Манометры для измерения давления в шинах – основные виды и назначение

Манометры для измерения давления в шинах – основные виды и назначение

Манометры для измерения давления в шинах – основные виды и назначение

Наличие специального оборудования для контроля давления в шинах автомобиля существенно увеличивает безопасность управления и создает необходимый комфорт при перемещении на любые расстояния.

Для этого необходимо использовать манометр.

Выбирая электронный манометр для измерения давления в шинах, можно получить ряд преимуществ и более практично скорректировать количество воздуха, в каждом из колес.

Назначение и современные модели манометров

Перед тем как выбрать подходящий манометр, стоит знать о существовании нескольких типов данных устройств, а именно:

  • механический;
  • реечный;
  • электронный.

Данные варианты устройств, для оправления уровня давления в шинах, имеют свои преимущества и недостатки. в которых стоит разобраться более детально.

Применяемые цифровые манометры для измерения давления в шинах, позволят более практично и быстро провести контроль, получив точные данные. Но при этом контролировать давление воздуха в холодное время года будет невозможно, за счет чувствительности устройства. При этом стоит отметить и высокую стоимость данного манометра.

Отличным решением может стать получаемая точность замера и соответствующая корректировка давления, если будет применена механическая система проверки.

Обратите внимание

Так данный тип манометра позволяет произвести измерения, с удалением излишков воздуха, которые отображаются на круглом циферблате.

Также стоит отметить, что прибор можно использовать независимо от перепадов температуры и не переживать за его выход из строя при отсутствии источников питания.

Применяя прибор на основе реечного показания отчётности. Можно сказать, что данного типа манометр, очень практичен для моментальной проверки давления.

Достаточно будет приложить устройство к резине и будет получен моментальный отчет по пригодности использования колеса на автомобиле.

Полученные показатели будут менее точные, чем у цифровой модели, но и само устройство можно использовать при любых погодных условиях.

Преимущества использования, для обеспечения безопасного вождения

Правильно выполненный выбор манометра для измерения давления в шинах, позволит создать необходимую безопасность при управлении автомобилем. Ведь исключено будет не только чрезмерное изнашивание резины, но и детально проработана система давления на всю подвеску. Это позволит получить ряд преимуществ, а именно:

  • Повреждение автомобильных дисков, за счет чрезмерной жёсткости при соприкосновении с неровностями на дорожном полотне;
  • Равномерное распределение нагрузки, позволит исключить изнашиваемость амортизаторов подвески;
  • Лучшие характеристик по управляемости на участках бездорожья, когда будут отрегулированы необходимые показатели.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterСистема контроля давления в шинахСистема контроля давления вФакторы, влияющие на давление в шинахОбычно производители автомобилей и покрышек указываютДатчики давления в шинахПроколотая шина – большая неприятность.

Что же такое болотоход на шинах низкого давления?Зачастую вместо дорог указаны лишь направления.На сегодняшний день существует большое количество различных моделей вездеходов, которые оснащены шинами низкого давления.

Шины сверхнизкого давления Шины сверхнизкого давления появились на сПоказать еще

Чем измерить давление в шинах – тест 16 манометров – журнал За рулем

Манометры для измерения давления в шинах – основные виды и назначение

19 сентября 2018 года

Неправильное давление в шинах влияет на десяток параметров автомобиля — от расхода топлива, управляемости и тормозного пути до ресурса шин и подвески.

В любом автомобильном компрессоре есть встроенный манометр, но точность подобных приборов не ахти, поэтому отдельный манометр в хозяйстве все-таки нужен. Особенно в межсезонье, поскольку при падении температуры окружающего воздуха на 10 °C давление в шинах уменьшается приблизительно на 0,1 бар.

И если последний раз давление выставляли в летний зной, то осень шины могут встретить с недостаточным давлением.

Мы приобрели полтора десятка разнооб­разных манометров, как механических, так и электронных. Сознательно не удостоили вниманием дешевые манометры-брелоки, а также дорогущие профессиональные приборы.

Не брали на тест и манометры с широким диапазоном измерений (до 10,0 бар), предназначенные для грузового транспорта. Причина простая: относительная погрешность измерений в начале шкалы априори значительно больше, чем в ее конце.

А при замерах давления на легковушках, у которых реальное давление в шинах гораздо ниже, чем у грузовиков, стрелке широкодиапазонных приборов придется трудиться именно в начале шкалы.

На фото приборы расположены в алфавитном порядке. Все результаты замеров относятся только к данной выборке изделий и не могут служить основанием для выводов о качестве всей продукции той или иной фирмы.

Методика испытаний

Проверку точности измерений мы проводили в двух «реперных точках» — 2,0 и 2,6 бар. В этот диапазон попадают значения, рекомендованные для большинства легковушек.

В качестве образцового манометра использовали поверенный Intercomp 360090. Каждый из тестируемых приборов поочередно проверяли с двумя шинами, накачанными соответственно до 2,0 и 2,6 бар. После каждой проверки очередного изделия давление в шинах контролировали образцовым манометром, при необходимости подкачивая их.

Помимо точности показаний оценивали удобство подсоединения, способность запоминать результат (это умеют не все), возможность отсчета в разных единицах измерения, наличие подсветки. Часть приборов снабжена дефлятором для стравливания воздуха в процессе измерения. Имея такой манометр, целесообразно немного перекачивать все шины, а затем точно подгонять давление.

Важно

Замеры проводили при температуре +25 °C. Если испытываемый манометр выдает показания не в барах, мы пересчитывали их, чтобы сопоставить с показаниями образцового манометра.

Автостоп АВ-12700, КНР. Манометр автомобильныйАвтостоп АВ-12700, КНР. Манометр автомобильныйОриентировочная цена 80 руб.Заявленный диапазон измерений до 3,5 атмДешевый манометр забавной конструкции в обоих замерах завысил истинное значение давления примерно на 0,1 бар. Выдвижной шток, обработанный заводской смазкой, придется тщательно оберегать от попадания песка и пыли. Автостоп АВ-40600, КНР. Манометр автомобильныйАвтостоп АВ-40600, КНР. Манометр автомобильныйОриентировочная цена 320 руб.Заявленный диапазон измерений до 4 атмВ исходном состоянии трубка была почти полностью вывернута. Головка изделия поворотная. Но одно никак не связано с другим — а неопытный пользователь решит, что «так и должно быть». Манометр запоминает результаты измерений. Показал абсолютно точное давление в первом замере и недобрал до истины примерно 0,6 бар во втором. Два крепежных винта в самой «ходовой» части шкалы неуместны. AirLine APR-D-04, КНР. Манометр автомобильный высокоточный цифровойAirLine APR-D-04, КНР. Манометр автомобильный высокоточный цифровойОриентировочная цена 450 руб.Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атмСимпатичное изделие с чехлом в комплекте корректно отработало в обеих «точках». Подсветки нет. Показания запоминает. AirLine APR-МD-06, КНР. Манометр автомобильный высокоточный цифровойAirLine APR-МD-06, КНР. Манометр автомобильный высокоточный цифровойОриентировочная цена 525 руб.Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атмТяжелый прибор приятно взять в руки — добротная вещь. Есть подсветка, удобная и яркая. Показания в обеих «точках» практически не отличаются от истинных. Данные запоминает.

