Чему уделить внимание при покупке автомобиля?

8 советов при покупке автомобиля с рук

Чему уделить внимание при покупке автомобиля?

Ходят слухи, что совсем скоро в силу вступит закон, запрещающий передавать машину старым проверенным способом из рук в руки, теперь — только через автосалоны. Как говорится, все для людей.

Но пока этот закон не вступил в силу (надеемся, что никогда и не вступит), давай рассмотрим основные нюансы, на которые нужно обратить внимание, когда покупаешь подержанного четырехколесного друга. Ведь не все то, что продают пригодно для езды.

Мы хотим, чтобы тебе каталось комфортно, и потому внимай и запоминай.

1. Внимательно проверяй документы

С самого начала нужно разобраться с документами на авто. Чтобы не тратить время зря, узнай, имеет ли машина таможенное оформление и нет ли серьезных повреждений. Владелец авто, не намеренный пользоваться мошенническими схемами, скажет правду, сэкономив тем самым немало времени себе и тебе.

Также можно предварительно запросить VIN код подержанного автомобиля, чтобы проверить его через электронные базы данных на отсутствие проблем. Не мешало бы обратиться в ГИБДД и узнать, не находится ли машина в розыске, а то мало ли. Пробей машину по штрафам, арестам, на розыск.

Не мешает узнать, не висит ли на машине какой-нибудь невыплаченный кредит. При продаже тебе должны предоставить оригинал ПТС. Там можно изучить «родословную» авто на предмет его прошлых владельцев. Если машину меняли слишком часто — то наверняка не просто так, а потому что она чуть хуже самоката.

Обратите внимание

Если есть пометка «взамен утерянного», то это очень большой повод насторожиться. К сожалению, встречаются ситуации, когда на автомобиль, находящийся в залоге (обычно это происходит при покупке машины в кредит, когда она является гарантом возврата денег), его владелец получает дубликат ПТС.

Впрочем, если продавец скорчил лицо в гримасе недоверия, это не значит, будто он нечист. Вот ты бы стал давать первому встречному VIN машины? А вдруг ты аферист.

2. Обращай внимание на поведение продавца

Если продавец ведет себя странно, хамит, дерзит и пытается давить на тебя — это может означать две вещи: либо он гопник, либо с автомобилем что-то не так.

Нормальный продавец поможет с осмотром машины и будет долго и тщательно рассказывать о том, как он спокойно ездил на своей ласточке в Коктебель к теще, вылез из болота и тому подобное. А если он ведёт себя неприлично и вызывает желание сломать нос — то либо это аферист, либо перекупщик.

И те, и другие мечтают поскорее избавиться от проблемного авто.
Кстати, никогда не покупай машину по доверенности. Вдруг истинный хозяин авто не знает, что его машину продают.

Ситуация на рынке такова, что лучшие автомобили уходят сразу перекупщикам. Хорошо, что есть сервисы, которым интересно, чтобы самые «сливки» рынка вторичных автомобилей доставались простым автолюбителям, вроде нас с тобой. В частности, на рынке большим авторитетом пользуется AV100. На нем поиск машин умещается в секунды, и главное, есть шанс проверить продавца по телефону, а вдруг это перекупщик. Чтобы не наткнуться на проблемную «ласточку», у них есть телеграм-бот AVinfoBot для экспресс-проверки телефона или госномера и специальное расширение для Хрома, которое показывает, как менялось конкретное объявление (динамика цены, срок размещения) и какие еще объявления были опубликованы с данного телефонного номера. Тебе не придется зависать на их сайте сутками, ведь благодаря уведомлениям по SMS, Email, Telegram оповещения о новых кандидатах на роль твоей машины будут приходить мгновенно.

Еще один аргумент в пользу этого сервиса — перекупщики сами активно им пользуются.

3. Хороший автомобиль не будет стоить слишком дешево

Задумайся вот о чем. Почему автомобиль в шикарном, со слов продавца, состоянии так дешево стоит? Он тебе расскажет, что продает по семейным причинам, потому что срочно нужны деньги и тому подобное.

Но послушай, чтобы срочно продать подержанный автомобиль в крупном городе, достаточно опустить его стоимость на 10–15 % ниже рыночной, но не в 2–5 раз. Так сильно опускают только мошенники.

Скорее всего, у машины темное, криминальное прошлое.

4. Обрати внимание на показатель пробега

В идеале, показатель ежегодного пробега составляет 6–15 тысяч километров. Так что, если тебе пихают десятилетнюю «Шкоду» с пробегом в 10 тысяч, то скорее всего над показателями славно потрудились кудесники из соседнего автосервиса. В идеале должно быть от 60 до 150 тысяч.

Можно поверить рассказам про то, что машиной никто не пользовался, она 5 лет стояла в гараже — ну и зачем тебе такая машина. Главное правило — сомнения обернутся геморроем, не забывай его.

Кстати, если показатели зашкаливают, то не исключено, что машину эксплуатировали, что называется, и в хвост и в гриву. Например, в такси.

Сейчас машину ищут преимущественно через интернет. Остались, конечно, консервативные титаны, которые даже комод покупают через «Из рук в руки», но прогрессивный мир предпочитает делать это онлайн. Появилась куча порталов, на которых искать машину — занятие крайне мучительное.

Дизайн такой, что глаза вытекают, поиск машин растягивается на часы, да и предложения не ахти. Поэтому обращаться нужно к таким сайтам, как Moskva.avtopoisk.ru, созданным для того, чтобы каждый смог купить автомобиль с пробегом без лишней нервотрепки. На сайте приятно находиться и очень легко найти нужное.

Каждая мелочь будто создавалась для того, чтобы ускорить и облегчить не самый веселый процесс поиска авто.

5. Удели должное внимание техническому осмотру

Техконтроль — это лакмусовая бумажка, которая способна обнажить все недочеты авто. Ты должен осмотреть его со всех сторон, исследовать все щели снизу и сверху.

Все должно быть равномерно, все зазоры одинаковыми. Кстати, если посветить на кузов фонариком, то отремонтированные части будут отражать свет по-особому.

А если встать и посмотреть на машину со стороны багажника, то вся кривизна моментально откроется взгляду.

Шероховатости и перепады цвета, слишком яркий глянец — перекрасили. Нормальный водитель признается в битости авто, но это вовсе не значит, что его отремонтировали нормально. Вдруг гости столицы просто замазали бока густым слоем шпатлевки? Тогда возьми магнит и приложи к битой части.

Если ремонтировали кустарно, то магнит отпадет.
Очень много может дать осмотр колес — если автомобиль ранее побывал в серьезном ДТП, деформировавшем его кузов, резина будет изнашиваться неравномерно. Обрати внимание на двери.

Они должны закрываться со сходным звуком и одинаковыми усилиями.

