Эпоксидная защита кузова автомобиля

Полироль Wurth: защита поверхности авто

Эпоксидная защита кузова автомобиля

Содержание:

Ответственный владелец уделяет немало внимания техническому состоянию и внешнему виду своего авто. Уход за ним наиболее актуальным бывает при смене сезонов, в первую очередь с приходом весны.

Грязь и слякоть, частое мытье машины (в первую очередь в бесконтактных мойках), жесткая вода делают лакокрасочное покрытие более уязвимым, на нем появляются микросколы, трещинки. Разрушительное воздействие на эмаль осуществляют и солнечные ультрафиолетовые лучи.

Помочь своему автомобилю, защитить его от агрессивных факторов могут различные составы и в частности полироль Wurth.

Обратите внимание

В 1945 году немец по имени Адольф Вюрт создал фирму, названную его именем. Дело родителя продолжил Рейнольд Вюрт, принявший на себя руководство компанией после смерти отца в 1954 г.

На тот момент объем продаж фирмы составлял 170 тысяч немецких марок. Почти через полвека, в конце 2000 года, детище Вюрта имело представительства в 79 странах.

На сегодняшний день оно возглавляется фирмой Adolf Wurth GmbH&Co, а объемы продаж превысили послевоенные во много раз, дойдя до 10 млрд. немецких марок.

Wurth – компания прямых продаж, в штате которой трудятся более 30 тысяч человек. Диапазон предлагаемых потребителю товаров порядка 50 тысяч видов: для ремонта и монтажа, для технического обслуживания.

Благодаря тесной кооперации специально созданного департамента с различными институтами и университетами, компания имеет множество патентов на собственные разработки и новые технологии.

Можно сказать, что товары, продаваемые Wurth, имеют абсолютное качество. Об этом красноречиво свидетельствует и лозунг компании: «Качество бьет стоимость».

Благодаря этому ВЮРТ успешно получила лицензии в 1993 и 1996 годах: DIN EN ISO 9001 и DIN ISO 14001.

Итак, сомнений в качестве продукции компании Wurth нет и остается только правильно подобрать средство для долгосрочной защиты автомобиля от агрессивной среды. «Защитный глянец» может быть самым подходящим вариантом: наносится просто, служит долго.

Преимущества состава:

  • длительный срок защиты (до 18 месяцев);
  • убережет лакокрасочное покрытие от солнечных лучей, песка, соли, реагентов, грязи;
  • усиливает блеск.

Обработку машины можно проводить либо вручную, либо машиной. Поверхность авто перед нанесением полироля необходимо тщательно очистить, а затем при помощи губки равномерно нанести на лакокрасочное покрытие. По истечении 40 минут тщательно отполировать микрофиброй вручную или с помощью полировальной машины и мягкого круга. В течение 12 часов машину нельзя мочить.

Нанося состав, необходимо придерживаться определенных правил:

  • не использовать на морозе;
  • не применять под прямыми солнечными лучами;
  • не наносить на горячие поверхности.

Под маркой Wurth выходит еще немало качественных составов, например, крупно-, мелко, средне- и микроабразивные полироли.

В этих полиролях также полностью отсутствуют силиконосодержащие частицы.

Комплекс таких составов позволяет удалить дефекты окраски автомобиля. Компания Wurth при разработке полиролей четко выверила размеры абразивных частиц, наделив их низкой теплопроводностью. Благодаря этому можно исключить опасность появления микроцарапин и избежать перегрева покрытия во время работы с ним.

Полировку кузова можно также осуществить с использованием составов на эпоксидной основе. Взаимодействуя с лакокрасочным покрытием на молекулярном уровне, полироль образует надежный защитный слой.

К преимуществам эпоксидных составов можно отнести:

  • защита сроком до 12 месяцев;
  • простота в применении;
  • использование для цвета металлик;
  • отсутствие силикона в составе;
  • абсолютно ровная поверхность.

Для получения максимального защитного эффекта и сохранения авто в практически первозданном виде, рекомендуют использовать эпоксидные полироли до и после зимнего периода. Применяются они для новых машин, авто до 5 месяцев и после абразивной или восстановительной полировки.

К отлично зарекомендовавшим себя составам компании Wurth можно также отнести:

  • Полироль для алюминия. Чистит и полирует любые алюминиевые поверхности. Имеет водоотталкивающие свойства, препятствует прилипанию грязи
  • Скоростную полироль Profi. Отлично подходит для быстрого устранения дефектов покрытия, а также следов шлифовки.
  • Средство для полировки старого лака. После обработки поверхности отчетливо видны улучшения ее структуры, выравнивает малые царапины, отлично полирует сильно выветренные слои лака.

Защитные полировки ЛКП автомобиля. Виды и назначение. — Автоцентр “Корнет” г. Мурманск on DRIVE2

Эпоксидная защита кузова автомобиля

Ответственный владелец уделяет немало внимания техническому состоянию и внешнему виду своего авто. Уход за ним наиболее актуальным бывает при смене сезонов, в первую очередь с приходом весны.

Грязь и слякоть, частое мытье машины (в первую очередь в бесконтактных мойках), жесткая вода делают лакокрасочное покрытие более уязвимым, на нем появляются микросколы, трещинки. Разрушительное воздействие на эмаль осуществляют и солнечные ультрафиолетовые лучи.

Помочь своему автомобилю, защитить его от агрессивных факторов могут различные составы защитных полиролей.

Использование защитной полироли для авто позволяет не только обновить внешний вид кузова машины, но и обеспечить защиту поверхности от всевозможных повреждений и воздействия ультрафиолетового излучения.

Влага и химические вещества легко проникают к слою незащищенного металла через царапины, поэтому обработка авто такими средствами выступает важным условием в профилактике коррозии.

О том, какими бывают защитные полироли, читайте далее.

Применение защитной полироли создает на поверхности кузова слой, который защищает ее от неблагоприятных воздействий извне.

Важно

При этом важным фактором выступает правильность нанесения средства и качество материала, при таких условиях слой полироли продержится на поверхности максимально возможное время и поможет продлить срок службы ЛКП.

Стоимость хороших защитных полиролей не так уж и мала, однако их приобретение обходится в разы дешевле работы по обработке уже появившейся ржавчины и по покраске автомобиля.

Защитная полировка бывает двух типов:— поверхностная, которая также называется предпродажной;

— глубокая, действующая на молекулярном уровне.

Какую из методик предпочесть, в большей степени определяется состоянием ЛКП на кузове. Первый тип применим для выравнивания незначительных повреждений на автомобиле, а глубокая полировка необходима при наличии более сильных и заметных царапин.

В результате проведения защитной полировки заполняются все микротрещинки и царапины лакокрасочного покрытия, и образовавшаяся на поверхности пленка не дает воде и агрессивным соединениям проникнуть вглубь покрытия.

