Как появились первые пленочные и цифровые фотоаппараты, и кем они были изобретены

История самого первого фотоаппарата и самой первой фотографии

Как появились первые пленочные и цифровые фотоаппараты, и кем они были изобретены

В нашей жизни существует много вещей, об истории происхождения которых мы даже не задумываемся. Искусство фотографии стало очень популярным, ведь каждому хочется запечатлеть радостные события жизни, дорогих сердцу людей, или красивые пейзажи, радующие глаз.

С продвижением новых технологий, фотоаппараты с каждым разом становились современнее, и сейчас совсем уже не похожи на своего первого представителя.

 Задумывались вы как и когда появился первый фотоаппарат или первая фотография? Это сейчас можно за две минуты сделать сотню фотографий, а раньше всё было намного реже и скромнее.

Положено считать что первый фотоаппарат был изобретен между 1826 и 1827 годами.

 Жозефу Ньепсу(Joseph Nicéphore Niépce) удалось сохранить изображение с помощью асфальтного лака и стекла, при том что лак (аналог битума) создавал изображения под действием света в преломлении.

Это был первый случай, когда изображение рисовал свет, а не художник. Первой фотографией был вид из окна, сделан в 1826году, снимок делался 8 часов при ярком солнечном освещении, это фото сохранилось и до наших дней.

В 1827 году Ньепс начал сотрудничать с Жаком Манде Дагерром, в последствии этот французский художник и заявил миру об открытии.
С Жаком Даггером камера стала более усовершенствованной, снимок получалось сделать уже за 20 минут, позже, используя бромид серебра и за несколько секунд.

Качество снимков было изначально сомнительным, поэтому эксперименты и разработки в этой области не заканчивались.
В 1835 г. английский физик Уильям Тальбот,изучая работу Ньепса, добился некоторой четкости в фотографии, тем самым изобрел негатив. Это открытие позволило копировать фотографии и стало основой для печати современной фотоиндустрии.

30 лет спустя, благодаря фотографу из Англии Т. Сэттону, фотоаппарат приобрел вид ящика с линзой, закрепленного на треноге. На этот раз объектив уже ловил фокус и с помощью зеркал формировал изображение.

И кстати в 1861 году Джеймсу Максвеллу удалось получить первый цветной снимок.

Он был сделан с помощью 3 фотоаппаратов, на каждом из которых были установлены цветные фильтры, в итоге снимки соединили с помощью проекции.

Далее эта область начала стремительно развиваться, эксперименты не прекращались, качество снимков с каждым разом улучшалось. Снимки делали и под водой, и с воздуха (с помощью голубей), начались эксперименты по совмещению кадров. Вспоминая историю нельзя забывать о Джордже Кодаке, который запатентовал первую в мире рулонную пленку и изобрел под нее фотоаппарат, это было в 1889 году.

На смену пленочным фотоаппаратам пришли цифровые, в основе действии которых лежит электронно-лучевая трубка для регистрации изображений. Началась новая эра в истории фото. Но пленочные фотоаппараты не забыты, некоторые профессиональные фотографии предпочитают именно их. А для повседневных снимков, мы с удовольствием пользуемся цифровыми камерами, быстро, удобно и практично.

Первый пленочный фотоаппарат и первая фотопленкa – изобретение

Как появились первые пленочные и цифровые фотоаппараты, и кем они были изобретены

В зарубежной литературе по фотографии указывается, что пленочный фотоаппарат и целлулоидная фотографическая пленка были впервые созданы фирмой «Кодак» в 1889 году.

Ни в одной книге, вышедшей за границей, не говорится о том, что первый в мире пленочный фотографический аппарат с роликовыми кассетами для бромосеребряной коллодионной ленты был создан в России в 1877 году польским изобретателем Л. В.

Варнерко (Владиславом Малаховским), жившим и работавшим тогда в Петербурге. Этот аппарат в те годы получил широкую известность за рубежом и стал образцом для копирования.

Только через 11 лет после этого, в 1888 году, в США был выпущен фотоаппарат «Кодак» с бумажной, а в 1889 году — с целлулоидной лентой.

Л. В. Варнерко (1837—1900).
Изобретатель фотопленки.

Точно так же в зарубежных книгах по фотографии сообщается, что горючая целлулоидная фотографическая пленка была применена Д. Карбуттом, Г. Гудкпном, Д. Истмэном и У. X. Уэлкером в США в 1884—1889 годах, но не упоминается о том, что негорючая «смоловидная», фотографическая пленка впервые была изобретена в России в 1878—1881 годах И. В. Болдыревым.

Хотя в 1856 году английский химик Александр Паркер получил целлулоид из нитроцеллюлозы и камфоры, а в 1861 году братья Джон Уэсли Хайт и Исаак Смит Хайт впервые применили целлулоид для изготовления биллиардных шаров и в 1869 году им был выдан американский патент на это, но только в 1884 году Джон Карбутт стал изготовлять целлулоидную пленку с фотографическим слоем. В 1887 году пастор Ганнибал Гудвин получил американский патент на применение целлулоидной пленки в качество подложки для фотографического слоя. И лишь в 1888 году Джордж Истмэн и Уилльям Холл Уэлкор применили в фотоаппарате бумажную ленту, а в 1889 году — целлулоидную ленту.

Однако еще в 1878—1881 годах петербургский фотограф И. В. Болдырев изобрел негорючую, «прозрачную и эластичную» пленку. В 1882 году он с большим успехом демонстрировал свое изобретение на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Москве. Его «смоловидная» пленка по своей плотности и прозрачности соответствовала обыкновенному стеклу.

Л. В. Варнерке (В. Малаховский) — выдающийся изобретатель в области фотографии. Его исключительной заслугой является внедрение в России в конце 70-х годов XIX века нового в те годы сухого броможелатинового процесса. Его фотографическая лаборатория выпускала сухие броможелатиновые пластинки и пленки высокого качества.

Характерно, что в приложении «Светопись» к журналу «Свэт» (1878, № 5) была напечатана статья «Чувствительная негативная ткань Л. Варнерке», в которой говорилось:

«Главная заслуга г. Варнерке в развитии фотографии заключается в приготовлении сухих пластинок или, правильнее говоря, пленок, совершение заменяющих негативные стеклянные пластинки. Эти пленки приготовлялись из той же эмульсии. Слой ее наливался на бумагу, покрытую сернокислым баритом и представляющую совершенно ровную, гладкую поверхность.

Наливается эмульсия и тотчас же снова сливается, так что остается ее весьма тонкий слой, затем снова наливается такой же тонкий слой каучука, растворенного в бензине, потом опять слой эмульсин, и эту процедуру повторяют до семи раз.