6. Тест-драйв — в обязательном порядке

Что касается тест-драйва, то запомни: мотор должен заводиться легко, без скрежета и прочих посторонних звуков. Не трогаясь с места, несколько раз нажми на газ, сильно повысив обороты.

При резком изменении частоты вращения коленвала можно услышать постукивания, которые означают близость капитального ремонта.

На ходу пробуй резко ускоряться и останавливаться — подержанная машина не должна дергаться или глохнуть в реальных ситуациях, нередко случающихся на дороге.

7. Проверь на предмет коррозии

Некоторые машины не должны находиться в нашем мире. Они должны оставаться в царстве Нептуна, куда их послал, по-видимому, случай.

Распознать такую машину не трудно, один из ее признаков — двери, открывающиеся с трудом. А при некачественной обработке кузова первыми начинают ржаветь его пороги.

Проведя рукой в светлой перчатке по нижней части порога, скрытой от глаз человека, можно найти признаки коррозии.

8. Не стесняйся торговаться и не пренебрегай некоторыми формальностям

Ну а теперь к мелким формальностям. Если все нравится — переходи к торгу. Не стесняйся сбивать цену, но и наглеть тоже не нужно.
При достижении согласия в стоимости можешь еще решить с хозяином, что он оставит из доп.комплекта. После этого можно назначать дату и место сделки. Задаток можно предлагать хороший, но небольшой.

А если хозяин сам потребует задаток, попроси его написать стандартную финансовую расписку. Размер задатка не должен составлять 1/5 или даже 1/20 стоимости авто. Если с тебя требуют такие деньги, лучше откажись от сделки.

И не забудь потребовать от продавца всю вторичную документацию на автомобиль, сохраняй ДКП и акты передачи, возможно, они тебе понадобятся в будущем.

Важно

Мы понимаем, что даже несмотря на наши шикарно расписанные советы, у тебя возникнут сомнение и неуверенность. Если не веришь нам, то обратись к профессионалам.

Можно к соседу, который 50 лет за рулем и утверждает, что знает все тонкости, а можно к нормальным профессионалам. Например, из «Автодоверия». Специалисты помогут провести точную диагностику автомобиля, найдут темные стороны «авто в прекрасном состоянии».

Попросту говоря, помогут сохранить как твои нервы, так и твои деньги. Они тебе еще пригодятся для вложений в автомобиль.

7 простых советов при покупке б/у автомобиля

Чему уделить внимание при покупке автомобиля?

Скажу сразу, не стоит зацикливаться и искать только определенный автомобиль. Поверьте, в конечном счете вы скорее всего купите совершенно другую тачку.

Поэтому стоит сразу расставить приоритеты и очертить всех возможных претендентов на покупку – так вы значительно расширите область поисков и, возможно, купите автомобиль, который окажется даже лучше того, на что вы рассчитывали изначально.

Совет 2. Отфильтровывайте авто по цене

Очень часто люди, которые совершают покупку своего первого автомобиля на вторичном рынке, неправильно оценивают рыночную ситуацию и ориентируются на тачки, цена которых явно занижена.

С такой ситуацией столкнулся мой знакомый, который, продав свой автомобиль, гордо кричал, что сейчас без проблем можно купить Octavia А5 за «энную» сумму денег. Просмотрев несколько вариантов, он с удивлением понял, что купить “Октавию” за такие деньги нереально.

В итоге его выбор пал на Chevrolet Lacetti (машина была новее и имела меньший пробег).

Также стоит правильно оценить бюджет, ведь вы покупаете поддержанный автомобиль, и скорее всего, он потребует определенных денежных вложений. Соответственно, на само приобретение автомобиля вы должны выделить 80-85% бюджета, остальное следует потратить на возможный ремонт, оформление и страховку.

Совет 3. Пробег

Пробег автомобиля – очень интересный и «скользкий» параметр, по которому в нашей стране нельзя ориентироваться. Нужно принять одну истину: скручивают пробег, к сожалению, почти все. Поэтому вам нужно ориентироваться на косвенные показатели реального пробега автомобиля.

О каких косвенных признаках идет речь? Тут все довольно просто: обратите внимание на общее состояние салона, на дверные уплотнители, на руль, педали и рычаг КПП. Как правило, именно эти детали салона подвержены наибольшему естественному износу. Чем меньше вы найдете потертостей, сколов, царапин и т.д.

, тем меньше будет и пробег.

Если вы осматриваете автомобиль у его непосредственного хозяина, постарайтесь во время разговора уточнить, как он использовал авто, куда на нем ездил и как часто. Прикинув в уме возможные расстояния, вы также сможете «выудить» нужную информацию.

Совет 4. Много фото не бывает

Выбирая автомобиль на доске объявлений, обращайте внимание на количество фотографий. Если фото меньше 5 штук или автомобиль снят только с одной «правильной» стороны, можете смело проходить мимо.

Поверьте, если продавцу нечего скрывать, он выложит максимально возможное количество фотографий, тем самым обезопасит себя от дурацких вопросов со стороны возможных покупателей.

Совет

Кроме того, очень часто честные продавцы показывают на фото имеющиеся дефекты, давая возможность покупателю самому решать, брать автомобиль или нет.

Также важно помнить, что большинство сайтов про продаже сильно «сжимают» фотографии, что ведет к потере качества. Не стесняйтесь, позвоните продавцу и попросите прислать вам оригиналы в высоком качестве (как правило, это происходит очень быстро, ведь нужные фото уже заблаговременно залиты на файлообменник).

Совет 5. Вчитывайтесь в объявление

Очень часто встречаются «шаблонные» описания, типа: «не битая», «не крашенная», «один владелец», «сел и поехал», «на все вопросы отвечу по телефону». В данном случае продавец (а скорее всего, «барыга») рассчитывает вас заговорить и просто «впарить» автомобиль.

Помните: честному продавцу скрывать нечего, да и сам текст объявления будет написан простым и доступным языком. Также нелишним будет уточнить у продавца о наличии в автомобиле «родовых» проблем, о которых вы должны узнать заранее (это может быть расход масла, скрытые дефекты конструкции и т.д.).

Если продавец подтвердит их наличие, скорее всего, тачка действительно его.

Совет 6. Подготовка к осмотру

Перед встречей с продавцом вашего будущего автомобиля необходимо провести подготовительные мероприятия. Во-первых, не стоит ехать на осмотр самому. Постарайтесь найти человека, который лучше вас разбирается в автомобиле и которому вы можете доверять. Если такого человека нет, не беда.

Возьмите друга, который сможет оказать вам моральную поддержу и сможет сбить ваше желание купить автомобиль здесь и сейчас. Об этом вы должны попросить его сами. Поверьте, когда вы вживую увидите свой (возможно) будущий автомобиль, то не сможете трезво взглянуть на все его недостатки.