Дополнительные плюсы такого типа полировки:— машина после нее моется легче;— за счет антистатических свойств используемого материала на авто налипает меньше пыли;— внешний вид автомобиля преображается, становится блестящим;

— возвращается насыщенность (глубина) цвета кузова.

Какими бывают защитные полироли?

Полироли для защиты окрашенных металлических поверхностей представлены на рынке автохимии очень широким диапазоном средств, начиная от материалов, предназначенных для обработки яхт и судов и заканчивая продуктами для ЛКП автомобилей.

Химический состав защитной полироли содержит специальные окислительные соединения, которые необходимы для частичного удаления молекул старой краски. Материал также содержит много других синтетических, а также натуральных растительных компонентов, последние из которых в основном представлены восками.

Существует три вида защитных полиролей:— восковые;— полимерные;— жидкое стекло;

— с наночастицами (нано-керамика).

Совет

Восковые полироли относятся к наиболее безопасным средствам в силу своего растительного состава, поэтому подходят для частого применения. Одной натирки хватит на несколько моек (2-4 раза).

Относятся к наиболее безопасным средствам в силу своего растительного состава, поэтому подходят для частого применения. Тефлоновые, обеспечивают наилучшую защиту не только от влаги и осадков, но и от воздействия ультрафиолетовых лучей и от солей.

Если сравнивать, то тефлоновые средства держатся на авто дольше, чем восковые (10-12 моек против 4).

Zoom

Полимерная (эпоксидная) полироль. Полировку кузова можно также осуществить с использованием составов на эпоксидной основе. Взаимодействуя с лакокрасочным покрытием на молекулярном уровне, полироль образует надежный защитный слой.

Zoom

К преимуществам эпоксидных составов можно отнести: — защита сроком до 12 месяцев; — простота в применении; — использование для цвета металлик; — отсутствие силикона в составе; — абсолютно ровная поверхность.

Zoom

Для получения максимального защитного эффекта и сохранения авто в практически первозданном виде, рекомендуют использовать эпоксидные полироли до и после зимнего периода. Применяются они для новых машин, авто до 5 месяцев и после абразивной или восстановительной полировки.

Самый современный вид средств для обработки ЛКП автомобиля — «жидкое стекло». Производители заявляют, что на данный момент это лучшая защита кузова на длительное время. Водоотталкивающий эффект держится в течение нескольких месяцев, автомобиль блестит и меньше загрязняется.

Из недостатков — высокая цена.

Zoom

Нанополироли отличаются бережным удалением верхних молекул краски и позволяют максимально сохранить слой краски.

Обратите внимание

Жидкое стекло – это изобретение японских технологов, которое появилось на рынке сравнительно недавно и приобрело большую популярность не только благодаря хорошей защите поверхности кузова от внешних воздействий.

Многих привлекает невероятный зеркальный блеск, появляющийся на автомобиле после его нанесения.

Zoom

Детальнее уделим внимание полимерной (эпоксидная смола) полироли, которой достигается максимальный глянцевый эффект для кузовов имеющих пробег и требующих особенный внимательный и качественный уход за качеством лакокрасочного покрытия.

На примере цветного кузова Volvo S70, где «Защитный глянец» может быть самым подходящим вариантом по нескольким причинам: наносится просто, служит долго.

Преимущества состава: — длительный срок защиты (до 12 месяцев); — убережет лакокрасочное покрытие от солнечных лучей, песка, соли, реагентов, грязи; — усиливает блеск.

Zoom

Обработку машины лучше проводить вручную.

Поверхность авто перед нанесением полироля необходимо тщательно очистить (Body Antisilicon 770), а затем при помощи губки равномерно нанести на лакокрасочное покрытие.

По истечении 40 минут тщательно отполировать микрофиброй вручную. В течение 24 часов машину нельзя мочить, ставит под воздействие УФ и не нагревать помещение, а достаточно +12/+15 градусов по Цельсию.

Zoom

Взаимодействуя с лакокрасочным покрытием на молекулярном уровне, полироль образует надежный защитный слой.

Ниже представляем несколько автомобилей обработанные защитными полиролями. Самый сложный цвет черный металли; и перламутр, поэтому основной упор на автомобили темных цветов.

Zoom

Автоцентр КОРНЕТ рекомендует и предлагает обращаться к нам за выполнением данной приятной и полезной процедуры именно к нам!

Zoom

Срок на который мы примем ваш автомобиль — 2 рабочих дня (двое суток). Стоимость услуги определяется применяемым составом и состоянием автомобиля.

Данная статья подготовлена по материалам следующих источников:
Обзор полиролей, видов и назначения: www.auto-noob.ru/expluata…poliroli-dlya-kuzova.html
Разновидности и назначения защитных полиролей: autokuz.

Важно

ru/polirovka/zash…rol-dlja-avtomobilja.html
Самостоятельная полировка кузова (используйте при условие наличия навыков, инструмента, места и желания): autokuz.ru/polirovka/mashiny-svoimi-rukami.html
Немецкое качество, полироли Wurth: autokuz.

ru/polirovka/polirol-wurth.html

Ждем проявления интереса, а так же ваших вопросов. Делитесь мнением, советами и опытом.
Перепост приветствуется! Спасибо!🙂 .

Три надежных способа защиты лакокрасочного покрытия вашего автомобиля

Эпоксидная защита кузова автомобиля

Наверное, каждый здравомыслящий человек, имеющий в собственности автомобиль, мечтает, чтобы верный железный друг как можно дольше радовал глаз хозяина блеском лакокрасочного покрытия. Но, к величайшему сожалению, современный мир зачастую преподносит нам весьма неприятные сюрпризы. 

Так, например, выйдя однажды утром из дома, вы можете обнаружить на капоте вашего автомобиля упавшую с дерева ветку. Вы поднимаете ее и видите царапину… Или другой пример.

Однажды в жаркий летний день вы с чувством и удовольствием беретесь за собственноручную мойку машины. После помывки неосторожно оставляете ее сушиться под лучами палящего солнца.

Стоит ли говорить, что подобные действия приведут к скорому выгоранию краски. 

А помимо этого, на планете существует огромное количество птиц, и какая-то часть из них обитает в ваших краях. Кислоты, содержащиеся в птичьем помете, способны заметно подпортить краску. Зимой дела обстоят еще хуже…

В нашей стране дорожные службы хлебом не корми, а дай посыпать улицы тонной-другой химических реагентов, которые разъедают все на своем пути. И если вы не будете мыть машину зимой, то к весне можете обнаружить заметно потускневший лакокрасочный слой.

Мыть машину надо! Как бы грязно и слякотно не было на дорогах.

Как быть тем водителям, которые хотят защитить свой автомобиль от опасности? На сегодняшний день на рынке присутствует довольно много способов защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Мы остановимся на трех из них и расскажем вам о достоинствах и недостатках каждого.