Все эти семь пленок представляют одну чрезвычайно тонкую пережимающуюся пластинку, совершенно прозрачную, бесцветную, всегда остающуюся гладкою, гибкою и легко отделяющуюся от бумаги».

Основоположник фотографии в России С. Л.

Левицкий па первом заседании V фотографического отдела Русского технического общества 28 апреля 1878 года «напомнил членам отдела о том совершенстве, с которым владеет г. Варнерке эмульсионным процессом.

При его демонстрациях он как бы шутя, играя совершал всю манипуляции и вызывал фотографическое изображение». («Светопись», приложение к журналу «Свет», 1878, № 6, стр. 27).

Вскоре Л. В. Варнерке открыл фотографическую лабораторию и в Лондоне.

Этот факт свидетельствует о том, что технический уровень оснащения его фотолаборатории в Петербурге был настолько высок, что она успешно конкурировала с лучшими западноевропейскими фотолабораториями. Л. В.

Варнерке, по словам выдающегося немецкого историка фотографии Йозефа Марна Эдера, в 1881 году получил медаль Королевского фотографического общества в Лондоне.

Первый в мире пленочный фотоаппарат с роликовыми кассетами для бромосеребряной колодионной ленты, изобретенный Л. В. Варнерке в 1877 году.

Л. В. Варнерке, кроме первого в мире пленочного фотоаппарата, изобрел в 1880 году первый в мире сенситометр для количественного измерения светочувствительности.

Сенситометр Варнерке состоял из стеклянной пластинки, имеющей 25 квадратных полей с постепенно увеличивающейся плотностью.

В качество стандартного источника света применялась фосфоресцирующая пластинка из сернистого кальция, перед которой сжигалась 2,5-см магниевая лента. Экспонирование производилось спустя 1 мин. после сжигания магния и продолжалось также 1 мин.

Пластинка с градуированными слоями приводилась в контакт с фосфоресцирующей пластинкой после со возбуждения с одной стороны и испытуемым фотографическим материалом — с другой.

Фактические данные о жизни и деятельности Л. В. Варнерке до последнего времени были настолько недостаточно собраны и мало изучены, что немецкий историк фотографии И. М. Эдер в своем капитальном труде «История фотографии» писал, что Варнерке родился но то в России, по то в Венгрии.

Роль изобретений Л. В. Варнерке в области фотографии до сих пор недооценивалась. Лишь в 1949—1950 годах в Советском Союзе было впервые осознано и оценено значение его работ для изобретения кинематографа.

Еще в 1906 г. в польской фотографической прессе встречается краткое упоминание, что Варнерке был поляком. В сообщении о заседаниях Варшавского фотографического общества, напечатанном в «Fotografi Warszawski» (1906, № 4) говорилось: «… затем Ковальский показал и объяснил собравшимся фотометр, изобретение нашего земляка Варнеке…»

Ромер впервые в статье, опубликованной в журнале «Swiat Fotografi» (1952, № 32), опираясь на сведения, полученные от профессора Станислава 

Чехановского, писал, что Л. В. Варнерке — ото Владислав Малаховский, член Рады Народовой в Вильно, который после поражения восстания в Литве бежал в Петербург, а затем в Лондон. За голову Малаховского Муравьев-Вешатель назначил награду в 10000 рублей.

Значительная часть жизни и деятельности этого выдающегося польского изобретателя прошла в России, в Петербурге. Из дошедших до нас писем Варнерке видно, что он владел русским языком как русский, а не как иностранец.

Л. В. Варнерке был активным членом V фотографического отдела Русского технического общества. Редакция журнала «Фотограф», выпускаемого этим отделом, гордилась его сотрудничеством и писала о нем во всех объявлениях крупными буквами.

В октябре 1880 года Варнерке доложил Русскому техническому обществу об устройстве своего сенситометра.

В 1882 году па Всероссийской промышленно-художественной выставке в Москве он выставил сенситометр, актинометр, сухие броможелатиновые пластинки и образцы, выполненные на этих пластинках, — фотографии Л. И. Деньера, С. Л. Левицкого, Бергамаско и др.

Любопытно, что английские историки фотографии, которым было мало известно о раннем и главном периодах жизни и деятельности Л. В. Варнерке, считали его… английским изобретателем.

Кто и когда изобрел первый фотоаппарат в мире

Как появились первые пленочные и цифровые фотоаппараты, и кем они были изобретены

Современную жизнь невозможно представить без фотографии. Помимо традиционных фотоаппаратов камерами оснащены практически все мобильные телефоны и планшеты. Сегодня практически каждый житель нашей планеты знаком или имеет технику для создания фотографии, однако не многие знают, кто изобрел фотоаппарат.

В этой статье мы попробуем узнать, когда был создан первый фотоаппарат.

В далеком 16 веке немецкий ученый и астроном Йоганн Кеплер стал первооткрывателем закона преломления и отражения лучей света. Позже эту теоретическую базу использовал Галилео Галилей для работ по созданию телескопа. Телескоп позволил человеку рассматривать звездное небо при помощи линз и зеркал. Оставалось лишь научиться фиксировать изображение.

Асфальтовый лак

Спустя 200 лет после изобретения телескопа французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс сумел впервые сохранить изображение при помощи асфальтового лака аналогичного битуму.

Лак обрабатывал падающий свет на стеклянной поверхности в камере-обскуре. Создание первого фотоаппарата в мире можно считать именно от этой отправной точки.

Примечательно то, что один из снимков изобретателя, год создания которого лежит в период с 1826-1827 годов, сохранился до наших дней. 

Создатель фотоаппарата Ньепс назвал аппарат гелиографом. Впервые он позволял создать изображение без участия художника, как это происходило ранее.

Изобретение произвело фурор и послужило толчком для дальнейшего совершенствования камеры-обскуры. Уже в 1835 году мир увидел негатив, изобретенный Уильямом Тальботом.

Изображение, полученное при его помощи, отличалось более высоким качеством, и его можно было копировать.

Начало эры фотографии. Фотокамера Kodak – самый первый фотоаппарат на рулонную пленку

На дальнейшее развитие фотографии повлияло фотопленки. Произошло это в 1889 году. Американский предприниматель и изобретатель Джордж Истмен получает патент на рулонную фотопленку и несколько позже фотокамеру Кодак. Эта фотокамера была изобретена именно для работы с фотопленкой в рулонах. Сегодня компания Кодак до сих пор является одним из ведущих производителей фотографической техники.

Дальнейшее развитие фотографии

В 1923 году свет увидел фотокамеру Leica. Начался бум в развитии фотографического дела. Фотоаппараты стали массово обновляться и совершенствоваться.

Стали появляться новые производители фотопленки и реактивов для проявления пленки.

