Моторные масла для снегоходов: правила выбора

Моторные масла для снегоходов: правила выбора

Моторные масла для снегоходов: правила выбора

Во многих современных снегоходах используются качественные моторы, которые отличаются небольшими габаритными размерами, высокой мощностью, удобством в обслуживании.

И поскольку такие двигатели имеют сложную технологическую начинку для них очень важно использовать масло высокого качества. Ведь от правильности выбранного масла полностью зависит срок эксплуатации двигателя.

Сегодня мы дадим некоторые важные советы относительно правильного подбора масла для снегоходной техники

Смазочные материалы для двухтактных моторов

Наиболее простой вариант снегохода оснащается двухтактным двигателем. Для таких моторов можно приобрести масло от производителя motul, которое можно заказать через сайт motulonly.ru. От остальных типов двигателей, такие моторы отличаются по технологии используемой смазки.

В таких типах двигателей смазку поступает вместе с топливом и происходит ее сгорания. И соответственно для такой техники требуется то смазывающее вещество, которое способно очень быстро растворяться и после сгорания не оставлять сажи.

Обратите внимание

Этого можно достигнуть за счет использования полностью синтетических составляющих.

Масла от производителя «Motul» идеально подходят для использования в различных климатических зонах. Это масло отличается очень устойчивой эмульсией, что обеспечивает качественную смазку внутренних деталей двигателя даже при использовании при очень низкой атмосферной температуре.

Смазочные материалы для четырехтактных двигателей

Четырехтактные моторы являются не очень требовательным к качеству используемых масел. И соответственно в процессе эксплуатации пользователю не придется предварительно смешивать топливо со смазкой.

Все смазочные материалы для подобных моторов отличаются тем, что способны на внутренних деталях создавать защитную пленку, которая предотвращает повреждение.

«Мотул» – наиболее оптимальный тип масел для использования в подобных моторах.

Конструктивно, четырехтактные двигатели, используемые в снегоходах похожи на моторы для автомобилей. И соответственно при подборе смазочных материалов нужно руководствоваться теми же критериями.

Для подобных моторов также идеально смогут подойти синтетические масла.

В состав таких средств входит масса полезных присадок, позволяющих увеличить срок службы мотора, снизить расход смазочных материалов, а также сделать выхлопные газы менее токсичными.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterВ этой статье мы рассмотрим некоторые особенности и характеристики синтетических моторных масел.Разные типы моторов внутреннего сгорания требуют использования определенных видов масел.

Автомобиль, как и любая другая техника, требует соответствующий уход.Грузовые авто в большинстве случаев приобретают для коммерческого использования и соответственно, важно, чтобы такая техника работала без перебоев.

Многие опытные автомобилисты, обладающие большим стажем вождения, считают, что имеют все необходимые знания по эксплуатации двигателя внутреннего сМосква сосредоточила в себе миллионы автомобилей в самых различных кузовах и с самыми разными техническими характеристиками.

Важно

Всем хорошо известно, что срок службы бензиновых и дизельных двигателей во многом зависит от качества используемого топлива и моторных масел.Показать еще

Масло для снегохода

Моторные масла для снегоходов: правила выбора

Снегоходы постоянно испытывают максимальный уровень нагрузок, поскольку являются средствами активного отдыха. Это характерно как для спортивной техники, так и для повседневных средств передвижения по заснеженной местности.

При крайне низких температурах часто происходит перегрев механики по причине чрезмерных динамических нагрузок и недостаточного охлаждения.

Это обуславливает достаточно высокие требования, которые предъявляются к смазочным материалам для данного вида транспорта.

Защитные характеристики масла для снегоходов должны иметь достаточно широкий диапазон допустимых температур. Масла для автомобилей или мотоциклов не подходят для применения в этих агрегатах. Понадобятся специально разработанные средства, наделенные характеристиками, обеспечивающими нормальную работу двигателя в экстремальных условиях.

Снегоходы представляют собой средства передвижения, в конструкции которых предусмотрены двигатели с различным принципом функционирования. Это могут быть двухтактные и четырехтактные двигатели.

Современные снегоходы всегда комплектуются высокотехнологичными двигателями, для которых характерна очень высокая мощность, компактность и удобство в обслуживании.

Совет

Усложненная конструкция и особые условия применения этого транспорта предусматриваю/т вполне конкретные требования к моторному маслу, которое имеет существенные отличия, если сравнивать его с обыкновенной смазочной жидкостью, применяемой в машинах, мотоциклах или других типах двигателей.

Советы профессионалов всегда помогают определить тип масла, подходящий к тому или иному виду снегоходов, а также различные детали, на которые необходимо обращать внимание.

Снегоход с двухтактным двигателем

Состав смазочных материалов является главным отличием масла для двухтактных моторов для снегоходов. Масло попадает внутрь топливной системы и сжигается вместе с горючим. Эта особенность требует ускоренного растворения смазочных веществ и отсутствия таких продуктов горения, как сажа.

Синтетическая основа дает возможность достигать этих показателей. Для таких масел зольность является одним из важнейших качеств. Данный вид продукции называется малозольными, или малодымными, маслами согласно квалификации JASO FC, утвержденной в Японии, распространенной во многих странах.

В отечественных климатических условиях смазочный материал ?Штиль? хорошо себя зарекомендовал благодаря свойствам пониженной задымленности выхлопа. Усовершенствованная структура этого продукта образует устойчивую эмульсию, повышающую качество смазки в условиях сильных морозов, и растворяется в бензине очень легко.

Четырехтактные двигатели

Смазочные материалы для таких силовых установок применяются обычным способом и не смешиваются с горючими веществами по ходу функционирования двигателей. Смазочный материал для данного типа моторов образует на поверхности деталей достаточно прочную защитную пленку, устойчивую к разнообразным термическим нагрузкам.

https://www.youtube.com/watch?v=CBQZkwbWiQ0

Особенности конструкции четырехтактных двигателей напоминают устройство автомобильных агрегатов. Такая особенность является условием для формирования схожих критериев подбора.

В этом плане наибольший эффект достигается в результате использования синтетических смазывающих жидкостей. Широкой известностью на рынке СНГ пользуется продукция бренда MOTUL.

Их основное отличие заключается в комплексе присадок, благодаря которому ресурс мотора увеличивается, а токсичность выхлопа и расход смазочных материалов снижаются.

Рекомендации по выбору масла

Чтобы не ошибиться с правильным выбором, нужно внимательно ознакомиться с требованиями, указанными в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Во многих случаях каждый производитель приводит описание диапазона параметров и характеристик рекомендованного масла.