Также не лишним будет заранее договориться об осмотре автомобиля на СТО, причем станцию лучше выбирайте сами.

Совет 7. Осмотр

В этом пункте мы подходим к самой важной и ответственной процедуре. Проводя осмотр возможного претендента на покупку, постарайтесь соблюсти несколько правил. Во-первых, осматривайте автомобиль в сухом виде (если идет дождь, лучше отложить осмотр).

Во-вторых, сбейте темп и не торопитесь, постарайтесь осмотреть автомобиль как можно детальнее. Уделяйте внимание мелочам и не давайте продавцу на себя давить или торопить (тут как раз вам сможет помочь друг, которого, я надеюсь, вы всё же взяли).

В-третьих, руководствуйтесь следующими советами.

На что обращать внимание при осмотре:

  • Равномерность зазоров. Это первое, на что необходимо обратить внимание. Если продавец говорит, что автомобиль «не бился», значит, везде размеры зазоров должны быть идентичны.
  • Крашеные детали. К сожалению, найти сейчас автомобиль старше 5 лет в первозданном состоянии лакокрасочного покрытия почти нереально. Нам важно выяснить, почему та или иная деталь была перекрашена? Скажу сразу, на бамперы не стоит обращать внимание – это пластик. А вот с металлом нужно быть внимательным. Для начала постарайтесь «на глаз» определить идентичность покраски всех деталей, затем обратите внимание на болты креплений (дверей, капота, крыльев и багажника). Если болты не крутились, значит, деталь, скорее всего, либо не перекрашена, либо подкрашивалась без снятия. А это значит, что причин для волнения нет – хозяин просто убрал косметический дефект. Также не лишним будет одолжить у знакомых (или взять напрокат) специальный измерительный прибор.
  • Дата производства стекол. Важный параметр, который косвенно подскажет вам, если автомобиль не был в серьезных ДТП. Все стекла в тачке имеют маркировку с указанием года, который должен совпадать с годом самого «рождения» автомобиля.
  • Сидения и ковролин. Осматривая салон, не поленитесь отвернуть ковровое покрытие пола. Постарайтесь заглянуть в те места, где может скапливаться влага, а соответственно, могут появиться очаги коррозии. Мы же не хотим купить «утопленника», верно?
  • Электрика. Современные автомобили (выпущенные после 2000 года) буквально напичканы различной электроникой. Поэтому постарайтесь проверить работу всех систем (начиная с датчика света и заканчивая климатической установкой).

Что касается осмотра технической части (двигателя и ходовой), то для большей уверенности стоит обратиться к профессионалам. Но помните: проверять эти узлы стоит только после того, как выбранный вами кандидат успешно прошел все вышеперечисленные проверки. Удачной покупки!

Главные ошибки при покупке нового автомобиля

Чему уделить внимание при покупке автомобиля?

Итак, вы решили приобрести новый автомобиль. Конечно, приобретение нового автомобиля менее рискованное мероприятие, чем покупка старого. Тем не менее, не стоит полностью полагаться на консультантов в автосалоне.

Важно не только внимательно осмотреть самому покупаемый автомобиль внутри и снаружи, проверить все документы и сертификаты, но и провести необходимый тест-драйв. Иначе, как ни парадоксально, можно купить кота в мешке.

Очень часто покупатели не хотят тратить время на изучение предложений в нескольких автосалонах. А ведь это одна из главных ошибок, которую допускают будущие автовладельцы. Разница состоит, во-первых, в расценках на предлагаемый товар и услуги. А во-вторых, в разных автосалонах разный ассортимент и качество предлагаемых автомобилей. При этом дороже не значит лучше.

Вторая ошибка, которую допускают покупатели, это заказ автомобиля. Часто люди становятся жертвами собственной неопытности.

Дело в том, что автомобиль, привезенный под заказ, может оказаться бракованным, что чаще всего и случается. Также такой автомобиль может прибыть в плохом состоянии из-за неаккуратной перевозки.

Но самое главное, он может оказаться и вовсе неисправным. А ведь заказ автомобиля производится только при 100-процентной предоплате.

Следующая распространенная ошибка – недосмотр документов или неправильное оформление. Казалось бы, мелочь. Но такая мелочь может привести к серьезным последствиям.

Покупатели не утруждают себя проверкой гарантийных талонов, документов на автомобиль, лицензий и сертификатов. А, между тем, важно знать историю доставки автомобиля, ведь в автосалон он не всегда попадает из первых рук.

Такой недосмотр может привести к проблемам с сервисным обслуживанием и эксплуатацией автомобиля.

Как избежать ошибок при покупке автомобиля

Перед тем, как сделать окончательный выбор, изучите предложения нескольких автосалонов. Поинтересуйтесь у своих знакомых, где они приобретают автомобили. После того, как вы остановились на конкретном автосалоне, отправляйтесь за покупкой. При этом если вы новичок, попросите кого-нибудь из своих знакомых, кто разбирается в автомобилях, поехать с вами и помочь в выборе.

После того, как вы определись с моделью автомобиля и с его ценой, приступайте к тщательному осмотру кузова и салона.

Кузов автомобиля должен быть идеально чистым, а краска должна лежать ровным слоем на всей его поверхности.

Обратите внимание

Внимательно осмотрите под острым углом борта кузова, багажник, капот и крышу на наличие вмятин, царапин и прочих повреждений. Для этого необходимо присесть, только тогда будут видны все шероховатости.

Также внимательно осмотрите все стыки и зазоры между деталями, так как именно там быстрее всего начинает образовываться коррозия.

Обратите внимание на наклейки, надписи и аксессуары, которыми, чаще всего, маскируют дефекты. Проверьте все двери автомобиля, они должны закрываться одинаково хорошо. Проверьте также все дверные замки.

Проверьте, плотно ли закрываются багажник, капот, все двери и стеклоподъемники.

Откройте капот и проверьте положение двигателя, крепление всех болтов и деталей. Также внимательно изучите днище кузова, даже если для этого придется лечь под автомобиль. Необходимо осмотреть опорные точки домкрата, убедиться в отсутствии следов сварки и установки фаркопа. Проверьте багажник и набор инструментов, находящихся в нем.

Переходите к осмотру салона автомобиля. Здесь нужно обратить внимание на панель инструментов, проверить работоспособность всех индикаторов, кнопок, выключателей и приборов.

Внимательно осмотрите обивку салона, дверей и сидений, на них не должно быть вздутий или каких-либо других повреждений. Проверьте регулировки сидений, начиная с водительского.

Кресло должно быть удобным и комфортным.