Auto Virazh AV-011406, КНР. Манометр автомобильныйAuto Virazh AV-011406, КНР. Манометр автомобильныйОриентировочная цена 380 руб.Заявленный диапазон измерений —Трубка прибора в состоянии поставки была выкручена полностью, поэтому манометр сильно травил воздух. После закручивания он всё равно продолжил подвирать, занизив показания в выбранных «точках» на 0,15 и 0,25 бар соответственно. Результаты измерений запоминает. Berkut ADG031, КНРОриентировочная цена 1155 руб.Заявленный диапазон измерений 0–2,5 атмЭтот довольно дорогой прибор с заявленным диапазоном до 2,5 атм не обязан измерять давление 2,6 бар. Сбросили давление в шине до предела его возможностей, и он отработал точно. Есть дефлятор. Запоминать измеренные значения не умеет. Berkut Digital Pro, КНР. Цифровой автомобильный манометрBerkut Digital Pro, КНР. Цифровой автомобильный манометрОриентировочная цена 950 руб.Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 барЦифровой китайский прибор показал 2,05 бар вместо требуемых 2,0, зато 2,6 бар измерил четко. Показания запоминает.

Berkut TG73, КНРОриентировочная цена 1650 руб.Заявленный диапазон измерений 0–7 атмСамый дорогой в нашей выборке прибор не запоминает результаты измерений. Навёртывать массивную муфту очень удобно. Есть дефлятор. Показания расходятся с истинными на сотые доли бара. Heyner AeroStop Art. 564200, ГерманияHeyner AeroStop Art. 564200, ГерманияОриентировочная цена 380 руб.Заявленный диапазон измерений 0,0–4,5 барНаш экземпляр оказался некондиционным: трубка болтается, резинка держится плохо. А если затянуть всё как следует, прибор… перестает работать. Впрочем, при ослабленном креплении показания точны. IMG Steel Tire Gauge V720, КНРIMG Steel Tire Gauge V720, КНРОриентировочная цена 450 руб.Заявленный диапазон измерений —Прибор показал верные цифры, но… неверные результаты, поскольку отградуирован в кг/см², а не в барах. При пересчете имеем занижение параметров на пару процентов. Запоминать показания не обучен. Качок М10, КНРОриентировочная цена 700 руб.Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 барИз всех цифровых приборов в нашей выборке этот — худший. Показания занижает примерно на 0,1 бар; держать его в момент измерения неудобно: два раза выскальзывал из рук.

RST 00466, КНРОриентировочная цена 905 руб.Заявленный диапазон измерений 0,35–10,50 кг/см²Прибор снабжен подсветкой, выдал правильные значения в обеих «точках». TopAuto, Россия. Манометр шинный легковойTopAuto, Россия. Манометр шинный легковойОриентировочная цена 235 руб.Заявленный диапазон измерений до 4 кг/см²Наш экземпляр оказался саморазбирающимся. Выдал точные показатели, но не в тех единицах: после пересчета из кг/см² в бары имеем занижение примерно на пару процентов. Запоминает результаты измерения. Две заклепки в середине шкалы откровенно мешают. TopAuto 14611, Россия. Манометр шинный цифровойTopAuto 14611, Россия. Манометр шинный цифровойОриентировочная цена 360 руб.Заявленный диапазон измерений 0,5–7,0 барПользоваться прибором такой формы неудобно: либо не подлезешь, либо показания увидишь не сразу. Точность хорошая, ошибки измерений невелики — от 0,01 до 0,04 бар.

Что в итоге?

Явных проколов наши испытания не выявили. Это хорошее подтверждение тому, что не надо покупать откровенно сувенирные побрякушки, от которых мы сразу и отказались.

Какой манометр предпочесть — механический или электронный? Электронные сразу выдают результат, не требуя от владельца умения ориентироваться в хитросплетениях малогабаритных шкал, проградуированных в разных единицах измерения.

Подсветка для них также не проблема. Правда, батарейки могут разрядиться в самый неподходящий момент, ведь манометр обречен валяться в недрах багажника. Но больше других нам приглянулся AirLine APR-МD‑06: удобный, симпатичный, не врет.

Только не забывайте вовремя менять источник питания.

В чем измеряют давление

Соотношения между наиболее популярными единицами измерения давления:

  • 1 бар = 0,98692 атм = 1,0197 ат (кгc/см²) = 105 Па = 14,504 psi;
  • 1 ат =  1 кгc/см² = 0,96784 атм = 0,980665 бар = 14,223 psi;
  • 1 атм = 1,01325 бар = 1,033 ат = 14,696 psi.

Даже наша небольшая выборка продемонстрировала, что каждый производитель измеряет давление по-своему.

К примеру, эталонный манометр размечен в барах, прибор IMG Steel Tire Gauge V720 (№ 10) — в кг/см² и psi, Автостоп (№ 1) предпочитает атмосферы (атм — физическая атмосфера), а создатели прибора Heyner AeroStop (№ 9) явно полагают, что кг/см² и бар — это одно и то же, а потому одной шкалы на двоих им вполне ­достаточно…

  • Совет: не поленитесь уточнить, каким должно быть давление в колесах вашей машины, не перепутав при этом бары с атмосферами. Затем, выбрав подходящий манометр, убедитесь, что правильно истолковываете его показания. С электронными изделиями на эту тему общаться легче: они обычно лихо перескакивают из одной системы единиц в другую — достаточно нажать на кнопочку.

Хорошего давления вам и вашим шинам!

Выбираем шинный манометр — подешевле и поточнееВыбираем шинный манометр — подешевле и поточнееОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Манометр. Виды и устройство. Работа и применение. Особенности

Манометры для измерения давления в шинах – основные виды и назначение

Манометр – это компактное механическое устройство для измерения давления. В зависимости от модификации оно может работать с воздухом, газом, паром или жидкостью. Существует много разновидностей манометров, по принципу снятия показаний давления в измеряемой среде, каждый из которых имеет свое применение.

Сфера использования

Манометры являются одним из самых распространенных приборов, которые можно встретить в различных системах:

  • Котлах отопления.
  • Газопроводах.
  • Водопроводах.
  • Компрессорах.
  • Автоклавах.
  • Баллонах.
  • Баллонных пневматических винтовках и т.д.

Внешне манометр напоминает невысокий цилиндр различного диаметра, чаще всего 50 мм, который состоит из металлического корпуса со стеклянной крышкой. Сквозь стеклянную часть просматривается шкала с отметками в единицах измерения давления (Бар или Па).

Сбоку в корпус входит трубка с внешней резьбой для ввинчивания в отверстие системы, в которой необходимо провести измерение давления.