Нужно помнить, что применение расходных материалов, которые не соответствуют необходимым качествам, может привести к выходу из строя мотора и других узлов.

Кроме особенностей двигателя, указанных выше, в процессе выбора снегохода необходимо обращать внимание на ряд следующих параметров:

  • класс вязкости: (SAE) указывает необходимый диапазон температур;
  • качество: CCMC, API, ACEA;
  • тип: минеральная или синтетическая жидкость.

Необходимые характеристики масел

Для безаварийной и правильной эксплуатации каждому владельцу нужно знать требования, которым должны полностью соответствовать смазочные материалы в зависимости от конкретной конструкции двигателя.

Для двухтактных моторов часто используется продукт марок SnowPower 2Т и ?Штиль?. Следует помнить, что минусовые температуры, при которых эксплуатируется снегоход, являются дополнительным фактором риска.

Вопрос об эксплуатационных характеристиках решить довольно просто, если речь идет о четырехтактных моторах. Почти каждый сегодня понимает различие между всесезонными и зимними маслами, а также осведомлен об их классификации. Когда речь идет о масле для двухтактных моторов, трудности могут испытывать даже самые опытные водители.

Обратите внимание

Вязкость масла является основным показателем его уровня качества. Этот показатель должен определяться конструкцией, условиями окружающей среды, а также режимами работы. Необходимо руководствоваться советами производителей снегоходов при выборе вязкости.

Такие конструктивные особенности моторов, как нагрузка на жидкость, тактность, гидродинамическое сопротивление, допустимый температурный режим, производительность насоса и другие характеристики будут определяющими в процессе выбора подходящего продукта.

SAE J300 является оптимальной классификацией вязкости смазочных материалов для четырехтактных моторов. Этот показатель используется производителями для определения качества масел, подходящих для применения в производимых ими снегоходах.

Классификация SAE J300 делит моторные масла на пять летних (20, 30, 40, 50, 60), а также шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) классов вязкости. Для масел, отмеченных буквой W, характерны динамические свойства холодного проворачивания (CCS), а также прокачиваемости (MRV). Для летних вариантов свойственна динамическая вязкость при рабочей температуре 150 С° и повышенных скоростях сдвига.

Оценка продукции SAE J300 проводится в процессе стендовых испытаний, имитирующих обычные условия. Способы испытаний позволяют оценивать вязкость зимних масел, дают информацию о минимальной рабочей температуре, необходимой для запуска двигателя и для работы насоса.

Было установлено, что от этих свойств масла зависит количество оборотов коленвала мотора при ?холодном? пуске.

Для обеспечения надежности старта разработчики двигателей определили максимальный показатель динамической вязкости для каждого зимнего класса продукции Snow Power 2T и ?Штиль?, а также соответствующие температурные показатели.

Важно

Вязкость ? это всего только одна из характеристик масла. Для нормальной работы мотора смазочный материал должен быть наделен другими свойствами. ACEA и APE ? самые известные способы классификации масел для четырехтактных моторов. Эти классификации начинаются с определенных требований к вязкости продукта при различных температурных воздействиях.

Таким образом, для четырехтактных моторов имеется полный набор показателей, определяющих качество масла по SAE J300 и виды эксплуатационных классификаций ACEA и API.

Ценовая политика

Стоимость является не менее важным условием при выборе масла.

Слишком низкая цена может означать, что по ходу производства такой продукции были нарушены важнейшие технологии или производитель мог попытаться сэкономить на ингредиентах.

Чтобы приобрести действительно качественное моторное масло для своего снегохода, следует обращаться только в серьезные торговые заведения или на специализированные предприятия.

Популярные образцы

Ravenol 4-Takt Fullsynth ? синтетический высококачественный продукт, разработанный в Германии на базе полиальфаолефинов. Следует обратить внимание на замечательный показатель температуры утраты текучести, соответствующий -55 C°.

Благодаря этому нормальная работа фирменных снегоходов обеспечивается даже в наиболее сложных условиях. Продукт соответствует требованиям: Yamaha, Bombardier, Arctic Cat, Kawasaki, Ski-Doo, Polaris, Suzuki.

Для исключения вероятной ошибки при выборе масло окрашивается в зеленый цвет.

Ravenol Fullsynth. 2-Takt ? высококачественное синтетическое масло, разработанное для немецких снегоходов. Температура утраты текучести составляет -42 C°. Соответствует сертификатам: ISO L-EGD, API TD и требованиям Bombardier, Kawasaki, Arctic Cat, Suzuki, Yamaha.

Snowmobile motor oil ? высококачественное масло для мотора в снегоходе с пониженным содержанием серы производители советуют использовать в двухтактных моторах, функционирующих на смесях топлива и масла, а также в механизмах, оснащенных системой впрыска, которые предусматриваются в некоторых конструкциях снегоходов.

Продукт соответствует требованиям классификации API-TC и обеспечивает прекрасную защиту двигателей от износа, может работать даже при низких температурах до -40 C°. Для этого продукта характерно низкое количество золы, выделяемое после сгорания и малодымный выброс.

Масло предохраняет детали мотора от попадания лака, пара, ржавчины.

Snowpower 2T ? моторное масло для снегоходов с уменьшенной дымностью. Температура замерзания в моторах ниже -45 C°. Специальный состав продукта понижает дымность выхлопа.

Масло создавалось специально для двухтактных моторов в снегоходах, применение которых планируется в условиях крайне низких температур.

Совет

Может использоваться в различных видах техники и всех типах двигателей с перемешанной и раздельной смазкой.

Yamalube 2-S ? универсальное полусинтетическое масло может применяться в моторах снегоходов, вездеходов, мотоциклов, скутеров и различных генераторов. Данный продукт содержит не только синтетику, но и различные добавки, что позволило разработать великолепную смазку и понизить количество дыма на выхлопе и сажи при сгорании.

Liqui Moly ? масло немецкого производства. В России такие масла набрали все больше популярности за последнее время, несмотря на то, что на западе эта продукция используется уже очень давно. Все дело в знаменитых характеристиках немецкого масла, которое неоднократно признавалось ?Товаром года?.

Данный производитель занимает лидирующие позиции в вопросе разработки присадок. По этой причине такие масла заливаются в моторы, которым предстоит функционировать в сложнейших условиях.

Могут применяться специальные присадки ?Молибден?, а также ?Молиген?, образующие стабильную пленку, что имеет особое значение именно для двигателей в снегоходах.

Для превосходной обкатки и качественной работы моторов в снегоходах лучше всего подходит продукция торговой марки liqui Moly.

Выбор и замена моторного масла – советы экспертов – журнал За рулем

Моторные масла для снегоходов: правила выбора

Какое масло мне годится?