Если вас все устраивает, переходите к тест-драйву. Он не должен быть коротким. Хороший тест-драйв должен занимать не менее получаса, а то и больше, если понадобиться. В движении необходимо проверить переключение передач, работу сцепления и тормозов. Обратите внимание на вибрацию руля.

Если вы выбрали автомобиль с коробкой-автоматом, то поставьте ее в положение “D” и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль должен легко тронуться. Безопасность стоит на первом месте, поэтому важно, чтобы автомобиль был укомплектован современными системами ABS, ESP и EBD. При работе педалью газа не должно быть никаких ее провалов.

В справке-счете обязательно указываются дата и место составления сделки купли-продажи, ее суть и условия, стоимость приобретаемого автомобиля и все надлежащие сведения о нем, а также наименование и адрес автосалона и данные покупателя. Проверьте также гарантийный салон и сервисную книжку.

Важно

Узнайте также о сервисе приобретаемого автомобиля, где и как он осуществляется. Не стоит идти на поводу и продавца и приобретать автомобиль в кредит, так как при этом вы можете переплатить за стоимость автомобиля в два раза.

Также не всегда стоит соглашаться на горячие предложения, акции и скидки, так как за этим удачным маркетинговым ходом всегда скрывается личная выгода продавца.

Так, купив автомобиль со скидкой, вы можете переплатить за его ТО или покупку запчастей.

На что же надо обратить внимание при покупке автомобиля? Как выбрать автомобиль?

Чему уделить внимание при покупке автомобиля?

Чтобы стать автовладельцем или автолюбителем – надо перво-наперво иметь то, на  чем ездить. Для этого автомобиль надо приобрести. Поделимся с Вами несколькими полезными советами, как лучше это сделать.

При покупке с рук поддержанный автомобиль,  Вы должны понимать, что автомобиль уже был в эксплуатации и за время его использования у него могли появиться некие дефекты : по кузову, двигателю, ходовой и рулевой части автомобиля.

Именно из-за этого цена поддержанного автомобиля значительно ниже нового. Основная Ваша задача, как покупателя автомобиля – не придираться по мелочам, а сопоставить обнаруженные недостатки со стоимостью возможного ремонта, стоимостью самого автомобиля и Вашими финансовыми возможностями.

Принять единственное правильное решение – Покупать автомобиль или нет!Допустим, Вы намерены приобрести «Средний» автомобиль, цель его использования будет: поездка на дачу, по городу, отвезти ребенка в школу или на кружок, а тещу – в поликлинику. И причем это нужно делать не раз в неделю, а практически повседневно, при этом не проводить свободное время от поездок – «под машиной».

Так на что же надо обратить внимание при покупке автомобиля? Как выбрать автомобиль?

Начнем.

Внешний осмотр

Чему следует уделить внимание? – это, прежде всего, насколько одинаковы щели между отдельными элементами,  например: между дверями и кузовом, между кузовом и крыльями. Если щели между дверями внизу шире чем вверху – это свидетельствует о том, что автомобиль перенес аварию, и возможно геометрия кузова изменилась,  либо дверь «съела» серьезная коррозия и ее поменяли кустарно.

Поинтересуйтесь  у продавца. Если  продавец все же сознается, что авто побывало в аварии,  думаю, если даже цена очень привлекательна, то не стоит покупать его, так как ремонту эти неисправности практически не подлежат, из двери будет дуть и закрываться она будет довольно плохо.

Свидетельством аварии могут служить и перекосы в любых других местах автомобиля, где перекос  туда и была ударена машина. Проверьте места под дверью – это пороги, нет ли на них следов гнили и коррозии, но если они обработаны «антигравием» (такая черная полоса снизу), то это может навести о нехорошей мысли.

Есть такой хитрый метод предпродажной подготовки,  на прогнившие пороги изнутри клеят бумагу, потом шпаклюют для жесткости, зачищают что бы было ровненько и красивенько и покрывают «антигравием» . Проверить это можно только магнитом, заверните его в тряпочку (носовой платок) и проведите по этой «черной полосе», если магнит держится  – то все хорошо, если нет – то следует задуматься.

  Постарайтесь заглянуть под машину и  визуально обследуйте днище,  там ничего не должно оттопыриваться и отваливаться. Хотя по большому счету коррозию «днища»  можно определить только на подъемнике.

  Далее откройте капот автомобиля, обратите внимание на сварной шов крыльев с одной и другой стороны, он должен быть аккуратным, если там «сопли» – брать этот автомобиль не стоит вообще, даже не думайте, автомобиль ощутил лобовой удар – нужен он Вам такой? Думаю, нет. Далее передвигаемся в салон автомобиля.

Совет

Посмотрите на внешнее состояния обшивки салона, кресел, «торпеды»,  посмотрите на спидометр и спросите у продавца какой пробег у автомобиля, сверьте показания со спидометром. Есть одна маленькая хитрость проверить, не лжет ли продавец  о пробеге. Обратите внимания на накладки педалей, если они стоптаны до дыр, то машинка пробежала не меньше 100 000 километров.

Если показания спидометра дают более «красочную» картину, то возможно он скручен.  Конечно, накладки можно и поменять на новые, что тоже может свидетельствовать о лжи, как продавца, так и спидометра:  «Какой смысл их менять, на скорость то они не влияют!». Теперь положите руки на руль, и послушайте свои чувства свои ощущения: удобно ли Вам, удобно ли сидеть, нравиться ли приборная панель, удобно ли расположены приборы, кнопки, ручки, переключатели. Вам же сидеть и управлять этим авто.

Проверка двигателя

Проверка двигателя начинается с запуска. Исправный и хорошо отрегулированный мотор заводится примерно через  1-3 секунды, после поворота ключа зажигания, как говориться с пол-оборота.  Двигатель должен работать ровно, не издавая никаких хлопков и прочих посторонних звуков, он должен урчать как сытый кот и приятно ласкать слух.

После нескольких минут работы двигателя, автомобиль стоит обойти и посмотреть на дымок из выхлопной трубы. Он должен быть или невидимым, или светло-сереньким, сразу же развеваться по ветру. А вот если дым:

Сизый дым – это горит моторное масло. Изношены поршневые кольца или маслосъемные колпаки.

  Очень велика вероятность, что двигатель нуждается в капитальном ремонте.

Белый дым – двигатель перегревался и теперь в него попадает охлаждающая жидкость. В лучшем случае придется поменять прокладку головки блока цилиндров, а в худшем придется либо выравнивать головку, либо менять ее полностью.В последнем случае продавец может сказать, что это не вода, а конденсат. Такое бывает, но только когда двигатель холодный и окружающая температура не очень высока в плюсе. При этом вода даже может капать из выхлопной трубы, но после нескольких минут прогрева должна исчезнуть. Попадает охлаждающая жидкость в двигатель или нет, можно проверить. Вытащите «щуп» проверки уровня масла, на нем должно быть масло без примесей охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость, как и вода в масле, сворачивается в маленькие камельки, вот их и не должно быть на «щупе».