Виниловыми бывают не только пластинки…

И первым номером в нашем списке идет оклейка автомобиля виниловой пленкой. В Россию мода на винил пришла после того, как на экраны вышла первая часть фильма «Форсаж». Насмотревшись на обклеенные вдоль и поперек спорткары, наши соотечественники принялись за творчество.

Совет

Поначалу, когда в стране не было толковых мастеров, все это дело выглядело довольно забавно. Пленка спустя пару недель покрывалась волнами, рвалась или просто отклеивалась.

Но время шло, навыки совершенствовались, и сегодня в России трудится довольно большое количество профессиональных оклейщиков. 

Теперь подробнее о самом виниле. Пленка бывает двух видов — каландированная и литая. Каландированная пленка — это, как правило, пленка, произведенная заботливыми руками китайских тружеников. Львиную долю рынка занимает именно такая пленка. Почему? Она дешевая. При этом вы можете выбрать из поистине огромного числа фактур и расцветок.

Беда в том, что качественно наклеить такую пленку может только истинный профессионал. И то не в 100% случаев. Помимо этого, такие пленки отличаются низкой стойкостью к внешним факторам, со временем они сминаются и выгорают. Литая пленка — это уже совсем другое дело. Ценник на нее существенно выше, но и качество вы получите в разы лучше.

Подобный винил станет надежной защитой лакокрасочного покрытия.

В чем главное достоинство виниловой пленки? Наверное, это богатство цветов, оттенков и фактур. На ваш выбор перламутровые, металлизированные, карбоновые и прочие варианты. Если вы хотите, чтобы прохожие сворачивали шеи, провожая взглядом ваш автомобиль, то можете прибегнуть к винилографии.

Например, наклеить яркого китайского дракона во весь борт. Помимо богатства выбора, плюсом данного метода является время. Оклейка небольшой детали займет у опытного мастера 2–3 часа. Если сравнивать с традиционной покраской, то достоинство очевидно.

Да и оклеить небольшой поврежденный участок машины выйдет дешевле, чем окрашивать его.

А теперь о минусах. Самый-самый большой из них — это то, что при снятии пленка может повредить само лакокрасочное покрытие. Не очень хорошо, да? И ведь снять ее рано или поздно придется. Так, к примеру, многие каландированные пленки служат от силы полгода-год, после чего нуждаются в замене.

Поэтому, если на вашем авто есть свежеокрашенные участки, десять раз подумайте, прежде чем наклеивать на них винил… Также к минусам можно отнести трудоемкость и дороговизну процесса. Оклейка машины целиком может выйти вам чуть ли не дороже, чем перекраска. И времени такая работа займет немало…

Тот случай, когда резина может быть жидкой

И мы плавно подошли ко второму способу защиты лакокрасочного покрытия авто. Вы что-нибудь слышали о жидкой резине? Это состав, который благодаря своей водонепроницаемости и эластичности нашел широкое применение в строительстве. Жидкая резина — это мастика на основе полимерно-битумной водной эмульсии.

Обратите внимание

Проще говоря, резина в жидком виде, которая наносится методом распыления. При нанесении на поверхность состав образует цельный резиновый слой, слегка мягкий на ощупь. Подобный состав прекрасно справляется с защитой кузова и прочих деталей от механических, химических, термических и других воздействий.

Сразу перейдем к плюсам, потому как их немало. Во-первых, состав очень быстро наносится, и вам при этом не потребуется разбирать половину машины. Даже фары заклеивать скотчем не придется, так как слой резины после затвердевания легко снимается с них. Наносится состав простым последовательным распылением.

Если вы покрываете авто несколькими слоями состава, то все вместе они образуют крепкий цельный слой резины. При этом неважно, на какую поверхность вы наносите жидкую резину. Она прекрасно сцепляется с пластиком, металлом окрашенным и голым.

Во-вторых, вы можете не беспокоиться за целостность ЛКП вашего авто, потому как при снятии резина не оставляет после себя следов и не тянет вслед за собой свежую краску. В-третьих, нанесение жидкой резины обойдется вам дешевле, чем оклейка винилом. Если вам требуется защитить небольшую деталь, то вы вполне можете сделать всю работу своими руками.

Жидкая резина продается в обычных аэрозольных баллончиках, и после небольшой практики вы сможете без проблем нанести ее самостоятельно. О многообразии расцветок и оттенков мы умолчим, пусть это окажется для вас приятным сюрпризом…

Явных минусов у данного метода не выявлено. Хотя если покопаться в интернете, то можно найти сообщения о том, что резина со временем трескается и отваливается кусками. Но данную информацию иначе как слухами не назовешь.

Автомобиль в скорлупе

Третий из нашего списка метод — это нанесение на автомобиль керамического покрытия. Способ этот пока еще не получил широкого распространения в нашей стране, но уже имеет своих сторонников. По степени защиты лакокрасочного покрытия с ним вряд ли что-то сравнится на данный момент.

Это покрытие имеет бескомпромиссную устойчивость к механическим повреждениям, а также надежно защищает кузов от химических воздействий и ультрафиолетовых лучей.

Важно

Производители данных составов заявляют, что покрытие служит чуть ли не вечно, не трескается и не теряет своих свойств при должном уходе. 

О внешнем виде. При нанесении образуется самая настоящая прозрачная керамическая скорлупа, которая способна в разы усилить лоск заводской краски. Составом можно покрыть как весь автомобиль, так и отдельные его элементы, включая колеса.

Стоит сразу отметить, что цена на подобную услугу высока. И нанести состав своими руками без специального оборудования у вас вряд ли получится. Но к счастью, в крупных городах уже сейчас можно найти достаточно фирм, которые занимаются керамическими покрытиями. Да, их услуги стоят прилично. Но взамен многие из них предлагают гарантийное обслуживание на протяжении долгого времени. 

Так что, если вы хотите наилучшим образом защитить ваш автомобиль, подчеркнуть его первозданную красоту и при этом готовы потратить на процедуру хорошие деньги, то керамика — это ваш выбор.

Итоги

Как видите, каждый метод по-своему хорош. И каждый из них имеет место быть. Вам нужно только определиться, какую сумму денег вы готовы потратить на «броню» для вашего авто и как все это дело будет выглядеть в итоге.

Мы настоятельно советуем вам обращаться в специализированные фирмы, которые занимаются защитой ЛКП на протяжении долгого времени и имеют хорошую репутацию. В противном случае вы рискуете просто выбросить деньги на ветер.

Если все же хотите проделать работу своими руками, то для начала попрактикуйтесь на какой-нибудь маленькой детали, которую не жалко будет выбросить. Чем больше времени вы потратите на практику, тем качественнее будет результат.

Напишите нам в комментариях, использовали ли вы какой-то из перечисленных выше методов защиты ЛКП? Если да, то каковы результаты.

Эпоксидная смола для автомобиля – где применять и как пользоваться

Эпоксидная защита кузова автомобиля

Современные композитные материалы находят широкое применение в ремонте авто.