Примерно в это же время появился первый отечественный фотоаппарат – Фотокор-1, разработанный в 1929 году, а уже в 1930 увидевший массовое производство. До начала войны было выпущено уже больше миллиона таких фотокамер.

В 1988 компания Fujifilm продемонстрировала миру прототип первой цифровой камеры. Сегодня цифровая камера в том или ином виде есть практически у каждого жителя земли.

Всего за сто с небольшим лет фотография преодолела невероятный скачок в своем развитии. Чего ждать в дальнейшем от фотоиндустирии покажет нам время, но какой был первый фотоаппарат мы уже хорошо знаем.

Кто изобрёл фотоаппарат? История возникновения фотографии

Как появились первые пленочные и цифровые фотоаппараты, и кем они были изобретены

Сегодня уже не каждый школьник сможет похвастаться тем, что видел своими глазами и держал в руках черно-белую фотографическую карточку. И совсем мало тех, кто видел, как появляется изображение на фотобумаге. А вот фотографии на смартфонах или планшетах стали вполне привычным явлением, хотя принципы создания изображения остались прежними.

А ведь первый фотоснимок произвел настоящий фурор и никто не мог предположить, что фотоаппарат ждет такая увлекательная жизнь.

Ещё в самом начале 16 века германский астроном Иоганн Кеплер открыл законы преломления и отражения света. Впоследствии его теорию линз использовал Галилео Галилей в создании телескопа. Видеть через систему линз и зеркал человек научился, но зафиксировать это изображение не получалось.

Асфальтовый лак

Только спустя 200 лет Джозеф Нисефор Ньеп сумел на стекле с помощью “асфальтового лака”, напоминающего современный битум, остановить мгновение.

Он создал камеру-обскуру с системой линз и раздвижной трубкой-объективом, которая зафиксировала изображение на слое асфальтового лака. Первый шаг в создании современного фотоаппарата был сделан.

Один из снимков Джозефа Ньельпа сохранился до нашего времени.

“Вид из окна”, первая из фотографий, созданная Джозефом Нисефором Ньепсом в 1826-1827 году. Размер 20 × 25см. Источник: wikipedia.org

Камера-обскура Ньепса на многократно дорабатывалась и вот в 1835 году Уильям Тальбот получил первый негатив. Изображение не только стало лучше по качеству, но и появилась возможность копировать снимки. Будущее массовой печати фотографий было уже не за горами.

Кодак

В 1889 году в историю изобретения фотоаппарата и фотографии твердо входит имя Джорджа Истмана, который первым получил патент на фотопленку в рулоне, а через некоторое время и фотокамеру “Кодак “, разработанную специально для работы с рулонной фотопленкой. Сегодня компания KODAK известна по всему миру , а ведь Джордж Истман, решая как назвать компанию, всего лишь придумал слово, которое начиналось и оканчивалось бы на букву “K”.

Увлечение фотографией

С массового выпуска фотоаппарата под маркой Leica в 1923 году начинается бум увлечения фотографией. Фотокамеры обновляются, создаются новые пленки и реактивы для печати.

И следующим шагом в развитии фотографии становится камера компании Polaroid. Фото печатались моментально – сразу при фотографировании.

Бешеная популярность фотооборудования Полароид затмила такие изобретения компании как рентгеновская плёнка и прибор ночного видения.

Самый дорогой фотоаппарат в мире. “Лейка” 1923 года выпуска. Был продан на аукционе почти за 2 миллиона долларов США.

А уже в 1988 году «Fujifilm» демонстрирует первую цифровую фотокамеру.

Сегодня фотокамерой оборудованы сотни электронных устройств, а фотография стала привычной, но по-прежнему волшебной! Что же ждет фотографию завтра? И как будет выглядеть фотоаппарат в будущем? Скоро узнаем!

История появления фотоаппаратов

Как появились первые пленочные и цифровые фотоаппараты, и кем они были изобретены

Запечатлеть важное мгновенье сегодня не представляет труда. А ведь раньше человечество могло только мечтать о том, чтобы зафиксировать дорогие моменты своей жизни, сохраняя память для своего потомства.

Сейчас же фотоаппарат – обыденная вещь, что имеется практически у каждого человека. Причем они бывают разными: цифровыми, пленочными, профессиональными и для любителей, вмонтированными в мобильные телефоны и ноутбуки и т.д.

Но когда же изобрели это чудесное приспособление?

Когда был изобретен фотоаппарат?

Еще в Х веке Альгазен из Басры (арабский математик) заметил, что в зависимости от падения солнечного света, фигуры могут менять свое положение. Такое наблюдение он называл природным поведением перевернутого изображения.

Гораздо позже, в 1726 году, А.П. Бестужев-Рюмин (химик-любитель) и физик Иоганн Генрих Шульце случайно заметили, что растворы солей железа могут менять цвет под влиянием света.

Именно это исследование стало отправной точкой в изобретении первого фотоаппарата.

С 1800 года фотографией заинтересовались многие оптики, химики и физики. Было много попыток сделать снимки, которые сохраняли бы изображение надолго.

Сделать это удалось Жозефу Нисефору Ньепсу в 1812 году, когда он изобрел камеру-обскуру с раздвижной трубкой и линзой. Прибор Ньепса очень напоминал современный фотоаппарат.

Именно на нем была сделана первая фотография с черно-белым изображением.

В 1826 году Ньепсу удалось сделать снимок, который сохранился до сегодняшнего дня. Француз получил его с помощью своей камеры-обскуры и оловянной пластины, покрытой тоненьким слоем асфальта. Уникальность этой фотографии была и в том, что ее до покрытия асфальтом можно было размножить за счет рельефности поверхности изображения.

В 1839 году изобретение Ньепса было усовершенствовано французом Луи-Жаком Манде Дагером: он сделал изображение отличного качества на медной пластине, покрытой серебряным напылением.

Когда была изобретена фотопленка?

Первая сухая фотопленка была изобретена английским врачом Ричардом Мэдоксом в 1871 году. Его изобретением стала бромосеребряная желатиновая эмульсия с зернами галогенида серебра.

Чуть позже, в 1873 году, ученый из Германии Г. Фогель увеличил чувствительность фотоматериалов, уменьшив время экспозиции. Священник Г.

Гудвин в 1887 году смог изобрести пленку для фотоаппарата на гибкой нитроцеллюлозной подложке.

Настоящий прорыв в изобретении фотопленки сделал американец Джордж Истмен в 1880 году, разработав процесс изготовления сухих пластин для фотоаппаратов. Он же (Истмен) стал основателем фирмы, наименование которой в 1892 году было изменено на Eastman Kodak Company. Эта фирма популярна по сей день.