Далее, следует обратить внимание на стыки патрубков системы охлаждения двигателя, не подтекает ли там жидкость. Также необходимо проверить «Термостат» нужно завести двигатель,  дождаться, когда он прогреется до температуры 50 – 70 градусов и потрогать верхний патрубок у радиатора,  он должен быть теплым, а вот нижний холодный.

Нижний патрубок должен начать нагреваться при температуре двигателя примерно 85 – 88 градусов. Если оба патрубка теплые -это свидетельствует о неисправности «Термостат»  и грозит долгими прогревами автомобиля, лишними затратами на топливо.

А если нижний патрубок при нагреве двигателя даже до 90 градусов так и не стал теплым, значит, «Термостат» – не работает, в данном случае это грозит перегревом двигателя, а это очень серьезный ремонт.

Так же важно проверить:

Тормоза – сядьте за руль, изо всей силы нажмите на педаль тормоза. Педаль должна пройти половину пути до пола и остановиться. Подождите еще несколько секунд в этом положении – педаль не должна опускаться вниз.
Амортизаторы – С силой нажмите по очереди на каждый угол кузова и тут же отпустите.

Автомобиль поднимается вверх, потом чуть проседает обратно вниз и замирает в исходном положении. Если «качков» больше – значит, амортизаторы пора менять. Также можно посмотреть визуально, загляните в колесную арку, в верхней части арки вы увидите пружину, а в ней и сам амортизатор.

Посмотрите, нет ли ни каких подтеков, на всех четырех амортизаторах (у каждого колеса есть амортизатор). Если подтеки есть, то на таких амортизаторах далеко не уедешь.
Подшипники  ступицы – возьмитесь за верхнюю часть каждого колеса, качните к себе и от себя. При этом не должно быть ясно слышимых стуков.

Обратите внимание

Но бывает и такое, что ступичные подшипники не затянуты для лучшего выбега.
Рулевые тяги – Возьмитесь за края колеса в горизонтальной плоскости и сильно качните влево -вправо. Наличие стуков свидетельствует о люфтах в рулевых тягах.

Сядьте за руль, опустите водительское стекло и несильно покачайте рулем вправо влево, глядя на колесо. Оно должно реагировать на малейшие ваши движения.

Проверка на ходу

Пусть продавец выведет машину на ровный и спокойный участок дороги, а вы послушайте, нет ли треска в коробки передач при переключении передач, нет ли посторонних звуков или странных рывков при движении. Затем сядьте за руль, разгонитесь до скорости примерно 30 -40 километров на прямом участке дороги, и будьте готовы отпустить руль.

https://www.youtube.com/watch?v=kA1L3GprJec

Автомобиль с отпущенным рулем должен продолжать движение прямо! Если его резко уводит в любую сторону – Вы имеете дело со значительной неисправностью, которая в лучшем случае, окажется  неотрегулированными развалом и схождением передних колес, а в худшем – нарушением геометрии кузова или неисправностью подвески.

Если машину уводит плавно – это может быть вызвано, либо уклоном дороги, либо неравномерно накаченными шинами. Если путем подкачки шин или сменой дороги, проблема не решилась, то увод в сторону, скорей всего, является признаком неисправности в регулировках или нарушением геометрии.

Эти неисправности приводят к хронически быстрому износу резины! Вы в полном праве отказаться от покупки данного авто!Если машину не уводит – то при скорости в 30 – 40 км/ч.  на третьей передаче, резко нажмите на педаль газа и машина обязана ощутимо прыгнуть вперед. Нет рывка, значит, почти наверняка пробуксовывает сцепление.

Если рыбок произошел, то продолжайте разгоняться до 100 км/ч. На руле не должно ощущаться сильных ударов или ярко выраженной неприятной постоянной вибрации. Причиной сильной вибрации может стать неотбалансированность колес, люфт в подвеске или суммарный эффект от множества накопленных недостатков. Этот вопрос нужно уже решать непосредственно с продавцом.

Попробуйте переставить колеса местами или отбалансируйте их в шиномантаже  – это исключит проблему с колесами и если вибрация осталась, то проблема в подвеске автомобиля – а это не малостоящий ремонт.

Если и здесь все в порядке, то вам остается снизить скорость и резкими поворотами рулевого колеса влево, вправо  раскачать автомобиль – амортизаторы должны сработать и не дать возможности раскачать автомобиль.Теперь остановитесь и да упора тяните стояночный тормоз(3 – 4 щелчка), включите первую передачу, немного добавьте оборотов и плавно отпускайте сцепление:

Машина трогается с места – не исправен стояночный тормоз.

Машина стоит на месте, а двигатель продолжает работать – диски сцепления нуждаются в замене.
Машина судорожно дергается и в конце концов глохнет –  то все в порядке!

С Уважением Sporic.ru

На что обратить внимание при покупке автомобиля с пробегом

Чему уделить внимание при покупке автомобиля?

Пожалуй, мечта любого автолюбителя – это приобретение нового автомобиля, сразу из салона – магазина.

Автомобиля, чистого во всех отношениях, еще немного пахнущего заводской краской, не видевшего дорог и дорожной пыли.

На таком автомобиле хочется сразу же отправиться в путешествие, или показаться друзьям.

На таком автомобиле хочется ездить постоянно, получая от этого процесса немыслимое удовольствие.

Важно

При этом, далеко не всегда удается купить новый автомобиль. Приходится выбирать для себя железного друга исходя из своих финансовых возможностей, выбирая машину не только не новую, но и что вполне вероятно, имеющую свою историю, далеко не всегда благополучную.

На что обратить внимание при покупке автомобиля с пробегом, что – бы не потерять свои деньги, и будет моя сегодняшняя статья.

Основные моменты, которые необходимо учитывать при приобретении автомобиля с пробегом

По сути, таких моментов три.

Первое – это техническое состояние автомобиля.

Второе – юридическая чистота приобретаемого автомобиля.

Третье – правильность оформления приобретаемого автомобиля.

Техническое состояние автомобиля

Сразу оговорюсь, если вы абсолютно не разбираетесь в техническом состоянии автомобиля, лучше всего договориться с продавцом, и до покупки автомобиля съездить с ним в автосервис, в котором вам смогут провести небольшую диагностику приобретаемой машины. Либо пригласить с собой представителя автосервиса, для того, что бы он посмотрел автомобиль на месте.

Любой автомобиль, даже новый, не имеющий пробега, имеет свойство периодически ломаться, поэтому наличие под рукой автосервиса либо знакомого автомеханика еще никому не помешало.