Например, существует так называемое стекловолокно, позволяющее упрочнять детали, испытывающие сильную нагрузку, а также идеально подходящее для комбинирования с другими материалами.

 Эпоксидная смола для автомобиля – как раз то средство, которое дополняет основу из стеклопластика, пропитывает ее и помогает восстановить важные элементы и узлы.

Стекловолокно и эпоксидная смола

Стеклоткань или стекловолокно – уникальный многокомпонентный материал. Он не является монолитным, а состоит из множества волокон. Стекловолокно очень жесткое, прочное, при этом легкое и эластичное.

В автомобильной отрасли не менее часто применяется и стеклопластик – сочетание стекловолокна и эпоксидки.

Данный материал не утяжеляет системы машины и значительно превосходит по свойствам металл и обычный пластик.

Металл подвержен коррозии и отличается значительной массой, пластмасса недостаточно надежная, поэтому многие детали кузова сейчас делают только из стеклопластика. Эпоксидка и стеклоткань будут незаменимы при ремонте бензобаков, капота, крыльев автомобиля и иных деталей.

Технология производства стекловолокна

Выпуск стекловолокна на основе эпоксидки протекает одно- или двухфазно. Согласно одноэтапному производства берут стеклянную массу, из нее вытягивают стекловолокна.

Также есть вторая технология, которая предполагает формирование стеклянных шариков с последующим получением волокон и параллельным введением эпоксидной смолы в состав.

Вторая технология более сложна, но позволяет получить материал с более высокими качественными характеристиками.

Преимущества стекловолокна

Достоинства данного материала в автомобильном ремонте несомненны. Кроме легкости и невероятной прочности, есть и иные плюсы:

  • влагостойкость;
  • низкая теплопроводность;
  • простота работы с ним;
  • стойкость к влиянию агрессивных факторов и атмосферного воздействия;
  • умеренная цена ремонта авто;
  • долгий срок службы отремонтированной детали;
  • высокая скорость монтажа.

Особенности матрицы для стекловолокна

Чтобы получить изделия из стекловолокна, соединяют стеклоткань с эпоксидной смолой, после чего масса застывает в той форме, которая нужна пользователю. В заводских условиях так делают бамперы, иные детали кузова, части сабвуферов, а также отливают различные формы для авто.

Самостоятельно тоже можно изготовить матрицу. Для этого потребуются такие материалы и инструменты:

  • пенопласт (пенополистирол) с гладкой поверхностью;
  • кисточки для смолы;
  • пинцет с длинными «ножками»;
  • небольшой резиновый валик;
  • ножницы, нож канцелярский;
  • эпоксидка;
  • закрепитель с дозатором;
  • стеклоткань;
  • тонкая стекловуаль;
  • гелькоут.

Из пенопласта делают макет той детали, с которой будет выполняться матрица. Гладкость пенопласта должна быть достаточной, иначе готовую матрицу будет сложно извлечь из макета. Но перед заливкой лучше нанести на стенки макета специальный воск, который наверняка предотвратит эту проблему. Если деталь сложная, имеет изгибы, узлы, форму лучше сделать разъемной, с перегородками.

Для создания стекловолоконной матрицы предпринимают такие действия:

  • Для сохранения матрицей идеальной формы основание покрывают тонкой стекловуалью, которая не даст более толстым волокнам выступать наружу.
  • Удаляют образовавшиеся воздушные пузырьки, чтобы вуаль как можно плотнее прилегала к макету. Для этого применяют нож для надрезания пузырьков, пинцет для разравнивания поверхности.
  • Укладывают стеклоткань с плотностью 600 г/кв. м, наносят слой эпоксидной смолы, предварительно разводя ее с отвердителем. Еще раз удаляют воздух.
  • Дожидаются полного высыхания матрицы. После шпаклюют, шлифуют ее мелкой наждачкой, затем полируют.
  • Наносят гелькоут для защиты матрицы, окончательного выравнивания поверхности. Вместо этого материала можно применять специальную финишную шпаклевку.
  • Смазывают матрицу парафином, паркетной полиролью, чтобы изготовленная деталь легко вынималась.
  • Тонкости работы с химическими составами

    Существует ряд полиролей и мастик на основе эпоксидной смолы, которые можно применять для защиты готового лакокрасочного покрытия. Ниже описаны самые популярные.

    Эпоксидная защитная полироль

    Подобные полироли выпускаются многими марками – Wurth, Cilajet и прочими. Производители позиционируют средства так, что они способны защитить финальные покрытия на 1,5 года и более. Пользователи отмечают более короткий срок защиты – 6-12 месяцев, а иногда и меньше. Этот срок может еще сократиться при нарушении технологии нанесения эпоксидной смолы.

    Самые важные моменты, которые нельзя нарушать:

    • сушку полиролей делать в течение суток, не менее;
    • температура при сушке должна составлять +15…+25 градусов;
    • попадание солнечных лучей исключается;
    • поверхность должна быть ровной, без царапин;
    • без проведения предварительной абразивной обработки наносят полироли только на кузова авто младше года;
    • основание хорошо обезжиривают или протирают средствами для удаления силикона.

    Результат нарушения технологии будет заметен не сразу, а позже, когда покрытие начнет портиться раньше времени. Напротив, при соблюдении методики оно прослужит достаточно долго. Эпоксидные полироли наносят при помощи салфеток, входящих в комплект.

    Ими удобно растирать средство, получая ровный слой, причем сделать это надо быстро – за 5-15 минут (как указано производителем). Это связано с малым временем до полимеризации эпоксидки, которое еще сократится при высокой температуре окружающей среды.

    Эпоксидный антикор

    Под антикором понимают более прочные, долговечные эпоксидные составы, чем обычные полироли с той же смолой. Чаще средствами с добавлением воска, битума обрабатывают днище машины, тогда как в составы для колесных арок вводят каучук в виде гранул. Стальные же полируют антикорами с цинковой пастой или алюминиевой пудрой, что надежно защитит их от коррозии.

    Есть ли смысл применять такие средства? Только, если они имеют высокую морозостойкость. При стандартной стойкости к температурным перепадам компоненты антикора начинают терять эластичность и расслаиваются, поэтому после зимней эксплуатации машины могут возникнуть проблемы.

    Способы изготовления деталей из стеклопластика

    Метод приклеивания стеклоткани на макет – самый известный. Но есть и иные технологии создания деталей на основе стекловолокна. Вот основные:

    • расплавление;
    • намотка;
    • распыление.

    Методика намотки применяется для создания круглой детали – цилиндра, рамы, трубки. Смачивают стекловолокно эпоксидной смолой, отжимают его, наматывают на макет. Готовая деталь будет очень прочной.

    Указанные методы применяются для изготовления многих изделий для авто – разных накладок, крышек. Таким же образом выполняют тюнинг машины стеклонитями, делают из данного материала цельные бамперы.

