Читатели моего блога знают, что основная моя профессия геолог. Блоги — это хобби. Недавно один мой приятель, который работает «на золоте», вернулся с сезона. Работает он в Якутии в золотодобывающей артели по классической схеме «Я на Вачу еду плачу, с Вачи еду хохочу». Посидели мы с ним немного, поговорили за жизнь золотовиков. Человек думает туда на постоянку перебираться, чтобы денег заработать. На земле его ничего не держит, а билеты летать достаточно дорогие. Одно фото для тех кто не видел как реальное золото выглядит….

Уже приобрел там себе автомобиль, как раз про нюансы его зимнего хранения и пойдет речь. В Якутии зимой -30 градусов – это, считай, тепло, там бывают и по -50 морозы, которые по несколько дней стоят. Такой климат, естественно, на эксплуатацию машин свой отпечаток накладывает. Классических гаражей на всех не хватает, и народ решает вопрос интересным способом, статья как раз о нем.

Как хранить машину в -50 без классического гаража.

Тюнинг авто для зимы «Якутск стайл»

В такой мороз, если ставить машину на автозапуск, то бензин просто в трубу улетает. А он в Якутии не дешев. Сейчас средняя цена 55 рублей за литр 92 бензина. Плюс на автозапуске машина может не завестись из-за того, что аккумулятор замерзает быстрее, чем мотор, и мощности не хватает. Когда мой приятель машину там приобрел, он перед началом зимы сделал тюнинг «по-якутски». Там достаточно распространенная процедура. Мотор укрывается автоодеялом, делается двойное остекление, на аккумулятор одевается чехол, и днище машины закрывается тентом.

источник фото: http://forum.ykt.ru
источник фото: http://forum.ykt.ru

Многие дополнительно машины проклеивают изнутри слоем теплоизоляции. Но он брал машину там, и она уже была проклеена. Взял, к слову, полноприводный праворукий универсал, Ниссан АД, неубиваемые рабочие лошадки. У меня такая же куплена для стройки, в конце статьи ссылку прикреплю, кому интересно.

Как сделать «Якутский гараж» за 10 минут.

источник фото: http://crimyakutia.ru
источник фото: http://crimyakutia.ru

Приятелю моему, когда он машину покупал, сказали — закажи стразу на нее тент. В Якутии достаточно распространенная практика. Машины ночуют под специальными тентами утепленными. Делают их материала наподобие того, из чего шьют автоодеяла. Цена средняя 15-20 тысяч рублей в зависимости от размера авто. Есть, кто закрепляет их стационарно на крыше авто на рейлингах, есть те, кто сворачивает и убирает в багажник. У меня знакомый не стал на крышу крепить, с его слов, он наловчился сворачивать в багажник минут за 5 его. А так процедура такая. Приехал вечером, достал из багажника, накинул на машину и надел шланг на выхлопную трубу. Машина и остывает значительно медленнее под таким одеялом, и нагревается быстрее, притом горючки меньше сжигает. Да, не так удобно, как классический гараж, но зато доступно по деньгам.

Гараж одеяло против автоподогрева «Вебасто/гидроник».

«Вебаста/Гидроник» — это автономные предпусковые обогреватели автомобиля. Работают на бензине, установить можно на любой автомобиль.

Я у него сразу спросил, почему бы обычную Вебасту не воткнуть. Машину отлично прогревает в любые холода, да и возиться ни с чем не нужно. Тут он мне такие аргументы привел.

Стоимость. Тент стоит 15-20 тысяч, Вебасту поставить в Якутске 50-70 тысяч рублей.

Мобильность. Вот решил ты машину продать, в ее цене Вебасто не особо прибавит, а снимать ее и на новую переставлять не вариант.

Дополнительно к такому «гаражу» народ еще обычно ставит предпусковой обогреватель электрический на 220 вольт, и тогда с заводом машины вообще никаких проблем в любой мороз.

P/S от автора блога.

Для тех, кому нужно в морозы постоянно ездить, а гаража теплого или подземного паркинга по близости нет, достаточно интересное решение. Строить ничего не надо, денег за землю отдавать тоже. Единственное, что на земле такую диковинку своровать могут.

Источник

Adblock
detector