Если продавец автомобиля отказывается показывать его техническое состояние, от такой покупки стоит отказаться. Вы же не хотите за свои деньги купить машину, которая даже до вашего дома доехать не сможет?!

Если техническое состояние приобретаемой машины лучше доверить профессионалу, то ее внешний вид и некоторые ходовые качества лучше оценивать самому, или самой. В конце концов, вам на этой машине ездить, поэтому ее внешнее состояние, как минимум. Должно приносить эстетическое удовольствие.

1. Оцените внешний вид машины

Необходимо внимательно посмотреть на кузов автомобиля, особенно на бока и нижнюю часть машины. Необходимо убедиться, что машина не битая и не имеет признаков гниения кузова, то есть, на поверхности нет следов ржавчины.

Конечно, если вы покупаете далеко не новую машину, и за не очень высокую цену, внешнее состояние автомобиля, в зависимости от его цены, может и «желать лучшего».

Наличие последствий дорожно – транспортного происшествия, или ярко выраженные следы ржавчины на кузове вполне могут стать поводом для торга и для снижения цены.

2. Убедитесь, что все двери, багажник и капот открываются

Также необходимо убедиться, что работают все стеклоподъемники и внутренние замки автомобиля.

3. Сядьте в автомобиль на водительское сиденье

Посидите пару минут, подумайте, насколько вам комфортно в этом автомобиле. Нет ли неприятных запахов, например, запахов, характерных для автомобилей – утопленников, то есть машин, которые попали в воду в результате стихийного бедствия.

Если вы включите печку в автомобиле, и немного подождете, то если машина долгое время находилась в воде, и не была приведена в порядок после этого, то теплый воздух поможет вам это выявить, и отказаться от покупки.

4. Проверьте работу всех приборов автомобиля

Для этого, заведите машину, и попеременно включайте все приборы, которыми оборудован автомобиль, от дальнего и ближнего света, до печки и кондиционера, если он имеется в машине.

5. Попросите хозяина немного проехать в автомобиле

Если вам в нем будет не комфортно, или смущают имеющиеся посторонние звуки, от покупки лучше отказаться.

Собственно, все остальные проверки и манипуляции с приобретаемым автомобилем необходимо делать человеку, который в этом разбирается.

Если вам понравился автомобиль, и вы готовы его купить, то переходим к наиболее сложному этапу, этапу проверки юридической чистоты приобретаемого вами автомобиля.

Юридическая чистота приобретаемого автомобиля

Основная цель проверки юридической чистоты приобретаемой машины, это необходимость убедиться в том, что после покупки вы не потеряете свои деньги, не выбьете из “колеи” свой семейный бюджет, а также не потеряете купленный автомобиль, особенно, если машину вы купили в кредит, или долгое время на нее копили.

Почему может произойти потеря денег или автомобиля

Во-первых, машина может находиться в угоне.

Во-вторых, она могла быть участником ДТП, и теперь ее пытаются срочно продать.

В-третьих, она может находиться в залоге, и ее пытаются продать без согласия банка или другого кредитора.

Все это можно проверить. Более того, если вы сами не проверите приобретаемый автомобиль, никто кроме вас это не будет делать.

Исключение может составить только отказ в регистрационных действиях в органах ГИБДД, и то в случае, если автомобиль находится под арестом, и на него наложены любые регистрационные ограничения. То есть такая машина не может быть продана, подарена или передана любым другим способом.

Совет

Не передавайте продавцу деньги до проверки автомобиля. И даже от передачи небольшой суммы аванса также стоит отказаться. В случае мошеннических действий, денежный аванс вам никто не вернет, зато продавец машины обогатится на переданную вами сумму.

Переходим к проверке юридической чистоты приобретаемого автотранспортного средства.

1. Изучите ценовой сегмент марки и возраста приобретаемой машины

То есть, прежде чем заключить договор купли – продажи, посмотрите, сколько стоят аналогичные марки автомобиля, а также машины аналогичного с приобретаемым автотранспортным средством возраста.

Если цена существенно отличается, то есть ниже чем у других продаваемых аналогов, это должно как минимум вас насторожить.

Вполне можно предположить, что эта машина имеет серьезные изъяны в техническом состоянии, которые вы и не увидите с первого взгляда, либо документы у этой машины не в порядке, либо она просто является залоговым автомобилем, который пытаются срочно продать.

2. Внимательно изучаем ПТС (паспорт транспортного средства)

Попросите у собственника ПТС (паспорт транспортного средства). Будет лучше, если вы посмотрите на оригинал, а не на копию или скан – копию.

1) Первое, на что нужно обратить внимание, это на наличие или отсутствие слова «Дубликат» на паспорте покупаемой машины

Очень часто бывает ситуация, когда автомобиль находится в залоге у банка, ломбарда или у лизинговой компании, и его хотят продать, не ставя об этом в известность своего кредитора.

Так как ПТС на время действия кредитного договора обычно передается в банк, владельцы автомобиля, желающие продать свою машину, идут в органы ГИБДД, и получат дубликат паспорта на свой автомобиль.

Поэтому, если вы на ПТС слово «Дубликат», спросите владельца, с чем это связано. Если хозяин машины пытается увильнуть от ответа, от покупки этого автомобиля стоит отказаться. Также нужно отказываться от покупки машины, если продавец честно говорит, что машина залоговая.

Даже если продавец уверенно говорит, что замена ПТС была связана с его утратой, мы все равно позже проверим правдивость его слов.

2) Далее внимательно изучаем графу «прочие отметки» на полях ПТС

Если на них есть отметка о наличии обременения, залога, или отметка о договоре лизинга, помимо слов, что задолженность погашена, попросите продавца подтвердить правоту его слов.

В качестве подтверждения отсутствия обременения на машину вполне подойдет справка из банка или лизинговой компании, что задолженность погашена.

Если продавец отказывается это делать, откажитесь от покупки, даже не смотря на низкую цену автомобиля.

3) Еще раз внимательно посмотрите на ПТС

Если вы видите какие – либо признаки подделки, подтирки, явно выраженные следы исправления сведений на ПТС, а также в случае, если ПТС находится в нечитабельном состоянии, и нанесенные на него сведения невозможно прочесть или разглядеть, от такой покупки также стоит отказаться.

3. Проверяем информацию об автомобиле с помощью сайта ГИБДД

Для этого нам необходимо воспользоваться сетью интернет, зайти на сайт ГИБДД: http://www.gibdd.ru/, и перейти в раздел «Онлайн сервисы ГИБДД» – «Проверка автомобиля», или по ссылке: http://www.gibdd.ru/check/auto/.