Если кратко, то использовать можно только моторные масла, которые рекомендованы производителем автомобиля. Эти сведения содержатся в инструкции по эксплуатации. Самые важные параметры — группа вязкости и класс качества масла. Любые рекомендации масленщиков носят характер вторичных.

Вязкость и цифры

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре или банке — это классификация вязкости по SAE. Два числа, разделенных буквой W, обозначают, что масло всесезонное. Именно всесезонные чаще всего и выпускают.

Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, у масла 0W‑40 нижний температурный порог равен —35ºС, а у 15W‑40 он составляет —20ºС.

Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100ºС. Так, для «тридцатки» вязкость может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс — единица измерения вязкости), для «сороковки» — от 12,5 до 16,3 сСт.

Обратите внимание

Если производитель допускает вилку параметров (например, 5W‑30 или 5W‑40), то для новых машин лучше брать 5W‑30: немножко выиграем в расходе топлива. А для пожилых — 5W‑40.

Почему так? У новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники нормально работают и при меньшей вязкости. А вот при больших износах несущую способность компенсируют ростом вязкости.

Качество и буквы

О классе качества масла говорят обозначения SM, SN, СJ, CF.

Так обозначают качество масел согласно американской классификации API. Этот индекс состоит из двух букв. Первая определяет тип двигателя: S (Service Station) — бензиновые двигатели, или C (Commercial) — дизели.

Вторая (от A до N) информирует об уровне эксплуатационных свойств. Обозначение может быть «дробью», тогда масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей.

Чем дальше последняя буква от начала алфавита, тем лучше масло. Сегодня самый высокий класс — SN/СF. Это масло можно использовать вместо любого другого.

А прочие буквы?

Обозначения вроде АСЕА А3/В4 также говорят о качестве масла, но по другой классификации — европейской.

Часто они полностью дублируют классификацию по API. Например, обозначения А3/В3/В4 равнозначны индексам SN/CF классификации API. Существует еще японско-американская классификация ILSAC, и градация качества, которую ввело министерство обороны США, — MIL-L, и даже российский ГОСТ. Но таких обозначений уже практически нигде не найти.

Надписи: авансы и реальность

Производители любят сообщать потребителю, что их масла подходят для автомобилей известных концернов. Об этом говорят надписи на упаковках с упоминанием популярных марок. Однако следует четко различать стиль подобных заявлений.

Слово meets (или российское «соответствует») сообщает, что масло полностью отвечает требованиям конкретного производителя автомобилей (например, Meets: Porsche). Возможно, так и есть, только это заявление изготовителя масла, а вовсе не автопроизводителя. Это такой хитрый рекламный ход.

А слово approved (одобрено, проверено) свидетельствует о том, что автопроизводитель провел испытания этого масла и официально разрешил заливать его в двигатели своих машин. Проверить правдивость подобного утверждения несложно: достаточно зайти на официальный сайт автопроизводителя и уточнить, выдавал ли тот одобрение.

Но даже известные маслопроизводители порой стараются экономить на подобных испытаниях (это миллионы долларов), а потому частенько получают одобрение только на одно масло, а в рекламных проспектах мы читаем, что статус approved якобы получила вся гамма. Поэтому для верности каждую линейку следует проверять отдельно.

Название

Какой бренд предпочесть? Мы советуем только те продукты, чье качество подтверждают наши экспертизы.

Часто отечественные масла известных марок выглядят на уровне иностранных брендов — ведь при их производстве используют современные базовые масла и пакеты присадок. К сожалению, наиболее распространенные марки чаще подделывают. Не слишком раскрученные, но заведомо качественные бренды в этом плане надежнее.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Моторное масло для снегоходов

Моторные масла для снегоходов: правила выбора

Обслуживание сезонно эксплуатируемой техники не может обойтись без специализированных масел. В первую очередь это связано с тем, что на снегоходах наиболее распространены двухтактные двигатели.

Они легче запускаются на холоде, конструктивно проще и легче четырехтактных. А современные системы впрыска топлива позволяют добиться высокой удельной мощности и достойных экологических характеристик.

Но ключевой принцип работы двухтактных двигателей не меняется: смазка в нагруженные узлы КШМ по-прежнему подается без давления, и в конечном итоге масло сгорает в цилиндрах. С учетом высоких мощностей современных агрегатов моторное масло для снегоходов 2Т должно иметь высокое качество и надежно защищать двигатель от износа.

Почему важно правильно выбрать масло

Масло для снегохода с двухтактным двигателем имеет свою специфику применения. На карбюраторных моторах с раздельной смазкой (и тем более впрысковых) продукт подается с помощью собственного насоса. А его производительность напрямую связана с вязкостью масла.

Следовательно, для сохранения стабильной и конструктивно заложенной подачи масла в двигатель оно должно иметь достаточно стабильную вязкость и минимально возможную температуру застывания.

Именно поэтому масло для снегохода 2T с раздельной смазкой должно производиться на синтетической основе.

Для четырехтактных моторов основной критический момент – это вновь вязкость масла.

Обеспечить уверенный запуск при температуре ниже -30 °С и сохранить надежность защиты мотора при рабочей температуре опять же может только синтетика.

С учетом того, что двигатели современных снегоходов часто не только форсированы по оборотам, но и оснащены турбонаддувом, требования к качеству масла у них очень велики.

Какие виды масел для снегоходов бывают

Итак, очевидное разделение классов идет в первую очередь по тактности двигателей. Масла для снегохода 2Т и 4Т радикально отличаются по составу и свойствам. Снегоходные масла разных типов несовместимы между собой и не должны смешиваться.

Масла для 2-тактных двигателей

Главные требования к маслам для двигателей 2Т:

  • Хорошая смешиваемость с бензином необходима для моторов без раздельной смазки, где масло подается непосредственно через карбюратор вместе с бензином. Полученная смесь не должна расслаиваться при хранении, а масло не должно уменьшать октановое число состава.
  • Низкая температура замерзания и хорошая прокачиваемость необходимы для моторов с раздельной смазкой для обеспечения нормальной работы маслонасоса.
  • Минимальные зольность и нагарообразование защищают поршневые кольца от залегания и абразивного износа. Нагар, ухудшающий теплоотвод через поверхность камеры сгорания и днища поршня, может стать причиной перегрева двигателя и калильного зажигания. Наконец, на современных двигателях требования к нагарообразованию строги из-за наличия на выпуске мощностного клапана. При обрастании нагаром он теряет подвижность, нарушая работу мотора.
  • Экологичность сгорания: необходимо обеспечивать полноту сгорания масла без лишней дымности.