При нагнетании давление в измеряемой среде газ или жидкость сквозь трубку прижимает внутренний механизм манометра, что приводит к отклонению угла стрелки, которая указывает на шкалу. Чем выше создаваемое давление, тем больше отклоняется стрелка. Цифра на шкале, на которой остановится указатель, и будет соответствовать давлению в измеряемой системе.

Давление, которое может измерить манометр

Манометры являются универсальными механизмами, которые могут применяться для измерения различных значений:

  • Избытка давления.
  • Вакуумного давления.
  • Разницы давлений.
  • Атмосферного давления.

Применение этих приборов позволяет контролировать различные технологические процессы и предотвращать аварийные ситуации.

Манометры предназначенные для эксплуатации в особых условиях могут иметь дополнительные модификации корпуса. Это может быть взрывозащищенность, устойчивость к коррозии или повышенной вибрации.

Разновидности манометров

Манометры используется во многих системах, где присутствует давление, которое должно находиться на четко заданном уровне.

Применение прибора позволяет вести за ним контроль, поскольку недостаточное или избыточное воздействие может навредить различным технологическим процессам. Кроме этого, превышение нормы давления является причиной разрыва емкостей и труб.

В связи с этим создано несколько разновидностей манометров рассчитанных под определенные условия работы.

Они бывают:

  • Образцовые.
  • Общетехнические.
  • Электроконтактные.
  • Специальные.
  • Самопишущие.
  • Судовые.
  • Железнодорожные.

Образцовый манометр предназначен для поверки другого подобного измерительного оборудования. Такие устройства определяют уровень избыточного давления в различных средах.

Подобные приборы оснащены особо точным механизмом, дающим минимальную погрешность. Класс точности у них составляет от 0,05 до 0,2.

Общетехнические применяются в общих средах, которые не замерзают в лед. Такие приборы имеют класс точности от 1,0 до 2,5. Они устойчивы к вибрации, поэтому могут устанавливаться на транспорте и системах отопления.

Электроконтактные предназначены специально для контроля и предупреждения о достижении верхней отметки опасной нагрузки, способной разрушить систему. Такие приборы используются с различными средами, такими как жидкости, газы и пары. Данное оборудование имеет встроенный механизм управления электроцепями.

При появлении избыточного давления манометр подает сигнал или механическим способом отключает снабжающее оборудование, нагнетающее давление. Также электроконтактные манометры могут включать специальный клапан, который сбрасывает давление до безопасного уровня. Такие приборы предотвращают аварии и взрывы на котельных.

Специальные манометры предназначены для работы с определенным газом. Такие приборы обычно имеют цветные корпуса, а не классические черные. Цвет соответствует газу, с которым может работать данный прибор.

Также на шкале применяется специальная маркировка. К примеру, манометры для измерения давления аммиака, которые обычно устанавливается в промышленных холодильных установках, окрашены в желтый цвет.

Подобное оборудование имеет класс точности от 1,0 до 2,5.

Самопишущие применяются в сферах, где требуется не только вести визуальный контроль за давлением системы, но и фиксировать показатели. Они пишут диаграмму, по которой можно просматривать динамику давления в любой промежуток времени. Подобные устройства можно встретить в лабораториях, а также на тепловых электростанциях, консервных заводах и прочих пищевых предприятиях.

Судовые включают широкий модельный ряд манометров, которые имеют защищенный корпус от атмосферного воздействия. Они могут работать с жидкостью, газом или паром. Имена их можно встретить на уличных газовых распределителях.

Железнодорожные манометры предназначены для контроля за избыточным давлением в механизмах, которые обслуживают рельсовый электротранспорт.

В частности, их применяют на гидравлических системах, передвигающих рельсы при разведении стрелы. Подобные устройства имеют повышенную стойкость к вибрации.

Они не только устойчиво переносят встряску, но при этом указатель на шкале не реагирует на механическое воздействие на корпус, точно отображая уровень давления в системе.

Разновидности манометров по механизму снятия показаний давления в среде

Манометры различаются и по внутреннему механизму, приводящему снятие показаний давления в системе, к которой подключаются. В зависимости от устройства они бывают:

  • Жидкостные.
  • Пружинные.
  • Мембранные.
  • Электроконтактные.
  • Дифференциальные.

Жидкостный манометр предназначен для измерения давление столба жидкости. Такие приборы работают по физическому принципу сообщающихся сосудов. Большинство устройств имеют видимый уровень рабочей жидкости, из которой они снимают показания.

Эти приборы одни из редко используемых. В связи с контактом с жидкостью их внутренняя часть пачкается, поэтому постепенно прозрачность теряется, и визуально определить показания становится сложно.

Жидкостные манометры были придуманы одними из самых первых, но еще встречаются.

Пружинные манометры самые часто встречаемые. Они имеют простую конструкцию, которая пригодна для ремонта. Пределы их измерения обычно составляют от 0,1 до 4000 Бар.

Непосредственно сам чувствительный элемент такого механизма представляет собой трубку овального сечения, которая под действием давления ужимается.

Давящая на трубку сила передается по специальному механизму на стрелку, которая проворачивается под определенным углом, указывая на шкалу с разметкой.

Мембранный манометр работает по физическому принципу пневматической компенсации. Внутри прибора имеется специальная мембрана, уровень прогиба которой зависит от воздействия создаваемого давлением. Обычно применяется две спаянных между собой мембран, образовывающих коробку. По мере изменения объема коробки чувствительный механизм отклоняет стрелку.

Электроконтактные манометры можно встретить в системах, которые автоматически контролируют давление и проводят его регулировку или сигнализируют о достижении критического уровня. В приборе имеется две стрелки, которые можно двигать.

Совет

Одна устанавливается на минимальное давление, а вторая на максимальное. Внутри прибора вмонтированы контакты электрической цепи. Когда давление достигает одного из критических уровней, проводится замыкание электроцепи.

В результате создается сигнал на пульт управлении или срабатывает автоматический механизм для экстренного сброса.

Дифференциальные манометры являются одними из самых сложных механизмов. Они работают по принципу измерения деформации внутри специальных блоков. Данные элементы манометра восприимчивы к давлению.

По мере деформации блока специальный механизм передает изменения на стрелку, указывающую на шкалу.

Движение указателя происходит до тех пор, пока перепады в системе не прекратятся и не остановятся на определенном уровне.

Класс точности и диапазон измерения

Любой манометр имеет технический паспорт, на котором указывается его класс точности. Показатель имеет цифровое выражение. Чем ниже цифра, тем прибор точнее. Для большинства приборов нормой является класс точности от 1,0 до 2,5.

Они применяются в тех случаях, когда небольшое отклонение не имеет особого значения. Самую большую погрешность обычно дают приборы, которые используют автомобилисты для измерения давления воздуха в шинах. Их класс нередко опускается до отметки 4,0.

