, розничной торговле и ряде прочих сфер, требующих средне-специального образования.

В теории к 2055 году половина всей работы, выполняемой людьми, может перейти к роботам. Возможно это произойдет на 20 лет раньше, а может и на 20 лет позже — всё зависит от большого числа факторов: от технических возможностей; цены разработки новых технологий и их внедрения; спроса, предложения и стоимости рабочей силы; экономических преимуществ; правового регулирования и влияния общества.

Часть задач автоматизировать гораздо сложнее. Как правило, такие задачи связаны с планированием; взаимодействием с клиентами, коллегами и поставщиками; использованием знаний и опыта для принятия решений; креативностью; с управлением и развитием персонала.

В теории автоматизация может затронуть 1,2 млрд человек, чья совокупная зарплата составляет 14,6 триллионов долларов.

При этом половина из этих цифр приходится на экономики 4-х стран: Китая, Индии, Японии и США.

В Европе бОльшая часть автоматизации придётся на 5 стран: Францию, Германию, Италию, Испанию и Великобританию: 62 миллиона человек или совокупная зарплата в размере 1,9 триллиона долларов.

Таблица 1.

Страна Потенциал автоматизации (%) Количество человек, которых затронет автоматизация (млн человек) Япония 56 35,6 Индия 52 235,1 Китай 51 395,3 Россия 50 35,4 Франция 43 9,7 Германия 48 20,5 Испания 48 8,7 Великобритания 43 11,9 США 46 60,6 Италия 50 11,8 Канада 47 7,2

Для России, например, ситуация следующая[12]:

Таблица 2.

Сфера Потенциал автоматизации (%) Количество человек, которых затронет автоматизация (млн человек) Производство 54 6,5 Ритейл 52 5,5 Административные и правительственные учреждения 47 3,6 Образование 20 1,3 Транспорт и логистика 75 4,3 Здравоохранение и социальная поддержка 41 2,2 Сельское х-во, лесное хоз-во, охота и рыболовство 64 3,3 Строительство 64 3,1 Информационный сектор 40 0,858 Финансы и страхование 43 0,92 Научно-технический сектор 36 0,673 Операции с недвижимостью 37 0,462 Сфера искусства, развлечения и отдыха 33 0,373 Прочие услуги 47 0,479 Добывающая промышленность 68 0,585 Гостиничный бизнес и общественное питание 67 0,57 Оптовая торговля 54 0,428 ЖКХ 52 0,313 Топ-менеджмент организаций 65 0,014

Смогут ли роботы отобрать нашу работу

Стоит ли действительно бояться, что роботы вытеснят нас с наших рабочих мест? Попробуем поискать ответ в истории.

В США процент населения, занятого в сельском хозяйстве, снизился с 40% в 1900 году до 2% в 2000; а для промышленности с 25% в 1950 до менее 10% в 2010.

В обоих случаях исчезновение рабочих мест в одних областях сменялось появлением новых профессий, о которых на тот момент даже не задумывались.

Но, если в прошлом заменялся, как правило, ручной труд низкоквалифицированных рабочих, то сейчас остаться без работы рискуют высокооплачиваемые специалисты с высшим образованием.

Другой пример: предполагалось, что появление банкоматов повлечёт массовые увольнения работников (кассиров). На практике же произошло обратное. Почему это произошло? На это есть 2 причины. Во-первых, банкоматы позволили сэкономить часть средств, которые были использованы банками для открытия новых филиалов.

Несмотря на то, что в каждое отделение требовалось уже не так много кассиров, это позволило избавить должность от исчезновения. Во-вторых банкомат не способен выполнять одну простую работу — налаживать отношения с клиентами (в частности с малым бизнесом), что было намного важней.

В случае с кассирами изменилась сама цель их работы: акцент сместился с выдачи наличных на работу с людьми.

Или ещё один пример. В 2011 аналитики McKinsey оценили как Интернет повлиял на рынок труда Франции. Исследование показало, что за 15 лет Интернет лишил работы 500 000 человек, но при этом создал 1,2 миллиона новых рабочих мест (т.е. исчезновение каждого старого рабочего места создавало 2,4 новых).

