Багажник на крышу автомобиля

Выбор багажника на крышу автомобиля

Багажник на крышу автомобиля

Поездки автомобилем на отдых обязательно связаны с необходимостью взять с собой различные вещи, которые вы собираетесь там использовать. Пропускную способность ваших четырёх колёс можно увеличить при помощи внешнего багажника. О том, как выбрать багажник на крышу авто, и пойдёт речь в этой статье.

Автомобильный багажник и его предназначение

Если вы просто не имеете пространства внутри вашего автомобиля или предпочитаете не загромождать свой грузовой отсек, автобагажник на крыше предоставит вам альтернативу для перевозки грузов и оборудования.

Автомобильный багажник предназначен для легковых машин и представляет собой базовый набор, который используется для перевозки аксессуаров на крыше автомашины.

Он является важным аксессуаром, который может нести любой тип багажа и наружное оборудование.

Обратите внимание

Вы можете установить большие и громоздкие предметы, которые не будут соответствовать внутренности автомобиля. Вы можете заполнить багажник на крыше грязными или мокрыми вещами, при этом оставляя свой грузовой отсек чистым и сухим.

В зависимости от транспортного средства автобагажники могут отличаться друг от друга способом фиксации на крыше. Большинство стоек носителей бывают квадратными, круглыми и эллиптическими. В зависимости от производителя автомобильные багажники различаются по качеству подгонки. Обычно на рынке вам предложат несколько альтернатив идеально подобранного багажника к машине.

Что можно перевозить на крыше

С багажником на крыше вы можете безопасно перевозить:

  • велосипеды;
  • лыжи и сноуборды;
  • доски для сёрфинга;
  • каноэ и байдарки;
  • грузы в коробках, мешках или корзинах.

В первую очередь, перед тем как выбрать багажник на крышу автомашины, узнайте максимально разрешённую грузоподъёмность, указанную в инструкции по монтажу и в руководстве вашего транспортного средства. Эта способность никогда не должны быть превышена. Нет смысла крепить тяжёлые стеллажи, если автомобиль просто не сможет их удержать.

Перед тем как выбрать

На первый взгляд, стеллажные системы на крыше представляют собой довольно сложное оборудование. Но, если вы думаете о том, как выбрать автобагажник, который будет прочным и точно отвечать вашим потребностям, перед выбором узнайте:

  • марку;
  • модель крыши;
  • год выпуска;
  • тип кузова вашего автомобиля.

Часто автобагажник устанавливается у края крыши над дверями, то есть на оригинальных неподвижных опорах.

Виды багажников

Перед тем как выбрать багажник на крышу автомобиля, нужно определиться с некоторыми моментами. Выбор лучшего зависит, как правило, от типа транспортного средства и элементов, которые необходимо транспортировать.

Если ваш автотранспорт имеет голую крышу, вам нужно установить рельсы и ригели, прежде чем беспокоиться о стойке крыши.

Некоторые машины сразу оснащены минимумом крепежей, в этом случае вы можете перейти непосредственно к выбору лучшей стойки.

На видео представлен обзор багажника на крыше автомобиля Nissan X-trail Sherpack:

Существует две основных категории стоек:

  • открытые;
  • закрытые;
  • специальные стойки для велосипедов и другого оборудования.

Основные современные автобагажники состоят из двух поперечных балок и четырёх рельсов, с помощью которых происходит надёжная фиксация. К балкам также могут быть приделаны специальные ручки, например для прикрепления лыж или велосипедов, или монтированные закрытые контейнеры, известные как отсеки или боксы.

Выбираем «базовый»

Магистральная база должны быть согласована с конкретной моделью автотранспортного средства. В противном случае она может нанести больше вреда, чем пользы. К сожалению, не существует универсального багажника на крышу, что впишется в любой автомобиль.

В машинах, оборудованных направляющими на крыше, поперечные балки крепятся непосредственно к ним, что облегчает работу, потому что монтажными кронштейнами возможно настраивать промежутки и, следовательно, их можно поставить на многие марки автомобилей.

Пластиковый корпус

При выборе корпуса на крышу, который необходимо смонтировать к магистральной базе, вы должны рассмотреть несколько вещей. В случае с автомобилями хэтчбек и универсал слишком длинный корпус может ограничивать высоту подъёма задней панели и, следовательно, затруднять доступ в багажник внутри автомобиля.

На видео происходит установка багажника на крышу автомобиля:

В высоких автомобилях для удобства лучше для погрузки и разгрузки подобрать корпус, который открывается с двух сторон.

Велосипед на крыше

Стойки для перевозки велосипедов могут быть установлены на крыше автомобиля, используя базовую стойку. В таком случае крепятся особые ручки, которые монтируются на поперечных балках основного ствола. Таким образом вы можете перевозить несколько велосипедов.

Лыжные крепления

Наиболее распространённым способом транспортировки лыж и сноубордов являются ручки. При выборе держателей нужно учитывать способ установки. Наличие магистральной базы обязательно. Однако, если у вас нет такого, решением может стать магнитный держатель.

Модель крыши

Голая крыша

На автомобилях с голыми крышами нет дорожек или рельсов. Для такого типа подойдёт полный комплект и ригели, чтоб создать полную систему стоек для крыши.

Каждый конкретный пакет является специально разработанным, чтобы создать лучший, сильный и пригодный для вашего конкретного транспортного средства. Эти комплекты включают прокладки по контуру крыши автомобиля и крепления, которые монтируются к внешним краям крыши, к предварительно просверлённым отверстиям или путём зажима вокруг дверного косяка.

Установленные на заводе боковые ограждения

Поднятые боковые ограждения являются наиболее распространёнными на минивэнах и внедорожниках. Они соединены от начала до конца на транспортном средстве и могут обеспечивать точки крепления для послепродажной системы стоек.

Установленные на заводе плоские треки

Заводские плоские треки расположены спереди назад на транспортном средстве и могут обеспечивать точки крепления для багажника. Чтобы смонтировать багажник с этим типом крыши, вам понадобится подходящий комплект.