 Лучший класс точности имеют образцовые манометры, самые совершенные из них работают с погрешностью 0,05.

Каждый манометр рассчитан для работы в определенном диапазоне давления. Слишком мощные массивные модели не смогут зафиксировать минимальные колебания. Очень чувствительные устройства при избыточном воздействии выходят из строя или разрушаются, приводя к разгерметизации системы.

В связи с этим при выборе манометра следует обращать внимание на этот показатель. Обычно на рынке можно найти модели, которые способны фиксировать перепады давления в пределах от 0,06 до 1000 мПА.

Также существуют специальные модификации, так называемые тягомеры, которые предназначены для измерения разрежения давления до уровня -40 кПа.

Похожие темы:

Манометр: конструкция прибора для измерения давления, его разновидности и особенности

Манометры для измерения давления в шинах – основные виды и назначение

Очень часто в жизни, а особенно на производстве, приходится сталкиваться с таким прибором измерения, как манометр.

https://www.youtube.com/watch?v=RectfPnCxxs

Манометр — это прибор для измерения избыточного давления. Из-за того, что эта величина может быть различной, приборы тоже имеют разновидности. Областей применения этих приборов очень много. Применяться они могут в металлургической промышленности, в любом механическом транспорте, жилищном и коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве, автомобилестроении и прочих отраслях.

В зависимости от того, для каких целей приборы используются, они подразделяются на различные типы. Самыми распространёнными являются манометры пружинные. Они имеют свои преимущества:

  • Измерение величины в широком диапазоне.
  • Хорошие технические характеристики.
  • Надёжность.
  • Простота устройства.

В пружинном манометре чувствительным элементом является полая внутри изогнутая трубка. Она может иметь сечение в виде овала или эллипсоида. Эта трубка деформируется под воздействием давления. Она запаяна с одной стороны, а с другой находится штуцер, при помощи которого измеряют величину в среде. Конец трубки, который запаян, соединяется с передаточным механизмом.

Конструкция прибора такова:

  • Корпус.
  • Стрелки прибора.
  • Шестерёнки.
  • Ось.
  • Поводок.
  • Зубчатый сектор.

Между зубьями сектора и шестерёнки устанавливается специальная пружина, которая необходима для того, чтобы исключить мёртвый ход.

Измерительная шкала представлена в Барах или Паскалях. Стрелка показывает избыточное давление той среды, в которой проводится замер.

Принцип действия очень прост. Давление от измеряемой среды поступает внутрь трубки. Под его воздействием трубка пытается выровняться, так как площадь внешней и внутренней поверхностей имеет разную величину.

Обратите внимание

Свободный конец трубки совершает движение, при этом стрелка поворачивается на определённый угол благодаря передаточному механизму. Измеряемая величина и деформация трубки находятся в прямолинейной зависимости.

Именно поэтому значение, которое показывает стрелка, и является давлением определённой среды.

Разновидности систем для измерения давления

Есть много разных манометров для измерения низкого и высокого давления. Но технические характеристики у них разные. Основным отличительным параметром является класс точности. Манометр будет показывать точнее, если значение будет меньше. Самые точные — цифровые устройства.

По своему назначению манометры бывают следующих видов:

  • Самопишущие. В них находится механизм, который на бумаге позволяет чертить график работы устройства.
  • Железнодорожные. Применяются в железнодорожном транспорте.
  • Судовые. Используются на морском и речном судне.
  • Эталонные. У них высокий класс точности. Именно поэтому их применяют для испытаний, регулировки и проверки прочих измерительных приборов давления.
  • Специальные. Используются для измерения величины разнообразных газов. В зависимости от того, для какого газа они предназначаются, имеют разные цвета корпуса и маркировочные буквы: для измерения горючих газов — красные, для негорючих — чёрные, жёлтые аммиачные (А), белые ацетиленовые (Ац), голубые кислородные (К).
  • Электроконтактные. В них имеется электросигнализация, которая позволяет регулировать измеряемую среду. Эти приборы подразделяются на два типа: на основе электроконтактной приставки и с микровыключателями.
  • Общетехнические. Предназначены для измерения давления в различных средах. Ими можно мерить избыточные и вакуумметрические давления.

По принципу работы выделяют такие типы:

  • Пьезоэлектрические. Основываются на пьезоэффекте. В кристалле кварца появляется заряд при механическом воздействии.
  • Деформационные. Основываются на деформации чувствительного элемента (мембраны, сильфона, пружины и прочих), который при деформации действует на стрелку.
  • Жидкостные. Их основой является трубка, заполненная жидкостью. Они могут быть двух видов: с одной или двумя трубками. Приборы с двумя трубками используются для того, чтобы в разных средах сравнивать давление.
  • Поршневые. Они состоят из цилиндра, внутрь которого вставлен поршень.

Жидкостные системы измерения

Величина в этих манометрах измеряется при помощи уравновешивания веса жидкостного столба. Мерой давления является уровень жидкости в сообщающихся сосудах. Этими приборами можно измерять величину в пределах 10−105 Па. Они нашли своё применение в лабораторных условиях.

По сути, это U-образная трубка, где находится жидкость с большим удельным весом в сравнении с той жидкостью, в которой непосредственно измеряется гидростатическое давление. Такой жидкостью чаще всего является ртуть.

К этой категории можно отнести рабочие и общетехнические приборы типа ТВ-510, ТМ-510. Эта категория наиболее востребована. С их помощью измеряют давление неагрессивных и некристаллизующихся газов и паров. Класс точности этих приборов: 1, 1.5, 2.5. Они нашли своё применение в производственных процессах, при транспортировке жидкостей, в системах водоснабжения и на котельных.

Электроконтактные приборы

В эту категорию можно отнести мановакуумметры и вакуумметры. Предназначаются они для измерения величины газов и жидкости, которые по отношению к латуни и стали являются нейтральными. Конструкция в них такая же, как и у пружинных.

Отличие лишь в больших геометрических размерах. Из-за устройства контактных групп корпус электроконтактного прибора большой. Этот прибор на давление в контролируемой среде может воздействовать благодаря размыканию/замыканию контактов.

Благодаря используемому электроконтактному механизму этот прибор можно использовать в системе аварийной сигнализации.

Образцовые измерители

Предназначается это устройство для проверки манометров, которые измеряют величину в лабораторных условиях. Основным их назначением является проверка исправности данных рабочих манометров. Отличительной чертой служит очень высокий класс точности. Он достигается благодаря конструктивным особенностям и зубчатому зацеплению в передаточном механизме.

Специальные устройства

Эти приборы применяются в различных промышленных отраслях для измерения давления таких газов, как ацетилен, кислород, водород, аммиак и прочие.

В основном измерять давление специальным манометром можно только у одного типа газа. На каждом приборе указывается тот газ, для которого он предназначается.

Прибор также окрашен в цвет газа, для которого его можно использовать. Пишется и начальная буква газа.