Когда был изобретен фотоаппарат цифровой?

Многие считают, что первый цифровой фотоаппарат был создан компанией Sony, которая в 1981 году выпустила в продажу камеру Sony Mavica.

Для этого аппарата пленка не требовалась – снимки записывались на диск, после чего их можно было просмотреть, подключив аппарат к телевизору. Однако самым первым цифровиком можно назвать аппарат компании Кодак, выпущенный в 1975 году.

Эта камера весила около 4 кг, имела разрешение 0,1 мегапикселя с черно-белым сенсором, и тратило целых 23 секунды, чтобы сохранить изображение.

Цифровые фотоаппараты совершенствовались из года в год, и уже в 1990-м фирма Кодак выпустила первый “настоящий” цифровик DCS 100.

В следующих статьях вы сможете узнать кто и когда придумал шприц и механические часы. 11.11.2018

Когда появился первый в мире фотоаппарат?

Как появились первые пленочные и цифровые фотоаппараты, и кем они были изобретены

Когда появился первый в мире фотоаппарат?

Первым похожим на фотоаппарат устройством, ещё в 3 веке да нашей эры, был аппарат-обскура. Камера представляла из себя ящик или темную комнату. Евклид предложил сделать на стенке отверстие и проецировать изображение, с помощью дополнительных инструментов, на противоположную стену.

Изображение, таким образом, получалось перевернутым и для его нормального расположения в 1573 году Игназио Данти догадался применить зеркало, а через 30 лет Иоганн Кеплер применил в камере-обскуре линзы и тем самым увеличил получаемое изображение.

Такая камера была не очень удобна из-за больших размеров и в 1665 году Роберт Бойль сконструировал первую камеру-обскуру маленького размера. В начале 18 века химики много экспериментировали с химическими препаратами для того, чтобы выявить их чувствительность к свету. Тогда для них возникла проблема: при попадании на свет изображение пропадало.

Но эта проблема была решена, когда в 1770 году швейцарский химик Карл Шееле сделал открытие и доказал, что изображение полученное при помощи хлорида серебра и обработанное аммиаком не стирается. После этого в применение вошел процесс проявления снимков на бумаге.

С 1800 годов развитие фотоаппарата набрало обороты. Сначала в камеру добавили призму, затем для улучшения изображения в камере начинают использовать менисковую линзу с диафрагмой.

Первый в мире фотоаппарат был сделан в 1839 году Луи Жак Манде Дагером.

Луи Жак Манде Дагер.

Ранние попытки Дагера сделать работоспособную камеру были неудачными. В 1827 году он встретился с Жозефом Ньепсом, который тоже пытался (и к тому времени добился немного большего успеха) изобрести фотокамеру. Через два года они стали партнерами. В 1833 году Ньепс умер, но Дагер упорно продолжал трудиться.

К 1837 году он наконец смог разработать практическую систему фотографии, названную дагеротипией. Изображение (дагеротип) получали на серебряной пластинке, обработанной парами йода. После экспонирования в течение 3-4 часов пластинку проявляли в парах ртути и фиксировали горячим раствором поваренной соли или гипосульфита.

Дагеротипы отличались очень высоким качеством изображения, но можно было получить только один снимок.

Луи Жак Манде Дагер. Парижский бульвар, 1839 год. Дагеротип. Эта первая фотография с человеком была отправлена Дагером королю Банарви. Оригинал, находившийся в Государственном музее в Мюнхене погиб во время второй мировой войны.

В 1839 году Дагер опубликовал свое изобретение, но не оформил патент. В ответ французское правительство назначило ему и сыну Ньепса пожизненные пенсии.

Объявление об изобретении Дагера вызвало большую сенсацию. Дагер стал героем дня, на него обрушилась слава, а метод дагеротипии быстро нашел широкое применение. Сам же Дагер удалился от дел.

Умер он в 1851 году в своем загородном доме под Парижем.

Нисефор Ньепс.

Ни одно изобретение не появлялось после работы одного человека, и конечно, ранние работы многих других людей подготовили путь для достижения Дагера. Камера-обскура (прибор, похожий на камеру с булавочным отверстием, только без пленки) была изобретена по меньшей мере за восемь веков до Дагера.

В шестнадцатом веке Джероламо Кардано сделал важный шаг, поместив линзу в отверстие камеры-обскуры. Так получилась интересная предшественница современной фотокамеры. Но поскольку она давала совсем нечеткие изображения, их трудно относить к типу фотографий.

Другое важное предшествующее открытие было сделано в 1727 году Иоганном Шульцем, который обнаружил, что соли серебра чувствительны к свету. Хотя он сделал на основе своего открытия несколько снимков, но развивать идею не стал.

Настоящая камера Дагера, произведенная его шурином Альфонсом Жиро, на которой имеется табличка, гласящая: «Мы не гарантируем работу аппарата, если на нем отсутствуют подпись М.Дагера и печать М.Жиро».

Предшественником, который наиболее близко подошел к достижению Дагера, был Ньепс, который позже стал его партнером.

В 1812 году Жозеф Нисефор Ньепс изобрел камеру-обскуру с линзой и раздвижной трубкой. Это изобретение и стало первым похожим на современный фотоаппарат прибором.

Первыми снимками на этой камере были снимки окна квартиры изобретателя и он сумел зафиксировать их на бумаге. Через год Карл Гаусс создал первый объектив.

Развитие фотоаппарата, как прибора, шло очень успешно, но проблема заключалась в том, чтобы изображение зафиксировать на каком-либо материале на долгое время.

Камера-обскура Ньепса.

Около 1820 года Ньепс обнаружил, что битум — вид асфальта — чувствителен к свету. Соединив это светочувствительное вещество с камерой-обскурой, он успешно изготовил несколько первых в мире фотографий (одна из них, сделанная в 1826 году, сохранилась до наших дней).

По этой причине некоторые считают, что изобретателем фотографии нужно считать Ньепса. Ньепс применял в своих дальнейших опытах различные химические вещества, пока не остановился окончательно на асфальте.

Он растворял сухой порошкообразный асфальт в лавандовом масле, получал таким образом довольно густой лак, которым равномерно смазывал медную посеребренную пластинку.

Затем он подвергал эту пластинку умеренному нагреванию (ставил в теплое место), в результате слой асфальта располагался по пластинке равномернее, лавандовое масло поглощалось асфальтом, и асфальт прилегал к пластинке ровнее. Тщательно высушенную пластинку он помещал в камеру-обскуру для экспонирования на довольно продолжительное время (от 6 до 8 часов).

