Навесы для машин своими руками: типы строений, как изготовить прочный деревянный козырек для автомобиля

Навес для машины из дерева – схемы, чертежи, разновидности сооружения, видео

Навесы для машин своими руками: типы строений, как изготовить прочный деревянный козырек для автомобиля

При обустройстве загородного дома, дачи, двора стоит выделить место для парковки автомобиля. Чтобы защитить свое авто от дождя, снега, града и других негативных погодных условий можно соорудить навес для машины из дерева.

Данная конструкция получается достаточно быстро, но при этом она в полной мере способна обеспечить безопасность для железного коня. Но прежде чем ее сделать стоит рассмотреть важные особенности.

Именно от знаний всех нюансов и мелочей зависит прочность и долговечность конструкции.

Типы навесов

Навес для автомобиля из дерева является удобной конструкцией, которая имеет множество положительных особенностей. В первую очередь она защищает машину от негативных погодных условий. При этом ее достаточно легко установить, по этой причине навес может сделать даже начинающий домашний мастер.

Навесы для машины из дерева могут быть нескольких типов:

  • Пристройка. Одна сторона конструкции опирается на стену дома, гаража или другого строения. Навес для машины, пристроенный к дому можно выполнить из дерева, также его можно комбинировать с металлическими изделиями, кирпичом, шифером.
  • Стационарный навес. Это самостоятельная конструкция. Ее кровля опирается на отдельно стоящие стойки. Она может быть выполнена не только из дерева, ее можно дополнять красным кирпичом, шифером, поликарбонатом.
  • Навесы с крышей без наклона. Это самая простая конструкция, ее без особых сложностей изготавливают многие дачники. Но у навеса этого типа имеются некоторые недостатки – на поверхности крыши часто скапливается большое количество мусора, различные ветки, сухие листья. Все это необходимо убирать своими руками, иначе крыша может быстро прогнить.
  • Конструкции со сложной формой крыши. Сделать навес для авто своими руками данного вида достаточно сложно, для этого требуется уметь читать чертежи. Построить это сооружение без схемы не возможно, потому что в процессе работы можно наделать много ошибок.
  • Материалы для навеса

    Чтобы выполнить качественный и долговечный навес для автомобиля из дерева своими руками требуется основательно подготовиться. Для начала стоит понять, из каких частей состоит конструкция, обычно в нее входят каркас и кровля. Наиболее ответственным считается каркас, поэтому он должен быть выполнен из прочных материалов.

    Каркас для навеса автомобиля моет выполняться из следующих вариантов материала:

  • Дерево. Этот материал считается самым доступным и практичным. Он легко поддается обработке, не требует применения специальных инструментов для резки и соединений. Но все-таки по сравнению с другими видами основ, древесина не долговечна. Материал со временем трескается, портится, гниет, покрывается грибком. И чтобы увеличить срок службы необходимо применять особый уход. Дополнительно поверхность дерева рекомендуется обрабатывать пропитками, лаками, защитными красками;
  • Стальная профильная труба. Для того чтобы выполнить навес для авто своими руками из металла требуется сварочный аппарат. Но готовая конструкция сможет прослужить несколько десятков лет. Однако у стальной профильной трубы имеются негативные стороны – под кровлю широких навесов требуется создание криволинейных ферм. Если этого не сделать вся конструкция может обрушиться под тяжестью снега;
  • Комбинированные варианты. Зачастую при сооружении навеса для автомобиля применяется сразу два вида материала. Красиво и стильно выглядят сооружения со стальным каркасом и обшивкой из деревянной рейки. Они сочетают в себе долговечность и стильный дизайн.
  • Виды навесов для автомобилей

    Навесы для машин своими руками: типы строений, как изготовить прочный деревянный козырек для автомобиля

    Все владельцы автомобилей рано или поздно сталкиваются с проблемой — где хранить машину. У городских жителей вариантов несколько: возле дома, на стоянке или в гараже. У владельцев загородных домов есть еще 1 вариант — удобный, экономичный и очень популярный в последнее время.

    Все большим спросом стали пользоваться навесы для автомобилей. Они легко и быстро устанавливаются, прекрасно защищают машину от непогоды и ультрафиолета, к тому же не требуют больших затрат и много пространства. Навесы для автомобилей, особенно на даче, легко можно сделать своими руками.

    Выбор места для автомобиля

    Чаще всего навесы для автомобилей строят жители загородных домов или дачных участков. Обычно такая конструкция не слишком замысловатая, поэтому к помощи специалистов прибегают не всегда. Многие хозяева берутся за установление самостоятельно. Проекты легко можно найти в специальных журналах. Сегодня их выбор велик — из металла, дерева, профнастила, поликарбоната.

    Не менее важен выбор материала. Ведь навес должен гармонировать со всем дизайном участка, а не служить просто крышей для машины. Именно для этого стоит хорошо изучить возможные проекты навесов. Как правило, любая конструкция начинается с каркаса, на который и устанавливается собственно навес.

    Навесы из профнастила

    Выбор материала под навес для авто зависит от предпочтений и финансовых возможностей хозяев. При этом нужно помнить 1 вещь: он должен вписываться в общий замысел участка и не выглядеть нелепо. Виды навесов зависят от материала изготовления. Это может быть металл, дерево, профнастил, а иногда и 2-3 материала вместе.

    На этом фото вы видите изображение навеса из поликарбоната

    Одними из самых популярных сегодня являются навесы для автомобиля из профнастила. Они легко устанавливаются, недорого обходятся, к тому же долговечны.

    Профнастил — это современный материал, который представляет собой металлический гофрированный лист, с обеих сторон на него нанесено защитное покрытие. Профнастил может быть 2-х видов — с полимерным покрытием и оцинкованный.

    2-ой гораздо дешевле, но и выглядит он намного проще, поэтому для навесов используется редко.
    Навесы для машины из профнастила с полимерным покрытием считаются очень удачным вариантом. Большое количество защитных слоев делает этот материал очень прочным, а выбор цветовой гаммы удовлетворит любые вкусы.

    Поэтому такая конструкция может очень удачно вписаться в общий дизайн участка и дома. Поскольку листы профнастила довольно легкие, навес из них очень просто сделать своими руками.