Установленный на заводе багажник на крыше с поперечинами

Если ваш автомобиль был оснащён багажной системой, которая имеет ригели, вам не понадобится покупать послепродажную систему стоек на крышу.

Не забудьте проверить в руководстве пользователя ёмкость вашей фабричной системы стоек. Многие из них предназначены больше для эстетики, чем полезности, и, следовательно, не настроены на то, чтобы поддержать большой вес. Если вы собираетесь использовать ваш багажник для тяжёлых грузов, вы можете добавить ригели, чтобы повысить пропускную способность системы.

Распределение багажа

Большинство коробок для перевозки весят максимум 75 кг. Распределение массы должно быть по возможности сбалансированным. По заявлению производителя должны быть распределены в соотношении 1/2 веса носителя нагрузки между балками и по 1/4 веса в передней и задней части.

Ограничение скорости с фиксированным багажником

Скорость автомобиля с багажником должна быть адаптирована к массе перевозимого груза и, конечно, к нормам, действующим на местном уровне. При отсутствии других ограничений рекомендованная максимальная скорость составляет 130 км/ч. Однако всегда регулируйте скорость к условиям, которые преобладают на дороге.

Основные шаги при выборе багажника

Видеообзор багажников на крышу автомобиля:

  • Подумайте, что вам необходимо перевозить. Определитесь с оптимальным размером, учитывая ваши потребности и размер автомобиля.
  • Выбирая багажник, обязательно берите автомобиль, на который он будет установлен. По этой причине покупка через интернет не очень хорошая идея, если вы не видите этот автобагажник в магазине и не знаете, что покупаете. Универсальные стеллажи обычно не подходят.
  • Если у вас есть велосипед, принимайте это во внимание, перед тем как выбрать багажник на крышу автомобиля.
  • Если у вас хэтчбек, универсал или фургон, убедитесь, что установленные стойки не будут мешать открыванию заднего капота и что они не повредят багажник.
  • Если у вас на автомобиле есть базовые крепления, установка багажника пройдёт проще.
  • Всегда будьте в курсе весовых ограничений. Максимальная ёмкость вашего багажника будет зависеть от системы. Так, если у вас грузовое окно на крыше имеет грузоподъёмность 150 кг, а ригели крыши и стойки рассчитаны на 100 кг, то вы не можете загрузить более 100 кг.
  • Перед тем как выбрать багажник на крышу автомобиля, изучите материал изготовления. Определённо, армированный металл будет надёжнее, но и пластик, определённо, исполняет свою работу. Только, в случае использования последнего, под влиянием скорости он будет немного вибрировать. Лучшим выбором может стать алюминий и винты с нержавеющей стали.
  • Если у вас высокий автомобиль, выбирайте автобагажник, который открывается с обеих сторон — так будет проще распаковать и упаковать багаж.
  • Качество багажника, как, впрочем, и большинства товаров на рынке, находит своё отражение в цене. Если вы остановитесь на дешёвом варианте, вы рискуете получить быстро ржавеющий багажник, поднимание зазоров, что приведёт к нестабильности багажа. Более дорогой может быть украденным, поэтому вам придётся каждый раз его снимать и ставить обратно по мере необходимости.
  • При покупке хорошего багажника также свою роль играет изготовитель.
  • Выбор автобагажников довольно большой. Но делать такую покупку исключительно в выгодной цене не даст вам гарантию, что продукт будет соответствовать вашим потребностям. Благодаря современным решениям даже маленький автомобиль может смело увеличить свою производительность, особенно когда вы отправляетесь в отпуск всей семьёй.

    Велосипедный багажник на крышу автомобиля за 320 рублей — DRIVE2

    Багажник на крышу автомобиля

    Решил поделиться опытом самостоятельной сборки простейшего и очень надежного велосипедного багажника на крышу автомобиля.

    Данная конструкция позволяет легко закрепить до трех велосипедов на крыше автомобиля (в зависимости от ширины поперечин).

    Данная конструкция велобагажника впервые была придумана известным райдером Сергеем Мальцевым более 12 лет назад и отлично себя зарекомендовала без каких-либо проблем в ходе эксплуатации.

    Сделать такой велобагажник можно самостоятельно всего за 20 минут.

    Для сборки велобагажника подойдут любые поперечины, но в зависимости от их конструкции будет отличаться способ крепления фиксаторов. Не так давно я купил себе копию аэродинамических поперечин Prorack Whispbar Aero-X, на которых имеется специальный паз, для фиксации навесного оборудования.

    Этот паз существенно упрощает изготовление крепежного элемента. Важный момент — т.к. поперечины встают в распор между рейлингами, то у них скромная ширина, чуть менее 1 метра, и это накладывает ограничения на количество велосипедов, которые получится разместить.

    Всего здесь поместится не более 2 велосипедов.

    Главная деталь, которая нам потребуется, выглядит вот так. Это подушка заднего стабилизатора от Газели (код детали 3302-2916040), в магазине автозапчастей она стоит всего 40 рублей. Нам потребуется 3 шт для крепления одного велосипеда, 4 шт для крепления двух велосипедов и 6 шт для крепления трех велосипедов.

    Теперь берем пилу по металлу (ей легче всего пилить резину) и делаем разрез в подушке стабилизатора, как показано на фото. Также возьмем болт, шайбу и подберем стальную или алюминиевую пластину под размер крепежного паза на поперечине.

    Собираем детали вместе.

    Покупая подушки стабилизатора не забудьте в том же автомагазине купить крепежные ремни-стяжки. Для фиксации одного велосипеда потребуется 3 стяжки.

    Важно

    Устанавливаем крепеж на поперечины и после финальной установки закручиваем болт. Особых усилий прилагать не нужно, данный элемент не несет каких-либо серьезных нагрузок, а лишь обеспечивает удобную фиксацию.

    Для крепления одного велосипеда ставим две подушки на переднюю поперечину и одну на заднюю. Если потребуется установить второй велосипед — еще одну подушку надо будет установить на заднюю поперечину. Расстояние между подушками на одной поперечине должно быть равно ширине руля велосипеда. А расстояние между поперечинами — расстоянию от руля до седла велосипеда.