Есть ещё и виброустойчивые специальные манометры, которые способны работать при сильных вибрациях и большом пульсирующем давлении окружающей среды. Если применять обычный манометр в подобных условиях, то он быстро сломается, так как из строя выйдет передаточный механизм. Главным критерием таких приборов является коррозионно-стойкая сталь корпуса и герметичность.

Аммиачные системы должны быть коррозионно-стойкими. В изготовлении измерительного механизма ацетиленовых не допускают сплавов меди.

Связано это с тем, что при контакте с ацетиленом есть риск образования ацетиленистой взрывоопасной меди. Кислородные механизмы должны быть обезжиренными.

Это связано с тем, что в некоторых случаях даже незначительный контакт чистого кислорода и загрязнённого механизма может вызвать взрыв.

Самопишущие приборы

Отличительной чертой таких приспособлений является то, что они способны на диаграмме записывать измеряемое давление, которое позволит увидеть изменения в определённое время. Своё применение они нашли в промышленности с неагрессивными средствами и энергетике.

Судовые и железнодорожные

Судовые манометры предназначены для того, чтобы измерить вакуумметрическое давление жидкостей (воды, дизельного топлива, масла), пара и газа. Их отличительными чертами является высокая влагозащита, устойчивость к вибрациям и климатическим воздействиям. Применяются в речном и морском транспорте.

Железнодорожные, в отличие от обычных манометров, давление не показывают, а преобразовывают в сигнал прочего типа (пневматический, цифровой и прочие). Для этих целей используются разные методы.

Активно такие преобразователи применяются в системах автоматики, управления технологическими процессами. Но несмотря на своё назначение, их активно используют в отраслях атомной энергетики, химической и нефтедобычи.

Виды измерительных приборов

Приборы для измерения давления подразделяются на такие разновидности:

  • Тягонапоромеры — это мановакуумметр, который имеет крайние пределы измерения не выше 40 кПа.
  • Тягомеры — вакуумметр, который имеет предел измерения равный (-40) кПа.
  • Напорометр — это манометр малого избыточного давления (+40) кПа.
  • Мановакуумметры — это устройства, которые способны измерять как вакуумметрическое, так и избыточное давление в пределах 60−240000 кПа.
  • Вакуумметр — устройство, измеряющее разрежение (давление, которое ниже атмосферного).
  • Манометр — устройство, которое способно измерять избыточное давление, то есть разность между абсолютным давлением и барометрическим. Его пределы колеблются от 0,06 до 1000 МПа.

Большинство импортных и отечественных манометров изготавливаются по всем общепринятым стандартам. Именно по этой причине существует возможность замены одной марки на другую.

При выборе прибора необходимо опираться на такие показатели:

  • Расположение штуцера — осевое или радиальное.
  • Диаметр резьбы штуцера.
  • Класс точности прибора.
  • Диаметр корпуса.
  • Предел измеряемых значений.

Манометр ионизационный

Манометры ионизационные являются самыми чувствительными приборами измерения для очень маленького давления. Они производят замеры косвенно через измерение тех ионов, которые образуются при бомбардировке газов электронами.

Чем меньше плотность газа, тем меньше будет образовано ионов. Калибрование ионизационного манометра нестабильно. Оно зависит от природы газа, который измеряется. А эта природа известна не всегда.

Могут быть они откалибрированы через сравнение со значениями манометра Мак Леода, которые от химии независимы и более стабильны.

Важно

Термоэлектроды с атомами газа ударяются и регенерируют ионы. Они притягиваются к электроду под напряжением, которое для них подходит (это подходящее напряжение называется коллектором). В коллекторе ток пропорционален скорости ионизации, которая в системе является функцией давления. Именно так при помощи измерений тока коллектора можно определить газовое давление.

Большинство ионных манометров подразделяются на три вида:

  • Холодный катод.
  • Горячий катод. Электрически нагреваемая нить накала образует электронный луч. В этом случае электроны проходят через прибор и вокруг себя ионизируют молекулы газа. Ионы, которые образовались, скапливаются на электроде с отрицательным зарядом.
  • Прибор с вращающимся ротором. Он отличается высокой ценой и чувствительностью.
  • Калибрование ионных манометров очень чувствительно к химическому составу измеряемых газов, конструкционной геометрии, поверхностным напылениям и коррозии. Непригодной их калибровка может стать при включении в среде очень низкого или атмосферного давления.

    Измерять давление необходимо во многих промышленных отраслях, вот только приборы для этого используют различные. Но независимо от этого данная величина ничем, кроме манометра, не определяется.

    Манометр для измерения давления в шинах: правильный выбор

    Манометры для измерения давления в шинах – основные виды и назначение

    Манометр для измерения давления в шинах – незаменимый прибор для водителя. Некоторые автовладельцы преуменьшают его значимость, предпочитая бездумно накачивать покрышки, совершая серьезную ошибку. Давление в них должно соответствовать определенному стандарту. Лишь в этом случае удастся спокойно ездить по дорогам, не беспокоясь о быстром износе резины и опасности.

    Что такое манометр?

    Что такое манометр автомобильный? Это прибор, позволяющий изменить давление в шинах. Понятие можно расширить, но на бытовом уровне такое определение остается максимально понятным водителям. Да, с его помощью можно проверять показатели и жидкостей в системах, но подобным образом он практически не используется.

    https://www.youtube.com/watch?v=ktqzJfaKRfE

    Манометр для изменения давления в шинах – полезный прибор

    Пользуясь устройством, удастся в любой момент проверить состояние машины. Это исключит ошибки, приводящие к катастрофическим ситуациям.

    Большой опыт должен подсказать водителям, какие именно параметры выбрать, хотя рекомендуемыми остаются 2 атмосферы. Их достаточно, чтобы легко удерживать транспортное средство на дороге и сокращать износ покрышек.

    Стоит учесть эти данные, подготавливаясь к очередной поездке.

    Правильное использование манометра

    Манометры для измерения давления отличаются своими характеристиками и конструкцией, но их применение людьми остается одинаковым. Для точного определения необходимо после подкачки подключить устройство. На нем появятся данные, которые требуются для сравнения.

    Со временем подобные действия не потребуются, так как человек будет мгновенно оценивать состояние колес.

    Также производители часто монтируют манометры прямо на насосы. Это упрощает их эксплуатацию, позволяя во время обслуживания проверять показатели. Единственной проблемой остается точность данных. Она значительно ниже, чем у специального оборудования, предлагаемого в различных каталогах. Из-за чего профессионалы предпочитают выбирать именно их, отказываясь от упрощения.

    Виды приборов

    Для проверки давления необходимо правильно подбирать устройство. Оно должно не только соответствовать действующим стандартам, но и оставаться удобным и простым. Наверняка людям не захочется изучать сложные инструкции, а потом пробовать на практике новое оборудование. Из-за чего перед покупкой стоит познакомиться с основными видами, представленными в каталогах.

    • Стрелочный;
    • Реечный;
    • Электронный.