    Преимуществ у такой «крыши» для автомобилей очень много. Данный материал пожаробезопасен, он устойчив к ультрафиолетовым лучам, не требует особого ухода в эксплуатации. Несмотря на легкость такие конструкции отлично выдерживают снег зимой и обладают хорошей сопротивляемостью к ветру. Коррозия тоже не страшна таким навесам, а при их монтаже требуются самые простые инструменты.

    Навесы для автомобилей из профнастила обладают и некоторыми недостатками. К минусам можно отнести не очень высокую звукоизоляцию. Например, шум от дождя на нем будет хорошо слышен. К тому же этот материал легко поддается вмятинам: брошенный камень его не пробьет, но след оставит. Однако эти недостатки вряд ли можно считать слишком серьезными, учитывая гораздо большее число плюсов.

    Навесы из дерева

    Навесы из дерева тоже обходятся не слишком дорого и отлично походят для автомобиля на даче. Особенно если из дерева изготовлены и другие постройки. Их главным преимуществом является экологичность этого материала.

    По прочности и долговечности они не уступают металлическим, однако, за такими навесами требуется специальный уход.

    Время от времени их необходимо покрывать специальными защитными лаками — они портятся от дождя, солнца, снега.

    Изготовление навеса для автомобиля из дерева несложно осуществить своими руками. Монтаж таких конструкций не требует специальной подготовки, к тому же они обходятся не слишком дорого.

    Навесы из дерева в большей степени универсальны, нежели из металла или профнастила. Например, летом под ними можно разместить столы для большой компании гостей.

    Навес из дерева не боится жарких солнечный лучей, не накаляется, в отличие от металла, к тому же под ним очень уютно и комфортно.

    На этой фото вы видите изображение деревянного навеса

    Конструкции из дерева обычно покрываются поликарбонатом или шифером, чтобы через крышу не просачивалась вода.

    Их изготовление может быть выполнено как в виде отдельной конструкции, так и пристройки к дому или гаражу. При этом лучше выбирать одинаковые отделочные материалы для всех построек участка.

    Для автомобиля на даче это очень подойдет.

    Стальные навесы из поликарбоната являются очень востребованными. Они долговечны и прочны, а благодаря гибкости этого материала конструкцию можно изготовить абсолютно любой формы. Все зависит от фантазии владельца машины и от общего проекта дома. К тому же поликарбонат представлен на рынке большой палитрой цветов.

    Преимуществом подобной «крыши» для авто является и то, что каркас можно изготовить в различных конфигурациях, используя ковку. Кованые навесы могут служить отличным декором участка.

    Особенно если сделать одинаковыми навес для машины и козырек перед входом в дом или на участок. Такой ансамбль придаст всей территории цельность и будет отлично смотреться.

    Кованые конструкции сложно сделать своими руками, не обладая специальными навыками, поэтому лучше обратиться к профессионалам.

    Еще одним материалом навесов для машин является металлочерепица. Такие конструкции довольно тяжелые, поэтому чаще всего монтируются не отдельно, а как часть дома.

    Проекты таких сооружений выглядят монолитом, здесь нет отдельно дома и навеса, это всегда единая конструкция под общей крышей.

    Металлические навесы, в том числе и кованые, очень долговечны, но время от времени их придется подкрашивать и заменять отдельные элементы.

    Более подробней о том как построить металлический навес своими руками вы сможете узнать просмотрев это видео:

    Кованые навесы в последнее время приобретают большую популярность среди владельцев загородных домов. Их редко используют на даче, куда хозяева приезжают не слишком часто. Это дорогая конструкция, поэтому нет смысла тратиться на нее, если не бываешь на даче часто.

    Кованые навесы хороши еще и тем, что помогут придать дому и участку индивидуальность, ведь их изготовление обычно делается под заказ, в зависимости от пожеланий заказчика. Творческий подход всегда будет выглядеть визитной карточкой не только участка, но и его хозяев.

    Навес для автомобиля своими руками

    Навесы для машин своими руками: типы строений, как изготовить прочный деревянный козырек для автомобиля

    Иметь навес для автомобиля на своем участке очень удобно и выгодно по многим причинам. Например, друзья или родственники могут оставить под ним свои автомобили, пока будут гостить у вас.

    Навес удобен также тем, что под него можно поставить автомобиль на короткое время без совершения каких-либо усилий, которые требуются для открытия гаража.

    Кроме того, навес может служить временным местом содержания автомобиля в случае отсутствия гаража.

    Навес защищает автомобиль от случайных повреждений, погодных явлений, от коррозии, сохраняет красочной покрытие автомобиля.

  • 2 Размеры навеса для машины
  • 3 Пошаговая инструкция по строительству навеса
  • 4 Проекты навесов для машины
  • Особенности конструкции навеса под машину

    Навес бывает двух типов:

    • навес-пристройка к дому;
    • отдельно стоящий стационарный навес.

    Если места на участке достаточно, то можно построить навес сразу на две и более машины.

    Стационарный навес целесообразно строить, если территория участка достаточна большая и просторная, а навес-пристройку можно разместить и на небольшой территории, прикрепив его одной стороной к стене дома.

    Крепление навеса такого типа осуществляется за счет опорных стоек, а основную часть устанавливают непосредственно к дому. Количество опорных стоек должно быть не менее 2 штук. Опорные стойки следует забетонировать, чтобы обеспечить их устойчивость. Каркас обычно изготавливают из металла либо из дерева.

    Более того, навес-пристройка может гармонично подчеркнуть внешний вид дома, если правильно подобрать цвет. Для поддержания определенного стиля дома можно обложить стойки камнем, кирпичом и иным облицовочным материалом.

    Для строительства навеса, стоящего отдельно, необходимо установить как минимум 4 опорные стойки на расстоянии до полутора метров друг от друга. Форма крыши навеса зависит от того, какой материал использовался при создании каркаса. При металлическом каркасе, благодаря функциям материала, можно сделать крышу любой формы.

    Размеры навеса для машины

    Размеры навеса рассчитывается следующим образом: к длине и ширине машины необходимо прибавить минимум 1 метр. Так, например, имея автомобиль 3 метра длиной, необходимо построить навес 4 метров в длину.

    Высота навеса рассчитывается с учетом помещенного на нее сверху груза, однако такой расчет должен быть оптимальным, так как из-за слишком большого расстояния между машиной и потолком навеса туда может заливать дождь или попадать снег, поэтому максимальная высота не должна быть более 2,5 метров.