Применяя синтетическую основу с точно подобранным пакетом присадок, ROLF Lubricants GmbH создает масло, способное работать в моторах современных снегоходов, в том числе и с впрыском топлива. При этом его цена остается привлекательной и для владельцев более простой техники, желающих максимально продлить ее срок службы.

Масла для 4-тактных двигателей

Четырехтактные моторы снегоходов по требованиям к маслу ближе к автомобильным, чем двигатели четырехтактных мотоциклов.

Это связано с тем, что у снегоходов нет ни «мокрого» сцепления, ни сблокированной с мотором КПП. Поэтому нет нужды в нормировании содержания антифрикционных присадок, способных нарушить работу сцепления.

Не нужно и вводить в масло для снегохода дополнительные присадки, обеспечивающие защиту шестерен трансмиссии.

Важно

Это позволяет применять в 4-тактных снегоходах обычные масла для бензиновых автомобилей. Однако, учитывая температурный диапазон эксплуатации, нужно выбирать только сорта с минимальным индексом низкотемпературной вязкости по SAE, например 5W, а лучше 0W.

Масла 5W (5W-40, 5W-30) больше подходят спортивным и туристическим моделям, которые в сильный мороз, как правило, не используются.

Утилитарные снегоходы, выезд которых может потребоваться и при очень низких температурах, желательно эксплуатировать на маслах с индексом 0W.

Рекомендации по выбору масла

Производители снегоходов в сервисной документации указывают специфические требования к маслу в той же форме, что и у автомобилей. То есть приводится перечень классов качества по общепринятым системам стандартизации и, возможно, собственные допуски производителя.

Приобретаемое для снегохода масло должно иметь допуски и классы качества, соответствующие указанным в сервисной книжке или превосходящие их. При этом нужно учитывать ряд нюансов:

  • Классы API TC и NMMA TC-W3, несмотря на сходное обозначение, не связаны и разработаны для разных типов двигателей. Применение масел класса TC-W3 в снегоходах недопустимо, поскольку этот стандарт создан для подвесных лодочных моторов.
  • Масла с указанным классом качества по JASO FA или FB нежелательно использовать в моторах с мощностными клапанами, для таких двигателей оптимальны малодымные масла классов JASO FC и FD.
  • Для высокофорсированных моторов желательно выбирать масла с заявленным классом ISO-L-EGB и выше, так как эти стандарты ужесточают требования к чистоте поршня. Тем самым уменьшается вероятность перегрева днища поршня, появления прогаров, обычно происходящих именно при работе под повышенной нагрузкой.

Моторное масло для снегоходов ROLF MOTO 2T

Предлагаемое масло было разработано как максимально универсальное, пригодное для всего спектра мототехники с двухтактными двигателями среднего и большого объема. Это особенно удобно, когда имеется несколько единиц сезонной техники, например, снегоход и кроссовый мотоцикл, которые смогут использовать одно и то же масло.

Масло ROLF Moto 2T выпускается на полусинтетической основе и прошло испытания на соответствие наиболее жестким из актуальных стандартов. Благодаря этому его можно уверенно использовать не только для недорогих утилитарных снегоходов, где моторы со сравнительно низкой форсировкой смазываются готовой бензомасляной смесью, но и в спортивных снегоходах с электронным управлением подачей масла.

Технические характеристики

Для масла ROLF Moto 2T температура застывания составляет не менее -42 °С.

Благодаря этому оно может нормально подаваться системами раздельной смазки при холодном пуске, надежно защищая прогревающийся мотор от износа.

Температура вспышки в 158 °С обеспечивает легкое воспламенение масла в камере сгорания и его удаление с отработанными газами, исключая риск отказа свечи из-за накопления масла на электродах.

Подтверждено соответствие требованиям стандартов и допусков, помимо общего API TC:

  • JASO FD/ISO-L-EGD – масло является малодымным, с минимальным нагарообразованием на поршне во время эксплуатации;
  • Rotax 253 – специфический допуск одного из ведущих мировых производителей двигателей для снегоходов, устанавливающихся в частности на BRP, Ski-Doo.

Чаще всего снегоходы эксплуатируются сезонно и только в редких случаях (например, в горах) могут использоваться круглый год. Поэтому обслуживание их также сводится к сезонным работам.

В первый раз масло заменяется в начале сезона. Это касается и четырехтактных моделей, и двухтактников с отдельным маслобаком. Масло, находящееся в длительном контакте с воздухом в картере или маслобаке, значительно ухудшит свойства за время межсезонья. Поэтому в начале зимнего сезона его желательно слить и заправить снегоход новым.

В течение сезона масло в двигателе 4-тактного снегохода и в трансмиссии меняется согласно регламенту, указанному производителем, например каждые 100 мото-часов. У двухтактных снегоходов масло – это расходуемая жидкость, поэтому достаточно его просто доливать в маслобак.

Масло для трансмиссии снегохода

Основа трансмиссий снегоходной техники – это вариатор, не нуждающийся в смазке. Но приводит гусеницу он в любом случае через редуктор, который может дополнительно иметь передачу заднего хода и пониженную передачу.

Трансмиссионные масла для снегоходов с шестеренчатой трансмиссией не имеют каких-либо особых требований в сравнении с автомобильными. Единственное, что нужно учитывать, – это рабочие температуры снегоходов, поэтому стоит выбирать масла с наименьшей низкотемпературной вязкостью, синтетические или полусинтетические.

Однако на ряде моделей снегоходов трансмиссии не шестеренчатые, а цепные. В этом случае желательно использовать специализированные масла (chaincase oil), так как в противном случае аннулируется гарантия на трансмиссию (что прямо прописывает, например, BRP).

Моторные масла для снегоходов: правила выбора

Опубликовано 29.11.2017, автор моли шоп

Тема данного обзора – правильный выбор вязкости и сорта моторного масла для снегоходов в условиях суровых морозов, чтобы смазка деталей была прочной и поступление масла во все узлы агрегата молниеносной.

Ни для кого не секрет, что снегоходы — это ближайшие родственники мотоциклов, но созданные исключительно для зимы. Поэтому сегодня мы рассмотрим некоторые вопросы относительно линеек масел и автохимии для мотоциклов и снегоходов.

Если говорить о снегоходной технике, и о том, что мы можем предложить, то здесь моторные, трансмиссионные масла, эксплуатационная мотохимия и присадки, сервисные препараты, консистентные смазки и т.д.

Отдельный блок занимают средства для консервации, о которых мы в дальнейшем поговорим. Ассортимент также распространен автокосметикой, потому что за внешним видом снегохода и следят многие (особенно за экипировкой).