    Манометр необходим для проверки состояния машины перед поездкой для обеспечения безопасности

    Безопасные поездки в первую очередь зависят от покрышек и их сцепления с дорожным покрытием. Об этом думают только опытные водители, которые отлично знают, какие проблемы могут поджидать их на плохом дорожном покрытии. Они серьезнее всего относятся к выбору оборудования, поэтому готовы раскрыть несколько важных секретов.

    Стрелочный

    Чаще всего в быту встречается шинный стрелочный манометр. Он также устанавливается на насосах, позволяя ежесекундно во время подкачки наблюдать за состоянием покрышек. Покупатели выбирают такие модели, ведь их механическое устройство представляется простым и надежным.

    Преимуществом конструкции является достаточная точность, которая сокращается только при приближении к верхней границе измерения. Одновременно потребители учитывают низкую стоимость. Она остается важным фактором, пусть даже разница между видами оказывается маленькой.

    Недостатком является низкая влагостойкость. После попадания воды механика начинает «врать», постепенно приходя в негодность. С этой проблемой легко можно столкнуться во время дождя, когда придется «на глаз» определять давление в шинах.

    Реечный

    Самый простой в эксплуатации – реечный прибор. Его конструкция больше напоминает обыкновенный щуп, подключаемый к покрышкам. Посредством него можно быстро узнать показатели, но внутреннее устройство, основанное на движении цилиндра, в определенных условиях оказывается недостаточно прочным.

    Реечный манометр автомобильный

    Преимуществом следует назвать простоту использования. Подключение осуществляется напрямую без дополнительных аксессуаров, поэтому любой водитель свободно применяет оборудование на практике. Также радует низкая цена, позволяющая попробовать ту или иную модель, не беспокоясь о чрезмерных расходах.

    Недостатком остается малая прочность. Металлический корпус не дает нужной надежности, поэтому срок службы маловат для опытных автовладельцев. Также длинная конструкция неудобна, так что иногда измерить давление не представляется возможным.

    Электронный

    Если нужно получить максимальную точность показателей, следует использовать электронное устройство. Подобные модели выпускаются многими производителями, но пользуются ограниченной популярностью. Причин для этого несколько, поэтому не стоит сразу торопиться покупать их.

    Преимуществом является невероятная точность. Данные определяются до десятых или сотых долей, поэтому можно легко поддерживать нужное количество воздуха в шинах автомобиля. Для эксплуатации не потребуются профессиональные навыки, а малые габариты не создадут никаких проблем даже в ограниченном пространстве.

    Электронный манометр автомобильный

    Недостатком остается хрупкость. Легкий прибор ломается при слабом механическом ударе и не подлежит восстановлению. При выборе также вмешивается высокая стоимость, заставляющая часто отказаться от устройства в пользу любого иного вида.

    Классы точности прибора

    При определении давления воздуха в шинах необходима определенная точность. Перед покупкой человек обязательно столкнется с обширным ассортиментом, который заставит потратить массу времени на сравнение. В данный момент на первый план должен выйти класс точности, указываемый в характеристиках каждой модели.

    • Первый класс дает ошибку от 0,5 до 1;
    • Второй класс дает ошибку от 0,1 до 0,5;
    • Третий класс дает ошибку менее 0,05.

    Выбирая подходящий вариант измерительного устройства, нужно задуматься о предстоящих проверках. Редко водителю требуется максимальная точность, ведь никто не рассчитывает ее до второго знака. Вполне можно пользоваться моделями со вторым классом, обеспечивающим надежную эксплуатацию покрышек.

    При определении давления воздуха в шинах необходима определенная точность

    Зачем проверяется давление?

    Владение транспортным средством требует обязательной регулярной проверки давления в покрышках. Об этом знают профессионалы, которые перед выездом занимаются обслуживанием. Измеряемому показателю уделяется особое внимание неслучайно. Достаточно перечислить проблемы, появляющиеся при несоответствии данных норме.

    • Ухудшение рулевого управления;
    • Длинный тормозной путь;
    • Ухудшение сцепления с дорожным покрытием;
    • Износ резины.

    При высоком давлении воздуха резко ухудшается сцепление с дорогой – это главная проблема, с которой приходится бороться неопытным водителям. Они отправляются в путь, не зная, что на очередном резком повороте транспортное средство может потерять управление. Особенно это важно в пригороде, где основой остается грунтовое дорожное покрытие.

    Также из-за неправильных показателей намного быстрее изнашивается резина. Об этом говорят механики, показывающие, что при малом давлении площадь соприкосновения увеличивает, портя протектор. Если же воздух сильнее давит, площадь уменьшается, поэтому средняя часть в короткий срок приходит в негодность.

    Обслуживание собственного автомобиля – важнейшее действие. Стоит сразу приобрести качественный манометр. В этом случае удастся позаботиться и о состоянии покрышек, и о безопасности движения.

    Для этого придется сравнить характеристики нескольких устройств, а потом уточнить принципы эксплуатации.

    После чего использование не создаст никаких проблем, позволив в любой нужный момент проверить давление.

    Автомобильные манометры: выбираем лучший

    Манометры для измерения давления в шинах – основные виды и назначение

    Поддержание правильного давления в шинах автомобиля является одним из важнейших аспектов, влияющих на безопасность дорожного движения, но многие водители частенько не обращают на это внимания и редко проверяют этот показатель.

    Как повышенное, так и пониженное давление одинаково пагубно сказывается на состоянии шины, курсовой устойчивости и поведении автомобиля в целом. Большинство повреждений шины вызвано именно неправильным соблюдением этого параметра.

    Например, при недостаточно накачанных колесах машина будет хуже слушаться, хуже тормозить, потребление топлива также увеличится. По данным статистики, общие потери топлива из-за пониженного давления в шинах в Европе за год возросли приблизительно на 2,8%, а это составляет около 8,1 млрд.

    литров горючего, общая стоимость которого равна 9,5 млрд. евро.

    Снижение давления на треть может снизить срок службы покрышки в два раза. Перекачанные колеса позволят автомобилю лучше реагировать на действия водителя, но при этом увеличится тормозной путь, и водитель будет чувствовать все ямки, камушки и другие неровности дороги. Даже если у вас хорошая машина, путешествие на ней может напомнить езду по стиральной доске.

    Ну а если посмотреть на экологическую ситуацию крупных городов и взглянуть на цены на топливо, еще раз можно убедиться, как важно поддерживать правильное давление.

    Совет

    По данным американского агентства по защите окружающей среды, правильно накачанные шины могут повысить экономию топлива на 3% и снизить соответственно выбросы в атмосферу.

    Ну а там, глядишь, и дышать полегче станет.

    Виды манометров

    Общетехнические

    Большинство приборов такого рода применяется в общетехнических целях.

    В зависимости от модификации общетехнические манометры позволяют измерять давление в разных средах, в том числе для измерения избыточных, вакуумметрических давлений.