    Пошаговая инструкция по строительству навеса

    Для того, чтобы самостоятельно построить навес, необходимо минимум инструментов, таких как молоток и ножовка, которые есть у каждого. А также необходимо внимательно отмерить материалы. Внимательность и точное следование чертежу позволят вам качественно построить навес.

    Процесс постройки включает в себя несколько логично последовательных этапов:

    • закладывание фундамента;
    • установка каркаса;
    • установка кровли навеса.

    Шаг 1

    Для того чтобы обеспечить прочность навесу, необходимо правильно и качественно установить фундамент, чтобы потом не возникло никаких искривлений конструкции.

    Для начала необходимо выкопать яму глубиной 1 м, в которую затем устанавливаем опорные стойки и заливаем их бетоном. Можно также сразу покрыть образовавшуюся площадку необходимым материалом.

    Если вы не готовы самостоятельно закладывать фундамент, то можно приобрести уже готовый блок, к которому в дальнейшем нужно будет прикрепить опорные стойки при помощи кронштейнов.

    Шаг 2

    Подождав, когда бетонный раствор застынет, можно будет приступать к установке каркаса. Причем при жаркой погоде необходимо поливать площадку водой, чтобы предотвратить образование трещин. При покупке в магазине уже готового бетонного блока ждать, соответственно, не нужно. В качестве основного материала для каркаса обычно используются дерево или металлический профиль.

    Важно учитывать то, что у каркасного материала площадь поперечного сечения в идеале должна быть намного меньше, чем площадь у опорных стоек, чтобы уменьшить нагрузку на каркас.

    Опорные стойки нужно скрепить между собой, а между ними зафиксировать поперечные балки. Затем собираем стропила и делаем обрешетку.

    Шаг 3

    Процесс монтажа кровельного материала зависит от его вида. Для постройки навеса обычно используют поликарбонат, профнастил либо дерево. Поликарбонат на сегодняшний день является самым востребованным у покупателей материалом, благодаря своим свойствам.

    Для постройки навеса обычно используют 2 вида поликарбоната: сотовый или монолитный. Сотовый дешевле и менее прочный, так как внутри он не заполнен, зато из-за легкого веса его легко и удобно монтировать.

    Монолитный поликарбонат устанавливать сложнее, так как он тяжелый, но способен выдержать большой снежный покров и иные неблагоприятные осадки. Также срок службы у него намного выше, чем сотового.

    Перед непосредственной установкой поликарбонатных панелей необходимо их точно замерить и отрезать при помощи ножовки либо иного подходящего инструмента.

    Далее нужно высверлить отверстия на панели для крепежных элементов. Причем диаметр отверстий должен быть больше самореза, так как при перепадах температур возможны сужения и расширения материала.

    Однако не рекомендуется делать слишком большие отверстия, чтобы туда не попадала влага, грязь и пыль, поэтому при установке листов необходимо использовать герметик.

    Нижние края поликарбонатных панелей закрывают перфорированной лентой, а верхние цельной.

    При монтаже сотовых панелей класть их нужно перпендикулярно земле для того, чтобы влага выходила наружу, иначе внутри листа будут образовываться пузыри, которые испортят внешний вид навеса.

    При использовании профнастила необходимо соблюдать некоторые правила: укладку листов необходимо производить внахлест, фиксировать их нужно только по крайним углам, а затем уже по остальной поверхности. Также для закрепления листов лучше всего использовать оцинкованные саморезы.

    Деревянный навес для машины непрактичен, поэтому из дерева лучше делать отдельные элементы, такие как обрешетка и опорные столбы.

    Если же вы собираетесь полностью монтировать навес из дерева, то следует тщательно обработать его водозащитным средством.

    Концы деревянных опорных стоек обязательно нужно обшить металлическим листом, если этого не сделать, то со временем они начнут загнивать, что приведет к нарушению равновесия.

    Проекты навесов для машины

    Проекты навесов различаются по совмещению используемых материалов. К примеру, опорные столбики навеса можно сделать из деревянного бруса, а крышу обшить сверху поликарбонатом.

    Такая модель навеса очень популярна, так как такая конструкция практична и устойчива, а цена не слишком высока.

    Интересен вариант навеса с черепичной крышей: за счет классического изгиба крыши осадки равномерно сходят вниз, не скапливаясь наверху, что обеспечивает надежность навеса.

    Существуют проекты навесов-пристроек с раздвижными воротами из поликарбоната. Такой навес больше напоминает временный гараж, однако хорошо защищает автомобиль от любого внешнего воздействия.

    Таким образом, следуя инструкции, можно построить качественный навес для автомобиля своими руками, который защитит ваш автомобиль от неблагоприятных погодных условий и иных внешних воздействий.

    Как сделать навес для автомобиля из дерева

    Навесы для машин своими руками: типы строений, как изготовить прочный деревянный козырек для автомобиля

    Навес – это архитектурный объект, расположение которого осуществляется на несущих опорах. Его основное назначение заключается в защите от различных погодных условий. Это самое удачное место для автомобиля.

    Теперь ему не страшны дождь, снег и солнечные лучи. Кроме этого, такая пристройка также выполняет декоративную функцию, вливаясь в общем стиле участка. Процесс установки навеса довольно прост.

    Его возведение не требует серьезных денежных затрат и много времени.

    Описание

    Для выполнения пристройки используют обрешетку из деревянного бруса. Навес, который пристроен к дому, примыкает к стене. Таким образом, он берет на себя нагрузку, которая поступает от скатывающего с крыши снега. Чтобы выдержать такое давление, основа конструкции должна быть довольно прочной.

    Кровля навеса выполняется при помощи шифера, профлиста или оцинкованного железа. В настоящее время на современном рынке уже предложили альтернативный вариант – это крыша из поликарбоната.

    Стеклопластик отлично «сотрудничает» с деревянными каркасами. Для пристроенных навесов отлично подойдут ячеистые листы, толщина которых 6-8 мм.

    А вот как выглядит вентилируемый фасад из профлиста, можно увидеть здесь.

    Перед возведением навеса, необходимо определиться с его видом:

  • Прямой. Самый просто вариант защитить свое авто.
  • Наклонный. Этот тип навеса считается более эффективным, так как лучше защищает от осадков. Наклонные навесы могут быть одно- и двухскатными.
  • Навесы могут быть представлены в виде арок, куполов и пирамид.
  • А вот какие бывают козырьки и навесы над входом, и как их можно установить, поможет понять данная статья.