После этого на пластинке появлялось довольно мутное изображение, для окончательного выявления и укрепления которого Ньепс обмывал пластинку смесью лавандового масла с нефтью (одна часть масла и шесть частей нефти). Обработка заканчивалась промывкой в воде.

Светлые места на полученном изображении соответствовали теневым (неосвещенным) частям снимаемого предмета, темные — освещенным местам. На светлых местах обнажался и блестел металл пластинки. Желая удалить этот блеск, Ньепс применял пары йода, но это не дало благоприятных результатов.

Подвергая полученные на пластинках изображения действию кислоты, которая выедала металл на открытых местах и не действовала на места, покрытые асфальтом, Ньепс приблизился к изготовлению подобия современных клише.

Кроме того он помещал на асфальтированную пластинку гравюру, сделанную предварительно прозрачной, и подвергал длительному действию солнечного света; затем снимал гравюру с пластинки и, обрабатывая пластинку посредством лавандовой эссенции и нефти, получал на пластинке копию гравюры.

Джозеф Нисефор Ньепс. Первая в мире фотография, сделанная на сплаве олова со свинцом, 1826 год.

Снимок Дагера «Студия художника», 1837 г.

Из сохранившихся дагеротипов.

За два года после обнародования метода Дагера другие люди провели ряд небольших модификаций: к светочувствительному веществу йодиду серебра добавили бромид серебра. Это не очень серьезное изменение оказало эффект, значительно снизивший требуемое время выдержки, и таким образом сделало практически возможным создавать фотографические портреты.

15 марта 1839 г. Тальбот сообщил об особой чувствительности бромосеребряной бумаги, которую он закладывает в камеру-обскуру и на которую получает изображения прямым почернением.

Несмотря на все значение этих изысканий для дальнейших успехов Тальбота и всего дальнейшего развития фотографии, этим изысканиям в момент их публикации трудно было соперничать с достижениями Дагера: способы получения изображения путем прямого почернения, предлагаемые Тальботом, уступали по своему совершенству, по своей светочувствительности тому способу, который предложил Дагер.

Тальбот успешнее повел свои работы после опубликования метода Дагера. На основе опыта дагеротипного процесса Тальбот вновь обратился к йодистому серебру и открыл, что мало заметное и вовсе невидимое (скрытое) изображение может быть проявлено и усилено галловой кислотой.

Однажды, подвергнув листки светочувствительной бумаги короткому экспонированию в камере, он отложил в сторону один из этих листков, на котором получил едва заметное изображение; через некоторое время он обнаружил на этом листке ясное и четкое негативное изображение и установил вещество, которое способствует выявлению такого изображения лишь после самой незначительной выдержки в камере. Так он изобрел получение бумажных негативов, назвав свое изобретение «калотипией» (с греч. «прекрасный отпечаток»). Главным достоинством калотипии стала возможность получения нескольких копий одного изображения.

8 февраля 1841 г. Фокс Тальбот получил английский патент на это свое изобретение. Бумагу он пропитывал сперва азотнокислым серебром, потом йодистым серебром, потом — галлоаргентонитратом (раствор азотнокислого серебра с прибавлением галловой и уксусной кислоты).

После сравнительно короткого экспонирования обработанной таким образом бумаги он проявлял скрытое изображение посредством повторного покрытия бумаги галлоаргентонитратом. Полученный бумажный негатив Тальбот фиксировал первоначально бромистым калием, а позже — с июня 1843 г. — гипосульфитом.

Посредством подогревания на нагретом железном листе он добился значительного повышения светочувствительности калотипных бумаг. Далее он стал делать негативы прозрачными посредством наващивания.

Располагая таким негативом, Тальбот начал изготовлять позитивные отпечатки на хлоросеребряной бумаге и тем самым практически осуществил размножение фотографических отпечатков.

Генри Фокс Тальбот.

Фотокамеры, применявшиеся Тальботом в 1830-е (вверху) и в 1840-е годы.

Тальбот не только брал патенты на все свои изобретения, на каждое новое усовершенствование, которое вносил в фотографический процесс, но и строго следил за тем, чтобы запатентованные им способы не использовались кем-либо без его специального на то разрешения, — преследовал в судебном порядке тех, кто нарушал его изобретательские права.

Этой своей строгостью к использованию и развитию своих изобретений он словно сводил счеты за тот удар по самолюбию, за ту досаду, которые ему пришлось перенести в 1839 г., когда он так неосмотрительно запоздал с завершением своих изысканий в области фотографии.

Тяга Тальбота к патентам и его крайняя нетерпимость ко всем случаям их нарушения настолько заметно тормозили работу научных исследователей и изобретателей в области фотографии и восстанавливали их против Тальбота, что президент Лондонского королевского общества счел необходимым обратиться к нему в 1852 г.

с письмом, в котором указал, что в интересах науки и искусства Тальботу следует быть снисходительнее в использовании своих изобретательских прав.

Одно из первых изображений, полученных Тальботом.

После этого и начался активный процесс фотографирования, при котором использовались пластины, а вскоре и пленки. В 1889 году Джорджом Истманом была запатентована рулонная фотопленка и камера, которая могла быстро фотографировать. Он назвал свое изобретение «Кодак».

Знакомство России с искусством фотографии состоялось в 1839 году. Член-корреспондент Академии наук России И. Гамель отправился в Англию для изучения метода калотипии. Оттуда он выслал в Академию наук подробное описание метода и несколько фотоснимков. В архиве Академии наук до сих пор хранятся 12 калотипов и на некоторых имеется подпись самого Талбота.

Из Англии Гамель едет во Францию, где знакомится с Жаком Дагером и под его руководством лично выполняет несколько снимков. Для Академии наук Гамель приобретает аппаратуру и принадлежности для изготовления фотоснимков.

В сентябре 1841 года Академия наук получила от Гамеля фотографию женской фигуры, которая, по его словам, была первым в мире фотоснимком, выполненным в Париже с живого человека.

Первым русским мастером, овладевшим методами калотипии и дагеротипии, стал московский гравер и изобретатель Алексей Греков. В июне 1840 года он открыл первый в России «художественный кабинет» для портретной фотосъемки, применив кресло с особыми подушечками для поддержки головы человека.

Это позволяло получать резкие фотографии, в то время как другие фотографы терпели неудачу — выдержка при фотосъемке на солнце длилась 23 мин, а в пасмурную погоду достигала 45 мин. В апреле 1841 года Греков выпустил в свет брошюру «Живописец без кисти и без красок, снимающий всякие изображения, портреты, ландшафты и проч.

в настоящем их цвете и со всеми оттенками в несколько минут». Им был разработан способ повышения долговечности дагеротипного изображения на серебряной пластине при помощи гальванопластики.