    Заплатками из стеклопластика на основе стекловолокна и эпоксидной смолы можнозаклеить радиатор, убрать дыры и выбоины, трещины и сколы.

    Технология ремонта с эпоксидкой

    Стеклоткань нужна для упрочнения поврежденного участка кузова или внутренних узлов авто.

    При необходимости в эпоксидку можно добавить и вещества, обеспечивающие еще большую надежность соединения – алюминий или сталь (в форме порошка), тальк, опилки.

    Также в продаже есть пластификаторы (масла и прочие) которые вводят в эпоксидку для улучшения ее свойств. Пластификатор помогает смоле длительно не подвергаться отслаиванию и растрескиванию, потому он желателен для применения.

    Подготовительные работы

    Для подготовки изделия чистят от любых поверхностных и глубоких загрязнений. Убирают краску, коррозию, грязь путем протирания растворами, мытья, шлифования.

    Вокруг места повреждения нужно обработать поверхность на 6 см, не меньше. Если немного осадить зону ремонта внутрь, накладка почти не будет выделяться на основном фоне. Перед работой участок обезжиривают.

    При необходимости наносят полироль, антикор или делают цинкование. Потом производят грунтование.

    Установка стекловолоконных накладок

    Вначале на обработанное основание наносят слой разведенной отвердителем эпоксидки. Далее порядок работ будет таким:

    • прикладывают самый маленький кусок стеклоткани, прокатывают его роликом для удаления воздуха;
    • если воздух все же проник под материал, последний аккуратно прокалывают;
    • наносят еще один слой смолы, наслаивают следующий кусочек среднего размера;
    • при необходимости, выполняют еще один промежуточный слой или прикладывают самую большую «заплатку», попеременно смачивая эпоксидной смолой.

    Кусочки стекловолокна можно сразу пропитывать смолой и прикладывать на положенное место. Главное, чтобы каждый следующий слой на несколько миллиметров перекрывал предыдущий. После окончательного застывания смолы по поверхности проходят напильником, потом ее шкурят.

    Оставшиеся ямки можно замазать автошпаклевкой. На дырки большого размера вначале ставят твердую заплатку – из металла, фанеры. Это поможет исключить повреждение стекловолокна. Предварительно материал смазывают воском или парафином, чтобы по завершении работы его можно было убрать.

    Техника безопасности

    Нельзя допускать попадание эпоксидки на кожу, глаза, что может вызвать аллергию или токсическое поражение, воспаление. Для этого надевают перчатки, очки.

    Работать нужно в респираторе, ведь мелкие частички стекловолокна тоже вредны для органов дыхания, как и испарения смолы. В помещении важно установить хорошую вытяжку или тщательно проветривать его через окно.

    При попадании смолы на кожу ее хорошо промывают с мылом, наносят питательный крем. Соблюдение таких мер поможет сделать работу качественно и безопасно для здоровья.

    Как сохранить лакокрасочное покрытие кузова? Способы, цены – журнал За рулем

    Эпоксидная защита кузова автомобиля

    Разобраться с нюансами защитных полировок нам помогли в одном из московских сервисов, который уже много лет применяет эти средства различных видов. Через руки мастеров уже прошло множество машин, причем часть из них спустя какое-то время возвращаются, чтобы обновить свою защиту.

    Отметим, что с этим сервисом вплотную работают и сами производители автохимии двух японских брендов (Soft99 и Beautiful G’zox), изучая поведение своей продукции в довольно суровых российских условиях.

    Наш климат и насыщенный состав дорожных реагентов заметно сокращают срок службы защиты, примерно в полтора-два раза по сравнению со Страной восходящего солнца.

    Эпоксидная полироль FussoCoat

    За нанесение такой полироли берут от 4500 до 7000 рублей в зависимости от класса автомобиля.За нанесение такой полироли берут от 4500 до 7000 рублей в зависимости от класса автомобиля.

    Эпоксидная полироль — самый простой и дешевый вариант. Заявленный срок действия защиты — один год.

    Увы, но в наших условиях он составляет в среднем только полгода. В самой Японии эта полироль предназначена не для профессионального, а для бытового использования. Нанести и располировать состав с легкостью может и обычный человек.

    В целом, это напоминает работу с обычной полиролью на восковой основе. Исключение лишь в том, что предварительно кузов надо хорошенько высушить, иначе состав плохо ляжет, и дать машине отстояться хотя бы час после его нанесения.

    Совет

    Ограничение в первую неделю эксплуатации — не мыть машину с использованием активной химии. Это касается абсолютно всех видов защитных покрытий!

    Эпоксидная полироль дает хороший блеск и гидрофобный эффект (отталкивание влаги и грязи). Но защищает она только от совсем мелких повреждений. В основном, все сводится к веткам и легкому пескострую. Главное ее предназначение — защита при частых мойках, чтобы лакокрасочное покрытие не затиралось так быстро.

    Жидкое стекло Н7

    Без учета подготовительных работ нанесение жидкого стекла H7 стоит от 7000 до 12 000 рублей.Без учета подготовительных работ нанесение жидкого стекла H7 стоит от 7000 до 12 000 рублей.

    H7 — один из самых распространенных и возрастных представителей породы жидких стекол на рынке.

    Твердость этого состава — 7Н (зеркальное отображение названия). Это так называемая шкала Кохинора (koh-i-nor). Многие помнят такую надпись на карандашах для черчения. Она определяет жесткость грифеля. Максимальной жесткостью (9Н) по этой шкале обладает керамическая защитная полироль.

    Жидкое стекло Н7 гораздо жестче эпоксидной полироли и довольно неплохо защищает даже от притертостей. Однако у него совершенно нет эффекта гидрофоба. Покрытие на вид имеет отчетливый блеск, но на ощупь его как будто и нет.

    Срок службы Н7 — до одного года. Перед нанесением любого вида жидкого стекла кузов необходимо подготовить. Если это новый автомобиль, то весь кузов полируют машинкой, используя специальную очень мягкую пасту. Она затирает мелкие повреждения, которые неизбежно появляются при транспортировке машин на автовозе.

    Этот этап стоит от 2000 до 4000 рублей в зависимости от класса автомобиля. Далее весь кузов таким же образом проходят специальным подготовительным составом. Он убирает все, что может отвергать жидкое стекло: остатки предыдущей полироли и грязь.

    Если этого не сделать, то защитное покрытие сойдет с кузова при первой же мойке.

    Если автомобиль не новый, цена подготовительных работ будет напрямую зависеть от состояния лакокрасочного покрытия и конкретной машины. Жидкое стекло имеет смысл наносить только на подготовленное и блестящее лакокрасочное покрытие. Соответственно, в большинстве случаев придется применять абразивную полировку. Чем запущеннее ЛКП, тем дороже будет его восстановление.