    Манометры данного вида предназначены для измерения давления непосредственно в ходе производственных процессов в рабочих точках промышленного оборудования. Их также называют общепромышленными или рабочими манометрами.

    Общетехнические манометры конструктивно предусматривают устойчивость к вибрациям с частотой 10-55 Гц и амплитудой смещения до 0,15 мм. Имеют классы точности 1; 1,5; 2,5.

    В последнее время все более популярны цифровые общетехнические манометры, в том числе манометр-автомат AirMan датского производства.

    Общетехнические манометры – это одна из наиболее востребованных групп приборов, по частоте использования уступает, пожалуй, только приборам для измерения температуры.

    Манометры МТ предназначены для измерения избыточного и вакуумметрического давления жидкости, газа и пара в про¬мышленности, энергетике, технологических системах транспортировки жидкости и газа, тепло- и газоснабжении, различных механизмах и машинах.

    Электроконтактные

    Электроконтактные манометры или так называемые манометры с электрической сигнализацией имеют возможность регулировки измеряемой среды, благодаря наличию электроконтактного механизма. Выпускаются в двух исполнениях: на основе электроконтактной приставки и с использованием микровыключателей.

    Предназначены для измерения избыточного и вакуумметрического давления некристаллизующихся жидкостей, пара и газа, неагрессивных к материалам деталей, контактирующих с измеряемой средой, и дискретного управления электрическими цепями вспомогательных и регулирующих устройств (при превышении номинального, то есть порогового, значения происходит замыкание или размыкание электрической цепи). Выпускаются взрывозащищенные версии электроконтактных манометров.

    Обратите внимание

    Взрывозащищённость приборов обеспечивается выполнением общих технических требований к взрывозащищённому электрооборудованию.

    Манометры, вакуумметры и мановакуумметры показывающие электроконтактные ЭКМ, ЭКВ, ЭКВМ изготавливаются с замыкающими и размыкающими контактами сигнального устройства, имеющими установку на срабатывание при верхнем и нижнем заданных значениях давления.

    Электроконтактные сигнализирующие манометры предназначены для измерения избыточного и вакуумметрического давления некристаллизующихся жидкостей, пара и газа (в т. ч. кислорода), неагрессивных к материалам деталей, контактирующих с измеряемой средой, и замыкания или размыкания электрических цепей при достижении заданного предела давления.

    Специальные

    Изготавливаются для применения в определенной отрасли промышленности, техники и транспорта. Манометрами специального назначения измеряют давление различных газов (аммиака, ацетилена, водорода, кислорода).

    Для каждого газа выпускается специальный манометр, на шкале которого указано название газа, и корпус которого окрашен в определенный цвет: для аммиака – в желтый, для ацетилена – в белый, для водорода – в темно-зеленый, для других горючих газов – в красный, для кислорода – в голубой, для негорючих газов – в черный.

    В условном обозначении прибора указывается соответствующей буквой его назначение: аммиачный – А, ацетиленовый – Ац, водородный – В, кислородный – К. Кислородные манометры должны быть обезжирены, так как иногда даже незначительное загрязнение механизма при контакте с чистым кислородом может привести к взрыву.

    Ацетиленовые манометры не допускают в изготовлении измерительного механизма сплавов меди, так как при контакте с ацетиленом существует опасность образования взрывоопасной ацетиленистой меди; аммиачные – должны быть коррозиестойкими. Классы точности, пределы измерения такие же, как у манометров общего назначения.

    Образцовые

    Манометры образцовые предназначены для испытаний, поверки и калибровки приборов давления, а также для точных измерений избыточного давления жидкости и газа.

    Манометры точного измерения (манометры мти) и образцовые обладают более высоким классом точности (0,15;0,25;0,4; 0,6). Образцовые манометры служат для поверки других манометров.

    Передаточные механизмы в образцовых манометрах проходят повышенную чистоту обработки сопрягаемого зубчатого зацепления.

    Предусмотрены дополнительные регулировочные настройки, а также учтена возможность температурной коррекции показаний прибора. В большинстве случаев такие приборы устанавливаются на поршневых манометрах или каких-либо других установках способных развивать нужное давление.

    Судовые

    Манометры данного вида предназначены для эксплуатации на речном и морском флоте. Используются для измерения вакуумметрического давления жидкостей (дизельного топлива, масла, воды, морской воды), газов и водяного пара.

    Классификация по типам

    Жидкостные

    Приборы, в которых измеряемое давление уравновешивается весом столба жидкости, а изменение уровня жидкости в сообщающихся сосудах служит мерой давления. Диапазон измерения – 10 – 105 Па. Жидкостные манометры применяют в основном при определении давления в лабораторных условиях.

    Устройство жидкостного манометра представляют собой U-образную трубку, заполненную жидкостью с большим удельным весом, чем жидкость, в которой измеряется гидростатическое давление.

    Обычно этой жидкостью является ртуть. В этом случае размеры прибора удается уменьшить.

    Важно

    Для измерения разности давлений в двух сосудах может быть применен дифференциальный манометр, который является разновидностью ртутного (жидкостного) манометра.

    Поршневые

    Приборы, в которых измеряемое давление уравновешивается усилием, создаваемым калиброванными грузами, воздействующими на свободно передвигающийся поршень. Основной частью прибора является вертикальная колонна, в цилиндрическом канале которой находится поршень. Наиболее распространены манометры с неуплотненным поршнем.

    Между ним и цилиндром имеется небольшой зазор, пространство под поршнем заполнено специальным маслом, которое под давлением поступает в зазор и обеспечивает смазку трущихся поверхностей. При измерении давления для уменьшения трения между цилиндром и поршнем последний электродвигателем или вручную приводится во вращение.

    Манометры этого типа отличаются высокой точностью и широким диапазоном измерений (от 0,098 до 980 МПа).

    Поршневые манометры имеют верхние пределы измерения 0,25; 0,6; 6; 25; 60; 250 МПа и классы точности 0,02 или 0,05.

    Высокая точность этих приборов требует хорошего ухода за ними и тщательного соблюдения правил эксплуатации.

    Манометры типа МП предназначены для измерения давления и разряжения неагрессивных, некристаллизующихся жидкостей, пара, газа, в том числе кислорода, ацетилена, хладонов.

    Манометры могут измерять давление по отношению к абсолютному вакууму, или измерять избыточное давление. Манометр общетехнический МП 100 предназначен для измерения избыточных, вакуумметрических давлений неагрессивных некристаллизирующихся сред: жидкости, пара, газа, ацетилена, пропан-бутана.

    Деформационные

    Составляют обширную группу приборов для технических измерений. Действие их основано на измерении величины деформации различных видов упругих элементов: пружин, сильфонов, мембран и др.

    Деформация упругого элемента преобразуется передаточными механизмами в угловое или линейное перемещение указателя по шкале прибора или других устройств. Существенными достоинствами деформационных приборов являются надежность, простота устройства, большой предел измерения, возможность применения дистанционной передачи и автоматической записи показаний.