    Теперь берем велосипед.

    Переворачиваем вверх ногами и фиксируем руль в прорезях, которые мы сделали в подушках стабилизатора. Седло просто ставим вплотную к третьему стабилизатору. Он понадобится для того, чтобы исключить сдвиг седла вдоль поперечины при боковых нагрузках.

    Если вас беспокоит возможность транспортировки велосипеда в перевернутом виде, то стоит отметить, что во-первых почти все современные гидравлические тормозные системы на велосипедах имеют закрытый контур и им абсолютно всё равно в каком положении находится велосипед.

    Если же система открытая, то инструкция по эксплуатации конечно не рекомендует переворачивать велосипед более, чем на несколько часов, но на практике никаких проблем с нормальными тормозами не будет. А для многих вилок переворачивание наоборот полезно, т.к.

    в этом случае лучше смазываются сальники.

    Теперь берем наши крепежные ремни и фиксируем руль, обмотав ремень вокруг поперечины. Для удобства использования я обрезал два ремня до длины 40 см вместо штатных 2,5 метров.

    Напомню, что подобные крепежные ремни рассчитаны на нагрузку в 75 килограмм, а у нас их целых 3 штуки и они держат велосипед со средним весом 15 килограмм.

    Надежность же всего крепления определяется теперь лишь прочностью фиксации самих поперечин к рейлингам, в отличие от серийных велосипедных багажников, где велосипед устанавливается вертикально и от падения вбок его держит только одна палка, закрепленная за нижнюю трубу рамы.

    Совет

    Седло фиксируем аналогичным образом, протянув ремень также и через третью подушку стабилизатора — это исключит боковой сдвиг. Третий ремень я не стал обрезать по длине т.к. я его также использую для фиксации других грузов на крыше при необходимости.

    Готово! На установку велосипеда и его надежную фиксацию требуется менее двух минут времени.

    Да, у этого велобагажника нет ключа с замком, но я считаю невероятной глупостью оставлять на крыше автомобиля без присмотра дорогие велосипеды. Теперь самое время вспомнить про второй велосипед.

    Для этого нужно добавить еще одну подушку на заднюю поперечину и установить второй велосипед рулем в обратную сторону.

    Подобная конструкция используется мной и моими друзьями с 2004 года и испытывалась на скоростях до 180 км/ч в том числе с сильными боковыми перегрузками. Как я уже отмечал ранее — надежность крепления определяется прочностью поперечин, т.к.

    фиксирующие ремни полностью их обхватывают, а резиновые подушки нужны только для ограничения сдвига в сторону. На зиму можно элементарно снять опорные подушки с помощь обычной отвертки, и самое главное они совершенно не займут места в багажнике.

    То есть их можно всегда возить с собой и при необходимости быстро установить на поперечины.

    Итого, для сборки велосипедного крепления на крышу автомобиля для перевозки двух велосипедов нужно 4 подушки стабилизатора (4х40 рублей), 6 крепежных ремней (400 рублей) и 20 минут времени. Это примерно в 20 раз дешевле, чем одно фирменное велосипедное крепление на поперечины.

    Желаю отличных покатушек!

    Багажник на крышу на авто: какой выбрать

    Багажник на крышу автомобиля

    Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Многие владельцы авто сталкиваются с проблемой перевозки вещей. Совсем недавно мой товарищ собирался на отдых, и  из-за нехватки места в багажнике, пришлось оставить его открытым.

    Каково же было удивление водителя, когда половина вещей просто напросто вылетела, оставшись на дороге. Неприятная ситуация. Согласитесь? А знаете ли вы, как легко избежать такого инцидента? Достаточно выбрать багажник на крышу на автомобиль.

    Тем более что купить его легко на любую марку и любой кошелек (откройте хотя бы объявления на авито).  Попробуем в этом разобраться.

    Зачем он нужен?

    Очень часто покупатели задают себе вопрос: «А зачем он мне нужен?» или «Неужели я не смогу обойтись без багажника?». «Мое авто такое вместительное, а значит обойдусь и одним багажником». Это все прекрасно, но бывают такие ситуации, когда нужно перевезти столики или мелкую мебель на пикник.

    Что происходит в этом случае? В разобранном виде мебель пихается в ноги пассажиров на заднем сиденье. Или же вы любите физическую нагрузку и проводите время активно, не жалея времени на спорт. В багажник на крыше можно легко уложить велосипед, лыжи, палатку и любой спортивный инвентарь, а основную кладь положить в основной отсек.

    Да и урожай легко увезти с собой, имея место на крыше для перевозки. А также стройматериалы легко улягутся туда.

    Обратите внимание

    Даже когда мы задумываемся о покупке автомобиля, мы прикидываем, для чего он нам будет нужен. Например, многие берут машину для путешествий, разыскивая в них хорошую скорость и загрузку, кто-то для поездок на дачи, отыскивая вместительность и комфорт.

    И в том, и в другом случае, машина – это решение многих проблем, даже если это б/у вариант. Конечно, любое средство передвижения оборудовано отсеком для перевозки вещей, но очень часто этого места недостаточно.

    В таком случае, разумное решение – это приобретение багажника на крышу автомобиля.

    Какие плюсы?

  • Возможность перевозить ношу весом около 110 кг, при этом, не травмируя гладкую крышу.
  • Ценовой диапазон значительно ниже по сравнению с тем же самым прицепом.
  • Груз надежно закреплен, поэтому бояться за него не стоит.
  • Можно придумать множество других приспособлений.
  • Какой бы не была ноша, она не будет мешать смотреть на дорогу при передвижении.
  • Несколько лет назад выбор был небольшим, выпускались универсальные багажники, которые подходили к любой марке автомобиля, как к седанам, так и внедорожникам, и крепились при помощи водостока.

    Сейчас технологии ушли вперед, следовательно, выбор стал более разнообразен и широк. Можно выбрать зарубежного производителя, если вы больше доверяете Западу, а можно попробовать поработать с отечественным производством. На вкус и цвет, как говорится.