    А если его слой уже слишком тонок, то абразивная полировка может только навредить, поэтому о жидком стекле лучше вообще забыть. Дополнительные трудности возникают с некоторыми немецкими моделями, у которых с завода идет лак на керамической основе.

    Освежить его гораздо сложнее, и потому оплата за этот этап подготовки кузова может сравняться со стоимостью нанесения самого жидкого стекла.

    Жидкое стекло наносят аппликатором, затем располировывают его вручную. Время подсыхания состава зависит от его конкретного типа. В случае с Н7 мастер наносит его на одну деталь, затем на следующую и после этого возвращается к располировыванию предыдущей.

    H7 очень боится воды в течение первых 12 часов после нанесения. Даже одна капля может оставить на поверхности белое пятно. В идеальных случаях клиент пригоняет машину утром, и за день сервисмены проводят подготовку кузова и наносят жидкое стекло. Автомобиль оставляют на ночь в теплом помещении и на следующее утро отдают владельцу.

    Обратите внимание

    Второй вид Н7, называемый Кварц7, — собственная разработка сервиса. Сам производитель не предлагает подобный продукт. Это то же жидкое стекло Н7, но поверх него наносят слой гидрофоба. А все потому, что многим клиентам не нравится, что исконный продукт не имеет этого эффекта и совершенно неощутим на ощупь. Нанесение этого вида Н7 без учета подготовки кузова стоит от 11 000 до 18 000 рублей.

    Гидрофобный раствор наносят поверх жидкого стекла аэрозолем и спустя 15–20 минут слегка располировывают. Времени на подсыхание ему не нужно.

    При использовании Кварц7 возможен периодический уход за покрытием. Можно приехать через полгода и восстановить слой гидрофоба. Ведь, как показала практика, в наших условиях он, увы, не живет дольше. Услуга стоит от 1500 до 2500 рублей в зависимости от класса автомобиля.

    Страницы

    ← предыдущаяследующая →

    12

    Защитная полировка кузова

    Эпоксидная защита кузова автомобиля

    Тефлоновая защитная полировка кузова основана на применении растворов, имеющих в своем составе политетрафторэтилен – полимер, обладающий редкими физическими и химическими свойствами и широко применяемый в технике и в быту. Такая полировка обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия автомобиля от агрессивного воздействия внешней среды.

    Механизм защиты основывается на таком уникальном свойстве тефлона, как низкая адгезия. Другими словами – к нему практически не прилипают грязь, пыль, песок, а также великолепно скатывается вода и растворы реагентов. После нанесения тефлоновой полировки автомобиль приобретает яркий блеск.

    В связи с этим рекомендуется нанесение защитной тефлоновой полировки на новые автомобили, на автомобили, прошедшие восстановительную полировку или полную окраску кузова. Наглядным примером использования политетрафторэтилена может служить кухонная посуда с антипригарным покрытием, давно ставшая популярной.

    Её использование в быту несомненно удобно, однако каждый из нас знает, что есть определенные правила по уходу за такой посудой. Эти же правила применимы к автомобилям, на которые нанесена тефлоновая полировка.

    Рекомендуется только бесконтактная мойка, разведенным в правильной концентрации моющим раствором, а также необходимо исключить контакт поверхности кузова с «забитой» песком губкой мойщика.

    Благодаря слою тефлона на поверхности кузова, загрязнения практически полностью смоются только при помощи пены, без лишних усилий. Соблюдение этих правил позволит максимально продлить видимый эффект полировки.

    Средний срок службы покрытия составляет от 3-х до 6 месяцев в зависимости от условий эксплуатации.

    Важно

    Процесс нанесения тефлоновой полировки занимает порядка 40 мин., в течении которых мастер, используя пористую губку, растирает состав по поверхности кузова.

    Нанесение производится небольшими круговыми движениями, что позволяет избежать необработанных участков. Далее в течении 40 мин. проходит процесс полимеризации состава до появления целостной защитной пленки.

    В завершении мастер с помощью мелковорсистой салфетки разравнивает поверхность для придания ей глубокого блеска.

    Эпоксидная полировка кузова автомобиля

    Эпоксидная полироль – это уникальный состав, изготовленный на основе сочетания эпоксидных и полимерных смол.

    При нанесении на поверхность кузова, защитная полировка взаимодействует с лакокрасочным покрытием на молекулярном уровне.

    Проникая в поверхностный слой, эпоксидная полироль изменяет молекулярную структуру лака, что позволяет достичь увеличения поверхностной твердости и стойкости к воздействию агрессивных кислот, щелочей, реагентов и т.п.

    Свойства эпоксидных смол знакомы каждому с детства. Поверхность застывшей смолы гладкая, великолепно отталкивает воду, не впитывает в себя грязь. Эти уникальные качества и определили выбор эпоксидных смол в качестве основы для производства автомобильной полироли.

    После нанесения на кузов, его поверхность долгое время сохраняет блеск, переносит многократное количество бесконтактных моек, при проведении которых грязь отходит от автомобиля без использования губок. В конечном итоге, это позволяет лишний раз не затирать и без того подверженный механическим воздействиям кузов.

    В то же время агрессивные моющие средства не сокращают срок действия эпоксидных смол, и при правильном подходе он составит от 6 до 9 месяцев.

    Процесс полировки эпоксидным составом состоит из 3-х этапов. Вначале полироль наносится вручную с помощью пористой губки. Далее в течение 15-20 мин. проходит полимеризация состава. Конечным этапом является равномерное располировывание состава с помощью тканой салфетки. Для обеспечения оптимальной защиты рекомендуется избегать воздействия влаги на автомобиль в течение 24 часов.

    Как защитить ЛКП автомобиля от различных воздействий внешней среды?

    Эпоксидная защита кузова автомобиля

    Для большинства автомобилистов очень важно как выглядит его любимчик. Мечтая о его приобретении, каждый из них хочет купить только любимую модель, в желаемой комплектации, со своим любимым цветом.

    Многие из них после покупки оформляют ее под свой вкус, вносят свои “штрихи” в изначальную картину экстерьера и интерьера машины для придания ей желаемого вида.

    Некоторые из них производят более радикальные изменения ее внешности и технической части, т. е. делают тюнинг.

    Совет

    Такие водители обожают свою машину. Они помнят место расположения каждой царапины и с болью в душе воспринимают появление новой, и если при аккуратной езде и своевременной замене расходных деталей, спец-жидкостей, смазке узлов и т. д.

    можно сохранять свою машину в идеальном техническом состоянии, то сохранить в неизменном виде лакокрасочное покрытие получается гораздо труднее.

    Если говорить точнее, то для того, чтобы оно всегда оставалось в таком состоянии, лучше не выезжать из гаража, да еще накрыть ее хорошим тентом, чтобы не пылилась.

    Конечно многое зависит от аккуратности водителя и качества ЛКП, но внешний облик авто все равно постепенно теряет свой изначальный вид.