Для проверки автомобиля необходимо ввести номер VIN, или номер кузова, или номер шасси.

https://www.youtube.com/watch?v=k3tN2td1hlU

С помощью данного сервиса можно проверить и получить следующую информацию об автомобиле:

  • Проверка истории регистрации в ГИБДД;
  • Проверка на участие в дорожно-транспортных происшествиях;
  • Проверка нахождения в розыске;
  • Проверка наличия ограничений.

Сервис немного «тяжеловат» в работе, не всегда данные формируются с первого раза. Но воспользоваться им нужно обязательно. В случае, если вы увидели, что приобретаемый автомобиль совсем недавно был в ДТП, подумайте, прежде чем его покупать. Возможно, у автомобиля после аварии имеются скрытые дефекты, которые вы не смогли выявить.

От покупки необходимо отказаться, если по результатам проверки вы установили, что автомобиль находится в розыске, или на него наложены какие-либо ограничения.

4. Проверяем информацию о наличии залогового обременения автомобиля

Пожалуй, это основное, что нужно сделать для проверки приобретаемого автомобиля.

Для этого нужно воспользоваться Реестром уведомлений о залоге движимого имущества Федеральной нотариальной палаты.
Сайт: https://reestr-zalogov.ru/.

Реестр бесплатный, действует на территории всей Российской Федерации. Воспользоваться реестром может любое лицо, в любое время суток.

Для перехода в Реестр уведомлений о залоге движимого имущества, можно просто нажать на фотографию:

Для проверки автомобиля необходимо ввести его VIN (идентификационный номер транспортного средства), состоящий из 17 символов, в разделе: “Найти в реестре” – “По информации о предмете залога” – “Транспортное средство”.

В последние годы все банки, ломбарды, лизинговые компании регистрируют принятые в качестве обеспечения по кредитам транспортные средства, и эта информация есть в Реестре уведомление о залоге движимого имущества.

Если в реестре отсутствует информация о приобретаемом автомобиле, значит, его можно приобретать. При наличии там этой информации, от покупки машины стоит отказаться. По крайней мере, до тех пор, пока ваш продавец документально не подтвердит погашение задолженности и снятие обременения с автомобиля.

К проверке автомобиля на предмет его нахождения в реестре залогов нужно отнестись крайне внимательно. Кроме вас никто эту проверку делать не будет. Это только ваша забота и ваша ответственность.

Обратите внимание

Если вы купили автомобиль, у которого есть залоговое обременение, и если в какой-то момент времени продавец вашей машины перестанет платить по кредиту, ваша машина будет взыскана банком в целях погашения долга.

И ни один суд не признает вас добросовестным покупателем. По той простой причине, что у вас имелись все инструменты для проверки этой машины, но вы этим не воспользовались. К сожалению, это реальность. И встречаются ситуации, в которых покупатели лишаются своих автомобилей, только из-за того, что машина находится в залоге.

5. Сомнения в покупке

Если после изучения документов на автомобиль, проверки информации об автомобиле на соответствующих ресурсах, у вас остались или, наоборот, появились сомнения в правильности этого приобретения, от покупки стоит отказаться.

Также необходимо отказаться от приобретения автомобиля в случае, если продавец ведет себя несколько неадекватно, либо вас смущает его поведение.

Прислушайтесь к своей интуиции, возможно, она вас останавливает от следующего шага, и оберегает вас от вероятной потери денег.

Оформляем договор купли продажи

Правильность оформления договора купли – продажи также может уберечь вас от возможных неприятностей в будущем.

1. При заключении договора купли – продажи автомобиля, убедитесь, что в договоре имеется фраза: «транспортное средство не обременено правами третьих лиц, не находится в залоге, под арестом». Если этой фразы нет, настаивайте на ее включение в договор. При отказе продавца от такого добавления, либо от иных изменений условий договора, то стоит отказаться от приобретения автомобиля.

2. Обязательно указывайте реальную стоимость автомобиля. Не стоит поддаваться на уговоры указать меньшую цену – в случае, если с этим договором по какой либо причине вам придется пойти в суд, имущественные требования будут определяться исключительно исходя из стоимости автомобиля, указанной в договоре.

3. Вне зависимости от того, что вы очень довольны произведенной покупкой, храните договор купли продажи не менее трех лет, – в течение периода исковой давности.

Много места бумага не займет, а в случае «форс – мажорного» обстоятельства, этот договор поможет урегулировать спор, например, в случае подтверждения права собственности на машину, или подтверждения того, что вы являлись добросовестным покупателем.

Смотрите, и читайте внимательно документы, и тогда покупка не нового автомобиля, или автомобиля с пробегом будет радовать вас долгое время.

Полезные статьи, обязательно прочитай:

Что лучше, накопить или взять кредит
На что обратить внимание при получении кредита
Как научиться копить деньги при скромных доходах
Планирование семейного бюджета на месяц

На что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля

Чему уделить внимание при покупке автомобиля?

Выбор подержанного автомобиля задача отнюдь не из легких. И требует к себе не только тщательного подхода, но и определенных знаний. А теперь обо всем по порядку.

Что нужно знать, осматривая подержанный автомобиль

Для осмотра авто нам потребуется небольшой кусочек магнита, обмотанный тканью. С его помощью мы сможем проверить есть на металле шпаклевка или нет. И ручка с блокнотом, куда мы будем заносить все сильные и слабые стороны осмотренных авто. Итак, приступаем к осмотру машины.

Начинаем с проверки документов. В первую очередь сверяем номера кузова и двигателя с номерами, указанными в документах к транспортному средству. Затем сверяем данные, указанные в техпаспорте — дату регистрации и год выпуска с маркировкой на машине.

Производим осмотр кузова

Лучше, если кузов автомобиля будет чистым, так как за грязью могут скрываться незначительные дефекты на лакокрасочном покрытии.

Чтобы осмотреть автомобиль необходимо встать вдоль одной из сторон машины и присев на уровень поясной линии кузова тщательно осмотреть покрытие.

Если были проведены какие-либо кузовные работы, то они будут заметны. По аналогичному принципу осматриваем крышу, капот и багажник.

Важно

Рассказать о геометрии кузова вам смогут двери автомобиля. Закройте и откройте их, применяя к ним одинаковое усилие. Если при закрывании дверей звук будет отличаться, и для закрытия/открытия одной из двери потребуется больше либо меньше усилий, то не стоит исключать вероятность того, что геометрия кузова нарушена.

Чтобы выяснить, перекрашивали кузов машины или нет, следует отвернуть слегка уплотнительные резинки под подкрылками, на дверных проемах и крышке багажного отделения. Если цвет отличается, то автомобиль перекрашивался.

Особое внимание следует уделить лонжеронам и пространству, находящемуся под капотом.

Если участок был деформирован, и для его устранения применялась рихтовка, то металл на некоторых участках будет смят, также на нем будут заметны сколы краски. Не лишним будет заглянуть и под уплотнители.