    Сейчас, в первую очередь, обращается внимание на способ крепления и применяемые материалы. Это может быть алюминиевый сплав или нержавеющая сталь, а так же пластик, но прочный. Дополнительный отсек для перевозки вещей может быть индивидуальный или подходящий для всех машин.

    Виды креплений:

    • На водосток. Такой тип подходит больше всего для автомобилей отечественного производителя. Можно располагать багажник в любой позиции, а так же устанавливать два небольших на крышу.
    • За дверной проем. Такой способ крепления подходит и для отечественных машин, и для зарубежных моделей, обладающих гладкой крышей. Для крепежа приобретаются скобы-крюки, которые крепятся за проем двери. Снять их не получится, так как при закрытой двери, опора недоступна.
    • Определенные места. Для некоторых моделей предусмотрены специальные отверстия для крепления багажных устройств. Такие выемки помогают выглядеть автомобилю эстетично и органично, при том позволяют надежно закреплять багаж.
    • На рейлинги. Если в вашем средстве передвижения существуют продольные дуги, а это модели универсалы или минивены, а так же некоторые внедорожники, то вам подходит именно такой тип крепежа. Укладываются поперечные дуги, которые позволяют вещам хорошо держаться, не соприкасаясь с крышей, что помогает не царапать ее. Сам же багаж крепится при помощи ремней, но следует учитывать центр тяжести, который может смещаться.
    • Универсалы или кроссоверы придумали новый тип крепежа под названием «интегрированные рейлинги». Они делаются без просветов и содержат в себе дуги с отверстиями. Учитывайте, что центр тяжести здесь смещается вниз. Таким способом крепежа радуют глаз модели Opel, Kia, Suzuki.
    • Полозья. Крепить багажник при таком виде достаточно легко, а сами дуги расположены вдоль крыши, что позволяет не соприкасаться с ней и не повреждать гладкую поверхность. Встречается такой тип крепежа очень редко, чаще всего им оборудованы внедорожники Nissan.
    • Магниты. Удивительный метод, хотя и подходит абсолютно для любой модели. Однако, рассчитан он на небольшой вес, например, лыжи.
    • Ремни. Через салон проходят несколько ремней и фиксируют надувной багажник. Минус в том, что пассажирам может быть неудобно.

    Выбирая багажник нужно задумываться не об универсальности перевоза, а о безопасности и комфорте. Внимательно читайте отзывы, руководствуйтесь рекомендациями производителя и не ошибайтесь в выборе нужного отсека для перевоза.

    Ставим самостоятельно

    Примечательно и то, что установить дополнительный грузоперевозчик можно своими руками, причем займет это около 20 минут, в зависимости от типа крыши.

    Итак, как установить? Если отверстия уже есть, то легко закрепить его при помощи обыкновенных болтов. Если речь идет об автомобильном боксе, то сначала делаются поперечины, а потом располагается сам бокс, но лежать он должен в самом центре.

    Установка может быть проблематичной. Зато такой вид багажника трудно взломать, так как он закроется на замок.

    В любом случае, с каждым заводским багажником в комплекте идет нужный крепеж и подробная инструкция по установке. Поэтому установить багажник своими руками сможет абсолютно любой автолюбитель, не прибегая к помощи профессионала.

    Рейтинг производителей

    Атлант

    Данная фирма занимается первое место среди любителей отечественной продукции. При том очень разнообразен ассортимент продукции ею выпускаемый, поэтому подобрать багажник от этой фирмы можно на любую модель авто. Дуги, чаще всего, прямоугольные, что несомненный плюс, и сотворены из сплошного материала.

    Обтекаемая форма и оригинальный вид позволяют Атланту держаться на первых строчках рейтингов. Для особо продуманных водителей есть версия экономная, где используются поперечины из стали, покрываемые пластиком. Такие хорошо подходят для крепления велосипеда.

     Кстати, можно выбрать бокс размером от 300 до 550 литров.

    Плюсы: хороший выбор, множество размеров, широкое применение, качество, надежное фиксирование, защита от коррозии, цена, внешний вид. Минусы: возникают проблемы с размерами.

    Lux

    Важно

    Ни одна фирма не продумала багажники лучше, чем эта. Именно эти отсеки хорошо справляются с российскими погодными условиями. Различают багажники вида Стандарт и Аэро.

    Фишка Стандарта в дугах прямоугольного вида из стали, а Аэро – это профиль овального типа. Для придания вещи стойкости проводят термообработку.

    Обтекаемая форма позволяет уменьшить звуки в течение перевозки, а крепятся они на гладкую крышу любым способом. Так же у них имеются велокрепления и боксы для автомобилей.

    Плюсы: стойкость температур от +55 до -55, профиль большой широты, защита от внешних факторов, качество, хороший материал, подходят для моделей седан. Минусы: цена.

    Муравей

    Если вы владелец популярных отечественных марок, то Муравей вам подходит. Здесь самые разные типы крепежа, поэтому подобрать отсек можно на любую модель (и на многие иномарки).

    Защита от коррозии позволяет завоевывать поклонников, а скромный вид и гарантия в полтора года – несомненные плюсы. Существуют и усиленные багажники, которые легко установить на фургоны.

    Они хорошо фиксируются за водостоки.

    Плюсы: простые в использовании, жесткие рейки, нагрузка до 80кг, скромный дизайн, стоимость. Минусы:  нужна доработка крепежа, пластик быстро выходит из строя.

    Thule

    Шведы пошли далеко вперед, сочетая в своем багажнике и внешний вид, и функционал.

    Хорошее качество материалов, прекрасный внешний вид, отсутствие доработок, защита от внешних повреждений, крепятся в один щелчок + специальные индикаторы, указывающие на неправильное или правильное крепление. Делаются багажники специальной технологией, чтобы свести шум на «нет».

    Совет

    Подбирается модель на вкус и кошелек, а так же на любой автомобиль. Это могут быть и боксы, и корзины для груза, и стойки крепления для велосипеда, и для спортинвентаря. Хороший экспедиционный вариант.

    Плюсы: качество, внешний вид, установка в один шаг, сертификация на безопасность, хорошие отзывы,  размер подходит на каждую крышу. Минусы: высокая цена.