    Навес из дерева должен плотно прилегать к зданию. Только так можно будет получить открытую с трех сторон площадку. Навес можно установить над дверью, балконом или террасой. Габариты конструкции определяются с учетом личных пожеланий самого хозяина и возможностей участка.

    На видео- навесы для автомобилей из дерева:

    В настоящее время большим спросом пользуются навесы различной формы. Это связано с тем, что удается создать не просто защитную, но и эстетически привлекательную конструкцию, выгодно дополняющую общий дизайн дома.

    При выборе кровельного материала стоит учитывать, что многие из них имеют отличную гибкость, а некоторые производители изготовляют еже готовые листы волнообразной формы.

    Пристроенный навес из дерева могут украсить элементами художественной ковки, резными деревянными элементами, привнося некую изюминку в общий стиль дома и участка.

    Также стоит больше узнать о том, какие существуют навесы для машины из поликарбоната.

    Процесс монтажа

    Если все материалы были подобраны, то можно переходить к следующему пункту – процесс установки. Эти работы совершенно не сложные, хотя требуют повышенного внимания.

    Подготовительные работы

    Перед тем как строить навес, примыкающий к дому, необходимо составить точный план. Это позволит выполнить конструкцию, которая прослужит вам долгие годы.

    При составлении проекта стоит принимать во внимание некоторые моменты:

    • глубину снега зимой;
    • нагрузку от ветра;
    • общее количество осадков;
    • конструкцию жилища;
    • состояние фундамента и стен.

    Возможно вам также будет полезно больше узнать о том, как выглядит навес над крыльцом из поликарбоната, и как его установить.

    Первым делом выполняется эскиз. На нем отображают наброски формы навеса. После этого все переносится на боле подробный чертеж. Построить навес будет куда проще, если на чертеже будут нанесены все элементы пристройки отдельно.

    Когда чертёж будет окончен, то стоит подобрать место для пристройки. Очистить его от грязи и мусора. Теперь предстоит выкопать фундамент под пристройку. На этом же этапе выполняется прокладка проводки для осветительных приборов и розеток.

    А вот как происходит утепление цоколя фундамента снаружи пеноплексом, можно увидеть здесь.

    Сборка конструкции

    Возведение деревянного навеса для авто должно осуществляться по четко составленному плану, который включает в себя следующую поэтапность:

    Выполняя строительные работы, стоит принимать во внимание правила безопасности. Для этого придется надеть перчатки и очки. Перед началом строительства нужно разметить участок. На нем обозначить точки, где будут сосредоточены деревянные столбы.

    Таким же выкопать ямы квадратной форм с размерами 20х20 см и глубиной 60 см. Чтобы не допустить гниение, опоры обработать специальным составом. На дно ямы поместить по 2 ведра щебня. Провести утрамбовку. Опустить деревянные опоры и выставить их, применяя уровень.

    Теперь можно залить ямки бетоном.

    А вот как может выглядеть навесной фасад из металлокассет, и где можно применять такую конструкцию, поможет понять данная статья.

    На видео- как проводится сбор навеса для автомобилей из дерева:

    Так как необходимо выполнить пристроенный навес, то в том месте, где он примыкает к стене, стоит закрепить брус сечением 70х90 мм. Это несущая балка, на которую будут фиксироваться стропила и обрешетка. Для соединения поперечины используют металлический уголок с задними опорными столбами. Аналогично происходит фиксация балок между передними опорами.

    Для соединения лучше задействовать металлические уголки, так как крепеж саморезами не отличается надежностью и может стать причиной обвала пристроенной конструкции. На этом возведение основы каркаса заканчивается. Теперь стоит перейти к сборке стропил. А вот как осуществляется обрешетка крыши под профнастил, можно посмотреть в данной статье.

    В роли стропил выступает деревянный брус с сечением 70х70 мм. Их располагают поверх поперечин с шагом 50-60 см. Процесс крепления выполняется при помощи саморезов. Соединение стропил с балкой, фиксированный на стене, осуществляется при помощи металлических уголков. Для получения каркаса отлично подходят брусья размерами 40х40 или 50х50 см.

    Для этого их монтаж ведется поперек стропил с шагом, равном половине расстояния между стропилами. Фиксация каркаса выполняется с использованием саморезов. Навес, примыкающей к дому, стоит оборудовать желобом, за счет которого будет стекать вода. Он может быть получен из металла или пластика.

    А вот как выглядит пластиковая вагонка для наружных работ, можно увидеть на фото.

    Теперь можно приступить к креплению кровли. Для этих целей задействуют листы из профнастила. Их монтаж выполняется с использованием саморезов с уплотнительной резиновой шайбой. Причем на 1 м2 приходится 5-8 штук. Чтоб получить герметичную укладку, листы монтируют внахлест на 15-20 см вдоль и на одну волну поперек постройки.

    Как вы успели заметить, ничего сложного в строительстве примыкающего к дому навеса нет.

    Если все выполнять тщательно и ответственно, то ваша пристройка получит привлекательный внешний вид и станет надежной защитой для авто от различных осадков.

    А чтобы продлить срок службы выполненной конструкции, необходимо раз в год производить обработку древесины защитными составами, за счет которых она не будет подвергаться отрицательному влиянию погодных условий.

    Как обустроить навес для машины своими руками — информация для автовладельца

    Навесы для машин своими руками: типы строений, как изготовить прочный деревянный козырек для автомобиля

    Построив навес для машины своими руками, автовладелец сэкономит немалую сумму.

    Конструкция предельно проста, но есть нюансы, которые нужно обязательно учесть при строительстве.

    О них пойдет речь в данной статье.

    Особенности размещения

    Навес обычно строят для комфортной стоянки автомобиля днем в перерывах между поездками.

    На постановку его каждый раз в гараж уходило бы слишком много времени.

    Следовательно, навес необходимо располагать как можно ближе к выезду со двора.

    Реже укрытие возводят как альтернативу гаражу в случае недостатка средств на постройку последнего.

    Тогда подойдет любое удобное место, только бы автомобиль мог к нему свободно подъехать.

    Площадка

    Выбрав место, готовят площадку для строительства навеса. Убирают мусор и растительность, затем производят разметку. Откладывая при помощи рулетки стороны равной длины, можно вычертить вместо прямоугольника – ромб. Чтобы исключить ошибку, проверяют еще и длины диагоналей: они должны быть равны.