    А происходит это потому, что при интенсивной его эксплуатации (а зачем он еще нужен) под воздействием различных факторов внешней среды лакокрасочное покрытие зачастую теряет свои декоративные свойства и технологические характеристики.

    Это обусловлено воздействием различных негативных факторов и может привести к деформации структуры краски, ее разрушению и, как следствие, к появлению коррозии на кузове.

    Способы защиты лакокрасочного слоя кузова

    Для того, чтобы уберечь ЛКП от негативных факторов, например, различных пятен, в том числе битумных, смол деревьев, птичьего помета, пятен от химических реагентов и бензина, пятен от прилипших насекомых, граффити и краски, нанесенных вандалами и хулиганами, применяется специальный защитный слой. Он наносится непосредственно на лакокрасочный слой и оберегает его от воздействия обозначенных негативных факторов.

    Наноситься защитный слой может с применением нескольких базовых технологий:

  • при помощи полиролей и восков;
  • с использованием специальных составов для защиты ЛКП (“жидкий чехол” и “жидкое стекло”);
  • путем нанесения защитной пленки;
  • с применением капот-маски (чехлов на тканевой основе);
  • путем установки пластиковых дефлекторов.
  • Остановимся на каждом способе более подробно.

    Полироли и воски как основной способ защиты ЛКП

    Основным способом защиты лакокрасочного слоя автомобиля от внешнего негативного воздействия является применение полиролей и восков. В данном случае речь идет о защитной полировке, предполагающей нанесение на ЛКП слоя специального вещества, которое на молекулярном уровне образует тонкий микрослой, позволяющий эффективно отталкивать влагу и грязь. Также такая полировка:

  • предотвращает выгорание ЛКП под воздействием ультрафиолетовых лучей;
  • защищает кузов от влияния соли, химических агрессивных веществ и реагентов;
  • предохраняет от абразивных частиц (грязи и песка), препятствуя появлению царапин и микротрещин;
  • повышает декоративные свойства лакокрасочного покрытия, придавая ему насыщенный цвет и блеск.
  • Воски и полироли отличаются по ряду базовых параметров:

  • степени стойкости наносимого покрытия (данный параметр непосредственно влияет на периодичность нанесения полироля или воска);
  • визуальным, декоративным свойствам, таким как блеск и прозрачность;
  • степени стабильности при воздействии ультрафиолетового и инфракрасного излучения;
  • степени защиты от различных механических повреждений.
  • Полироли отличаются между собой не только по указанным параметрам, но и по химическому составу, т. е. по своей основе. В настоящее время для выполнения защитной полировки используются полироли на:

  • Тефлоновой основе, держится на ЛКП до трех месяцев;
  • Основе различных эпоксидных смол, в большинстве случаев акриловых полимеров. Такое покрытие сохраняется на кузове до одного года;
  • Основе наночастиц, например, кварцево-керамические покрытия. Это один из наиболее долговечных и устойчивых видов полировки, может держаться на ЛКП до трех лет.
  • Восковые полироли изготавливаются на основе твердого воска (обычного пчелиного, карнауба) и ряда других компонентов. Это наименее долговечный вид полировки защитного типа. Как правило, смывается в течение трех – четырех моек. Отметим также, что защитная полировка бывает поверхностной и глубокой.

    Полировка может выполняться двумя основными способами:

  • Ручным. Как правило, используется при небольшом объеме работ или в домашних условиях. На предварительно очищенную поверхность ЛКП наносится полироль и растирается салфеткой или другими мягкими аппликаторами, а после высыхания располировывается сухой и чистой ветошью;
  • Механическим. Применяется при необходимости выполнения защитной полировки всего кузова. Заключается в необходимости использования специального оборудования, например, полировочной шлифмашинки или в домашних условиях дрели со специальной насадкой для нанесения полироли на ЛКП. Данный способ требует профессиональных навыков и умений, поэтому доступен не каждому.
  • Полировку нельзя выполнять на солнце, при низких и отрицательных температурах, повышенной влажности. Лучшее место – это отапливаемый гараж или бокс. При ручной полировке губку или салфетку необходимо периодически менять, для предотвращения появления мутной пленки.

    Полироли наносятся на ЛКП равномерным слоем, начиная с крыши и опускаясь вниз, причем усилия на обрабатываемых участках кузова необходимо прилагать равномерно. Не наносите средство избыточно и обильно, это может привести к образованию неравномерного защитного слоя.

    Обратите внимание

    Нельзя выполнять полировку в течение двух месяцев после того, как кузов был покрашен.

    Для того чтобы проверить качество работ, облейте автомобиль водой. На качественном защитном слое вода будет собираться в крупные капельки. Если вы нанесли полироль неправильно, вода будет стекать с кузова машины.

    Использование специальных составов для защиты ЛКП кузова. «Жидкое стекло»

    Второй способ, при помощи которого создается защитный слой на ЛКП – это нанесение специальных составов, которые отличаются по множеству параметров. Среди наиболее распространенных составов отметим «жидкий чехол» и «жидкое стекло».

    «Жидкое стекло» выполняет не только защитные функции, но и повышает эстетический вид автомобиля, создавая эффект высококачественного лакового покрытия. Причем защитный слой толще, чем при нанесении обычных полиролей и восков.

    Основными компонентами препарата являются щелочные растворы силикатов калия и натрия, вступающие в химическую реакцию с ЛКП транспортного средства, образуя стеклянную защитную пленку, способную предохранять кузов от нежелательного негативного воздействия различных агрессивных факторов внешней среды довольно длительное время (до трех лет).

    В домашних условиях «жидкое стекло» (читайте инструкцию!) равномерно наносится на предварительно очищенную поверхность кузова транспортного средства с использованием губки или других мягких аппликаторов. После того как поверхность приобретет матовый оттенок (через 5-30 минут, все зависит от температуры окружающего воздуха), препарат располировывается мягкой тканью плавными продольными и круговыми движениями.

    Если «жидкое стекло» приобретено в виде спрея или аэрозоля, то его следует просто равномерно распылить по поверхности кузова и заполировать, например, при помощи микрофибровой салфетки. То есть принцип практически тот же самый, что и при нанесении полиролей и восков.

    Один нюанс. Наносите «жидкое стекло» поэтапно на определенные участки кузова с целью предотвращения преждевременного затвердевания.

    «Жидкий чехол» – это наиболее демократичное и доступное всем автолюбителям средство, которое позволяет создавать эффективный защитный слой на ЛКП. Запомните – это одноразовый, еще раз акцентируем внимание, одноразовый состав для временного нанесения. «Жидкий чехол» относится к быстросохнущим составам и чем-то похож на резинотехническое изделие №2 или пленку от воздушного шарика.

    Технология нанесения довольно простая. На очищенный от различных загрязнений кузов автомобиля средство наносится при помощи обычной малярной кисточки, затем затвердевает и образует защитный слой. Процедуру необходимо повторить несколько раз, чтобы получился более прочный слой, который и лучше держится на ЛКП, и гораздо легче снимается.