    Как видите, выбор багажников для автомобилей огромен, но разобраться в нем все-таки можно и подобрать нужную модель под ваш вкус и кошелек.

    У вас уже был опыт крепления багажника на крышу? Смело делитесь им в комментариях к данной статье, другим читателям будет очень полезно знать ваше мнение!

    Техника развивается и не стоит на месте, поэтому даже маленькую машину можно преобразовать под вместительную и комфортную, дабы упростить себе жизнь. Внимательно читайте о продукции и хороших вам покупок! Не забудьте поделиться статьей со своими друзьями и родственниками.

    (2

    Как выбрать автобагажник на крышу автомобиля

    Багажник на крышу автомобиля

    Багажник — неизменный атрибут каждого автомобиля. Но его хватает только для перевозки ручной поклажи и малогабаритных изделий. Если объема багажного отсека недостаточно или необходимо доставить большой груз, то настоящие спасители — автобагажники на крышу автомобиля. Главное определиться, какие бывают типы изделий, в чем их особенности, как они крепятся и так далее.

    Основные виды багажников

    Если говорить в общем, то багажник для автомобиля — несколько поперечных перекладин, предназначенных для фиксации велосипедов, перевозки специальных боксов, спортивных товаров и так далее. Выбор багажника необходимо осуществлять с учетом особенностей крыши автомобиля.

    При этом плюс современных изделий — универсальность. Автобагажники крепятся на любую крышу — с рейлингами, водостоками, специальными креплениями и так далее.

    Багажник состоит из следующих деталей — опор для фиксации к краю крыши или рейлингам, реечных поперечин и фиксирующих скоб.

    К основным видам автобагажников на крышу автомобиля относятся:

  • Рейлинги на крышу. В продаже есть багажники, которые монтируются при наличии соответствующих конструкций. Крепление производится на специальные дуги или сами рейлинги. Преимущество изделий — равномерное распределение веса по всей площади крыши.
  • Багажник универсального типа. Особенность — несколько видов реек поперечного типа и фиксирующих скоб. Это позволяет монтировать конструкцию почти на всех моделях автомобиля. В составе универсального багажника имеются крючки и прочее оборудование для монтажа.
  • Экспедиционный багажник — удобная конструкция, подходящая почти для всех машин. Такой вид изделия пригодится для длительных поездок, вылазок на рыбалку или охоту. Преимущество — эффективная защита поверхности кузова от негативного воздействия веток. Изделие часто применяется для крепления вспомогательных элементов — снаряжения, запаски, осветительных фонарей и так далее.
  • Багажник для велосипеда — отдельная категория конструкций, предназначенная для перевозки спортивного оборудования (лыж, сноубордов, велосипедов и так далее). Внешне это крепление для велосипеда (одного или нескольких), установленное в разных точках. Фиксация велобагажника производится на задние двери, фаркоп, заднее колесо. В продаже имеются багажники для транспортировки другого спортинвентаря, выполненные в виде сеток, ограничителей, роллеров и так далее.
  • Боксы на автомобиль.
  • Боксы конструктивно бывают двух видов:

    • мягкие боксы — сумка, которая фиксируется на крыше машины. Недостатки — быстрое загрязнение, низкая степень защиты от грабителей (нет замка), невозможность транспортировки хрупких вещей. Преимущества — легкость в складывании, компактность, простота крепления (фиксация возможна с помощью обычной стяжки и специального противоскользящего коврика). Такой багажник — оптимальный вариант для людей, которые нуждаются в частой перевозке больших грузов, но не имеют возможности установить жесткую конструкцию;
    • жесткие боксы не имеют недостатков, которые есть у мягких «братьев». Такая конструкция легко моется, проста в укладывании, хорошо сохраняется и так далее. Багажник отличается аэродинамической формой, что исключает негативное воздействие конструкции на потребление топлива и управляемость.

    Особенности крепления

    При выборе багажника важно учесть многообразие способов его установки:

  • На водостоки. В отечественных автомобилях наличие водостоков — обычное дело. Что касается иномарок, то в них подобных конструкций уже нет. Преимущества фиксации — возможность монтажа нескольких пар реек, что повышает грузоподъемность конструкции, ее универсальность.
    Такие багажники подойдут для большей части моделей ВАЗ и Москвича.
  • Крепление за дверной проем. Этот способ фиксации подходит для автомобилей, имеющих гладкую крышу. В качестве вспомогательных элементов применяются боковые изгибы, на которых фиксируются крепления. Устойчивость конструкции обеспечивается с помощью основания из резины и стягивающего устройства. Преимущества — универсальность, защита от съема злоумышленниками. Для установки покупается адаптер, а дуги и опоры остаются старые.

    Подходящие для установки модели — Лада Гранта, ВАЗ-2110 и большая часть иномарок.

  • На специально предусмотренные (штатные) места. Монтаж производится в предназначенном для этого месте (указывается в инструкции по эксплуатации). Места для фиксации представляют собой углубления, которые при отсутствии багажника закрыты молдингами. Преимущества — эффективность и надежность конструкции, что позволяет перевозить даже самые габаритные и тяжелые грузы (в пределах допустимой массы). Недостатки — фиксированность позиции, небольшой выбор.

    Багажники с таким креплением встречаются на Дэу Нексия.

  • На рейлинги — поперечины, имеющие различное сечение. Фиксировать изделия допускается на любом расстоянии друг от друга. Преимущества — возможность перевозки любого груза, отсутствие контакта с крышей, возможность надежной фиксации груза с помощью специальных ремней. Недостаток — перенос центра тяжести на уровень выше (если сравнивать с другими видами фиксации), риски ухудшения управляемости автомобиля.

    Модели для установки — универсалы, внедорожники, Лада Приора (универсал) и так далее.

  • На встроенные (интегрированные) рейлинги. Такие конструкции на автомобилях появились недавно. Особенность конструкций — наличие отверстий, расположенных с внутренней части, и предназначенных для фиксации поперечных дуг. В ряде моделей возможна установка без крепежных винтов. Преимущества — низкий центр тяжести (если сравнивать с простыми рейлингами), возможность изменения позиции. Недостатки — сложность выбора поперечных дуг, нет возможности дополнительно фиксации груза с помощью проведенного под рейлингом ремня.