Почему роботы ещё не захватили рынок труда

Как бы учёные и разработчики не хвастались своими достижениями, роботы всё ещё не идеальны. Специалисты McKinsey выделяют несколько областей, в которых искусственный интеллект пока что проигрывает людям (хотя уже довольно-таки сильно продвинулся):

  • создание новых шаблонов и моделей поведения
  • логическое мышление / решение проблем
  • креативность
  • координация действий с несколькими объектами (взаимодействие с другими устройствами и людьми)
  • понимание человеческого языка / свободной речи (т.е. не машинного языка)
  • определение эмоционального состояния и социального положения
  • умение делать правильные выводы из эмоционального состояния и социального положения собеседника, правильно на них реагировать
  • умение выражать эмоциональную ответную реакция, подходящую для конкретной ситуации
  • мобильность

К чему стоит готовиться работникам и работодателям

Как бы не развивались события, компаниям и их сотрудникам следует быть готовыми к переменам.

В исследовании ManpowerGroup[13] говорится, что технологии меняют требования к сотрудникам: чтобы дополнять роботов (а не конкурировать с ними), людям необходимо развивать такие качества как креативность, эмоциональный интеллект и когнитивную гибкость. А компаниям стоит больше инвестировать в обучение сотрудников или даже в их переобучение.

Эмоциональный интеллект (англ. emotional intelligence) — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.[14]

Миротворческие операции ООН. Порядок их проведения

Оон хотят ограничить применение автоматизированных роботосистем

Важным инструментом поддержания мира становятся миротворческие операции ООН. Их деятельность регулируется принятое на основе Устава ООН серией резолюций Генеральной Ассамблеи, которая регулярно Рассматривает вопрос о миротворческих операциях. Необходимость такого рода регулирования определяется двумя моментами.

Во-первых, миротворческие операции приобрели Значительный размах.

Во-вторых, они прямо не предусмотрены Уставом ООН, а вытекают из его общих целей и принципов.

Под миротворчества понимается применение многонациональных сил под командованием ООН для ограничения и урегулирования конфликтов между странами.

Миротворческие операции выполняют роль нейтральной третьей стороны для установления и сохранения режима прекращения огня и создания буферной зоны между воюющимы сторонами.

Кроме того, они оказывают помощь в проведении выборов и в обезвреживания смертоносных наземных мин.

Существуют два вида миротворческих операций: миссии наблюдателей и операции с участием миротворческих сил. Наблюдатели безоружны, а военнослужащие миротворческих сил ООН вооружены легким вооружением, которое они могут применять исключительно в целях самообороны.

Миротворцев ООН легко узнать по эмблему ООН и голубым беретам, Которые они носят, находясь на службе. Голубые каски, ставшие символом миротворцев ООН, надеваются во время любых операций, когда существует опасность. Миротворцы носят свою национальную форму.

Правительства, предоставляющие войска, сохраняют полный контроль за своими воинскими контингентами, несущими службу под флагом ООН.

Совет Безопасности вправе применять вооруженные силы для осуществления своих решений об устранении угрозы миру или любого его нарушения. Речь идет о военном принуждении.

Оно может выражаться в участие в сражениях, в силовом разделении воюющих сторон и т.п. Соответствующий положениям Устава ООН принадлежит важная превентивная роль. Однако на практике они не применялись.

Юридически к ним нельзя отнести и в принципе поддержанные ООН операции США и их союзников против Ирака (1990 – 1991 гг.).

В отличие от этого миротворчество означает операции ВООРУЖЕННЫХ сил без применения оружия, за исключением случаев самообороны, осуществляемый с согласия основных воюющих сторон и предназначенный для наблюдения за соблюдением соглашения о перемирии. Цель – поддержка дипломатического усилий во имя достижения политического урегулирования спора.

Миротворческие силы ООН характеризуются следующими чертами:

• их персонал предоставляется и оснащается государствами-членами;

• миротворческие силы применяются по решению Совета Безопасности и в рамках этого решения;

• миротворческие силы действуют под флагом ООН;

• миротворческие силы используются при наличии желания сторон в конфликте его прекратить;

• миротворческие силы подчиняются Генеральному секретарю ООН.

Миротворческие силы были применены уже в 1948 г. По решению Совета Безопасности на разные участки границы еврейского государства были ориентированы группы наблюдателей для контроля за перемирие, предписанным решением Совета Безопасности. Эти группы в количестве 217 военных наблюдателей действуют и поныне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8