    Эстетичный вид автомобиля, конечно же, снижается, но зато ЛКП надежно защищено от пятен, абразивных частиц песка, грязи и даже царапанья ветками деревьев и кустов.

    Важно

    И последнее, используйте «Жидкий чехол» строго в соответствии с инструкцией производителя. То есть его надо снимать вовремя.

    Если производитель указал срок использования 10 дней, значит через десять дней «жидкий чехол» и надо снять, иначе без посещения СТО и абразивной полировки не обойтись, а это лишние затраты. Снять средство просто.

    Необходимо лишь потереть о край покрытия, которое начинает скручиваться, а затем потихоньку снимать. Те места, где «жидкий чехол» снимается плохо, намочите водой.

    Применение защитной пленки

    Одним из наиболее дорогих, но в то же время и самых эффективных способов создания защитного слоя на ЛКП является использование специальной самоклеющейся пленки. Пленка позволяет обеспечить надежную защиту от воздействия инфракрасного и ультрафиолетового излучения, агрессивных химических веществ и реагентов, различных механических повреждений.

    Существует несколько основных видов защитной пленки:

  • Матовая (виниловая), применяется для повышения декоративных характеристик кузова, имеет низкие защитные функции. Используется как для обтяжки всего кузова, так и отдельных деталей и стоит дешевле, чем другие виды пленки;
  • Антигравийная, основное предназначение – защита ЛКП от повреждений. Это очень крепкая пленка, способная выдержать не только воздействие абразивных частиц песка и грязи, но и даже незначительные аварии. Антигравийная пленка предназначена для оклейки частей кузова, наиболее подверженных коррозии (капот, бампера, стойки, боковые зеркала заднего вида, крылья, пороги, фары), и хромированных деталей. Данный тип защитной пленки может использоваться на протяжении трех лет и более;
  • Карбоновая. В большинстве случаев применяется для придания высоких эстетических характеристик автомобилю, но в то же время и защищает ЛКП. То есть по своим характеристикам эта ПВХ пленка сходна с виниловой пленкой, но имеет текстуру углеволокна и на ощупь как кожа. Высокие декоративные характеристики обеспечиваются широким спектром цветовых решений. Производится два вида карбоновой пленки – 2D карбон и 3D карбон.
  • Существует две основные технологии нанесения защитной пленки:

  • Ламинирование. Применяется, например, для нанесения антигравийной пленки, предполагает прикрепление на лакокрасочную поверхность пленки при помощи горячего воздуха. ЛКП должна быть предварительно обработана специальным раствором;
  • Аква-печать (Aqua Print). Наиболее затратная технология, обеспечивающая более высокое качество оклейки, предполагает использование давления воды и водорастворяемой полимерной пленки. Применяется, как правило, в декоративных целях.
  • Такая пленка позволяет повысить декоративные характеристики автомобиля, сделать его внешний вид более привлекательным, например, с индивидуальным рисунком, текстурой, зеркальным, глянцевым или матовым.

    Но отметим, что выполнение ламинирования и/или аква-печать требует наличие профессиональных инструментов, навыков и опыта, поэтому без СТО не обойтись, иначе либо пленка плохо приклеится, либо появятся складки на кузове, что выглядит не очень красиво.

    Если хотите самостоятельно выполнить оклейку защитной пленкой, то используйте «Автоскол».

    Это бюджетная полиуретановая пленка, стоит не дорого и отличается высокой степенью эластичности, и защищает ЛКП от налипания насекомых, механических повреждений, и воздействия химических веществ и реагентов, других трудноустранимых загрязнений.

    Помимо эластичности защитная пленка «Автоскол» от пленок профессионального типа отличается компонентным составом клея, который не оставляет следов на ЛКП, – это тоже важно.

    Технология нанесения этой пленки проста. Необходимо раскроить материал по контурам оклеиваемого элемента кузова. Затем на предварительно очищенную поверхность наклеиваем пленку.

    Совет

    Для этого необходимо ее отделить от подложки аккуратно и со стороны клеевого слоя обильно обрызгать водным раствором (моющее средство, например Fairy, в пропорции 3-4 чайные ложки на литр воды).

    Пленка аккуратно прикладывается к месту оклейки, а затем, начиная от середины к краям, выгоняется водный раствор. После того, как пленка приклеена, необходимо взять фен и прогреть ее. Важно! Не допускайте перегревания пленки.

    Капот-маски (чехлы на тканевой основе) как способ защиты ЛКП

    Капот-маска – это один из самых простых способов обеспечения защиты ЛКП. Производятся они как непосредственно автопроизводителями для определенных моделей автомобилей, так и сторонними компаниями. Отличаются капот-маски по конструкции, характеристикам используемого материала и стоимости.

    Надеть чехол на автомобиль не составит труда. Просто необходимо следовать инструкции производителя.

    Отметим лишь, что чем плотнее капот-маска (чехол) прилегает к автомобилю, тем лучше защита лакокрасочного покрытия и динамические характеристики автомобиля. Важно также периодически проверять состояние кузова под тканью.

    Если туда попадут химические реагенты, влага, абразивные частицы, то ЛКП и соответственно кузов могут деформироваться, например, появится коррозия.

    Пластиковые дефлекторы как элементы защиты автомобиля

    Последний, локальный способ защиты ЛКП автомобиля, на котором мы остановимся, – это дефлекторы, предохраняющие кузов от механических повреждений, в том числе от воздействия абразивных частиц грязи и песка, пыли, сколов камней и насекомых.

    Дефлектор – это, как правило, тонкий щиток, изготовленный из упрочненного акрилового стекла или пластика, конструкционно повторяющий очертания, силуэт определенной модели автомобиля.

    Выпускается два типа дефлекторов:

  • Для окон (window visor , side visor) – «ветровики»;
  • Для капота (bug shield) – «мухобойки».
  • Купить дефлекторы для своей модели можно в любом специализированном автомагазине. Дефлектор капота крепится довольно просто, в большинстве случаев при помощи специальных кронштейнов (клипс, пластиковых или металлических) или упорных винтов. Все зависит от конструкции определенного дефлектора, поэтому установку выполняйте строго по инструкции производителя.

    Дефлекторы на окна могут крепиться по-разному. Существуют «ветровики», которые устанавливаются непосредственно под уплотнитель, это так называемые вставки. Более предпочтительным вариантом являются дефлекторы, клеящиеся над стеклом на рамку двери при помощи акриловой ленты.

    Выбор способа защиты ЛКП автомобиля напрямую зависит от финансовых возможностей, предпочтений автолюбителя, а также от интенсивности и условий эксплуатации машины.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 20
    3 / 20
    5 / 20
    7 / 20
    9 / 20
    11 / 20
    13 / 20
    15 / 20
    17 / 20
    19 / 20