Есть особенность в этой самой снегоходной экипировки; она немного отличается от мотоциклетной.

Какое масло для снегохода

Особенности эксплуатации снегохода все прекрасно знают – это езда при низких температурах, а при плюсовых температурах его мало кто использует, потому что это уже не снег, а слякоть. Чаще всего в межсезонье приоритет отдают квадроциклам или другой внедорожной технике.

Снегоход это в первую очередь устойчивый снежный покров. Очень часто такая техника эксплуатируется в регионах не с самыми лучшими условиями, как следствие мы получаем повышенную нагрузку на двигатель и требование к маслам становится поистине особенными. В ассортименте есть масла, как для четырехтактных, так и двухтактных двигателей.

В последнее время набирают популярность четырехтактная техника. С чем это связано? У такой техники лучше экологические параметры, конструктивно она более экономична: ниже потребление топлива, увеличенный запас хода. Такие моторы требуют более редкого обслуживания. Если говорить о продукте, то отличным выбором будет Snowmobil Motoroil 0W-40.

Совет

Этот продукт достаточно близок к автомобильному варианту, но основное отличие в увеличенном проценте антипенных присадок, так как двигатель снегохода высокооборотистый, особенно если создан на базе мотоциклетного.

На первый взгляд это тоже самое масло, что и обычное моторное, но, если копнуть глубже, то окажется, что это совершенно разные масла. Отличная стойкость к перепадам температур, так что Snowmobil прогреется быстрее, чем в автомобиле, и улучшенные антипенные свойства.

Это адаптированное для снегоходов моторное масло. Как итог – создан исключительно для четырехтактных двигателей.

Почему моторное масло для снегоходов, по своей специфике, ближе к автомобильному? Дело в том, что есть достаточно тяжелая снегоходная техника, построена на автомобильных двигателях. Тяжелые транспортные снегоходы, зачастую, имеют автомобильный силовой агрегат на бензине, но хоть автомобильный, эксплуатируется он при низких температурах.

Следующий продукт двухтактное моторное масло – Snowmobil Motoroil 2T Synthetic. Некоторые двигатели снегоходов обладают раздельной системой смазки, где масло подается из отдельного бачка и дозируется специальным устройством на объем топлива, который расходуется мотором.

То есть идет независимое перемешивание без топлива. В Этом случае требования к двухтактному маслу будут достаточно серьезные особенно по прокачиваемости, а точка застывания этого масла будет -40.

Обычно ситуация какая? На снегоходной технике с раздельной системой смазки идут требования по определенному порогу температур.

В любом случае, для того чтобы обеспечить стабильность масляной пленки и бездымное сгорание, нужно использовать только синтетику.

Трансмиссия обслуживание

Редуктора коробки передач у снегоходов это достаточно компактные и высоконагруженные узлы, которые требуют спецификации API GL5, то есть сорта с высочайшими противозадирными и противоизносными присадками, которые даже в состоянии обслужить гипоидную передачу Motorrad gear oil 75W-90.

Специально под такие требования подходит мотоциклетная синтетика. Такая синтетика обладает точкой застывания около -54, так что запас низкотемпературных свойств довольной большой.

Итак, основные требования к моторным и трансмиссионным маслам – это отличные низкотемпературные свойства, высочайшая стабильность к окислению, пенообразованию и хорошая устойчивость к резким перепадам температур.

Обратите внимание

Согласитесь, найти другую мотоциклетную технику, имеющую столь же быстрый переход температуры от холодного мотора к прогретому очень тяжело.

Мото двигатель прогревается достаточно быстро, а снегоходы не очень, да еще и в условиях низких отрицательных температур.

Для полного обслуживания и замены жидкойтей в зимней технике приобретайте специальный выгодный набор для снегохода. Уокмплектован промывкой, жидкостью для тормозов, антифризом и маслами для двигателя и коробки передач. 

Масло для снегохода – МотоСнег

Моторные масла для снегоходов: правила выбора

Слаженную и долговечную работу двигателя снегохода трудно представить без качественного моторного масла. В противном случае, силовой агрегат быстро выйдет из строя.

Сегодня рынок просто переполнен различными моторными маслами, при выборе которых даже самые опытные снегоходчики не раз «набивают шишки». Во время покупки моторного масла нужно быть особо внимательным, так как условия эксплуатации снегохода — низкие температуры.

Отталкиваясь от этого нужно понимать, что масло должно быть протестировано и специализировано под определенный температурный режим. Основной износ производительного элемента осуществляется во время запуска именно во время «холодного пуска».

То есть в момент, когда двигатель находится полностью в холодном состоянии. Кроме этого, масло должно обеспечивать стабильную работу мотора и при высоких температурах, когда снегоход находится длительное время в работе.

Всем известно, что на снегоходной технике устанавливаются 2-х и 4-х тактные двигателя. Соответственно и моторное масло существует для каждого типа двигателя в отдельности. Далее в статье расскажем особенности масел для двух-; и четырёхтактных двигателей снегоходов.

Как правило, наиболее простейшие снегоходы по своей конструкции оснащаются двухтактными двигателями. Проверенным маслом для такого типа двигателя считается продукция компании «Motul». Основным отличием таких двигателей от остальных считается технология используемой смазки.

То есть топливо вместе с маслом сгорает в камере сгорания. Исходя из этого, делаем следующий вывод — для 2-х тактного двигателя нужно масло, которое способно за короткий промежуток времени растворятся и вследствие сгорания не оставлять сажи.

Достигнуть такого эффекта можно только с помощью использования синтетики.

Важно

На примере масла «Motul» нужно сказать, что масло идеально подобрано для применения в различных климатических условиях, в том числе и низких температурах.

Двухтактное масло характеризуется хорошей эмульсией — надежной смазкой деталей внутри производительного элемента. Вывод — для двигателей, которые постоянно работают в условиях низких температур, лучше всего использовать синтетические масла.

Именно они обеспечивают стабильную и качественную работу производительного элемента без сбоев.

Четырёхтактное масло для снегоходов

Четырехтактные двигатели считаются менее требовательными к маслам, которые используются. Эксплуатация таких снегоходов куда проще, ведь не нужно смешивать горючее и масло. Масло для 4-х тактных двигателей имеет одну отличительную особенность. На внутренних деталях производительного элемента, масло преобразуется в некую пленку и таким образом повреждение деталей минимизировано.

Интересный факт, что конструкция 4-х тактников на снегоходах схожая с автомобильными силовыми агрегатами. То есть, выбирая масло для снегохода, можно следовать тем же критериям, что и при выборе масла для двигателя автомобиля.

