Читатели моего блога знают, что основная моя профессия геолог. Блоги — это хобби. Недавно один мой приятель, который работает «на золоте», вернулся с сезона. Работает он в Якутии в золотодобывающей артели по классической схеме «Я на Вачу еду плачу, с Вачи еду хохочу». Посидели мы с ним немного, поговорили за жизнь золотовиков. Человек думает туда на постоянку перебираться, чтобы денег заработать. На земле его ничего не держит, а билеты летать достаточно дорогие. Одно фото для тех кто не видел как реальное золото выглядит….
Уже приобрел там себе автомобиль, как раз про нюансы его зимнего хранения и пойдет речь. В Якутии зимой -30 градусов – это, считай, тепло, там бывают и по -50 морозы, которые по несколько дней стоят. Такой климат, естественно, на эксплуатацию машин свой отпечаток накладывает. Классических гаражей на всех не хватает, и народ решает вопрос интересным способом, статья как раз о нем.
Как хранить машину в -50 без классического гаража.
Тюнинг авто для зимы «Якутск стайл»
В такой мороз, если ставить машину на автозапуск, то бензин просто в трубу улетает. А он в Якутии не дешев. Сейчас средняя цена 55 рублей за литр 92 бензина. Плюс на автозапуске машина может не завестись из-за того, что аккумулятор замерзает быстрее, чем мотор, и мощности не хватает. Когда мой приятель машину там приобрел, он перед началом зимы сделал тюнинг «по-якутски». Там достаточно распространенная процедура. Мотор укрывается автоодеялом, делается двойное остекление, на аккумулятор одевается чехол, и днище машины закрывается тентом.
Многие дополнительно машины проклеивают изнутри слоем теплоизоляции. Но он брал машину там, и она уже была проклеена. Взял, к слову, полноприводный праворукий универсал, Ниссан АД, неубиваемые рабочие лошадки. У меня такая же куплена для стройки, в конце статьи ссылку прикреплю, кому интересно.
Как сделать «Якутский гараж» за 10 минут.
Приятелю моему, когда он машину покупал, сказали — закажи стразу на нее тент. В Якутии достаточно распространенная практика. Машины ночуют под специальными тентами утепленными. Делают их материала наподобие того, из чего шьют автоодеяла. Цена средняя 15-20 тысяч рублей в зависимости от размера авто. Есть, кто закрепляет их стационарно на крыше авто на рейлингах, есть те, кто сворачивает и убирает в багажник. У меня знакомый не стал на крышу крепить, с его слов, он наловчился сворачивать в багажник минут за 5 его. А так процедура такая. Приехал вечером, достал из багажника, накинул на машину и надел шланг на выхлопную трубу. Машина и остывает значительно медленнее под таким одеялом, и нагревается быстрее, притом горючки меньше сжигает. Да, не так удобно, как классический гараж, но зато доступно по деньгам.
Гараж одеяло против автоподогрева «Вебасто/гидроник».
«Вебаста/Гидроник» — это автономные предпусковые обогреватели автомобиля. Работают на бензине, установить можно на любой автомобиль.
Я у него сразу спросил, почему бы обычную Вебасту не воткнуть. Машину отлично прогревает в любые холода, да и возиться ни с чем не нужно. Тут он мне такие аргументы привел.
Стоимость. Тент стоит 15-20 тысяч, Вебасту поставить в Якутске 50-70 тысяч рублей.
Мобильность. Вот решил ты машину продать, в ее цене Вебасто не особо прибавит, а снимать ее и на новую переставлять не вариант.
Дополнительно к такому «гаражу» народ еще обычно ставит предпусковой обогреватель электрический на 220 вольт, и тогда с заводом машины вообще никаких проблем в любой мороз.
P/S от автора блога.
Для тех, кому нужно в морозы постоянно ездить, а гаража теплого или подземного паркинга по близости нет, достаточно интересное решение. Строить ничего не надо, денег за землю отдавать тоже. Единственное, что на земле такую диковинку своровать могут.
Источник