Кроме того, Греков первым в мире предложил с помощью той же гальванопластики наносить слой серебра на медные или латунные пластинки, что сделало дагеротипию более дешевой и доступной большему числу людей.

Алексей Греков.

Следующим человеком, внесшим большой вклад в развитие русской фотосъемки, стал Сергей Левицкий. Первые фотографии были сделаны им на Кавказе. Его дагеротипы с изображениями Пятигорска и Кисловодска были отправлены на международную выставку в Париж, где получили золотую медаль.

Левицкий первым предложил изображать объект фотосъемки на фотографии в двух позах, иногда даже в разной одежде. Например, снимаемый человек разговаривал с самим собой, пожимая себе руку, или играл на пианино и слушал свою игру. Он также одним из первых фотографов в Европе ввел декоративные сменные фоны.

Кроме того, Левицкий предложил ретушировать негативы для уничтожения или уменьшения технических недостатков. Для повышения технического уровня в области дагеротипии Левицкий в 1845 году уезжает в Италию. Там он снимает виды Рима и портреты русских художников, проживающих в Италии.

По возвращении на родину он становится профессиональным фотографом и 22 октября 1849 года в Петербурге, напротив Казанского собора, открывает дагеротипную мастерскую под названием «Светопись».

В 1867 году Левицкий открывает в Петербурге фотоателье, в котором была собрана богатейшая галерея портретов выдающихся русских писателей, художников и общественных деятелей. Здесь мастер проводил опыты по применению в портретной фотографии электрического света и по сочетанию солнечного света с электрическим.

Сергей Левицкий.

Еще одним ярким мастером фотографии, стоящим наравне с Левицким, в 1850-е гг. был Андрей Деньер, выпускник Академии художеств, открывший в 1851 году в Петербурге «Дагеротипное заведение художника Деньера». Он первым создал альбом, в который вошли фотопортреты известных деятелей русской культуры: путешественников, ученых, врачей, артистов, писателей.

В первом десятилетии прошлого века большой вклад в русскую портретную и жанровую фотографию внесли многие известные и талантливые фотографы: К. Даутендей, В. Каррик, К. Бергамаско, К. Шапиро, М. Панов, Д. Никитин, А. Бунте, М. Ревенский, И. Хмелевский, Н. Чарушкин, А. Карелин, С. Соловьев, Н. Барщевский, А. Трапани, С. Лобинов, К. Булла, Н. Свищов-Паола, М. Наппельбаум и др.

Опубликовал(а): C.O.B.A.L.T.

Кто изобрел фотоаппарат?

Как появились первые пленочные и цифровые фотоаппараты, и кем они были изобретены

В современном мире крайне популярным направлением стало селфи. Сфотографировать себя, окружающий мир на фоне красивого пейзажа или запечатлеть какое-нибудь важное событие из жизни, воспринимается сейчас как что-то само собой разумеющееся. Фотокамеры и фотоаппараты прочно вошли в нашу жизнь и стали неотъемлемой её частью.

Подробнее: tehnikaland.ru

Фиксировать на память приятные моменты современникам XXI века позволяет практически любой гаджет. Сегодня пользователи фотокамер, смартфонов и планшетов снимают на память любые события и моменты, делятся снимками в социальных сетях. Фотография стала доступна повсеместно, но так было не всегда. История фотоаппарата заслуживает отдельного внимания.

Подробнее: Tehnika.expert

Человек- существо самовлюбленное. Потому популярность фотографии совсем неудивительна. Для того, чтобы человек получил возможность любоваться своим портретом понадобилось сделать немало открытий.

Так в 16 веке Джероламо Кардано поместил в камеру-обскуру линзу и получил первые, хотя и сильно расплывчатые фотографии.

В 1727 году Иоганн Шульц внедрил в процесс реагирующие на свет соли серебра и добился чуть лучшего результата.

Сегодня, когда мы имеем возможность сделать моментальный снимок и с такой легкостью проявить его, трудно поверить, что понадобились сотни лет экспериментов, прежде чем это стало возможным. Фотография была изобретением не какого-то одного человека. Чтобы дать вам представление о том, что привело ее к современному уровню совершенства, познакомим вас кратко с ее историей.

В нашем мире вряд ли найдется хоть одна семья, где не было бы старых черно-белых фотографий, а ведь в наши дни современные фотоаппараты позволяют получать цветные фотографии высокого качества. Немного меньше 200 лет прошло с тех пор, как мир увидел первые созданные фотоснимки, тогда еще никто не знал, что совсем скоро начнется богатая история создания и развития современного фотоаппарата.

Сегодня уже не каждый школьник сможет похвастаться тем, что видел своими глазами и держал в руках черно-белую фотографическую карточку. И совсем мало тех, кто видел, как появляется изображение на фотобумаге. А вот фотографии на смартфонах или планшетах стали вполне привычным явлением, хотя принципы создания изображения остались прежними.

Сегодня в каждом семейном архиве непременно присутствуют старые черно-белые фотографии, в то время как наши современные фотоаппараты – цифровые, позволяющие получить изображение высочайшего качества! Менее двух столетий отделяют нас от того дня, когда впервые созданные фотоснимки стали сенсационными – сложно было предположить тогда, что очень скоро фотоаппарат ожидает интересная, богатая и необычная история создания и развития …

Подробнее: www.marcoins.ru

Сегодня мы не представляем свою жизнь без фотографий. Они окружают нас сплошь и рядом. Сделать фото – элементарная задача для современного человека. Но когда-то об этом могли только мечтать. Давайте узнаем, какой была история фотоаппарата начиная от первых задумок инженеров и заканчивая современными технологиями.

Современные цифровые фотоаппараты есть у всех. Но раньше (30 лет тому назад) позволить себе фотоаппарат могли только весьма состоятельные люди. И сей девайс тогда считался признаком роскоши.

Владельцы цифровых камер были вынуждены носить с собой большие жесткие диски аккумуляторы, для которых отдельно были созданы специальные рюкзаки.

Со временем девайсы стали уменьшаться и с тех пор сильно изменились.

Подробнее: tehnika-soveti.ru

Первый цифровой фотоаппарат выпустила в 1975 г. фирма «Кодак». Устройство имело черно-белый сенсор с разрешением 0,1 мегапикселя, тратило 23 секунды на сохранение кадра и весило более 4 кг.

В 1604 г.

немецкий астроном Иоганн Кеплер установил математические законы отражения света в зеркалах, которые впоследствии залегли в основу теории линз, по которым другой итальянский физик Галилео Галилей создал первый телескоп для наблюдения за небесными телами. Принцип преломления лучей был установлен, оставалось только научиться каким-то образом сохранять полученные изображения на отпечатках еще не раскрытым химическим путем.