    Пружинные

    Пружинными приборами называются приборы, в которых измеряемое давление уравновешивается силами упругости пружины, деформация которой служит мерой давления. К этой группе относятся разнообразные приборы, отличающиеся по виду пружин (мембраны, сильфоны, манометрические трубки). Благодаря простоте конструкции и удобству пользования пружинные приборы получили широкое применение в технике.

    Трубчатые

    Совет

    Манометры с трубчатой пружиной отличаются формой упругого элемента, имеющего вид цилиндрической (винтовой) спирали, изготовленной из плоской трубки.

    Такую конструкцию упругого чувствительного элемента можно рассматривать как ряд одновитковых пружин, соединенных последовательно, что позволяет получить значительное перемещение свободного конца трубки, улучшающие условия автоматической записи и дистанционной передачи. Манометры с трубчатой пружиной выпускаются в основном как самопишущие для передачи показаний на расстояние.

    Максимальное давление до 15,6 МПа. Манометр с трубчатой пружиной предназначен для измерений давления газообразных и жидких, не вязких и не кристаллизирующихся сред, не агрессивных по отношению к медным сплавам (вода, пар, газ, масло, керосин, бензин, дизельное топливо).

    Мембранные

    В мембранных манометрах в качестве чувствительных элементов используются эластичные упругие мембраны, деформация которых преобразуется передаточными механизмами в угловое или линейное перемещение указателя по шкале прибора. Эластичные мембраны представляют собой плоские или гофрированные диски, зажатые между фланцами.

    Материалами для эластичных мембран служат капроновые пленки, тефлон, прорезиненные ткани и другие материалы, обладающие необходимой механической прочностью, устойчивостью к воздействию агрессивных сред, эластичностью при значительных изменениях температур (от -50 до +50 °С). Мембранные манометры применяются для измерения небольших избыточных давлений (0,04 МПа) жидких, газообразных и особенно вязких сред (сахарный сироп, сусло, купажи, масло, мазут и др.).

    Сильфонные

    В сильфонных манометрах упругим чувствительным элементом является сильфон, представляющий собой цилиндрический тонкостенный сосуд с кольцевыми складками (гофрами).

    Для увеличения жесткости часто внутри сильфона помещают винтовую цилиндрическую пружину, которая преобразует давление входа в давление выхода.

    Сравнительно большой рабочий ход сильфонов позволяет применять их в самопишущих приборах.

    Манометр цифровой

    Электронный автомобильный манометр, как правило, выводит результаты измерений на ЖК-экран, при этом он удобен тем, что может отображать значение в заданных пользователем единицах измерения.

    Обратите внимание

    Считается, что цифровой шинный манометр дает наиболее точные показания, нежели аналоговый.

    Однако, так или иначе, все электронные манометры также делятся на несколько классов в зависимости от точности выдаваемых показаний.

    Чем выше класс манометра, тем точнее его показания. К первому классу относят устройства, имеющие точность от 1 до 0,5, ко второму – от 0,5 до 0,1, а к третьему классу – до 0,05.

    Поэтому перед тем, как купить цифровой манометр автомобильный нужно определить для себя, какая точность показаний Вам необходима. Что касается цены цифровых датчиков, то их стоимость может колебаться от одной-двух тысяч до нескольких десятков тысяч рублей.

    Здесь все зависит в основном от точности показаний, функционала манометра, его размеров, а также таких характеристик корпуса, как прочность и эргономичность.

    Единственный недостаток автомобильный цифровой манометр имеет только в батареях для запуска. Когда батарея иссякает, а Вам нужно срочно измерить давление, но при этом у Вас нет с собой запасного комплекта, то это может причинить значительные неудобства. Купить цифровые манометры и аналоговые манометры или заказать их вы можете в специализированных магазинах или в интернет-магазинах.

    Манометр аналоговый

    Данный тип устройства представляет собой прибор с размеченной шкалой и стрелкой, которая показывает текущее давление в автомобильной шине. Аналоговые манометры считаются наиболее надежными, причем если пользоваться ими грамотно, то эти устройства дают достаточно точные показания.

    Однако отметим, что у механических манометров есть такая особенность, как нарастание погрешности измерений при приближении к верхней границе диапазона измерения, то есть к предельным значениям шкалы.

    Важно

    Несмотря на это аналоговые манометры являются не менее популярными среди автомобилистов и пользуются хорошим спросом, благодаря своей небольшой стоимости.

    Отметим только одно, что если Вы собрались купить автомобильный манометр, то руководствоваться принципом: «у соседа манометр дороже, значит – точнее» все же не стоит.

    Полезные советы по измерению давления

    1. Давление в колесах автомобиля советуется проверять раз в две недели, но если это очень для Вас проблематично, то хотя бы раз в месяц все же проверить данный параметр стоит, ведь от этого также зависит срок службы и состояние шины.

    2. Измерение давления нужно производить на холодной шине, поскольку, чем выше температура воздуха в шине, тем давление соответственно будет выше. Значит, после езды результаты замера могут быть гораздо выше.

    Также не стоит забывать, что на результаты измерения давления влияет уровень загрузки автомобиля. К примеру, если Вы едите с набитым автомобилем и остановитесь на полпути для того, чтобы проверить давление, то легко обнаружите, что стрелка манометра уйдет далеко за допустимую норму.

    Поэтому отрегулировать давление до рекомендованного производителем необходимо до поездки с грузом.

    3. Если Вы устанавливаете на свой автомобиль нестандартные покрышки, то учтите, что в этом случае лучше придерживаться рекомендаций производителей покрышек относительно давления, а вовсе не производителя автомобиля.

    4. В случаях, когда предстоит поездка по бездорожью возникает необходимость установить давление, которое отличается от нормального.

    При езде по песку или грязи лучше снизить давление, так как это позволить увеличить сцепление с дорогой. После того, как трудный участок будет преодолен, то давление можно восстановить.

    Совет

    При движении по снегу, камню и воде давление лучше не менять, но при заснеженной местности немного выпустить воздух все же разрешается.

    Теперь отдельный пункт относительно самого манометра

    • Данное устройство также нужно поддерживать в чистоте и вытирать мягкой тряпкой.

      Ни в коем случае не погружайте его в воду и не брызгайте другими чистящими средствами.

      Если при измерении давления манометр покажет невероятно низкие показания, то возможно между вентилем и автомобильным манометром проходил воздух, это можно определить по характерному шипению. В этом случае отсоедините прибор от колеса и попробуйте измерить давление заново.

      Также заметим, что манометр цифровой периодически нуждается в проверке заряда батарейки питания, кроме того манометр автомобильный электронный часто может изменять результат измерения после отсоединения его от штока вентиля – это возникает, обычно из-за перекалибровки и окончательный результат здесь является наиболее точным.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 9
    2 / 9
    3 / 9
    4 / 9
    5 / 9
    6 / 9
    7 / 9
    8 / 9
    9 / 9