    Выбор материала

    Навесы возводят из таких материалов:

    • стальной прокат;
    • деревянные бруски и доски.

    Стальной навес прочен и долговечен. Но он дорог и не всегда домовладелец может выделить на такую постройку средства.

    Древесина дешевле и доступнее. К тому же она проста в работе: легко режется и сверлится, элементы соединяются посредством саморезов и гвоздей (не нужен сварочный аппарат). Но есть два существенных недостатка:

    • требуется тщательный уход (защита от влаги и микроорганизмов);
    • срок службы сравнительно недолгий.

    Капитальная парковка

    Если дом построен из дерева, то выбор в пользу деревянного навеса делают из эстетических соображений — чтобы постройки гармонично сочетались одна с другой.

    Навес строят из брусьев двух типов:

  • Массив естественной влажности. Стоит недорого, но дает усадку и с большой вероятностью может растрескаться.
  • Клееный брус.
  • Изготавливаются клееные брусья так:

    • из стволов деревьев изготавливают доски средней толщины;
    • помещают их в сушильные камеры с подогревом, где температура и влажность контролируются электроникой;
    • склеивают из досок брус.

    Сушка в камере позволяет быстро и без деформаций снизить влажность древесины до 8% — 12%. В таком виде она, в отличие от пиломатериалов естественной влажности, не дает усадки и не трескается.

    Недостаток клееного бруса — высокая стоимость.

    Металлические навесы обычно изготавливают из труб квадратного и прямоугольного сечения. Круглые трубы сложно приваривать друг к другу.

    Иногда стойки навесов строят из кирпича или камня. Такой вариант дорог и требует найма профессионального каменщика.

    Какой навес лучше

    Навесы бывают двух видов:

  • Примыкающие к строению или капитальному забору.
  • Отдельно стоящие.
  • Навес гаражного типа

    У примыкающих навесов есть два достоинства:

    • их легче строить: роль опоры с одной стороны играет стена, потому число стоек в конструкции уменьшается;
    • они наиболее устойчивы, что важно для домашнего умельца, не владеющего специальными строительными навыками и не умеющего правильно выполнять расчет на прочность.

    Если навес нужен только на летнее время, например, на даче, лучше воспользоваться мобильной сборно-разборной конструкцией. Ей не нужен фундамент, как стационарному навесу, а в качестве покрытия используется недорогая тентовая ткань. Современные разновидности такой ткани изготавливают из полимеров (ПВХ, полиэтилен, акрил), так что воду они гарантированно не пропускают.

    Размеры навеса

    При проектировании навеса, по обеим сторонам от автомобиля рекомендуют оставлять свободное пространство шириной 0,5 – 1 м. То есть легковому автомобилю класса «B» (ширина — 1,6 м, длина — 4,2 м) подойдет навес с размерами в плане 3х6 м.

    Для внедорожника размеры следует увеличить хотя бы до 3,6х6,6 м, идеальный вариант — 4х7 м.

    Параметры, которые нужно учитывать для двух машин

    Примыкающий навес строят так, чтобы между припаркованным автомобилем и стеной оставалось минимум 70 см — для свободного открывания дверцы.

    Навес для нескольких машин проектируется с таким расчетом, чтобы между зеркалами заднего вида припаркованных транспортных средств имелось расстояние в 50 см или более.

    Высота навеса — 2,3 – 2,5 м. Чем ниже строение, тем меньше будет попадать под него дождь в ветреную погоду.

    Порядок сборки каркаса

    Каркас навеса строится так:

    • закладывают фундамент;
    • устанавливают стойки каркаса;
    • по верхним торцам вертикальные элементы обвязываются балкой.

    Закладка фундамента

    Обычно применяется столбчатый вариант. Ленточный используют редко — для навесов больших размеров на слабых грунтах.

    Ввиду малого веса конструкции сечение столбов требуется небольшое, поэтому их лучше выполнять в виде буронабивной сваи:

  • Садовым буром высверливают 15-сантиметровые отверстия в грунте на глубину, превышающую отметку промерзания почвы на 10 – 15 см. При таком заглублении исключается выдавливающее воздействие на фундамент сил морозного пучения грунта.
  • На дне каждого отверстия делают дренирующую подсыпку из песка и щебня слоем 10 – 15 см.
  • Вставляют в отверстия отрезки пластиковой трубы диаметром 150 мм — это опалубка и одновременно гидроизоляция для бетона. Вместо пластиковой можно применить трубу, сшитую из рубероида.
  • Помещают в отверстие каркас из трех равноудаленных друг от друга стержней арматуры, связанных поперечинами. Каркас имеет вид параллелепипеда с треугольным основанием.
  • Устанавливают в отверстие стойки, фиксируя их подпорками либо привязывают к арматуре болты, так чтобы они выступали из опалубки. Во втором случае стойка, снабженная подпятником, прикручивается к фундаменту (подходит только для металлического каркаса).
  • Заливают в опалубку бетон.
  • Способы установки опорных столбов для навеса

    Другой способ изготовления фундамента:

    • в отверстия устанавливают стойки;
    • обсыпают их щебнем или битым кирпичом;
    • поливают засыпку цементным молочком.

    По верху опоры скрепляются балками верхней обвязки. Две из стоек, расположенные друг против друга, попутно играют роль мауэрлата: на них будет опираться стропильная система.

    Стойки устанавливаются строго вертикально, контроль осуществляется при помощи отвеса.

    Кровля

    Наиболее ответственная часть навеса — крыша. Она выполняет две функции:

    • защищает пространство под навесом от осадков;
    • придает сооружению архитектурный облик.

    Поэтому вопрос о выборе крыши для автомобильного навеса следует рассмотреть подробно.