Четырехтактные силовые агрегаты также могут сопровождаться использованием синтетических масел. Благодаря соответствующим присадкам, время службы производительного элемента вырастает в разы.

Кроме этого, синтетика позитивным образом влияет на выделение выхлопных газов, точнее, на их уменьшение.

Масло для трансмиссии снегохода

Кроме ухода за двигателем и регулярной заменой масла в этом агрегате, следует уделять внимание трансмиссии снегохода. Масло в «коробке» снегохода нужно проверять регулярно.

Своевременный осмотр может предотвратить серьёзных проблем с коробкой передач снежной машины. Как определить непригодное масло? — устаревшее масло может слегка побелеть, либо же покрыться тонким слоем пенки. В таком случае масло нужно заменить незамедлительно.

Как правило, снегоходчики заливают синтетические масла от «Motul», «Shell», «CASTROL» (75w90, w80).

Видео

Чем отличается масло для снегохода с двух- и четырехтактным двигателем?

В двухтактных моторах масло смешивается с топливом, после чего смесь сгорает в цилиндрах. Оно быстро растворяется в бензине, а после сгорания образует минимум сажи. Поэтому смазочный материал должен быть дополнен присадками, облегчающими холодный пуск и положительно влияющими на ресурс деталей.

Базовой основой масел для четырехтактных агрегатов служит синтетика. Она способствует образованию на поверхностях трения прочной масляной пленки, которая не склонна к распадению под воздействием высоких температур. В состав дополнительно вводят моющие и антикоррозионные присадки.

В нашем магазине вы сможете купить масло снегохода, произведенное фирмами BRP, Polaris, Motul. Оно спокойно справляется с низкими температурами — около −50 °C. Отдельные позиции протестированы в ходе соревнований, остальные прошли масштабные лабораторные и дорожные исследования.

Минеральное масло произведено из высокоочищенной базовой основы. Синтетика изготавливается из эстеров, полиальфаолефинов с добавлением присадок. Присадки улучшают сопротивление сдвиговой нагрузке и защитные характеристики, продлевают ресурс механизмов.

Совет

Минимальное содержание фосфора и серы не приводит к забиванию каталитического нейтрализатора.

Масло для снегохода: как выбрать?

Моторные масла для снегоходов: правила выбора

Современные снегоходы комплектуются высокотехнологичными двигателями, характеризующимися повышенной мощностью, компактными размерами и удобством обслуживания.

Сложная конструкция в сочетании с особыми условиями использования данного вида транспорта предусматривает определенные требования к качеству масла, которое отличается от обычной смазывающей жидкости, используемой в мотоциклетных или лодочных моторах.

Советы экспертов помогут определиться, какое масло заливать в снегоход и на что обращать внимание при его выборе.

Если снегоход с двухтактным мотором

Ключевым отличием двухтактных моторов для снегоходов является технология смазки. Масло поступает внутрь системы с топливом и сгорает вместе с ним. Такая особенность требует быстрого растворения смазывающего вещества в горючей смеси и отсутствия сажи после сжигания. Достичь требуемых показателей позволяет полностью синтетическая основа.

В условиях отечественного климата хорошо себя зарекомендовало масло «Мотюль» для снегохода с низкой задымленностью выхлопа. Его модифицированная структура образует стойкую эмульсию, увеличивающую эффективность смазки в условиях низких температур и при этом легко растворяется в бензине.

Четырехтактный мотор

Четырехтактные силовые установки предполагают классическое применение смазывающих материалов без предварительного смешивания с горючей смесью в процессе работы мотора. Масло для этого типа двигателей создает прочную устойчивую к термическим нагрузкам защитную пленку на поверхности деталей.

Конструкция четырехтактных агрегатов для снегоходов максимально приближена к автомобильным двигателям, что обуславливает практически идентичные критерии подбора.

Максимально эффективными в этом плане считаются синтетические жидкости. Наибольшей популярностью на рынке СНГ пользуются масла для снегоходов бренда MOTUL.

Они отличаются комплексом присадок, увеличивающих ресурс мотора, снижая при этом расход и токсичность выхлопа.

Рекомендации по выбору

Чтобы подобрать правильное масло в коробку снегохода необходимо детально изучить требования, указанные в руководстве пользователю. В большинстве случаев производители определяют конкретные характеристики или диапазон параметров, рекомендованных жидкостей для смазки.

Помните! Использованием несоответствующих расходных материалов может спровоцировать выход из строя двигателя и прочих узлов.

Помимо особенностей силовых установок, описанных выше, при подборе масла для снегохода нужно учитывать такие параметры:

  • Класс вязкости (SAE) определяет допустимый температурный диапазон. Например:
    • жидкости с маркировкой 10W рассчитаны на эксплуатацию выше –20 оС;
    • 0W, соответственно, до –30 оС;
    • 25W используют от –5 оС и т. д.
  • Класс качества: API либо CCMC (ACEA).
  • Тип: синтетическая либо минеральная жидкость.

Не менее весомым параметром при выборе масла является его стоимость. Подозрительно низкая цена говорит об экономии на ингредиентах или упрощении технологии производства.

Чтобы гарантированно получить качественную продукцию нужно обращаться только в специализированные предприятия или крупные торговые центры.

Более детальная информация о современных видах и особенностях масел для различных типов моторов представлена в разделе нашего сайта «Публикации».

Обратите внимание

Сотрудники гипермаркета IXORA всегда помогут, обеспечив профессиональную поддержку при выборе. У нас Вы сможете после бесплатной консультации купить масла для снегоходов по выгодным ценам. Мы реализуем только высококачественную продукцию от популярных брендов. Широкий ассортимент позволит найти оптимальное решение для любой модели силового агрегата.

ПроизводительНазвание деталиОбъем, лНомер детали MOTUL Моторное масло Snowpower 2T  1 105887 MOTUL Моторное масло Snowpower 2T  4 105888 MOTUL Моторное масло Snowpower 4T 0W40  1 105891 MOTUL Моторное масло Snowpower 4T 0W40  4 105892 MOTUL Моторное масло 7100 4T SAE 10w-40 1 104091 MOTUL Моторное масло 7100 4T SAE 10w-40 4 104092 MOTUL Моторное масло 7100 4T SAE 10w-40  60 104094 MOTUL Моторное масло 5100 4T SAE 10w-40  1 104066 MOTUL Моторное масло 5100 4T SAE 10w-40  2 104067 MOTUL Моторное масло 5100 4T SAE 10w-40  4 104068 MOTUL Трансмиссионное масло TRH 97 5 100189 MOTUL Трансмиссионные масла Gear 300 75w-90 1 100118 MOTUL Трансмиссионные масла Gear FF Competition 75w-140 1 101161 MOTUL Трансмиссионные масла Gear 300 LS 75w-90 1 102686

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Моторное масло для снегоходов | Снегоходы б/у

Моторные масла для снегоходов: правила выбора

В настоящее время у владельцев снегоходов есть возможность выбора – использовать обычные моторные масла, или, специальные масла для снегоходов. Тем более, что некоторые известные производители масел обратили внимание на сегмент снегоходов, создали и предложили для владельцев снегоходов свои масла.