    Пример — автомобили Сузуки Гранд Витара 2, Киа Спортэйдж 3.

  • На профиль Т-образного типа. Такой вариант крепления требует наличия соответствующего профиля на автомобиле. Преимущества — простота монтажа, возможность перемещения дуг в нужном направлении, отсутствие касания элементов к крыше, минимальный риск появления потертостей и царапин.

    Недостаток в том, что Т-образный профиль хорошо смотрится лишь на габаритных автомобилях. На седаны его лучше не ставить.

  • На магниты. Особенность этого варианта крепления — универсальность, простота установки. Магниты известны способностью надежно фиксироваться на любой металлической крыше.
    Недостаток конструкции — ограниченная грузоподъемность, поэтому на багажниках с таким креплением стоит перевозить небольшие объекты (к примеру, лыжи, велосипед, сумки с вещами и так далее).
  • На ремни через салон. Такие автобагажники на крышу автомобиля называют надувными. Они подходят как для 2-дверных, так и для 4-дверных автомобилей. На крышу монтируются надувные элементы, а на них — груз. Преимущества — простота монтажа и универсальность.

    Недостатки — неудобство для пассажиров внутри автомобиля, ведь через салон проходят лишние ремни.

  • Автобагажники на крышу стали популярны давно и с каждым годом производителям удается делать изделия все более совершенными. Но при выборе все-таки стоит учитывать положительные и отрицательные моменты, которые влечет за собой установка дополнительной конструкции.
    Начнем с хорошего:

    • универсальность. При правильном выборе один багажник будет с легкостью монтироваться на многие модели автомобилей;
    • доступность в плане цены (достойный багажник стоит от 1500 рублей и более);
    • надежная фиксация груза (вне зависимости от веса и габаритов);
    • отсутствие проблем с обзором при движении в любом направлении;
    • наличие дополнительных изделий для надежной фиксации багажника и груза на нем.

    Недостатки:

    • необходимость подъема груза на большую высоту;
    • ухудшение аэродинамики по причине появления дополнительного сопротивления;
    • ограниченность машины по высоте (необходимо постоянно помнить об изменении габаритов транспортного средства);
    • снижение устойчивости к ветру.

    Вывод
    Пользу багажников на крышу сложно переоценить. Главное — внимательно подойти к выбору, чтобы купленное устройство на «отлично» справлялось со своими задачами и не мешало управлять автомобилем.

    8 лучших багажников на крышу

    Багажник на крышу автомобиля

    Место Наименование Характеристика в рейтинге Лучшие багажники реечного типа 1 Атлант Лучший отечественный производитель 2 Lux Багажники для российского климата 3 FicoPro Богатый ассортимент 4 Муравей Доступная цена

    При выборе автомобиля покупатели обращают внимание не только на цвет, технические параметры, но и на вместительность багажника. И если большую часть времени приходится ездить с пустым или полупустым багажным отсеком, то иногда места в нем становится катастрофически мало. В такие моменты на выручку приходит багажник на крышу.

    Сегодня производители предлагают широкий ассортимент изделий. Одни из них имеют узкую специализацию (крепление велосипедов или лыж), а другие обладают универсальными качествами. Покупая себе багажник на крышу, автовладельцу хочется не только вместить всю поклажу, но и не ухудшить внешний вид авто, сохранить хорошие аэродинамические кондиции.

    При этом часто решающим моментом становится цена.

    • Самыми доступными по стоимости являются багажники реечного типа. Одни из них крепятся к рейлингам авто, другие монтируются на водостоки или в специальные места. Основой такого багажника являются поперечины или дуги, на которые можно уложить габаритный груз весом до 100 кг.
    • Более продвинутым типом становится багажный бокс. Он представляет собой закрытый обтекаемый отсек, который надежно защищает вещи от различных погодных явлений. Бокс оснащен замками, предотвращающими самопроизвольное открывание крышки. У него стильный внешний вид и отличные аэродинамические показатели. Единственным недостатком таких моделей является высокая цена.

    В наш обзор попали лучшие багажники на крышу автомобиля. Рейтинг составлен с учетом отзывов отечественных потребителей.

    Максимальную защиту перевозимых на крыше вещей обеспечивают багажные боксы. В нашем рейтинге можно подобрать стильную модель, которая будет идеально гармонировать с кузовом авто.

    4 Menabo

    Продукция компании Menabo выделяется на фоне конкурентов своим неповторимым стилем и доступной ценой. При этом качество боксов неизменно высокое, а система установки простая и надежная. Продукция изготавливается из трехслойного пластика, в ассортименте представлен широкий модельный ряд и разнообразная цветовая палитра.

    Это упрощает задачу для владельца авто подобрать багажник под цвет кузова. Благодаря уникальной системе установки удается монтировать боксы на разные по форме и размерам поперечины. Открыть механизм запирания можно одним поворотом руки, при этом особая система контроля не позволяет извлечь ключ, пока крышка не зафиксируется во всех точках.

    В линейке продукции, кроме боксов, есть велосипедные и лыжные крепления.

    Отечественный автовладельцы выделяют в багажниках  Menabo изысканный стиль, надежность, хорошее качество. Из недостатков отмечается неудобство открывания крышки и бряцанье замков при езде.

    Обратите внимание

    Багажные боксы польского производства Amos можно охарактеризовать, как надежный, качественный и недорогой продукт. Большая часть всех металлических элементов покрыта уникальной порошковой краской.

    Она делает поверхность не только элегантной, но и стойкой к неблагоприятным климатическим условиям. Именно поэтому в России багажники этой фирмы заслужили почет и уважение со стороны автомобилистов. Польские инженеры основательно продумали механизм крепления.

    Установить багажник, как и снять его, можно за несколько минут. В ассортименте производителя представлен широкий спектр багажников на крышу, начиная с простых реечных конструкций и заканчивая вместительными боксами. Причем подобрать модель можно под любую марку автомобиля.