    Арочная крыша

    Виды

    Укрытия для транспорта оснащают крышами трех видов:

  • Односкатная. Имеет вид плоскости, расположенной с уклоном в 5-10%. На примыкающем навесе такая кровля смотрится гармонично, на отдельно стоящем — скучновато. Зато строится она быстро и с минимальными трудозатратами.
  • Двускатная — с ней отдельно стоящий навес смотрится более привлекательно. Скаты располагают с более крутым уклоном, потому на них воздействует меньшая снеговая нагрузка. Двускатные конструкции хорошо противостоят ветровым нагрузкам. Но обустроить ее непросто, придется освоить методики расчета стропильных систем, или привлечь для этого инженера-строителя.
  • Арочная — самый сложный в устройстве вариант, но внешний вид такой конструкции превосходит все предыдущие по красоте. Снеговые нагрузки минимальны (на покатых боках снег не задерживается).
  • Двускатная крыша

    В качестве кровельного покрытия используются такие материалы:

  • Профнастил. Рифленые (трапециевидная волна) стальные оцинкованные листы толщиной 0,6 – 0,8 мм с пластиковым покрытием. Наиболее долговечный вариант: срок службы составляет свыше 50 лет. Смотрится простенько, потому больше подходит для односкатных крыш.
  • Металлочерепица. Изготавливается из тех же материалов, что и профнастил, но листам методом холодной штамповки, придают форму напоминающую керамическую черепицу. Стоит такой вариант дороже, но выглядит более интересно, потому рекомендуется для навесов с двускатными крышами.
  • Поликарбонат. Разновидность пластмассы. Главное достоинство — гибкость. Это единственный материал, из которого можно выполнить арочную крышу. Из-за этого, а также прозрачности и яркого, сочного цвета, поликарбоната навесы с таким покрытием смотрятся очень эффектно, футуристично. Недостаток — низкие прочность и твердость (при ударах средней силы материал трескается, при контакте с предметами и абразивном воздействии — легко царапается). В случае с автомобильным навесом к недостаткам причисляют и прозрачность (слабая защита транспортного средства от солнца).
  • Битумная черепица. Недорогой кровельный материал, покрываемый дощатый настила. Крыша с такой конструкцией обходится дешево и в тоже время из-за рельефа смотрится интереснее, чем с покрытием из рулонных битумных материалов.
  • Ондулин (еврошифер). Еще один бюджетный вариант, имеет вид волнистых листов наподобие обычного асбестового шифера, но изготавливается из прессованного целлюлозного волокна с пропиткой битумом. Недостаток, как и у битумной черепицы — короткий срок службы: 15 – 20 лет.
  • Конструкция

    Каркас крыши состоит из стропил, опирающихся на мауэрлат, и уложенной поверх них обрешетки.

    Стропильные ноги стальных навесов изготавливают в виде ферм из уголков.

    В деревянных в этом качестве применяют доски шириной 100 мм и толщиной от 30 мм (определяется расчетом на прочность).

    Каркас арочной крыши металлического навеса, изготавливают из труб квадратного или прямоугольного сечения. Им придают форму дуги на трубогибе (специальный станок).

    При самостоятельном изготовлении применяют два способа гибки:

  • Трубу греют горелкой и, зажав один конец, сгибают вручную по шаблону, который изготавливают, вбивая в землю по линии дуги несколько стальных труб круглого сечения или штырей.
  • Делают с одной стороны надрезы через 10 – 15 см, облегчающие сгибание. После монтажа их закрывают заплатками.
  • Из дерева самостоятельно можно изготовить только небольшую арку — для козырька над входом. Для автомобильного навеса придется заказать в деревообрабатывающей мастерской так называемую гнутоклеевую арку.

    Изготавливается она так:

    • подготавливают несколько тонких ламелей, придавая им одинаковые размеры;
    • склеивают из ламелей доску;
    • сразу после склеивания (клей еще влажный) помещают доску в изогнутом виде в специальное устройство — пресс-вайму, где выдерживают до полного отвердения клея.

    В длину гнутоклеевая арка может достигать 10 м, по прочности она сопоставима с металлопрофилем.

    Навес — недорогая и легковозводимая конструкция, при этом защищает она почти от всех погодных факторов, кроме перепада температур. Потому такие сооружения встречаются довольно часто. Следуя изложенным выше советам, навес сможет построить любой желающий.

    Деревянные навесы для автомобилей: проекты, подготовительные работы, строительство и отделка

    Навесы для машин своими руками: типы строений, как изготовить прочный деревянный козырек для автомобиля

    Все фото из статьи

    При обустройстве своих загородных участков, как правило, хозяева выделяют местечко для своего автомобиля.

    Правда, строить гараж не всегда целесообразно, так как на это требуются существенные капиталовложения и довольно много времени.

    Если участок посещается время от времени, то отличным решением в этом случае является навес для машины из дерева, строительству которого и посвящена данная статья.

    Деревянный навес для автомобиля

    Общие сведения

    Навес для авто из дерева имеет множество достоинств. В первую очередь он надежно защищает автомобиль от воздействия солнечных лучей и осадков, при этом легко и быстро устанавливается, благодаря чему построить его может каждый домашний мастер.

    Надо сказать, что многие считают дерево недостаточно долговечным материалом в сравнении, к примеру, с металлом. Но в действительности, если правильно обработать древесину, то сооружение прослужит очень долго.

    Навесы из дерева для автомобилей могут иметь конструкцию следующих типов:

    Тип конструкции Особенности Пристройка В этом случае навес одной стороной опирается на стену дома или другого строения. Стационарный навес Представляет собой самостоятельную конструкцию, кровля которой с двух сторон опирается на стойки.

    Деревянный навес пристройка

    Строительство навеса

    Проект

    Прежде чем построить деревянный навес для автомобиля своими руками, необходимо создать проект будущей конструкции. Приступая к этой работе, прежде всего, следует определиться с размерами сооружения. Параметры в первую очередь зависят от размера автомобиля и количества транспортных средств.

    Все конструкционные особенности сооружения должны быть отображены на бумаге. Кроме того, размеры основных элементов постройки должны быть указаны в миллиметрах. Чтобы правильно составить чертеж, можно предварительно изучить существующие проекты деревянных навесов для автомобилей.

    Пример проекта каркаса деревянного навеса

    Как правило, навес состоит из следующих элементов:

    • Опорных столбов;
    • Стропильной системы;
    • Кровельного покрытия;
    • Обвязки, которая придает строению прочность и связывает столбы в единую конструкцию.

    Если планируется построить навес для машины своими руками из дерева в виде пристройки, опорные столбы устанавливаются лишь с одной его стороны.

    Надо сказать, что чертежи не обязательно выполнять с высокой точностью. Главное, чтобы они были вам понятны и максимально подробно описывали конструкцию.