Для продления моторесурса снегохода, безусловно, лучше использовать специальные моторные масла для снегоходов. И вот почему: снегоход работает в специфических климатических условиях: зимой, в отрицательных температурах.

Как правило, в таких условиях критичен именно запуск холодного двигателя, и его работа в первые минуты, когда отсутствует масляная пленка должного качества. Это приводит к повышенному и быстрому износу двигателя.

С другой строны, при хорошо прогретом двигателе эта масляная пленка так же не должна сильно “разжижаться” и быть стабильной.

То есть, здесь очень важно соблюсти баланс, и создать зимнее масло, которое одинаково хорошо отвечало необходимым требованиям работы двигателя снегохода в различных условиях.

Моторные масло для снегоходов Liqui Moly

Предложения специальных масел для снегоходов не очень большое. И на общем фоне здесь следует обратить внимание на немецкие масла компании Liqui Moly. Эти масла в России набирают популярность только в последние годы, хотя на Западе они пользуются заслуженной популярностью.

Дело тут и в знаменитом немецком качестве (продукция Liqui Moly не единожды признавалась “Товаром года” в Германии, что само по себе говорит о многом).

Кроме того, именно компания “Луки Молли” является одним из признанных лидеров в создании присадок для масел (именно поэтому данные масла очень часто используются для моторов, работающих в тяжелых условиях).

Важно

В частности, для моторных масел для снегоходов используются фирменные присадки Молиген” и “Молибден” ( на основе дисульфида молибдена), образующим масляную пленку высокой стабильности, что особенно важно именно для снегоходов.

“Луки Молли” – немецкое моторное масло для снегоходов

Таким образом, для безупречной обкатки и стабильной работы нового снегохода, а так же для продления моторесурса снегохода б у, лучше всего подойдут моторные масла для снегоходов Liqui Moly.

 Масло для двухтактных двигателей YAMALUBE 2-S

В отличии от Liqui Moly полусинтетическое инжекторное масло YAMALUBE 2-S является универсальным и подходит для снегоходов, мотоциклов, вездеходов, скутеров и генераторов. Хороший вариант на все случаи жизни.

В моторное масло YAMALUBE 2-S входит не только полусинтетическое масло, но и различного рода добавки, что позволило создать прекрасную смазку и снизить количество дыма.

Особенности:

-Снижение количества дыма;

-Полусинтетическое масло снижает на 50% дыма при запуске и езде;

-Небольшое количество нагара;

Зимнее масло для двигателя: какое лучше залить

Моторные масла для снегоходов: правила выбора

Для многих опытных автолюбителей не является секретом, что от качества моторного масла и ряда характеристик смазочного материала будет зависеть стабильность и легкость запуска двигателя с наступлением холодов.

Если летом к материалу выдвигаются, в основном, требования по защите деталей в условиях высоких температур и нагрузок, то зимой необходимо учитывать и другие дополнительные параметры.

Сразу отметим, что деление на зимнее масло для двигателя или масла для лета сегодня практически полностью утратило свою актуальность. Современный рынок ГСМ предлагает продукты универсального типа.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, синтетика или полусинтетика. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов масла, а также в каких случаях оптимально заливать синтетические или полусинтетические масла.

Другими словами, в продаже широко представлено всесезонное моторное масло для круглогодичного использования.

Более того, постепенно стирается грань между продуктами только для бензиновых и дизельных двигателей, так как  все чаще и чаще предлагается вариант, который можно равноценно заливать как в дизельный, так и в бензиновый агрегат.

При этом однозначного и полного перехода на универсальное масло для бензиновых и дизельных ДВС пока добиться не удается с учетом особенностей работы, видов используемого топлива и других различий агрегатов на дизтопливе и бензине.

В этой статье мы намерены поговорить о том, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, какова условная маркировка зимнего масла для двигателя, как следить за уровнем и правильно доливать смазку в мотор во время зимней эксплуатации автомобиля.

Какое масло заливать на зиму в двигатель

Как уже было сказано выше, продукты на рынке ГСМ в подавляющем большинстве являются всесезонными.

При этом многие автовладельцы перед наступлением холодов все равно спешат сменить смазочный материал.

Сразу отметим, что такая замена масла в двигателе зимой очень даже рекомендуется, особенно в тех случаях, если старая смазка отработала половину или две трети своего ресурса перед плановой заменой.

Совет

Теперь перейдем к тому, как выбрать масло для зимнего сезона с учетом вязкости и других параметров, которые предельно важны для исправной работы ДВС и его правильной эксплуатации. Начнем с того, что в мотор нужно заливать те продукты, которые рекомендованы производителем автомобиля.

Данная информация содержится в руководстве по эксплуатации. При этом список не ограничивается только одной или двумя позициями. Еще от параметров и качества залитой смазки будет зависеть не только моторесурс.

Масло влияет на эластичность и уровень шума во время работы мотора, расход топлива, легкость запуска при отрицательных температурах и т.д.

  • Хорошо известно, что более вязкий смазочный материал создает толстую масляную пленку, что позволяет мотору работать тише. Также подобный материал меньше расходуется на угар, снижается риск течи сальников, прокладок и других уплотнительных элементов. По этой причине в летний период владельцы автомобилей, особенно с пробегом более 100 тыс. км., предпочитают заливать в мотор смазку с большей вязкостью, при этом оставаясь в рамках допусков и рекомендаций производителя ДВС. Аргументом является то, что с пробегом в сопряженных парах немного увеличиваются зазоры. Другими словами, если в мотор изначально заливалась смазка с индексом, например, 5W30, тогда после пробега в 100-150тыс. км. осуществляется переход на 5W40 или 10W40. При этом следует учитывать, что более вязкие техжидкости в условиях отрицательных температур сильнее густеют и хуже прокачиваются. В результате двигатель, который нормально заводился на более вязком масле летом, может испытывать трудности во время запуска зимой. В таком случае ответ, можно ли менять масло в двигателе зимой, будет полностью  утвердительным.
  • Также давайте посмотрим, как проверить масло в двигателе зимой. Для проверки будет достаточно вынуть масляный щуп перед холодным запуском ДВС и посмотреть на то, в каком состоянии находится смазочный материал, с какой скоростью масло собирается в каплю на конце щупа и т.д. Если видно, что смазка очень густая, тогда  вполне очевидна необходимость замены. Кстати, с учетом того, что смазочный материал в моторе на морозе густеет, полезно знать, как правильно доливать масло в двигатель зимой. Как известно, перелив и недолив масла нежелателен для двигателя, то есть смазку заливают строго по уровню.  Сам уровень масла в двигателе зимой проверяется не более привычным способом (после стоянки), а после предварительного прогрева ДВС до рабочих температур.
  • Дело в том, что если оценивать уровень масла на холодном моторе, тогда показания могут быть неверными по причине уменьшения объема масла при охлаждении.  Для точного определения уровня  мотор полностью прогревается на ХХ и затем в движении (только при условии того, что уровень не понижен до критической отметки). Полный прогрев дает возможность разогреться не только ОЖ, но и самому маслу, температура которого увеличивается медленнее.  После агрегат глушат, затем выдерживается 10-15 минут паузы. За это время полностью разжиженная смазка успевает стечь обратно в поддон, а показания на щупе позволят сделать объективную оценку, то есть долить или убрать лишнюю смазку при такой необходимости.