Ни профессиональный фотограф, ни обычный человек не смогут обойтись сегодня без фотоаппарата. Сегодня он есть практически в каждом доме. Возможно, камера имеется в вашем телефоне или ноутбуке. Но все ли знают, откуда у человечества появилось такое изобретение как фотоаппарат?

Еще недалеки те времена, когда старшее поколение использовало черно-белую пленку в советских фотоаппаратах марок «Зенит», «ФЭД» или «Смена», после чего сами проявляли ее и печатали фотографии.

Однако для современной молодежи это все является «экзотикой», потому что сейчас даже мобильный телефон или смартфон оборудованы камерой, позволяющей делать снимки хорошего качества, не говоря уже о профессиональных зеркальных цифровых камерах.

Подробнее: xn—-dtbjalal8asil4g8c.xn--p1ai

Сегодня никого не удивишь возможностями современной техники. Самая разная фотоаппаратура появляется каждый год. Производители соревнуются между собой по всем параметрам, привлекая фотолюбителей.

Да и вообще, многие даже не стремятся распечатать свои фото, нам хватает цифровой версии. Несколько столетий ушло на то, чтобы любой человек мог взять в руки фотоаппарат, нажать кнопку, а потом перенести изображение на бумагу. В создании этого сложного устройства принимали участие физики, оптики, химики, инженеры.

Одно закрепление изображения заняло многие годы экспериментов, проб и ошибок.

В наше время никого не удивишь цифровым фотоаппаратом, а фотография давно перестала быть чем-то необычным и редким. Сейчас почти каждый может делать тысячи снимков на свой телефон или на любую другую технику с функцией камеры. Однако, до появления таких возможностей, фототехника прошла долгий путь развития. Как все это происходило, узнала автор diletant.media Анна Баклага.

Подробнее: diletant.media

Современную жизнь невозможно представить без фотографии. Помимо традиционных фотоаппаратов камерами оснащены практически все мобильные телефоны и планшеты. Сегодня практически каждый житель нашей планеты знаком или имеет технику для создания фотографии, однако не многие знают, кто изобрел фотоаппарат.

Вследствие совершившейся цифровой миниреволюции особенно выиграли японские компании, в отличие от осторожных «американцев».

В частности, Sony и Canon сегодня считаются признанными лидерами рынка, а компания Kodak, являясь одним из ведущих разработчиков технологий для цифровой фотографии, рынок любительской цифровой фототехники практически потеряла. История эта не завершена, она активно продолжается в настоящее время.

Подробнее: masterok.livejournal.com

В нашей жизни существует много вещей, об истории происхождения которых мы даже не задумываемся. Искусство фотографии стало очень популярным, ведь каждому хочется запечатлеть радостные события жизни, дорогих сердцу людей, или красивые пейзажи, радующие глаз.

С продвижением новых технологий, фотоаппараты с каждым разом становились современнее, и сейчас совсем уже не похожи на своего первого представителя.

Задумывались вы как и когда появился первый фотоаппарат или первая фотография? Это сейчас можно за две минуты сделать сотню фотографий, а раньше всё было намного реже и скромнее.

Интересные факты о пленочных фотоаппаратах

Как появились первые пленочные и цифровые фотоаппараты, и кем они были изобретены

Несмотря на повсеместное распространение цифровых технологий обработки изображений по-прежнему находятся фотографы, которые настаивают на том, что пленочная фотография превосходит цифру. Они говорят, что пленочные камеры легче, потребляют меньше энергии и обладают более широким динамическим диапазоном.

Но самое главное, что пленка обеспечивает характерную зернистость изображения и неповторимую цветопередачу. И хотя большинство любителей фотографии все же отдают предпочтение более удобным и функциональным цифровым аппаратам, пленочные камеры пока не уходят в прошлое.

В этой статье мы немного углубимся в историю и остановимся на особенностях первых пленочных аппаратов, а также расскажем о первых шагах развития пленочной фотографии.

Пленочные аппараты Kodak

Под пленочной камерой мы понимаем фотоаппарат, принцип работы которого заключается в том, что свет проходит через диафрагму объектива, после чего вступает в реакцию с определенными химическими элементами на пленке и сохраняется на ней.

В зависимости от настройки объектива, применения тех или иных линз, изменения освещенности и выбора точки съемки можно получать различные художественные снимки.

В основе такого фотоаппарата лежит использование пленки – чувствительной фотоэмульсии.

Впервые в мире рулон фотопленки запатентовал основатель знаменитой американской компании Kodak, Джордж Истман в далеком 1889 году. Своей главной целью Истман видел повсеместное распространение фотографии, обеспечение ее доступности для населения.

Громоздкие фотоаппараты того времени с фотопластинками из различных материалов не могли сделать фотографию доступной широкому кругу людей.

Но многое изменилось именно в 1889 году, когда Истман представил публике первый фотоаппарат Kodak, использующий рулонную пленку на сто кадров.

любительская камера Kodak №1

Первый коммерческий пленочный фотоаппарат продавался за двадцать пять долларов. Он оказался более портативным и удобным в использовании, чем существовавшие на тот момент камеры.

После того, как пользователь «отщелкивал» всю пленку, фотоаппарат Kodak нужно было вернуть обратно на завод в Рочестере. На предприятии пленку проявляли и отпечатывали фотографии.

Затем камеру заряжали новой пленкой и вместе с готовыми фотографиями возвращали владельцу. Стоила вся эта процедура десять долларов.

Уже через год Истман выпустил на рынок камеру под брендом Kodak с катушечной пленкой на сорок восемь кадров.

Эти первые пленочные аппараты серьезно повлияли на дальнейшее развитие многих областей за пределами любительской фотографии. Например, в 1891 году  Томас Эдисон, вдохновленный успехом Kodak, создал первую кинокамеру.

А уже спустя пять лет Kodak успешно продавала пленку со специальной эмульсией для осуществления киносъемки.

Еще более доступной для широких слоев населения фотография стала после выхода в 1900 году первого пленочного фотоаппарата Kodak из легендарной серии Brownie.

Kodak Brownie 2

Это была камера с пленкой на шесть кадров, которую любой человек мог купить в магазине всего за один доллар. Сама же пленка к фотоаппарату стоила пятнадцать центов. Это был поворотный момент, который навсегда изменил мир фотографии.

Теперь возможность снимать на пленку стала доступной практически любому человеку. Таким образом, примерно за два десятка лет напряженной работы главная цель Истмана была достигнута.

Кстати, серия фотоаппаратов Brownie выпускалась компанией Kodak вплоть до 1970 года.