    Бетонирование деревянного столба

    Подготовительные работы

    Начинать строить деревянный навес для машины своими руками надо с выполнения следующих подготовительных работ:

    • В первую очередь нужно выбрать подходящее место для будущего сооружения и подготовить площадку – удалить траву, при необходимости выровнять участок.
    • Затем нужно нанести разметку в соответствии с проектом. Для этого можно по углам будущего навеса вбить колышки и натянуть между ними нитки.
    • Вдоль ниток следует наметить места расположения опорных столбов. Как правило, они устанавливаются с шагом в полтора метра.
    • Затем нужно в намеченных местах выкопать лунки на глубину промерзания грунта. Этот параметр зависит от местности, но в среднем в нашей стране составляет 1,2м.
    • Далее на дно лунок засыпается слой песка и щебня.

    На этом подготовительные работы завершены.

    Каркас навеса

    Строительство

    Для строительства навеса понадобится брус сечением 150х150 мм.

    Инструкция по его возведению выглядит следующим образом:

    • Начинать работу нужно с обработки деревянного бруса специальной антисептической пропиткой, которая предотвращает гниение древесины.
    • Затем надо установить опоры в лунки и зафиксировать распорками. На этом этапе необходимо проконтролировать положение столбов, чтобы они не отклонились от вертикали.Если крыша навеса будет односкатная, брусья с одной стороны они должны быть ниже, чем с другой, что обеспечит крыше необходимый уклон.
    • Далее пространство в лунках заполняется бетоном и трамбуется при помощи арматуры.
    • В завершение работы нужно выполнить вокруг столбов холмики из цемента и сделать от них склоны. В процессе бетонирования крайне важно не сместить столбы, чтобы они оставались в вертикальном положении.

    На фото — обработка стыка герметиком

    • После застывания бетона место стыка между древесиной и бетоном необходимо обработать силиконовым герметиком. Это необходимо для того, чтобы в образовавшуюся щель не проникла влага.
    • Затем сверху по периметру столбов крепится верхняя обвязка из такого же бруса. Последний можно зафиксировать при помощи металлических уголков и саморезов. Кроме того, усилить конструкцию позволят раскосы.
    • Дополнительно желательно выполнить обвязку снизу, причем, ее можно сделать в виде декоративных ограждений. Таким образом, она сделает конструкцию прочней и привлекательней.
    • Далее выполняется кровля, основанием которой служит брус верхней обвязки. Наиболее простая конструкция крыши – это односкатный навес. В этом случае на обвязку просто укладываются брусья или доски, поверх которых стелется гидроизоляционная пленка и затем крепится кровельный материал.

    Навес с двускатной кровлей

    Если крыша двускатная, то из бруса делается стропильная система, которая состоит из стропильных ног и конькового прогона, образующих стропильные фермы. Последние представляют собой равнобедренный треугольник, опирающийся на основание кровли.

    Пример конструкции стропильных ферм

    Поверх стропильных ферм выполняется деревянная обрешетка из досок, к которой в дальнейшем крепится кровельное покрытие.

    Надо сказать, что автомобильные навесы из дерева, выполненные в виде пристройки, имеют несколько отличную конструкцию от вышеописанной. Как уже было сказано выше, с одной ее стороны в качестве основы крыши используется брус или доска, которая крепится к стене при помощи мощных дюбелей.

    Пример крепления стропил к стене

    Отделка

    Теперь, когда навес для автомобиля на даче из дерева практически готов, следует выполнить его отделку. В частности, все деревянные элементы необходимо покрасить или вскрыть лаком. Для этого можно использовать любое лакокрасочное покрытие по дереву, предназначенное для наружных работ.

    После покраски конструкции следует выполнить пол. Чаще всего для этого выполняют бетонную стяжку, Также можно уложить тротуарную плитку или даже террасные доски. На выбор материала влияют лишь собственные предпочтения и его цена.

    На этом, можно сказать, навес для авто своими руками из дерева построен. Осталось лишь провести к нему электричество и выполнить освещение, что обеспечит удобство использования постройки в темное время суток.

    Вывод

    Деревянный навес обеспечит сохранность вашему автомобилю во время пребывания на загородном участке. Причем сделать его самостоятельно совершенно несложно, единственное, необходимо соблюдать некоторые приведенные выше правила, чтобы строение получилось прочным и долговечным.

    Из видео в этой статье можно ознакомиться с дополнительной полезной информацией по озвученной выше теме.

    Особенности дачного навеса для машины

    Навесы для машин своими руками: типы строений, как изготовить прочный деревянный козырек для автомобиля

    В каждой инструкции к автомобилю есть раздел, в котором дается описание, как правильно ухаживать за авто.

    Именно из этого пункта можно узнать, что пребывание автомобиля на открытом солнце или под дождем негативно сказывается, как на обивке, так и на лакокрасочном покрытии.

    Возникает вопрос: как защитить и уберечь вашего четырехколесного «друга»?

    Ответ прост — следует сконструировать навес над машиной, который будет защищать транспортное средство от негативного природного воздействия .

    Независимо от конструкции все виды навесов для машины должны соответствовать следующим критериям:

    • защищать автомобиль от прямых солнечных лучей и дождя;
    • беречь транспортное средство от попадания веток, листвы и других крупных предметов;
    • в зимнее время устранить необходимость очистки авто от снега;
    • обеспечивать безопасный заезд и стоянку транспортного средства.

    Классификация

    По месторасположению навесы делятся на следующие категории:

    • стоящие отдельно;
    • как часть одного целого с архитектурным сооружением.

    По степени максимальной вместимости навесы бывают:

    • малогабаритные (один автомобиль);
    • среднегабаритные (2-4 автомобиля);
    • большие (более пяти автомобилей);
    • навесы для микроавтобусов и грузовых автомобилей.

    Пример пристроенного навеса

    По форме различают такие защитные накрытия:

    • односкатные;
    • двускатные;
    • арочные;
    • сборно-разборные;
    • консольные;
    • ангарные.

    В зависимости от материала навесы бывают:

    • деревянные;
    • металлические;
    • поликарбонатные.

    Какой лучше материал использовать для строительства?

    Прежде чем построить навес, следует детально изучить рынок строительных материалов и подобрать оптимальный вариант, наиболее соответствующий вашим запросам.

    Давайте попробуем детально разобрать самые востребованные материалы, которые пригодны для строительства качественного защитного сооружения.

    Дерево

    В большинстве случаев для постройки каркаса используют брус из сосны или другой дешевой породы. Крыша стелется на уже смонтированный каркас.

    Чаще всего применяются отходы или деревянные обрезки, на которые потом укладывают изоляционный слой из рубероида или другого пригодного материала.