Очень часто от влаги, скопившейся в этих местах, образуется коррозия, что в свою очередь свидетельствует о ненадлежащем хранении и уходе за машиной.

Для начала необходимо сесть на сиденье и проверить все регулировки на работоспособность. Механизм работать должен без люфтов и заеданий. На обивке сидений не должно быть ни дырок, ни латок. Далее переходим к месту для водителя.

Включив зажигание, убедитесь, что все сигнальные лампы загорелись. Для проверки внешних световых приборов придется их включать, и каждый раз выходить из машины, чтобы убедиться в этом лично.

Также проверьте работоспособность стеклоподъемников. Загляните в салоне автомобиля под коврики.

Совет

Наличие влаги говорит о том, что патрубки на печку стали подтекать или же уплотнители стали пропускать влагу.

Чтобы убедиться, не скручен ли пробег, достаточно оценить состояние накладок педалей. Если владелец уверяет вас в том, что практически не пользовался автомобилем, но при этом накладки сильно изношены — не верьте.

Также если посмотреть под углом на лобовое стекло в ясный солнечный день, и на нем будут заметны потертости от дворников, то с уверенностью можно сказать, что автомобиль прошел километраж, равный шестизначной цифре.

Проверяем подвеску и тормоза

Обратите внимание на покрышки. Если на них присутствует неравномерный износ, то это говорит о наличии проблем с геометрией подвески. Особое внимание уделяем амортизаторам. Проверить их можно следующим способом: качните машину поочередно с четырех сторон. Кузов должен перестать покачиваться уже на 2-3 покачивании. Если машина продолжает качаться, амортизаторы необходимо менять.

Убедитесь, заглянув под днище в том, что амортизаторы абсолютно сухие и на них нет следов подтеков жидкости, а также отсутствуют дефекты на корпусе. А резиновые пыльники и отбойники — не имеют дефектов. То есть не имеют разрыва и трещин.

Потёкший амортизатор.

Посмотрите, в каком состоянии находится тормозная система. Хотя в принципе, если автомобиль уверенно тормозит на дороге, то данный шаг вы можете пропустить.

Хотя следует отметить, что толщина дисков должна составлять свыше 11 мм, а толщина накладок на колодках должна достигать не менее 5 мм.

В случае если на дисках имеется заметный невооруженным глазом бортик, то это означает, что машина прошла свыше 100 тысяч километров. Рулевое колесо не должно иметь люфта.

Производим осмотр двигателя

Теперь переходим к проверке всех соединений. Разумеется, на них не должно быть следов от подтеков масла. Также не забудьте проверить топливопровод и осмотреть шланги системы охлаждения.

Тщательно проверьте масло на щупе на наличие в нем сажи либо частиц металла. Если они присутствуют, то это свидетельствует о замене вкладыша коленвала.

Обратите внимание

Осматриваем радиатор или как его еще называют расширительный бачок. Убедитесь, что в охлаждающей жидкости отсутствует ржавчина и масляные следы. Их наличие возле крышки радиатора может быть вызвано перегревом мотора.

Теперь осматриваем заливную горловину для масла. Проверьте крышку. Она должна быть чистой без темного налета. Если налет есть, значит, в работе системы смазки имеются нарушения. Либо владелец использовал неподходящую марку масла. Также это может свидетельствовать о том, что масло не менялось на протяжении длительного времени или двигатель перегревался.

Заводим мотор

Заведите двигатель, и при включенном зажигании, посмотрите, какие датчики с лампочками сработали, а какие нет. Проверьте также на приборной панели состояние двигателя: на нем должны погаснуть индикаторы зарядки АКБ и давления масла.

Затем прогрейте до рабочей температуры двигатель. Пусть кто-нибудь сядет за руль и резко выжмет газ до конца. А вы в этот момент поднесите ткань светлого цвета к выхлопной трубе.

Если на ткани появятся масляные пятна, то у двигателя имеются неисправности.

Также можно проконтролировать по выхлопным газам состояние мотора. Нажимаем на педаль газа и смотрим, какого цвета идет дым. Если он имеет бледно-сизый окрас, значит все в порядке. Если идет черный либо синий дым — это означает, что у двигателя имеются проблемы.

Черный дым свидетельствует о поломках в системе подачи горючего. А синий дым говорит о попадании в камеру сгорания масла. Кроме того, дым может иметь белый цвет, который свидетельствует о том, что вместе с горючим сгорает еще и тосол. А такого быть не должно.

Обратите внимание, что в морозную и дождливую погоду не стоит руководствоваться этими критериями.

Прислушайтесь к шуму работающего мотора. Работать на холостых оборотах он должен устойчиво с незначительной вибрацией. Осмотрите маслозаливную горловину. Если из-под нее идет газ, это говорит о том, что необходимо заменить поршневые кольца, либо о нарушении вентиляции картера.

Если при работе мотора слышен стук — это говорит о наличии серьезной поломки. Ток воды в радиаторе должен быть ровный (на холостых оборотах). А при резком нажатии на газ жидкость не должна выходить за пределы заливной горловины.

В противном случае это свидетельствует о том, что система забилась.

Проверяем машину в движении

Для начала, обратите внимание на то, с какими усилиями вы переключаете передачи. Рычаг передвигаться должен легко и без особых усилий. Кроме того, он должен четко зафиксироваться на выбранной передаче. Если при трогании с места в заднеприводном авто присутствует характерный стук металла, это говорит о необходимости замены крестовины карданного вала.

Остановитесь на подъеме и проверьте стояночный тормоз. На автоматической коробке передач делается это следующим образом: переключаем передачу в положение «D» и отпускаем стояночный тормоз. Автомобиль соответственно должен оставаться на месте. И лишь при незначительном нажатии на газ он должен съехать с места. Такую же процедуру рекомендуется осуществить и с задней передачей.

Если машина с места плавно не трогается, а требует существенно повысить обороты двигателя, то это свидетельствует о том, что АКПП уже серьезно износилась и нуждается в ремонте.

Важно

Также проверяем работоспособность автоматической коробки передач и на ровном дорожном покрытии. Переключаем рычаг трансмиссии в положение «D». Затем одной ногой выжимаем педаль тормоза, а другой резко выжимаем педаль газа.

Если машина сразу же заглохнет, значит, АКПП исправна. Если авто не заглохло, тогда необходимо сразу же бросить газ и поставить рычаг на отметке «N» или «P» чтобы не причинить вреда и так уже изношенному механизму АКПП.

Проверяем тормозную систему. Разгоняемся и резко выжимаем педаль тормоза. Теперь выходим из машины и смотрим, остались ли на дороге следы от протекторов. Обратите внимание, они должны совпадать по длине тормозного пути. А также авто не должно уводить в сторону.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9