    Итак, с проверкой масла определились. Становится понятно, что чем менее вязким оно окажется, тем легче двигателю будет запускаться в мороз.

    Если же вы заметили, что залитая смазка для зимы не подходит или просто намерены подобрать наиболее оптимальное решение, тогда вернемся к особенностям и нюансам при выборе.

    Далее мы постараемся ответить на распространенные  вопросы, какое масло лить на зиму, что лучше, 5w30 или 5w40 зимой и т.д.

    Выбор «зимнего» моторного масла

    Основные параметры масла, которые в обязательном порядке учитываются перед покупкой, можно определить по специальной маркировке. В случае с подбором смазки для зимы необходимо выбрать продукт, который будет наилучшим образом подходить по  вязкостным и температурным показателям. Условно «зимним» маслом в списке распространенных универсальных решений можно считать масла от 0W30 до 10W40.

    • Масло 0W30 будет наименее вязким, то есть даже в сильные морозы (около -35 или -40) остается текучим и хорошо прокачивается по системе.
    • Продукты с индексом 5W30 также неплохо подходят для зимы, где понижение температуры в регионе достаточно значительное. 10W30 рекомендуется к применению в зонах, где зима более «мягкая».
    • Маркировка 10W40 означает, что такое масло универсальное, хорошо подойдет как для зимы с незначительным понижением температуры (около -5), так и для эксплуатации в летний период.

    При этом важно знать, что чем меньшей окажется первая цифра, тем жиже будет масло после прогрева ДВС и выхода агрегата на рабочие температуры.

    Слишком жидкое масло будет означать, что смазочная жидкость в ряде случаев будет уступать по эффективности защиты сопряженных нагруженных деталей двигателя по сравнению с более вязкими аналогами. Другими словами, чем жиже масло, тем тоньше масляная пленка и сильнее изнашивается двигатель.

    Получается, для уверенного запуска и минимального износа при холодном старте лучше использовать маловязкие масла, при этом после прогрева двигателя такое масло может не обеспечивать должной степени защиты. С учетом этих особенностей рекомендуется придерживаться руководства по эксплуатации и правила «золотой середины».

    Например, если производитель указал, что для конкретного двигателя можно использовать масла как с маркировкой 5W30, так и 10W40, тогда необходимо отталкиваться от степени возможного понижения температуры в регионе.

    Другими словами, если зимой температура обычно не опускается ниже отметки  -5 или -7, тогда 10W40 может быть подходящим вариантом. Если же понижение температуры доходит до отметки -15 или -20 градусов, тогда разумнее остановиться на 5W30 или 5W40 и т.п.

    Также необходимо учитывать и тот факт, что с наступлением жары масло также может понадобиться сменить на более вязкое для улучшенной защиты двигателя.

    Именно по этой причине некоторые специалисты рекомендуют заливать в мотор менее вязкую смазку зимой и более вязкое масло летом, то есть осуществлять замену по сезонам.

    Обратите внимание

    Добавим, что такая смена актуальна только в том случае, если повышение и понижение температур в регионе сильно превышает расчетные «универсальные» параметры масла. Это значит, что если в климатической зоне зимой, в среднем, не ниже -20, а летом не выше +35, тогда масло с маркировкой 5W30 вполне можно использовать круглогодично.

    Теперь несколько слов о производителях и типах масла. Эксперты и опытные автолюбители делают акцент на том, что первым делом важны допуски производителя ДВС, а уже потом следует отдавать предпочтение тому или иному бренду.

    Если иначе, сначала подбирается необходимая маркировка по температуре и вязкости, затем учитывается соответствие всем допускам, указанным в мануале.

    Только после этого определяется тип масла (минеральное, синтетическое или полусинтетическое), а уже потом можно заострить внимание на конкретном изготовителе ГСМ, уникальных особенностях продукта, конечной стоимости и т.д.

    Получается, не так важно, зальете вы в двигатель Liqui Moly, Castrol, Mobil или Xado. Главное, чтобы выбранный продукт был оригинальным, подходил для данного типа двигателя, имел нужную вязкость с учетом сезонности и соответствовал всем допускам производителя силового агрегата.

    Подведем итоги

    С учетом того, что в свободной продаже представлено большое количество типов и  брендов моторного масла,  рекомендуется не останавливать свой выбор на самых дешевых вариантах.

    Также ГСМ лучше приобретать в проверенных автомагазинах и крупных торговых точках, что поможет снизить вероятность покупки поддельного товара.

    Добавим, что при прогнозируемом значительном понижении температур в регионе не следует останавливать свой выбор на минеральном масле. В этом случае оптимально залить полусинтетику.

    Напоследок хотелось бы отметить, что если автомобиль во время  длительной стоянки находится в отапливаемом боксе или гараже, а также в процессе повседневной эксплуатации обычно простаивает на улице не более 2-4 часов,  тогда нет особой необходимости заливать масло со сниженной вязкостью в зимний период.

    В этом случае будет достаточно утеплить подкапотное пространство и/или двигатель, что позволит замедлить скорость остывания ДВС.

    Еще одним способом для снижения рисков повышенного износа и облегчения холодного пуска является установка предпусковых подогревателей, использование автопрогрева двигателя при помощи автозапуска и т.п.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 12
    2 / 12
    3 / 12
    4 / 12
    5 / 12
    6 / 12
    7 / 12
    8 / 12
    9 / 12
    10 / 12
    11 / 12
    12 / 12