    Есть много удобных багажников для городских условий эксплуатации, а также изделия, рассчитанные на дальние поездки.

    Потребители выделяют доступность боксов Amos, долговечность и универсальность. Но при высоких скоростях (более 90 км/ч) они издают сильный шум.

    Сотрудники шведской компании Thule при создании багажников на крышу автомобилей пользуются простым девизом, который призывает ценить активный образ жизни.

    Поэтому в ассортименте можно найти самые невероятные модели, приспособленные под хранение спортивных и рыболовных товаров. Поклонники здорового образа жизни могут подобрать багажник под каноэ или велосипед, лыжи или удочки.

    Вся продукция имеет международные сертификаты ISO и QS. Шведские багажники выглядят элегантно, они функциональны, прочны и долговечны. Благодаря продуманной конструкции крепления монтаж и демонтаж производится владельцами авто с удовольствием.

    Важно

    Следует отметить идеальное исполнение всех элементов, начиная с опор и заканчивая крепежными деталями. В арсенале фирмы имеются не только готовые изделия, но и запасные части к ним.

    Российские автовладельцы выделяют в багажниках Thule такие качества, как элегантность, большое разнообразие форм и вместимости, универсальность применения.

    Покупка американской компанией Yakima новозеландского производителя автомобильных багажников Whispbar однозначно пошло на пользу. Фирма является признанным мировым лидером, который производит самые качественные багажники на крышу и боксы.

    Продукция призвана обеспечить не только удобство и практичность, но и долгое время служить автовладельцу. Производитель много внимания уделяет вопросу безопасности. Для этого постоянно проходят испытания на прочность и надежность.

    Не забывают конструкторы и об аэродинамике, поэтому даже на высокой скорости багажники Yakima не пытаются заглушить звук стереосистемы в салоне. В ассортименте компании есть как универсальные модели, так и специализированные изделия.

    Багажники отличаются стильным дизайном, который гармонирует с внешним видом самого дорогого авто.

    Отечественные пользователи отмечают высочайшее качество багажников и боксов Whispbar, их вместительность, прочность и элегантность. К недостаткам можно отнести только высокую цену.

    Просто и быстро можно установить на крыше багажники реечного типа. Многие из них доступны по цене широкому кругу автомобилистов, а для хранения этих изделий не требуется много места в гараже или квартире.

    4 Муравей

    Самые доступные багажники, представленные в нашем рейтинге, выпускаются под торговой маркой Муравей. В ассортименте компании есть продукция для отечественных автомобилей и для иномарок. Благодаря разнообразию креплений можно подобрать багажник для широкого спектра авто. Основой конструкции является стальной профиль прямоугольного сечения.

    Он покрыт пластиком, который защищает металл от коррозии и придает изделию приятный вид. Причиной популярности багажников Муравей является не только доступная цена, но и применение специальных зажимов, а также гарантия длительностью 1,5 г.

    Есть в линейке продукции и усиленные багажники на крышу, которые предназначены для установки на коммерческие автомобили типа Газель, Соболь, Форд Транзит.

    Совет

    Российский производитель FicoPro может похвастаться богатым ассортиментом багажников на крышу. Подобрать подходящую модель могут как владельцы отечественных легковушек, так и иномарок. Причем, есть изделия на бюджетные авто и на машины премиум класса.

    Основная специализация фирмы – багажники с креплением на рейлинги. Конструкторы разработали уникальную крепежную систему, внедрили легкосплавные дуги, подобрали разные цветовые решения. Это позволило получить практичную продукцию, которая монтируется быстро и просто.

    Все изделия имеют российские сертификаты соответствия качества.

    К достоинствам багажников FicoPro отечественные автовладельцы относят широкую линейку моделей, легкость установки, наличие сертификата качества, хорошие аэродинамические свойства. Из отрицательных моментов необходимо выделить отсутствие накладок, предотвращающих царапание, слабые замки секреток и высокую цену.

    Основное назначение багажников Lux – это эксплуатация на авто в российских климатических условиях. У производителя есть несколько градаций, которые отличаются профилем и покрытием поперечин. Стальные дуги прямоугольной формы применяются в комплектации Люкс Стандарт. Они покрыты морозостойким пластиком. Овальный профиль имеют поперечины класса Люкс Аэро.

    В процессе производства вся продукция подвергается термообработке, которая придает конструкции прочность. В дальнейшем стальные изделия проходят гальваническую обработку, покрытие защищает багажник от коррозии. Монтировать багажники можно как на гладкую крышу, так и на рейлинги. Компания также предлагает потребителям боксы и крепления для велосипедов.

    Автомобилисты из России выделяют в багажниках Lux надежную защиту стальных изделий от коррозии, хорошее качество. Но при этом стоимость продукции достаточно высока, а на установку требуется много времени.

    Огромным спросом у российских автомобилистов пользуются багажники на крышу фирмы Атлант. Производителю удалось настолько расширить ассортимент своей продукции, что подобрать модель можно практически на любой легковой автомобиль. Есть изделия, которые предназначены для установки на плоскую крышу. Они поставляются в продажу, как в виде модульной системы, так и в собранном состоянии.

    Для изготовления дуг используются инновационные композитные материалы, они могут иметь обычный прямоугольный или аэродинамический профиль. Багажники для авто с рейлингами выделяются стильным дизайном и обтекаемой формой. Также имеется и эконом серия, в которой поперечные элементы из стали покрыты пластиком.

    Обратите внимание

    Производитель предлагает специальные велосипедные и лыжные крепления для любителей спорта.

    Потребители лестно отзываются о качестве изготовления багажников Атлант. Они прочны и надежны, имеют современный дизайн и адекватную цену. Иногда встречаются недоработки в деталях.

    Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

    Как сделать багажник на крышу автомобиля своими руками + фото и чертежи

    Багажник на крышу автомобиля

    Каждому автовладельцу однажды становится слишком тесно в машине — например, когда он начинает ремонт и возит в автомобиле плитку и штукатурку или спешит по весне с саженцами на дачу.