    Вариант деревянного навеса для машины

    Деревянный навес является экономным вариантом, ведь для его строительства, не нужно использовать первосортную древесину.

    Навес из дерева имеет следующие преимущества:

    • небольшая себестоимость;
    • короткие сроки строительства;
    • возможность легко корректировать конструкцию.

    Основные недостатки деревянных навесов:

    • непродолжительный срок службы;
    • уменьшенная прочность конструкции;
    • невозможность строительства больших конструкций.

    Металл

    Как сделать навес для машины на даче прочным и долговечным? Этим вопросом задаются многие собственники загородных земельных участков.

    Для подобных затей наилучшим вариантом станет металлическая защитная конструкция, чертежи которой можно сделать самостоятельно, найти в интернете или довериться профессионалам и заказать накрытие под ключ.

    Полностью металлическая конструкция для авто

    Для изготовления каркаса из прочного материала, в первую очередь, необходимо позаботиться о бетонном основании, которое будет способствовать выполнению функций защитным сооружением.

    Крыша изготавливается из листового железа и обрабатывается антикоррозионным покрытием, которое существенно продлевает срок службы защитного накрытия.

    Рассмотренный навес для машины, фото которого можно посмотреть на любом строительном портале, является наиболее прочным и надежным. Из данного материала можно сделать композицию в виде беседки с навесом.

    Основные плюсы:

    • продолжительный срок службы;
    • монтаж абсолютно к любому сооружению;
    • огромный ассортимент конструкторских решений;
    • повышенная надежность и прочность конструкции.

    Основные недостатки металлических конструкций:

      • дорогостоящие материалы;
      • сложность производства;
      • необходимость монтажа специально обученными профессионалами.

    Поликарбонат

    В основе конструкции лежат металлические стойки и балки разного сечения. Это положительно сказывается на стойкости конструкции, а также ее долговечности.

    Крыша изготавливается из сотового поликарбоната, который закрепляется к металлическому каркасу при помощи специальных болтов. Благодаря применению данного материала, увеличивается прозрачность крыши, и одновременно сохраняются защитные свойства, предотвращающие попадание прямых солнечных лучей на транспортное средство.

    Конструкция из поликарбоната

    Металло-полликарбонатные сооружения на сегодняшний день является наиболее востребованным видом сооружений, предназначенных для защиты автомобиля от различного природного воздействия.

    Основные преимущества:

    • прочность конструкции;
    • возможность использования в широком температурном диапазоне от -38 до + 100 °C;
    • простой монтаж крыши;
    • повышенная стойкость к воздействию природных осадков (дождю, граду, снегу);
    • низкая себестоимость сотового поликарбоната;
    • можно конструировать навесы на 2 машины;
    • возможность создания конструкции абсолютно любого стиля и дизайна;
    • срок эксплуатации приблизительно десять лет.

    Основные недостатки:

    • хрупкость материала — следует четко придерживаться технологии монтажа, чтобы исключить дефекты;
    • общая стоимость конструкции довольно дорогостоящая в сравнении с деревянными аналогами.

    Основные критерии правильного навеса для автомобиля

    Навес для машины своими руками следует изготавливать по четко отлаженной технологии, которая не зависит от материала или покрытия.

    Для начала нужно определиться: конструкция будет пристраиваться к готовому сооружению или устанавливаться отдельно.

    Схема постройки

    Схема постройки проста. В первую очередь, следует составить полноценную план — схему, используя четкие размеры будущего защитного сооружения для вашего автомобиля.

    После этого приобрести необходимое количество материала и начать строить навес на две машины

    Независимо от того, из какого материала будут изготовлены опоры, их основание следует забетонировать, чтобы обеспечить необходимую жесткость конструкции.

    Если экстерьер дома предполагает каменные опоры — это не является проблемой, следует только предварительно изготовить фундамент у основания будущих опор.

    Если возникают вопросы по составлению схемы постройки, можно посмотреть типичные проекты навесов или осуществить индивидуальный заказ у архитектора.

    Сборка каркаса

    Каркас можно начинать монтировать сразу после окончательной установки несущих опор. Для каркаса принято использовать металлический профиль, который является наиболее подходящим вариантом. Также довольно распространенным является навес из бруса, но если вам позволяют финансы лучше всего использовать более надежный материал.

    Процесс установки основных элементов

    Балки, выполненные в декоративном стиле, проще всего собирать на земле, а потом устанавливать и закреплять на самих опорах. Наиболее подходящим вариантом крепежа являются монтажные болты, ведь они способны обеспечить необходимую жесткость и одновременно прочность конструкции.

    После того, как несущие балки полностью установлены, начинают набивать сетку из профиля, которая будет обеспечивать жесткость сооружения и в то же время выступать опорным элементом для кровли.

    Планируя навес на две машины, следует придерживаться той же схемы, которая описана выше.

    Монтаж крыши

    Одним из последних этапов строительства навеса является закрепление кровельного покрытия. Монтаж наиболее востребованного поликарбонатного покрытия начинается с разметки и резки, которая выполняется специальной ножовкой или электрическим инструментом.

    После нарезки проделываются отверстия под болты крепления. Каналы необходимо просверлить до монтажа, используя сверло, диаметр которого больше на один шаг от диаметра крепежных элементов.

    Это делается во избежание трещин, которые появляются при расширении от нагревания кровельных листов.

    Поверх стяжных болтов следует надеть резиновые прокладки, которые уберегут материал от попадания грязи и пыли.

    Лучше всего использовать монолитные листы, ведь у них исключается возможность проникновения влаги во внутренние каналы.

    Процесс формирования крыши из поликарбоната

    Видео поэтапного строительства конструкции

    Конечно, лучше всего увидеть, как монтируется навес для машины на видео, на котором запечатлен детальный процесс сборки защитного накрытия. Выполняя инструкции, показанные в данном ролике, можно понять всю сущность самостоятельной сборки навесов для автомобилей.

    Сегодня существует большое количество навесов под машину на даче, фото которых можно посмотреть на сайтах, посвященных строительной тематике. Вам лишь следует определиться, в каком стиле и дизайне вы желаете построить данное защитное сооружение, а это будет влиять на последующие действия и этапы строительства навеса для автомобиля.

    1 Комментарий

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 10
    2 / 10
    3 / 10
    4 / 10
    5 / 10
    6 / 10
    7 / 10
    8 / 10
    9 / 10
    10 / 10