Kodak Brownie 127

Любопытный факт — компания, которая создала первый массовый фотоаппарат, в 2012 году объявила о своем банкротстве. Являясь в течение многих десятков лет лидером фото индустрии, Kodak не смогла устоять перед стремительным развитием цифровых технологий.

Она не успела освоить производство цифровых камер и проиграла своим японским конкурентам.

Это особенно удивительно, учитывая, что компания Kodak не только стояла на заре развития пленочной фотографии, но и в свое время разработала первую в мире цифровую камеру с разрешением 0.1 мегапикселя.

Ящичные пленочные фотоаппараты

Первые пленочные фотоаппараты (1890 – 1910 годов), в том числе и вышеупомянутые камеры Kodak со встроенным механизмом установки и перемотки пленки, относились к числу ящичных аппаратов (бокс-камеры).

Такое название они получили благодаря своему корпусу в форме обыкновенного деревянного ящика. Эта форма была унаследована от первой камеры-обскуры.

Подобные фотоаппараты на самом деле представляли собой два деревянных ящика, которые были вложены один в другой.

Наведение на резкость осуществлялось при их взаимном перемещении. Либо это был один большой деревянный ящик с выдвигающимся тубусом объектива.

Практически все камеры в начале развития фотографии, использовавшие разные фотоматериалы – от дагеротипных пластинок до пресловутой пленки, изготавливались именно в таком ящичном исполнении.

Некоторые из этих первых ящичных камер использовались совместно со штативами, вследствие чего они были довольно громоздкими и тяжелыми.

Разработки Kodak и других производителей привели к тому, что уже в начале 1890 годов появились легкие, транспортабельные ящичные фотоаппараты, использовавшие пленку или другие фотоматериалы. Конструкции этих ручных ящичных камер были очень разнообразны. Примером первых ящичных пленочных камер можно назвать немецкие аппараты Super Altissa и Vredeborch Stafetta-duo.

Фотокамера Super Altissa. Ист. dic.academic.ru

Начало 1900-х годов ознаменовалось многими революционными решениями в области разработки и производства фотоаппаратов.

В частности, появились камеры с самоустанавливающимся объективом, в которых уже не было объективной стойки, что позволило резко уменьшить габариты фотоаппарата.

Кроме того, на рынке стали появляться камеры с механизмами упрощенного наведения на резкость по шкале дальностей.

Впрочем, эксперименты с оптимальной конструкцией и формой корпуса фотоаппаратов продолжались вплоть до 1930-х годов.

Помимо ручных ящичных конструкций, производились складные камеры с откидной передней стенкой для установки рулонной пленки.

Однако с течением времени технический прогресс привел к созданию жесткого неразъемного корпуса для малоформатных пленочных фотоаппаратов. Этому в немалой степени способствовала хорошо известная в фотографическом мире компания Leica.

Малоформатные камеры Leica

В 1918 году были выпущены первые камеры с автоматической перемоткой пленки, что обеспечило большее удобство для фотографов. А спустя семь лет состоялось поистине эпохальное событие. На торгово-промышленной ярмарке в Лейпциге была представлена первая малоформатная камера Leica, использовавшая 35 мм пленку, взятую из кинематографа.

Первые пленочные аппараты Leica завоевали огромную популярность, ведь с их помощью можно было получать небольшие негативы, просматривать их и выбирать наиболее подходящие для дальнейшей печати фотографий.

Название этих малоформатных аппаратов стало нарицательным, а имя создателя первой модели Leica A, инженера Оскара Барнака навсегда вошло в историю.

В своей революционной камере он решил использовать обычную кинематографическую пленку, но с вдвое увеличенным размером кадра (24 x 36 мм).

Существует две версии, почему он решил разработать фотоаппарат на основе кинопленки. Согласно одной из них, Барнак решил создать камеру, чтобы получать тестовые экспозиции на кинопленке.

По другой версии, он хотел адаптировать мелкозернистую и более чувствительную кинопленку к работе в легком, компактном аппарате. Как бы то ни было, талантливый инженер создал действительно революционную камеру.

Именно Оскару Барнаку принадлежит легендарная фраза «Маленькие негативы — большие фотографии», которая во многом предопределила развитие пленочной фотографии на следующие десятилетия.

Leica A. Ист. pacificrimcamera

Первая модель малоформатного пленочного аппарата Leica представляла собой цельнометаллическую коробочку размером 133,7 х 30,2 х 55,0 мм и весом чуть более четыреста грамм. Аппарат комплектовался несменным 50 мм объективом со светосилой f/3.5.

Камера имела фокальный шторно-щелевой затвор, способный отрабатывать выдержки от 1/25 до 1/500 секунды, и оптический видоискатель с простой телескопической конструкцией. Также в ней присутствовал автоматический счетчик кадров.

Поначалу любителей фотографии несколько отпугнул небольшой размер негативов, поэтому в первые четыре года было продано только порядка четырех тысяч таких камер.

Но постепенно публика оценила все преимущества компактной пленочной камеры, и общее число продаж модели Leica A достигло отметки в пятьдесят восемь тысяч экземпляров.

Вплоть до 1936 года немецким предприятием было выпущено пятнадцать различных модификаций этой камеры.

В 1930 году камера Leica приобрела возможность использования нескольких компактных сменных объективов, что еще больше подстегнуло интерес к ней.

Также в 30-е годы появились модификации этого пленочного аппарата, позволявшие фотографам использовать очень длительные (до 1 секунды) и очень короткие (1/1000 секунды) выдержки.

К своей базовой модели компания начала выпускать огромное количество различных аксессуаров.

И к 1936 году пленочный фотоаппарат Leica уже можно было назвать полноценной системной камерой, поскольку благодаря сменным объективам и аксессуарам она могла использоваться для решения самых разнообразных фотографических задач.

Эти первые малоформатные пленочные камеры и объективы к ним заложили основу легендарной славы бренда, которая не может померкнуть и по сей день. Создание портативной пленочной камеры со сменными объективами породило невиданный доселе ажиотаж не только в среде увлеченных фотографией людей.

Аппараты Leica открыли новые горизонты для простых обывателей, получивших уникальную возможность документировать происходящие вокруг них события. В итоге, с 1930-х годов аудитория любителей фотографии начала расти быстрыми темпами.

Создание малоформатной камеры также способствовало появлению совершенно нового направления – фотожурналистики.

Успех пленочных аппаратов Leica с течением времени подхватили и другие ведущие производители фотооборудования. В 1935 году компания Kodak запустила в массовое производство первую цветную фотопленку. Это стало началом уже новой эры пленочной фотографии, которая оставалась на пике популярности последующие шестьдесят с лишним лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 11
2 / 11
3 / 11
4 / 11
5 / 11
6 / 11
7 / 11
8 / 11
9 / 11
10 / 11
11 / 11