    Эффективнее всего в этой ситуации разместить багаж на крыше авто при помощи специального приспособления. Однако цены на качественные багажники колеблются от нескольких тысяч до двух — трёх десятков тысяч рублей.

    Простое и практичное решение — сделать багажник своими руками.

    Зачем нужен багажник на крыше авто

    Багажник на крышу обязательно пригодится, если вы:

    • затеяли ремонт и самостоятельно перевозите строительные материалы;
    • переезжаете, перевозите большое количество вещей;
    • увлекаетесь активными видами отдыха, будь то велоспорт, сноуборд, горные лыжи, рыбалка, охота, туризм и т. д.

    Багажник-рейлинг — минималистичное решение для заядлых путешественников

    Виды и фото самых распространённых конструкций

    Для начала стоит определиться с видом багажника на крышу автомобиля, который необходим именно вам. Различают несколько типов конструкций:

    • багажник универсального типа. Представляет собой несколько поперечных реек и фиксирующих скоб. Подходит практически для всех моделей автомобилей: от грузового «Соболя» до крутого «Джипа»;

      Универсальный багажник с креплениями без труда устанавливается на гладкую крышу авто

    • экспедиционный (туристический) багажник. Отличается от универсального более крепкой конструкцией, надёжным днищем и большей грузоподъёмностью: в экспедиционный багажник можно поместить до 200 килограммов груза. Конструкция экспедиционного багажника позволяет крепить к нему снаряжение, запаски, осветительные фонари и т. д., а также защищает поверхность кузова автомобиля от повреждений вроде царапин от веток;

      Экспедиционные багажники чаще всего устанавливают на внедорожниках

    • багажник для велосипеда. По сути, это специальные держатели (штанги с «зацепом» за раму), которые крепятся к поперечинам багажника;

      Багажник для велосипеда незаменим для любителей природы и велопрогулок

    • бокс (кофр). Боксы бывают жёсткими и мягкими. Жёсткие боксы представляют собой ящики из пластика, мягкого или ABS пластика, а мягкие — мешки из специальной водонепроницаемой ткани. Крепятся они на рейлинги.

      Багажник-кофр на крышу представляет собой самый удобный, но довольно дорогой вариант

    При наличии необходимой сноровки, терпения, времени и желания можно своими руками изготовить багажник любого типа. Наиболее востребованными и экономически выгодными считаются универсальные и экспедиционные багажники. Именно их чаще всего выбирают автовладельцы.

    И также стоит обратить внимание на то, что багажник вряд ли будет нужен вам постоянно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать его съёмным, и пользоваться им по мере необходимости.

    Универсальный багажник для автомобиля

    Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:

    • металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
    • хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
    • монтажная пена;
    • машинка для шлифовки;
    • стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
    • краска.

    Пошаговое изготовление

    Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:

  • Для начала распиливаем поперечины. Длина поперечин должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
  • Поперечины покрываем пеной как изнутри, так и снаружи. Слой должен быть довольно плотным: это позволит на следующем этапе придать поперечинам необходимую форму.
  • После высыхания пены стачиваем её при помощи шлифовальной машинки. На первом этапе придаём профилю форму правильного параллелепипеда, а затем вносим конструктивные изменения в целях улучшения аэродинамики, в частности, стачиваем углы.
  • Поскольку пена имеет рыхлую структуру, поперечины можно дополнительно замазать шпатлевкой для автомобиля — так их поверхность станет ровнее.
  • Обматываем поперечины стеклотканью в три слоя.
  • Красим поперечины и ждём высыхания.
  • В это время займёмся изготовлением крепежей. В нашем случае мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться хомутами для глушителя. Их нужно подготовить — подпилить нижнюю часть хомута, чтобы получилась ровная пластинка для более плотного прилегания.
  • Просверливаем в поперечинах отверстия. С каждой стороны должно получиться по два симметрично расположенных отверстия. Расстояние между ними должно совпадать с «ушками» хомута.
  • Закрепляем поперечины на рейлингах. Чтобы не повредить поперечины хомутами, в местах их соприкосновения можно положить резиновые прокладки.
  • Экспедиционный багажник типа «корзина»

    Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.

    Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника

    Чертёж конструкции

    Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).

    Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно

    Последовательность действий мастера:

  • Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
  • Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
  • Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
  • Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
  • Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
  • Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
  • Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
  • Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.
  • В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.

    Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).

    Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.

    Видео: крепёж конструкции на внедорожник

    Багажник на крышу: плюсы и минусы

    О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.

    Преимуществ у багажника на крышу немало:

    • самым очевидным плюсом, безусловно, является дополнительное место для вещей. Так, на крыше можно с лёгкостью разместить три велосипеда или же все необходимое для отдыха на природе — палатку, надувную лодку, рыболовное снаряжение и т. д. А ёмкость кажущихся довольно компактными боксов может составлять до 300–800 литров;
    • появляется возможность возить нестандартные, например, очень длинные грузы (вроде лестниц, досок, труб и т. д.);
    • благодаря тому, что часть багажа перемещается на крышу, становится гораздо свободнее, комфортнее и безопаснее в салоне;
    • за счёт багажника на крыше происходит более равномерное распределение нагрузки. Так, если весь груз находится в багажнике, машина «проседает». Из-за этого уменьшается дорожный просвет и возникает опасность опрокидывания.

    Возможные проблемы

    Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:

    • они, как правило, негативно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля. Багажник неправильной формы будет создавать дополнительное сопротивление воздушным потокам, а значит, пострадает и устойчивость автомобиля. Из-за этого также может возникать дополнительный шум.
    • автомобиль с багажником на крыше существенно прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать по участкам дороги, на которых установлены соответствующие ограничения.
    • сам багажник, даже порожний, весит от 1,5 до 15 кг и более, что увеличивает общий вес машины, а следовательно, расход топлива. По некоторым оценкам, незагруженный багажник увеличивает расход бензина на 0,2 л на 100 км в городских условиях.

    Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них.

    Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто.

    Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 9
    2 / 9
    3 / 9
    4 / 9
    5 / 9
    6 / 9
    7 / 9
    8 / 9
    9 / 9