Одна из самых распространенных неприятностей, подстерегающих владельцев частных домов и гаражей, — появление воды в подвальных помещениях и смотровых ямах. Подтопление может являться следствием таяния снегов, сильных дождей, паводка и повышения уровня грунтовых вод. И перед озадаченным собственником строения встает непростая проблема — как убрать воду из ямы в гараже.

Как откачать воду из подвала?

Выбор методов и средств избавления от нежелательной жидкости в подвале напрямую зависит от характера бедствия.

Если на протяжении многих лет подвал остается сухим, а причиной единичного затопления стали аномально бурная весна или прорыв водопровода, то нет смысла тратиться на дорогостоящее дренажное оборудование — воду в смотровой яме или погребе можно откачать при помощи вибрационного погружного насоса. Однако следует помнить, что насосы этого типа чувствительны к загрязнению водной среды, и наличие в воде мусора может привести к выходу прибора из строя.

В том случае, если подтопления погребов, ям и подвальных помещений носят постоянный характер, использование вибрационной помпы нежелательно — для откачки больших объемов воды целесообразно применение погружного дренажного насоса.

Перед началом работы в самой нижней точке подвала выкапывается углубление, куда помещается пластиковая емкость, которая будет использоваться в качестве накопителя — кессона. В корпусе емкости проделываются отверстия, после чего резервуар оборачивают влагонепроницаемым полотном, лучшим решением будет геотекстиль. На дне емкости выстилается основание из мелкого гравия, куда устанавливается дренажное насосное оборудование. Пространство между стенками кессона и дренажной ямой заполняется бетоном.

Систему можно настроить на автоматический режим, при котором поплавок насоса будет отслеживать уровень жидкости в яме и включать оборудование для откачки воды. Выключаться насос будет также автоматически.

Отвод откачиваемой жидкости от насоса осуществляется при помощи присоединенного к нему шланга или водоотводной трубы.

Дренажная система для надежной защиты гаражного подвала

Затопление подвала или погреба лучше предупредить и предотвратить, чем систематически бороться с его последствиями.

Наиболее эффективный способ не допустить появления ненужной воды в гаражном подвале — организация дренажной системы. Она предназначена для сбора талых, грунтовых и других нежелательных вод и выведения их за пределы подвального помещения. Дренажная система проектируется и оборудуется на начальном этапе строительства дома или гаража. Однако не многие владельцы строений знают, как правильно организовать и смонтировать дренаж.

В зависимости от рельефа местности, погодных условий и глубины нахождения грунтовых вод принимается решение о выборе варианта системы. Различают 2 основных вида систем:

  • поверхностный дренаж;
  • глубинный дренаж.

Первый вид применяется для недопущения попадания в подвал талых и осадочных вод и состоит из линейных и точечных систем.

Линейный дренаж выполняется в виде неглубоких (не более 1 м) траншей, вырытых по периметру участка. Сверху траншеи накрываются декоративной решеткой.

Точечный дренаж располагают в местах наибольшего скопления воды (под сливами водосточных труб, у входа в дом или гараж). Элементы точечного дренажа соединяют между собой трубами, по которым вода выводится за пределы строения.

Для борьбы с грунтовыми водами используется глубинная (или подземная) система дренажа.

Эффективнее всего со своими задачами справляется глубинный дренаж кольцевого типа, состоящий из системы перфорированных труб, заложенных на глубине расположения грунтовых вод, и колодцев для сбора воды.

Монтируем дренаж

Нужно знать, как избавиться от необходимости постоянного откачивания скопившейся на дне подвала воды. Это возможно только созданием надежной дренажной системы.

При проектировании системы водоотведения целесообразно комплексное использование дренажных конструкций. Необходимо предусмотреть элементы поверхностного точечного дренажа, а основное внимание уделить монтажу кольцевой глубинной системы.

И если устройство точечной системы не представляет особых трудностей, то монтаж подземной системы потребует соблюдения технологии и строгой последовательности таких действий:

  1. Подвал, погреб или смотровая яма гаража выкапывается на 40-50 см глубже планируемой глубины.
  2. На дно подвала выстилается слой песка с гравием или гранитной крошкой толщиной не менее 10 см, накрывается полотном геотекстиля.
  3. Поверх полотна насыпается слой гравия 5-10 см, на который укладываются параллельно несколько пластиковых труб с перфорацией стенок. Расстояние между трубами — 2-3 м. Трубы должны иметь уклон по горизонту в 5-8°.
  4. Уложенные трубы объединить между собой в единый контур и соединить с водоотводящей магистралью, ведущей в накопительный колодец.
  5. Вся система покрывается гидроизоляционным полотном и заливается армированной бетонной стяжкой — это будущий пол подвала.

Главное требование, предъявляемое к накопительному колодцу, — он должен быть минимум на 1-1,5 м глубже уровня подвального помещения (смотровой ямы).

При соблюдении перечисленных условий пол подвала всегда будет сухим, а фундамент защищенным от разрушительного воздействия грунтовой влаги.

Приведенная схема — упрощенный вариант глубинной кольцевой конструкции дренажа, используется при отсутствии свободного пространства вокруг строения (например, гараж в гаражном кооперативе). В случае с отдельно стоящим зданием трубы укладываются замкнутым контуром за периметром постройки.

Обеспечиваем надежную гидроизоляцию в подвале гаража

Даже самая совершенная дренажная система не в состоянии обеспечить сухость в подвале гаража, если не будет создана качественная гидроизоляция стен и пола подвального помещения.

Чтобы гарантированно не залило смотровую яму водой в период весеннего паводка, необходимо организовать работы по гидроизоляции, которые проводятся в следующей последовательности:

  1. Поверхность пола и стен обрабатывается проникающим гидроизоляционным раствором, который закупоривает трещины и отверстия.
  2. На углы и швы наносится битумная мастика. Затем ею же обмазываются все стены и пол. Толщина битумного слоя — не менее 20 мм.
  3. На стену крепится армирующая металлическая сетка, на которую наносится штукатурный состав с толщиной слоя не менее 30 мм.
  4. На пол подвала также монтируется сетка и заливается раствором бетона.
  5. После полного высыхания раствора внутренняя изоляция гаражного подвала завершена.

При необходимости можно провести внешнюю изоляцию стен гаража.

Если своевременно и грамотно оборудовать дренажные коммуникации и гидроизоляцию гаражного подвала, в нем будет сухо круглый год.

Adblock detector